• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Начну.
Буду писать про МС-40, потому что свежо в памяти. Но всё абсолютно так проделывалось и на Вихрях.
Не думаю, что можно точно и качественно настроить карбюратор без применения тахометра.
Так же нужно иметь отдельно нижнюю часть поплавковой камеры с регулировочной иглой и жиклёром, рассверленным до диаметра 2,5мм.
Нужно иметь набор главных топливных жиклёров от карбюраторов ДААЗ для ВАЗовской классики. Они есть следующих размеров:
107
109
112
120
125
130
135
140
145
150
157
162
Маркировка - диаметр отверстия в миллиметрах, умноженный на 100.
Резьба - М5. Точно как на карбюраторах серии "К".

Бытует мнение, что чем больше диаметр диффузора карбюратора, тем будет больше мощность и обороты. Отчасти такое может быть. Потому первым делом надо правильно подобрать диаметр диффузора карбюратора. Подбор был следующим. Сперва поставили карбюратор с самым большим диффузором, который оказался под рукой. Это был KEIHIN CDK II. Диффузор - 38мм. В нём встроенные штатные регулировочные иглы, так что проблема была лишь в изготовлении переходников и монтаже. Результат - 5500об/мин. До половины хода заслонки обороты растут, после - нет. Хоть открывай, хоть прикрывай. Вывод - это занадто.
Следующий - Иков от кроссового мотоцикла с диффузором 36мм. Результат тот же - 5500.
Следующий - Иков от кроссового мотоцикла с диффузором 34мм. 5500.
После этого стало проще. Карбюраторы серии "К" становятся на мотор без всяких доработок. Результаты:
Диффузор 32мм - 5500
Диффузор 30мм - 5500
Диффузор 28мм - 5500
Диффузор 26мм - 5300
Для того, чтобы проверить максималку, никаких танцев с иглами не требуется. Иглу тупо вверх до конца, и на полном ходу крутишь регулируемый жиклёр. Он даёт и богатую смесь, и бедную, и выйти на максимальные обороты легко.
Из этого видно, что лучший вариант - К68Д с диффузором 28мм. Он не режет верхушку, но точно ведёт двигатель, как говорят мотоспортсмены, "за ручкой". То есть практически прямая пропорция между оборотами и положением ручки газа.

Вот на нём, на К68Д и остановились. Теперь нужно его настроить. И с ГТЖ и начали. Убираем поплавковую камеру с регулировочной иглой, ставим штатную. Зная, что максималка 5500, начинаем с самого большого жиклёра, с 162. Чтобы бедной смесью и масляным голодом не ухлопать двигатель. Обороты снова 5500, но слышно, что смесь богатая, "сочный" звук. Ставим жиклёр меньше, 157. Те же 5500, но хорошая, чистая работа, "струна". Ещё меньше, 150. Обороты 5350, работа "суховатая". Вывод - возвращаемся к 157.
Второй этап - холостой ход. Никакие жиклёры менять не надо, в регулировки попадают и штатные дозирующие элементы. Обычная регулировка - устанавливаем минимально устойчивые обороты винтом (или верхней гайкой на К62-65), винтом качества находим наибольшие обороты (нормальный состав), после чего снова понижаем обороты упорным винтом до нужной величины, и снова подправляем качество. Как правило, этого достаточно.
И теперь регулировка пары игла-эмульсионный колодец. Я делаю так. Ставлю иглу в среднее положение, и с холостого хода, при включенном переднем ходе, достаточно резко открываю газ. Если мотор сразу подхватил, и поволок лодку на глиссер - хорошо. Но так вряд ли будет. Как правило смесь обедняется. Или провал, или вообще заглохнет. Это следствие отсутствия воздушного фильтра. Поднимаю иглу на одно деление, и снова провожу процедуру разгона. Если снова провал - ещё иглу вверх. И вполне можно упереться в ситуацию, когда игла задрана вверх до конца, а провал всё равно остался.
Вот тогда выкручиваем распылитель и смотрим на его маркировку. Будут варианты - 2,67; 2,70; 2,75. Можно проверить калибровочной проволокой или свёрлами для надёжности. И в зависимости от результата осмотра и измерения, подобрать сверло на 5 соток больше, и рассверлить распылитель. Теперь снова иглу в среднее положение, и снова разгон. Мало - иглу снова вверх, и т.д.
Можно нарваться на такое дело - при слишком резком открытии газа всё равно будет провальчик. Это следствие конструкции - карбюратор всё-таки без ускорительного насоса. Потому слишком резко дёргать газ не нужно.
Проверяю правильную регулировку пары игла-колодец так. На пустой лодке, после выхода на глиссирование, при любом режиме и любой скорости работа должна быть ровная, без перебоев. Если перебои всё-же иногда есть, нужно переставить иглу на деление вниз или вверх. При каком-то варианте перебои исчезнут, работа будет чёткая. Вот на этом и остановиться.

