• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Достал меня запуск мотора Вихрь окончательно. Разбирался долго. Вывод - карбюратор. Холодный в пол-пинка, теплый, горячий - 0. Под рукой лежал в верстаке К-68 от "Планеты". Карбюратор этот хорошо зарекомендовал себя на мотоциклетном и снегоходном движке. Изготовил переходную стальную пластину( отверстия у этих карбов под шпильки разные). Прикрутил через прокладки. Заменил ручку на румпеле на мотоциклетную с коротким тросиком. приоткрыл обогатитель - пару раз прокрутил. Потом закрыл обогатитель - и о чудо!!! мотор запустился с первой попытки. Отрегулировал устойчивый ХХ и обогащение на ХХ. Мотор прекрасно работает на абсолютно малых оборотах, намного мягче и безшумней, чем на родном карбе. Попробовал разные режимы прогрева и запуска - запуск отличный, приём оборотов - тоже. Под сброс газа не глохнет. Скоро испытания на воде под нагрузкой - отпишусь...
 

Serg

адмирал
Команда форума
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
1 948
Карма
573
Возраст
39
Город
Иркутск
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, ProfMarineAir330
Мотор
Suzuki DT30, DF2,5
Интересно, будем ждать.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Идея хорошая! Эти карбюраторы не плохие,но вот рабочий объём юпитера-347,планеты-346м.м. кубич.,а у вихрь-30 488м.м.кубич. Согласен малые можно подогнать регулировками карб-ра ,там их три :винт качества,количества и регулировка иглой на заслонке .Но вот на полных может оказаться что смесь будет бедной ,можно попробовать поиграть иглой поднявеё-обогатив смесь,или подобрать главный жиклёр побольше.
Кстати, у нептуна раб объём 346м.м.кубич ,карб визуально такой-же как от ижа,но маркировка :к-65л.
Где то читал о такой переделке,карб на фото что-то из этих марок ,писалось о хороших результатах,но была пдборка топл жиклёра.
В идеале подобрать карб от движка с такой-же кубатурой.
 
A

Anonymous

Guest
Собственно К-65 и К-68 отличаются дросселем. У К-68 - он цилиндрический (как на японских и китайских карбах Микуни), что обеспечивает более ровную, без скачков, работу двигателя во всём диапазоне оборотов, а так же большую экономичность.
 
A

Anonymous

Guest
Хочу ещё добавить, что К-65 и К-68 отличаются диаметром диффузора. А К-68 используется на моторах разной кубатуры( 350(ИЖ Планета), 635(РМЗ-640-Буран), 500(РМЗ-500), даже на китайские 4-х тактники 380-407 куб. их ставят для повышения мощности), Поэтому у них разный буквенный индекс(разные топливные жиклёры). Но что удивительно - как-то поставили К-68 от Планеты на Буран(жиклёр не меняли) взамен К-62. И Бурка ожил! Стал мощнее, экономичнее, а про запуск вообще молчу!
 
A

Anonymous

Guest
у планеты 1целиндер а у вихря 2 поделить обем на два
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Гость сказал(а):
у планеты 1целиндер а у вихря 2 поделить обем на два
Даже если поделить объёмы не совпадают,про это я и веду речь.По тому и надо подбирать жиклёр или искать модель для нашего обёма!!
500:2=250
 
A

Anonymous

Guest
Если поделить объём на 2, то получается что к-68 с планетовским жиклёром за глаза хватит, и даже лишку. Главное чтобы смесь не была слишком бедная, жалко новую поршневую. Недолго до отчёта осталось - в эту субботу испробую. Правда есть один косяк - поршневую я туговато собрал, придётся на глиссер сразу не выходить, обкатаемся сначала.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
346-250=96 лишних кубиков на каждый цилиндр.
Я потому и пишу что не много не совпадает,этот карб тем и хорош что для малых и средних можно очень чётко отрегулировать поиграв иглой на заслонке. Но на полном(лодочный мотор,на наземной технике редко так выкручиваеш ручку газа на длительный период времени,минут 30 к примеру)игла почти полностью выходит и почти не оказывает влияния-работает только главный топл жиклёр , а он расчитан на больший объём дв-ля.
Вы не подумайте что я с вами спорю, просто высказываю свою точку зрения. А узнать что получится можно только испробовав!!Да и в некоторой литературе пишут о том что нужный размер жиклёра подбирают эксперементально исходя из расчётных величин двигателя.А объём не последний фактор влияющий на подбор карбюратора ,есть ещё много нюансов.
А идейка у вас хорошая, вот и я тоже подумываю не попробовать-ли,и карб есть гдето на даче,правда только от юпитера модель не помню там взаимо заменяемые были.
Напишите как делали переходник.
 
