• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да, без направляющей нормально работать не будет.
К-36 ещё ставились на моторах Москва-12,5 и Москва-30. Диффузоры 24 и 27мм.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Я так понимаю это поплавок с запорной иглой и чем лучше эта конструкция?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Пробовал не чем. Пробовал поплавок ось которого и является запорной иглой, где он стоял не знаю. Я правилино понял вы про эту конструкцию разговариваете? Если насос качает хорошо он продавливает эту конструкцию (а у меня качает хорошо) рычага то нет. Да еще жиклер не большой на полных не хватает (у меня не хватает) рассверлить не получается, игла тонковата.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Telenkov сказал(а):
Пробовал не чем. Пробовал поплавок ось которого и является запорной иглой, где он стоял не знаю. Я правилино понял вы про эту конструкцию разговариваете? Если насос качает хорошо он продавливает эту конструкцию (а у меня качает хорошо) рычага то нет. Да еще жиклер не большой на полных не хватает (у меня не хватает) рассверлить не получается, игла тонковата.
Да, про эту конструкцию. Всё понял. Спасибо.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Если насос качает хорошо он продавливает эту конструкцию (а у меня качает хорошо) рычага то нет.
На моторе Нептун-23 бензонасос как на Вихре и карб К-36 с центральной запорной иглой и без рычагов. И всё нормально работает. Ничего не продавливает. Это серийная конструкция.
На Москве-30 расход не меньше, чем на Вихре, и проходное сечение поплавковой камеры К-36 вполне с этим расходом справляется.
Да и давление, которое развивает бензонасос в в твоём моторе, меньше, чем в обычном Вихре.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 052
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну тебе конечно видней какое у меня давление. Но зато с низким перепадом давления в картере у меня начали качать самые плохие насосы с сильно растянутыми мембранами, которые раньше не качали. Перестал заглядывать в насос, раньше возил с собой пачку запасных мембран, и частенько грушей помогал, чтоб мотор ехал. Ну это все наверно минусы. А все плюсы стандартного я наверно переделками загубил. А люди то ставят импортные насосы, и не догадываются что хуже делают.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А будет на Приветах К-36 работать?
Собираюсь К-36Ж попробовать, от Юпитера-2, он с топливным корректором.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Ну тебе конечно видней какое у меня давление.
Ну а что тут сложного? Твоя клапанная система в картере увеличила объём подпоршневого пространства. То есть снизила степень сжатия в картере. То есть понизила давление.
Заработали растянутые диафрагмы от того, что при клапанах разрежение в картере повысилось. Для открытия лепестков клапанов нужно именно разрежение, которое меньше в золотниковом варианте. И это хорошо для растянутых диафрагм.
Растянутые диафрагмы не от того заработали, что стало давление выше, а от того, что стало выше разрежение. Увеличилась сила подъёма диафрагмы. На вытянутой диафрагме всегда спасала пружинка, установленная под диафрагму. Поставил пружинку - и снова насос работает нормально. Увеличенное разрежение даёт тот же эффект.
Но именно величина создаваемого насосом давления воздействует на запорную иглу поплавковой камеры. А это давление в твоём моторе ниже, чем у серийного. Похоже, ты не очень понимаешь, что в твоём моторе происходит.
Повторю. Нептун-23 имеет бензонасос как на Вихре, и он не в состоянии продавить запорную иглу К-36. И на Москве-30 расход топлива больше, чем на В-30. И пропускной способности запорного устройства поплавковой камеры К-36 вполне хватает для обеспечения повышенного расхода топлива. Так что про продавливание и нехватку топлива - мимо кассы.


Telenkov сказал(а):
А люди то ставят импортные насосы, и не догадываются что хуже делают.
А это вообще к чему??? Я что, написал, что не надо ставить импортные насосы?