Для МС-40 лучший вариант оказался такой (К68Д, 28мм) - ГТЖ на 157, игла на одно деление вверх от среднего, рассверливать распылитель не понадобилось.
Это на модели от 2006 и позже. Этот вариант сейчас принят в серию.
Для 2005 - диффузор был на 32, ГТЖ тоже попал в масть лишь при рассверливании на 1,85, и распылитель рассверливали. Но там был совсем другой двигатель.
На фото - крышка поплавковой камеры со встроенной регулировочной иглой и набор топливных жиклёров ВАЗовской классики.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vitaliy сказал(а):
Вячеслав , с описанным МИКом явлением это возможно на холодном двигателе и при тролинге, а при максимальных или близким к максимальным нагрузкам , это явление не происходит .
Ещё как происходит. И никуда от этого не денешься.
А вот на Привете этого не может быть в принципе.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Перечитал свой пост, и нашёл недосказанность. Нужно дополнить.
Когда проверяю работу пары "игла-колодец" разгоном, открывать заслонку надо на величину от 1/2 до 2/3 её хода. Потому что операционный диапазон, в котором эта пара влияет на состав смеси - от 1/8 до 3/4 подъёма. При более высоком подъёме дросселя уже ГТЖ является узким местом, именно он определяет качество смеси на подъёмах от 3/4 до полного открытия.
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Привет всем, все мучаете мото карбюраторы. Я как отладил родной больше к К 68 не возвращался, работает хорошо на родном сезон отходил не разу не заглядывал в него,но есть задумка по К 68 , что если заслонку сделать поворачивающейся а распылитель поднять как на родном в центр диффузора, иглу просто убрать. Тогда распыление будет проходить как на родном не снизу в верх, а сразу по центру в оба цилиндра. Заслонку использовать родную, просто прорезать её под размер диффузора под углом 90 градусов от стандартной установки , стопор в стенке удалить, привод думаю соорудить проблем не составит
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Геморно
Гоняй лучше на родном.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
suv66 сказал(а):
Привет всем, все мучаете мото карбюраторы. Я как отладил родной больше к К 68 не возвращался, работает хорошо на родном сезон отходил не разу не заглядывал в него,но есть задумка по К 68 , что если заслонку сделать поворачивающейся а распылитель поднять как на родном в центр диффузора, иглу просто убрать. Тогда распыление будет проходить как на родном не снизу в верх, а сразу по центру в оба цилиндра. Заслонку использовать родную, просто прорезать её под размер диффузора под углом 90 градусов от стандартной установки , стопор в стенке удалить, привод думаю соорудить проблем не составит
Какой смысл из к68,делать карбюратор от вихря-загубив все те системы которые и делают его лучшим? :unknown: :?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Всем привет, конечно гемор заниматься установкой карбюратора который изначально не пригоден для нормальной работы вихря, и вряд ли он имеет преимущество в работе на вихре если его не переделать. Его системы рассчитаны для горизонтально работающего мотора.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
suv66 сказал(а):
Его системы рассчитаны для горизонтально работающего мотора.
Его системы рассчитаны на вертикальное положение карбюратора (с допусками в ту или иную сторону) и горизонтальное движение воздуха. А потом воздух (точнее смесь) попадает в горизонтально расположенный цилиндр (Нептун) или вертикально расположенный цилиндр (мотоциклы), это уже как угодно.
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
MIK сказал(а):
suv66 сказал(а):
Его системы рассчитаны для горизонтально работающего мотора.
Его системы рассчитаны на вертикальное положение карбюратора (с допусками в ту или иную сторону) и горизонтальное движение воздуха. А потом воздух (точнее смесь) попадает в горизонтально расположенный цилиндр (Нептун) или вертикально расположенный цилиндр (мотоциклы), это уже как угодно.
Вихрь не Нептун увы, и каналы наполнения топливом располагаются вертикально на малом расстоянии от карбюратора. И к тому же в карбюраторе подача топлива находится в нижней части диффузора и заслонка начинает работать с низу в верх. Отсюда разница работы по качеству топлива цилиндров,(нижний богатит верхний беднит, плюс от излишнего сопротивления при наполнении верхнего цилиндра ваши провалы и тупость при наборе оборотов до и на средних режимах) которые вы пытаетесь улигулировать подбором жиклеров. Попробуйте на родном карбюраторе заменить крышку с иглой что бы отрегулировать нормально уровень, проверьте люфт заслонки карбюратора, устраните если он есть, настроите устойчевые холостые обороты и вы поймете разницу и преимущества каждого из них. И вряд ли оно будет в пользу Кашки.
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
а почему все танцы вокруг диффузора на 32? карбы же есть на 26(урал),28(юпитер5),30(юпитер 4) и32(планета) по маркам мото может и ошибся по давности. может с родным-26мм. диаметром диффузора потанцевать или хотя бы с 28. (попробовать на вихре чтоли). у меня к62д,к65с и к63(Х или К) лежат. на всех окно 26. Еще от древнего урала валяются(с вертикальными шпилками). жиклер наверно сразу можно под бурановский диаметр расковырять(с в25 кубатура близка). 68-ые карбы видел только с 32мм. диффузором. он мне бракованый попался. переобогащает планету и хоть что делай- бесполезно. жду рекомендаций.
 