A

Anonymous

Guest
У меня на 25 вихре стоит К-65, расход намного меньше стандартного карбюратора, холостые 500 оборотов, запускаю на ходу на малом газе. Единственный недостаток опережение максимальное и жестко зафиксировано, на малых мотор немного колбасит. На тридцатку хочу поставить К-68 и контроллер зажигания с регулировкой угла опережения от 0-30 градусов. В электроники я силен, а вот в моторах неочень поэтому надеюсь на взаимовыгодное сотруднечество!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вот нашёл интересную таблицу,правда там про 65 карб но зависимость жиклёра от объёма видна.
http://oppozit.ru/article134.html
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
FANAT5 сказал(а):
У меня на 25 вихре стоит К-65, расход намного меньше стандартного карбюратора, холостые 500 оборотов, запускаю на ходу на малом газе. Единственный недостаток опережение максимальное и жестко зафиксировано, на малых мотор немного колбасит. На тридцатку хочу поставить К-68 и контроллер зажигания с регулировкой угла опережения от 0-30 градусов. В электроники я силен, а вот в моторах неочень поэтому надеюсь на взаимовыгодное сотруднечество!
У вас стоит к-65, а какое буквенное обозначение после цифр 65?
А размер жиклёра(если конечно залезали в нутро)?
Это поможет с подбором к 30-ке.
 
A

Anonymous

Guest
Буква какая непомню стоит помоему Д, на базу поеду посмотрю точно. Карбюратор не я ставил, с ним мотор мне и достался, поэтому какие жиклеры там стоят я незнаю, и как померить размер можно? Или там наних маркировка какая-то есть?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
FANAT5 сказал(а):
Буква какая непомню стоит помоему Д, на базу поеду посмотрю точно. Карбюратор не я ставил, с ним мотор мне и достался, поэтому какие жиклеры там стоят я незнаю, и как померить размер можно? Или там наних маркировка какая-то есть?
Вот именно стои маркировка, на самом жиклёре.
Но есть минус что устанавливали карб не сами , жиклер может быть рассверлен на больший диаметр, промерить каторый будет очень трудно.Маркировка означает не диаметр а пропускную способность ,за опр. промежуток времени.
Посмотреть можно только сняв карб. и открутить нижнюю крышку. тот что по середине и есть главный топливный жиклёр,с краю на обогатитель.
 
A

Anonymous

Guest
Вот и прошли испытания Вихруна с К-68. Запуск - на холодную отличный (обагатитель не подключен, поэтому из шланга в диффузор плеснул). Сначала пол бака сожгли в полгаза(обкатка новой поршневой). Был провал на 2/3 дросселя и обороты менялись. Оказалось - свеча. Мотор после 5-7 мин перегревался. Потом заменили свечу и пошли уже на глиссере. Лодка Прогресс-2м, 2 тушки + рыболовный шмурдяк(палатки, котелки, спальники, дрова и т.д.+мотор Меркурий-5(на выносном транце)+35 л.бензина+литров 70 воды в трюме (пробка текла). По ЖПС - 31 км/ч. Обратно шли уже без дров и вотки:cool:. Поднял иглу на максимум (была на минимуме).Работает на полном дросселе на слух хорошо и уже мотор не грелся - 33.5 км/ч. Стоит чуть опустить газ и мощность здорово падает (не как с родным карбом). Горячий запуск раза с 2-4 с верёвки и только в определённом положении ручки газа (примерно 1/3 от полного). Холостые устойчивые, при сбросе газа с полного не глохнет. Мотор висел на транце не оптимально - на глиссере капот не параллелен воде(лень было регулировать упор). Свечи имеют тёмно-коричневый нагар, значит топлива многовато, что и подтверждают предварительные выводы по жиклёру. Прокатились 25 км. Половина в водоизмещающим режиме. Сожгли 14-15 литров бензина. В следующий раз оптимально наклоню мотор, попробую жиклёр поменьше.
 

Moris

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
21
Карма
0
Вот ещё по поводу испытаний:
нашёл паспортную инфу о моем плавсредстве:
Марка: Прогресс 2М
Материал корпуса: дюраль
Длина (м): 4,65
Ширина (м): 1,65
Осадка (м): 0,15
Год выпуска: 1981
Максимальная скорость лодки без загрузки (км/ч): 34
Максимальная скорость лодки с полной загрузкой (км/ч):
Способ измерения скорости лодки: GPS Garmin
С каким максимальным грузом лодка выходит на глиссирование (кг): 420, больше не случалось
Расход топлива на крейсерском ходу (л/ч): 10

Зажигание у меня выставлено по лампочке 5мм до ВМТ. Опережения нет, магдино закреплено жёстко.

Кто что думает от достигнутых 33.5 км/ч?
 

Moris

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
21
Карма
0
Да, забыл - винт красный "универсальный".
 
A

Anonymous

Guest
Я установил на два 25-х вихря, карбюраторы К-68Д.Пришлось делать проставки из дюраля, а жиклёры я поставил вихрёвские, они не подходят по резьбе и их тоже пришлось поставить через резьбовые втулки.Пусковой тросик прицепил к электросттартёру.Работа мотора отлично,бензин никуда невылливается пуск отличный.Как накачал бензину так потом ниразу грушу за два дня рыбалки не трогаеш.Да кстати, пять сезонов уже откатали.
 
