Начну.
Буду писать про МС-40, потому что свежо в памяти. Но всё абсолютно так проделывалось и на Вихрях.
Не думаю, что можно точно и качественно настроить карбюратор без применения тахометра.
Так же нужно иметь отдельно нижнюю часть поплавковой камеры с регулировочной иглой и жиклёром, рассверленным до диаметра 2,5мм.
Нужно иметь набор главных топливных жиклёров от карбюраторов ДААЗ для ВАЗовской классики. Они есть следующих размеров:
107
109
112
120
125
130
135
140
145
150
157
162
Маркировка - диаметр отверстия в миллиметрах, умноженный на 100.
Резьба - М5. Точно как на карбюраторах серии "К".
Бытует мнение, что чем больше диаметр диффузора карбюратора, тем будет больше мощность и обороты. Отчасти такое может быть. Потому первым делом надо правильно подобрать диаметр диффузора карбюратора. Подбор был следующим. Сперва поставили карбюратор с самым большим диффузором, который оказался под рукой. Это был KEIHIN CDK II. Диффузор - 38мм. В нём встроенные штатные регулировочные иглы, так что проблема была лишь в изготовлении переходников и монтаже. Результат - 5500об/мин. До половины хода заслонки обороты растут, после - нет. Хоть открывай, хоть прикрывай. Вывод - это занадто.
Следующий - Иков от кроссового мотоцикла с диффузором 36мм. Результат тот же - 5500.
Следующий - Иков от кроссового мотоцикла с диффузором 34мм. 5500.
После этого стало проще. Карбюраторы серии "К" становятся на мотор без всяких доработок. Результаты:
Диффузор 32мм - 5500
Диффузор 30мм - 5500
Диффузор 28мм - 5500
Диффузор 26мм - 5300
Для того, чтобы проверить максималку, никаких танцев с иглами не требуется. Иглу тупо вверх до конца, и на полном ходу крутишь регулируемый жиклёр. Он даёт и богатую смесь, и бедную, и выйти на максимальные обороты легко.
Из этого видно, что лучший вариант - К68Д с диффузором 28мм. Он не режет верхушку, но точно ведёт двигатель, как говорят мотоспортсмены, "за ручкой". То есть практически прямая пропорция между оборотами и положением ручки газа.
Вот на нём, на К68Д и остановились. Теперь нужно его настроить. И с ГТЖ и начали. Убираем поплавковую камеру с регулировочной иглой, ставим штатную. Зная, что максималка 5500, начинаем с самого большого жиклёра, с 162. Чтобы бедной смесью и масляным голодом не ухлопать двигатель. Обороты снова 5500, но слышно, что смесь богатая, "сочный" звук. Ставим жиклёр меньше, 157. Те же 5500, но хорошая, чистая работа, "струна". Ещё меньше, 150. Обороты 5350, работа "суховатая". Вывод - возвращаемся к 157.
Второй этап - холостой ход. Никакие жиклёры менять не надо, в регулировки попадают и штатные дозирующие элементы. Обычная регулировка - устанавливаем минимально устойчивые обороты винтом (или верхней гайкой на К62-65), винтом качества находим наибольшие обороты (нормальный состав), после чего снова понижаем обороты упорным винтом до нужной величины, и снова подправляем качество. Как правило, этого достаточно.
И теперь регулировка пары игла-эмульсионный колодец. Я делаю так. Ставлю иглу в среднее положение, и с холостого хода, при включенном переднем ходе, достаточно резко открываю газ. Если мотор сразу подхватил, и поволок лодку на глиссер - хорошо. Но так вряд ли будет. Как правило смесь обедняется. Или провал, или вообще заглохнет. Это следствие отсутствия воздушного фильтра. Поднимаю иглу на одно деление, и снова провожу процедуру разгона. Если снова провал - ещё иглу вверх. И вполне можно упереться в ситуацию, когда игла задрана вверх до конца, а провал всё равно остался.
Вот тогда выкручиваем распылитель и смотрим на его маркировку. Будут варианты - 2,67; 2,70; 2,75. Можно проверить калибровочной проволокой или свёрлами для надёжности. И в зависимости от результата осмотра и измерения, подобрать сверло на 5 соток больше, и рассверлить распылитель. Теперь снова иглу в среднее положение, и снова разгон. Мало - иглу снова вверх, и т.д.
Можно нарваться на такое дело - при слишком резком открытии газа всё равно будет провальчик. Это следствие конструкции - карбюратор всё-таки без ускорительного насоса. Потому слишком резко дёргать газ не нужно.
Проверяю правильную регулировку пары игла-колодец так. На пустой лодке, после выхода на глиссирование, при любом режиме и любой скорости работа должна быть ровная, без перебоев. Если перебои всё-же иногда есть, нужно переставить иглу на деление вниз или вверх. При каком-то варианте перебои исчезнут, работа будет чёткая. Вот на этом и остановиться.
Для МС-40 лучший вариант оказался такой (К68Д, 28мм) - ГТЖ на 157, игла на одно деление вверх от среднего, рассверливать распылитель не понадобилось.
Это на модели от 2006 и позже. Этот вариант сейчас принят в серию.
Для 2005 - диффузор был на 32, ГТЖ тоже попал в масть лишь при рассверливании на 1,85, и распылитель рассверливали. Но там был совсем другой двигатель.
На фото - крышка поплавковой камеры со встроенной регулировочной иглой и набор топливных жиклёров ВАЗовской классики.
Буду писать про МС-40, потому что свежо в памяти. Но всё абсолютно так проделывалось и на Вихрях.