Slawa

ст. мичман
Регистрация
11.07.2012
Сообщения
197
Карма
4
Возраст
42
Город
Оса, Пермский край
Имя
Слава
Лодка
прогресс 4
Мотор
Меркури 45
а почему все танцы вокруг диффузора на 32? карбы же есть на 26(урал),28(юпитер5),30(юпитер 4) и32(планета) по маркам мото может и ошибся по давности. может с родным-26мм. диаметром диффузора потанцевать или хотя бы с 28. (попробовать на вихре чтоли). у меня к62д,к65с и к63(Х или К) лежат. на всех окно 26. Еще от древнего урала валяются(с вертикальными шпилками). жиклер наверно сразу можно под бурановский диаметр расковырять(с в25 кубатура близка). 68-ые карбы видел только с 32мм. диффузором. он мне бракованый попался. переобогащает планету и хоть что делай- бесполезно. жду рекомендаций.
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
Slawa сказал(а):
а почему все танцы вокруг диффузора на 32? карбы же есть на 26(урал),28(юпитер5),30(юпитер 4) и32(планета) по маркам мото может и ошибся по давности. может с родным-26мм. диаметром диффузора потанцевать или хотя бы с 28. (попробовать на вихре чтоли). у меня к62д,к65с и к63(Х или К) лежат. на всех окно 26. Еще от древнего урала валяются(с вертикальными шпилками). жиклер наверно сразу можно под бурановский диаметр расковырять(с в25 кубатура близка). 68-ые карбы видел только с 32мм. диффузором. он мне бракованый попался. переобогащает планету и хоть что делай- бесполезно. жду рекомендаций.
Попробуй данную тему хотя бы полистать, удивишься но тут картинки даже есть.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
suv66 сказал(а):
и вы поймете разницу и преимущества каждого из них. И вряд ли оно будет в пользу Кашки.
Эту разницу я понял лет так 30 назад, ещё на лакциях по теории карбюрации. А потом одни практические занятия... :D Выбор в пользу "К" в сравнении с Вихрёвским без вариантов.
suv66 сказал(а):
Всем привет, конечно гемор заниматься установкой карбюратора который изначально не пригоден для нормальной работы вихря, и вряд ли он имеет преимущество в работе на вихре если его не переделать. Его системы рассчитаны для горизонтально работающего мотора.
\
Эти карбюраторы сделаны для советской мототехники. Среди которой НЕТ НИ ОДНОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО РАБОТАЮЩЕГО МОТОРА. :lol: :lol: :lol:
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Смеяться нечего разговор идет не о расположении мотора, а о расположении в нем колен вала и расположения окон забора смеси для наполнения картера и цилиндров. Вот вы все такие мудрые 30 лет назад посещали курсы лакации по теории карбюрации и еще тогда все поняли, а остальное время была практика чего? Что вам по мешало на вирь который существует с 60х годов изваять карбюратор, люди мучаются с вихрями те кто не знает как он устроен, иглы которые вы предлагаете для регулировки ГТЖ это тоже было лет 30 назад, прошлый век. Они использовались для определения оптимальной пропускной способности жиклера до выпуска в серию но не более. : :hahaha: :hahaha: Если вы так профессионально настроили Кашку, а вы я так понял профи, то лучшее доказательство это видео на ходу в студию!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
suv66 сказал(а):
Что вам по мешало на вирь который существует с 60х годов изваять карбюратор, люди мучаются с вихрями те кто не знает как он устроен, иглы которые вы предлагаете для регулировки ГТЖ это тоже было лет 30 назад, прошлый век. Они использовались для определения оптимальной пропускной способности жиклера до выпуска в серию но не более. : Если вы так профессионально настроили Кашку, а вы я так понял профи, то лучшее доказательство это видео на ходу в студию!
Ничего не помешало. Именно так и было. Я ездил на Вихрях на многих карбюраторах, и лишь трёхцилиндровый оставил со штатными. Причина - компоновка.
Про 30 лет. Это действительно так. Старые решения, старые подходы. Но это то, что приносит результат просто и быстро.
Иглы не используются для определения пропускной способности жиклёра. НИКАК. А лишь для настройки двигателя. Невозможно потом на собранном настроенном моторе определить, какая же на самом деле понадобилась пропускная способность.
И ещё. Про то, устарели карбюраторы серии "К" или нет. Можно посмотреть, какие карбюраторы для серьёзных мотоциклов (там нет ограничений по размерам и компоновке, как у лодочных моторов) производят ведущие фирмы. Это Кейхин и Микуни. И все они имеют такую же компоновку, такую же конструкцию, как и "К". Та же центральная поплавковая камера, те же три дозирующих системы, тот же подъёмный дроссель. Более того. Этот вариант оказался настолько удачным, что и карбюраторы для четырёхтактников практически такие же. отличаются нюансами: пусковой системой, могут иметь ускорительный насос, могут иметь дроссель, поднимающийся разрежением диффузора, но основное в них - как в "К".
Видео с нормально работающёй "кашкой". WvMgZ7PMkv4
Специально очень плавно газ открывали, чтобы увидеть все режимы.
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Спорить можно долго, разговор идет только о вихре, не видел не одного мотора вихрь который работал на кашке лучше чем на родном, кроме как на холостом ходу. И пожалуйста объясните заворачивая и выворачивая иглу гтж на вашем фото, что вы делаете, каким образом происходит регулировка.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Заворачивая иглу, я делаю смесь беднее, выворачивая - богаче. Эта игла исключительно для настройки при полностью открытом дросселе. Смотрю на тахометр, и иглой вывожу наибольшие обороты.
Немного выше я описывал, что и как делаю. Подробно. Мне к написанному добавить нечего. Всё это довольно просто и делается быстро. Часа достаточно на самый долгий вариант, когда сверлить распылитель надо.
Вихрь работает не хуже, чем МС. Видео нет, но можно сделать, когда потеплеет.
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
в общем для стабильной работы К-68 какие нужны жиклеры или каким сверлом просверлить имеющиеся....??
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
suv66 сказал(а):
В общем я все понял, вы не знаете за счет чего смесь при заворачивания иглы становится беднее то есть не из за того что игла перекрывает гтж и меняет его пропускную способность?
Блин, а что же ещё там игла делает??? Неужели такие вещи надо разжёвывать??? Охренеть... :lol: :lol: :lol: Ну и дела...
Ладно, похоже тут особый случай.
Игла расположена под ГТЖ, рассверленым до 2,5мм. При закручивании игла входит в жиклёр, и уменьшает пропускную способность, уменьшая площадь проходного сечения для топлива. :lol: :lol: :lol:
И это надо было расписывать??? Тут есть какие-то другие варианты???
Или надо было начинать от Адама и Евы? Или от "Слова", которое было "сперва"?