Telenkov сказал(а):
Пробовал поплавок ось которого и является запорной иглой, где он стоял не знаю.
В том то и дело, что если такое впихивать в вихрёвский карб, то надо делать внизу направляющую для оси поплавка, чтобы поплавок не болтался в стороны. На карбюраторах, где поплавки такого типа, так и сделано. Загляни в донышко поплавковой камеры, там виден колодец, в котором ходит ось поплавка. А если ты просто поставил крышку и поплавок, то конечно держать не будет. Твой опыт иначе закончиться и не мог. Об этом Ярослав и написал.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
А будет на Приветах К-36 работать?
Почему не К62-65-68? Они под колпак не влезут? Они же лучше. Когда К-68 на Вихрь ставил, отрезал переднюю горловину карбюратора. На мотоцикле на неё резиновый патрубок надевается, а на лодочном моторе она не нужна, и отрезав её, уменьшил габарит и карб влез под колпак с приемлемым расстоянием между колпаком и передней горловиной карба.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Совсем не лезут, и под К36-то придётся стенку колпака выпучивать, Вихрёвский вровень. Насколько помнится, длины карбюраторов Вихря - 55мм, К36- 65 мм, К6Х - 75мм. То есть, если отрезать К6Х, может и получится впихнуть. А имеет возня смысл, насколько они лучше К36? По сравнению с Вихрёвским, по-моему, оба небо и земля))
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Основных, значимых отличия карбиков серии К-6Х от К-36 три.
1. Центральная поплавковая камера. Меньше чувствительность к наклонам и уровень держит надёжно.
2. Предварительное эмульсирование топлива в главной дозирующей системе. Так смесеобразование качественнее.
3. Регулирование качества смеси в режиме холостого хода изменением количества воздуха в предварительном эмульсировании. Так регулировка точнее и тоньше.
Остальное менее значимо. Но лично для меня этого достаточно, чтобы однозначно выбор был в пользу К-6Х. Конечно, габаритные размеры у К-6Х критичны для размещения под колпаком. На Вихре отпиливание патрубка проблему решает. На П-25 - х.з.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
готов подписаться под каждым словом!
и именно по этим трем пунктам, вернее по их отсутствию вихревский карбюратор можно назвать карбюратором с большой натяжкой.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Для 60-х годов прошлого века карбюратор, в котором отсутствует автоматическая корректировка состава смеси в зависимости от разрежения, уже был устаревшим. Но тогда отношение к расходу топлива и экологии было совсем другое.
Насколько я вижу, в современных мотоциклетных и "водоплавающих" карбюраторах применяют три основных способа автоматической коррекции качественного состава топливной смеси. Самый распространённый - принудительный (пара игла-эмульсионный колодец). Менее распространена система пневматического торможения - эмульсионная трубка с отверстиями (в автомобильных карбюраторах наоборот, пневматическое торможение больше распространено). Ну и в беспоплавковых диафрагменных - система вакуумной коррекции.
В карбюраторе Вихря вообще ничего для автоматической коррекции не предусмотрено. То есть он изначально, вследствие своей конструкции, не может правильно готовить смесь для разных режимов. Он прост, даже примитивно прост, но компактен. Кроме компактности никаких иных преимуществ у него лично я не вижу.

Наверно нужно написать, для чего нужна эта вот автоматическая коррекция.
Любой карбюратор - это трубка Вентури с распылителем. Эжектор. С ростом разрежения меняется количество воздуха, проходящего по трубке и количество топлива, истекающего через распылитель. И зависимость между количеством воздуха и количеством топлива с ростом разрежения ( в двигателе - оборотов) не прямая. Количество топлива, в процентном к воздуху отношении, истекает с опережением. Чем выше разрежение (обороты) тем более богатая смесь. В книгах по теории карбюрации приводят графики, которые наглядно это дело демонстрируют.
Чтобы выровнять ситуацию, или принудительно (игла-колодец) придерживают топливо, или добавляют в топливо дополнительное количество воздуха (эмульсионный колодец с отверстиями).
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
MIK сказал(а):
карбюраторе Вихря вообще ничего для автоматической коррекции не предусмотрено. То есть он изначально, вследствие своей конструкции, не может правильно готовить смесь для разных режимов. Он прост, даже примитивно прост, но компактен. Кроме компактности никаких иных преимуществ у него лично я не вижу.
И это отлично заметно невооружённым глазом в случае установки регулируемого ГТЖ: отрегулируешь жиклёр на средних оборотах - на полных начинаются хлопки и падение тяги, отрегулируешь на полных - на средних можно прибрать (убавить) прилично до падения тяги. Вот куда топливо, значится, улетает :(