A

Anonymous

Guest
Нашел инфу, что жиклёр для 30-ки надо рассверливать сверлом 1,4 мм
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Гость сказал(а):
Вот и прошли испытания Вихруна с К-68. Запуск - на холодную отличный (обагатитель не подключен, поэтому из шланга в диффузор плеснул). Сначала пол бака сожгли в полгаза(обкатка новой поршневой). Был провал на 2/3 дросселя и обороты менялись. Оказалось - свеча. Мотор после 5-7 мин перегревался. Потом заменили свечу и пошли уже на глиссере. Лодка Прогресс-2м, 2 тушки + рыболовный шмурдяк(палатки, котелки, спальники, дрова и т.д.+мотор Меркурий-5(на выносном транце)+35 л.бензина+литров 70 воды в трюме (пробка текла). По ЖПС - 31 км/ч. Обратно шли уже без дров и вотки:cool:. Поднял иглу на максимум (была на минимуме).Работает на полном дросселе на слух хорошо и уже мотор не грелся - 33.5 км/ч. Стоит чуть опустить газ и мощность здорово падает (не как с родным карбом). Горячий запуск раза с 2-4 с верёвки и только в определённом положении ручки газа (примерно 1/3 от полного). Холостые устойчивые, при сбросе газа с полного не глохнет. Мотор висел на транце не оптимально - на глиссере капот не параллелен воде(лень было регулировать упор). Свечи имеют тёмно-коричневый нагар, значит топлива многовато, что и подтверждают предварительные выводы по жиклёру. Прокатились 25 км. Половина в водоизмещающим режиме. Сожгли 14-15 литров бензина. В следующий раз оптимально наклоню мотор, попробую жиклёр поменьше.
Мои поздравления !!
Хорошо бы замерить расход топлива по времени.Пока режим обкатки и регулировки конечно по путнему расход не определишь.А вот с нагаром пока аккуратней ведь смесь-обкаточная с большим количеством масла .Не рановато-ль полный газ стали давать(пол бака),ведь на обкатку(даже если одни кольца менялись) требуется 2 бака бензина,а у вас ещё и загрузка лодки не малая!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Moris сказал(а):
Вот ещё по поводу испытаний:
нашёл паспортную инфу о моем плавсредстве:
Марка: Прогресс 2М
Материал корпуса: дюраль
Длина (м): 4,65
Ширина (м): 1,65
Осадка (м): 0,15
Год выпуска: 1981
Максимальная скорость лодки без загрузки (км/ч): 34
Максимальная скорость лодки с полной загрузкой (км/ч):
Способ измерения скорости лодки: GPS Garmin
С каким максимальным грузом лодка выходит на глиссирование (кг): 420, больше не случалось
Расход топлива на крейсерском ходу (л/ч): 10

Зажигание у меня выставлено по лампочке 5мм до ВМТ. Опережения нет, магдино закреплено жёстко.

Кто что думает от достигнутых 33.5 км/ч?
У меня Прог-4 Вихрь-30 всё заводское не считая некоторых доработак,я-80кг,сын-50кг,2 якоря-15кг,шмудряк,снасти,итсрумент:поGPS 37-39км.час.Расход +-10литр.час.
 

Moris

матрос
Регистрация
09.09.2010
Сообщения
21
Карма
0
В общем прочитал много про установку к-68 на Вихрь и Нептун. В основном на Сноумобиле. Жиклёр надо ставить на в-30 с отверстием 1.4 мм. Это соответствует что-то около 360. Плучается что тот ,что у меня стоит- на 270 не докармливает движку. Будем пробовать. Заодно перед испытаниями избавлюсь от электростартера и проводов(дерьмо редкостное этот СТ-369). Аккумулятор тоже в "топку". Пока не сильно старый, можно и за верёвку 2-3 раза дёрнуть(до ремонта мотора и установки К-68 верёвкой мотор в принципе не заводился)
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29.07.2010
Сообщения
436
Карма
4
Город
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
Достал меня запуск Вихря окончательно. Разбирался долго. Вывод - карбюратор. Холодный в пол-пинка, теплый, горячий - 0
Сначала пол бака сожгли в полгаза(обкатка новой поршневой).
Лодка Прогресс-2м, 2 тушки + рыболовный шмурдяк(палатки, котелки, спальники, дрова и т.д.+мотор Меркурий-5(на выносном транце)+35 л.бензина+литров 70 воды в трюме (пробка текла). По ЖПС - 31 км/ч. Обратно шли уже без дров и вотки:cool:. Поднял иглу на максимум (была на минимуме).Работает на полном дросселе на слух хорошо и уже мотор не грелся - 33.5 км/ч.

ВОТ ЭТО ОБКАТКА!!!

А если серьезно, то действительно карбюратор Вихря не шедевр, но " Достал меня запуск Вихря окончательно" характеризует больше владельца...
Но тема интересна, я понял, что нет регулировки опережения

Олег
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
38
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вверх Снизу