Вопрос к тем, кто читает эту тему, и представляет, как устроены карбюраторы серии "К". На фото чётко видно, где установлена игла. Есть ли какие-то поводы к сомнениям, что эта игла не входит в ГТЖ, а существует для чего-то другого? Разве из текста и фото непонятно, что к чему и зачем???
 

vovik703

капитан-лейтенант
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
370
Карма
13
Город
Набережные Челны
Имя
Владимир
Лодка
Казанка 5м3
Мотор
Вихрь 30
ребят спорить конечно можно долго тут, но все же какие жиклеры нужны для устойчивой работы к-68
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
vovik703 сказал(а):
ребят спорить конечно можно долго тут, но все же какие жиклеры нужны для устойчивой работы к-68
Я главный топливный рассверливал сверлом на 1,4(проверял микрометром), разве что резвости поменьше на старте чем с родным карбом, а в остальных режимах нормально.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
suv66 сказал(а):
Я вас понял, все вопросы были по теме. С одним я согласен каждый имеет право иметь свое мнение. Пока я вижу по таму когда вы вошли в тему, вы двигаетесь далеко по зади
Дружище прочти сначала,то что МИК написал-и проанализируй.
Там регулируемый жиклёр используется в начальной стадии подгонки кар-ра к двигателю,в конечном итоге его нет-стоит нормальный,причём даже заводской.
 

suv66

старшина 1ст.
Регистрация
05.03.2011
Сообщения
86
Карма
4
Город
Красноярск
Уважаемый Вячеслав читайте тему внимательнее и проанализируйте не бывает регулируемого жиклера есть игла которая перекрывает сечение жиклера тем самым меняя пропускную способность сего.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
suv66 сказал(а):
Уважаемый Вячеслав читайте тему внимательнее и проанализируйте не бывает регулируемого жиклера есть игла которая перекрывает сечение жиклера тем самым меняя пропускную способность сего.
Да МИК ты прав,-случай тяжёлый! :shock:
 
Вверх Снизу