MIK сказал(а):
Чтобы выровнять ситуацию, добавляют в топливо дополнительное количество воздуха (эмульсионный колодец с отверстиями).
В системе средних и полных нагрузок? На каких карбюраторах так сделано?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
yoric сказал(а):
И это отлично заметно невооружённым глазом в случае установки регулируемого ГТЖ: отрегулируешь жиклёр на средних оборотах - на полных начинаются хлопки и падение тяги, отрегулируешь на полных - на средних можно прибрать (убавить) прилично до падения тяги. .....
Я MIKа понял так, что в случае применения вихревского карбюратора, смесь на полных должна быть богаче, чем на средних. У тебя получается наоборот.
Или я где-то невнимателен?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
MIK сказал(а):
.......зависимость между количеством воздуха и количеством топлива с ростом разрежения ( в двигателе - оборотов) не прямая. Количество топлива, в процентном к воздуху отношении, истекает с опережением. Чем выше разрежение (обороты) тем более богатая смесь. В книгах по теории карбюрации приводят графики, которые наглядно это дело демонстрируют......
Вот тут об этом говорится.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да нет, просто надо состыковать всё правильно :) MIK выразился туманно, и даже противоречиво слегка (ну для непрофессионалов), за подробностями отправил в справочники :) При полном открытии дросселя разрежение не минимально ли? И доказательство от противного: рассматривая систему механического торможения топлива (всем нам знакомая конусная игла на заслонке остриём вниз, в сторону ГТЖ, в К36-К6Х)), чем больше открыта заслонка - тем меньше игла перекрывает колодец. То есть больше газу - обогащается, дроссель прикрыт - обедняется.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
проще говоря вихревский карбюратор однорежимный те рассчитан на работу в узком диапазоне оборотов это и объяснил МИК, на других режимах мы имеем то что имеем: повышенный расход, плохой ХХ, неустойчивую работу под нагрузкой на малых оборотах.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
yoric сказал(а):
...,.... При полном открытии дросселя разрежение не минимально ли? .....
Думаю максимальное.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Ярослав сказал(а):
проще говоря вихревский карбюратор однорежимный те рассчитан на работу в узком диапазоне оборотов это и объяснил МИК, на других режимах мы имеем то что имеем: повышенный расход, плохой ХХ, неустойчивую работу под нагрузкой на малых оборотах.
Тот же MIК говорит, что на Привете этот же карбюратор дает идеальные холостые.
Так все- таки, если, к примеру на максимальных оборотах имеем нормальный состав смеси, то на 4-х тысячах
какая будет смесь? А на 3-х ?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
yoric сказал(а):
В системе средних и полных нагрузок? На каких карбюраторах так сделано?
Конечно. В главных дозирующих системах. Например в карбюраторах К-88, К-126, Вебер, Озон, Солекс. Под воздушными жиклёрами главной дозирующей системы установлены эмульсионные колодцы пневматического торможения. У Солексов - это одна деталь с воздушным жиклёром. У остальных - отдельно от жиклёров. Так и работают - чем больше обороты двигателя, чем больше разрежение в диффузоре, тем больше падает уровень топлива вокруг колодца, открываются всё новые и новые отверстия, добавляя воздух в предварительное эмульсирование. С ростом оборотов и разрежения всё больше обедняют смесь. Точнее - с помощью обеднения выравнивают её состав, корректируют ближе к нормальному.

yoric сказал(а):
И доказательство от противного: рассматривая систему механического торможения топлива (всем нам знакомая конусная игла на заслонке остриём вниз, в сторону ГТЖ, в К36-К6Х)), чем больше открыта заслонка - тем меньше игла перекрывает колодец.
В этом и дело - соотношение открытия диффузора и взаимное положение иглы и колодца. И если игла и колодец меняют сечение почти пропорционально подъёму, то сечение диффузора меняется непропорционально подъёму дросселя.

yoric сказал(а):
При полном открытии дросселя разрежение не минимально ли?
Не так просто. Разрежение минимально, когда например резко с холостого хода дать полный газ. Вот тогда разрежение упадёт.
А потом обороты начнут расти, и разрежение тоже начнёт расти.
Ещё вариант. Если лодка сильно гружёная, дроссель будет полностью открыт, а обороты не растут, не может выйти на глиссирование лодка. В этом случае разрежение меньше, чем при полных оборотах, когда мотор таки раскрутился. При одном и том же положении дросселя - полностью открытом.

Ярослав сказал(а):
проще говоря вихревский карбюратор однорежимный те рассчитан на работу в узком диапазоне оборотов это и объяснил МИК, на других режимах мы имеем то что имеем: повышенный расход, плохой ХХ, неустойчивую работу под нагрузкой на малых оборотах.
Да, именно это я и хотел сказать.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вих59 сказал(а):
Тот же MIК говорит, что на Привете этот же карбюратор дает идеальные холостые.
Насчёт идеальных - пожалуй преувеличение. Но что с вихрёвскими не сравнить - это точно.
Но холостой ход - это же не главная дозирующая система. Там есть винт регулировочный, и настроить смесь правильную не сложно. А вот потом, при открытии дросселя, и будет однорежимный карбюратор. Ну все же вихрёвский карб разбирали - нет там никакой коррекции, не предусмотрено конструкцией.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 617
Карма
744
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
есть такая коррекция только она полуавтоматическая и зависит от крена и дифферента лодки, меняется уровень топлива в поплавковой камере относительно распылителя :crazy: и ни кто точно не знает когда и в какую сторону произойдет коррекция :pardon:
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
А нельзя ли доработать Вихрёвский карбюратор. Например добавить иглу в колодец или внедрить пневмоторможение воздухом?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
вих59 сказал(а):
Так все- таки, если, к примеру на максимальных оборотах имеем нормальный состав смеси, то на 4-х тысячах какая будет смесь? А на 3-х ?
Вот хоть убейте, а мне помнится именно так:
вих59 сказал(а):
отрегулируешь жиклёр на средних оборотах - на полных начинаются хлопки и падение тяги, отрегулируешь на полных - на средних можно прибрать (убавить) прилично до падения тяги.
Воспоминания прошлого сезона, может и ошибся, совсем тогда плохой стал :crazy:
 
Вверх Снизу