Не думаю, что можно точно и качественно настроить карбюратор без применения тахометра.
Так же нужно иметь отдельно нижнюю часть поплавковой камеры с регулировочной иглой и жиклёром, рассверленным до диаметра 2,5мм.
Нужно иметь набор главных топливных жиклёров от карбюраторов ДААЗ для ВАЗовской классики. Они есть следующих размеров:
107
109
112
120
125
130
135
140
145
150
157
162
Маркировка - диаметр отверстия в миллиметрах, умноженный на 100.
Резьба - М5. Точно как на карбюраторах серии "К".
Бытует мнение, что чем больше диаметр диффузора карбюратора, тем будет больше мощность и обороты. Отчасти такое может быть. Потому первым делом надо правильно подобрать диаметр диффузора карбюратора. Подбор был следующим. Сперва поставили карбюратор с самым большим диффузором, который оказался под рукой. Это был KEIHIN CDK II. Диффузор - 38мм. В нём встроенные штатные регулировочные иглы, так что проблема была лишь в изготовлении переходников и монтаже. Результат - 5500об/мин. До половины хода заслонки обороты растут, после - нет. Хоть открывай, хоть прикрывай. Вывод - это занадто.
Следующий - Иков от кроссового мотоцикла с диффузором 36мм. Результат тот же - 5500.
Следующий - Иков от кроссового мотоцикла с диффузором 34мм. 5500.
После этого стало проще. Карбюраторы серии "К" становятся на мотор без всяких доработок. Результаты:
Диффузор 32мм - 5500
Диффузор 30мм - 5500
Диффузор 28мм - 5500
Диффузор 26мм - 5300
Для того, чтобы проверить максималку, никаких танцев с иглами не требуется. Иглу тупо вверх до конца, и на полном ходу крутишь регулируемый жиклёр. Он даёт и богатую смесь, и бедную, и выйти на максимальные обороты легко.
Из этого видно, что лучший вариант - К68Д с диффузором 28мм. Он не режет верхушку, но точно ведёт двигатель, как говорят мотоспортсмены, "за ручкой". То есть практически прямая пропорция между оборотами и положением ручки газа.
Вот на нём, на К68Д и остановились. Теперь нужно его настроить. И с ГТЖ и начали. Убираем поплавковую камеру с регулировочной иглой, ставим штатную. Зная, что максималка 5500, начинаем с самого большого жиклёра, с 162. Чтобы бедной смесью и масляным голодом не ухлопать двигатель. Обороты снова 5500, но слышно, что смесь богатая, "сочный" звук. Ставим жиклёр меньше, 157. Те же 5500, но хорошая, чистая работа, "струна". Ещё меньше, 150. Обороты 5350, работа "суховатая". Вывод - возвращаемся к 157.
Второй этап - холостой ход. Никакие жиклёры менять не надо, в регулировки попадают и штатные дозирующие элементы. Обычная регулировка - устанавливаем минимально устойчивые обороты винтом (или верхней гайкой на К62-65), винтом качества находим наибольшие обороты (нормальный состав), после чего снова понижаем обороты упорным винтом до нужной величины, и снова подправляем качество. Как правило, этого достаточно.
И теперь регулировка пары игла-эмульсионный колодец. Я делаю так. Ставлю иглу в среднее положение, и с холостого хода, при включенном переднем ходе, достаточно резко открываю газ. Если мотор сразу подхватил, и поволок лодку на глиссер - хорошо. Но так вряд ли будет. Как правило смесь обедняется. Или провал, или вообще заглохнет. Это следствие отсутствия воздушного фильтра. Поднимаю иглу на одно деление, и снова провожу процедуру разгона. Если снова провал - ещё иглу вверх. И вполне можно упереться в ситуацию, когда игла задрана вверх до конца, а провал всё равно остался.
Вот тогда выкручиваем распылитель и смотрим на его маркировку. Будут варианты - 2,67; 2,70; 2,75. Можно проверить калибровочной проволокой или свёрлами для надёжности. И в зависимости от результата осмотра и измерения, подобрать сверло на 5 соток больше, и рассверлить распылитель. Теперь снова иглу в среднее положение, и снова разгон. Мало - иглу снова вверх, и т.д.
Можно нарваться на такое дело - при слишком резком открытии газа всё равно будет провальчик. Это следствие конструкции - карбюратор всё-таки без ускорительного насоса. Потому слишком резко дёргать газ не нужно.
Проверяю правильную регулировку пары игла-колодец так. На пустой лодке, после выхода на глиссирование, при любом режиме и любой скорости работа должна быть ровная, без перебоев. Если перебои всё-же иногда есть, нужно переставить иглу на деление вниз или вверх. При каком-то варианте перебои исчезнут, работа будет чёткая. Вот на этом и остановиться.
Для МС-40 лучший вариант оказался такой (К68Д, 28мм) - ГТЖ на 157, игла на одно деление вверх от среднего, рассверливать распылитель не понадобилось.
Это на модели от 2006 и позже. Этот вариант сейчас принят в серию.
Для 2005 - диффузор был на 32, ГТЖ тоже попал в масть лишь при рассверливании на 1,85, и распылитель рассверливали. Но там был совсем другой двигатель.
На фото - крышка поплавковой камеры со встроенной регулировочной иглой и набор топливных жиклёров ВАЗовской классики.
Вложения
-
56,2 КБ Просмотры: 6 768
-
54,9 КБ Просмотры: 5 894
-
51,8 КБ Просмотры: 6 234