HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
лучше посоветуйте-какой тонель сюда поставить(размеры)? мотор будет yamaha-30hmhs,длина маршрута 2200км по относительно глубокой реке и 700 по сплошным порогам и шиверам.
 

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
и ещё.где-то видел в обсуждениях тоннель с напором/так сказать/.прокомментируйте пожалуйста -полезно это или нет.
 

Вложения

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12 Ноя 2015
Сообщения
50
Благодарности
2
Адрес
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
HIMSON, а есть такие "работающие" тоннели? Когда то тоже про такое задумывался, как бы логичная схема, но реализовать не решился.
 

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
нет.никогда не видел. многое, то что здесь обсуждается - это как бы лодки *выходного дня*( извините за обобщение).много на такой лодке не увезёшь,тем более далеко.вот фото из Ванавары. конечно,хорошо что экспериментирует народ. я уже три года курю форумы по тоннелям и так и не пришёл к нужной для меня схеме и форме. я конечно прикинул, что мне нужно,но хотелось бы Ваш взгляд на лодку и предполагаемый тоннель.
 

Вложения

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
Ну вот.я вылез и народ разбежался. но тем не менее вопрос к реальным обладателям лодок с тоннелем-какой расход топлива?какие загрузки лодок?какой мотор?характер подъёма по рекам?какая сама лодка?как вы сами считаете-есть смысл от тоннеля.пользовались ли водомётами и почему выбор пал на тоннель? расскажите больше для туризма или для рыбалки.ну и так далее.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, тоха 18 2т, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
HIMSON написал(а):
но тем не менее вопрос к реальным обладателям лодок с тоннелем-какой расход топлива?какие загрузки лодок?какой мотор?характер подъёма по рекам?какая сама лодка?как вы сами считаете-есть смысл от тоннеля.пользовались ли водомётами и почему выбор пал на тоннель? расскажите больше для туризма или для рыбалки.ну и так далее.
HIMSON написал(а):
и ещё.где-то видел в обсуждениях тоннель с напором/так сказать/.прокомментируйте пожалуйста -полезно это или нет.


Александр,работа- в тему заглядываю редко......)))телефон кину в личку.
ИМХО Тоннель с напором - судя по эскизу если и пойдет, будет с маленьким КПД. Должен быть горизонтальный участок с небольшим уменьшением сечения, где создается подпор. Подпор в тоннеле нужен для уплотнения и ускорения потока воды....и тоже дает потери, но необходим для уменьшения прохватов воздуха.
По расходу - грузоподъемность моей лодки получилась примерно 480-500 кг, с такой нагрузкой не ходил далеко, рассчитывал вдвоем уходить до 500 км. туда-обратно. На два три дня рыбалки загрузка вдвоем 120+90 + 50 шмурдяк+2 бачка по 25л. бака хватало на 100-120 км, естественно с полной загрузкой расход увеличится.
Казанка не самая удачная, как мне кажется, лодка для оснащения тоннелем, слишком узкая корма. Для таких расстояний и условий удлиненный крым самое то. Но по камням любая кастрюля без защиты, тем более клепаная кончается быстро.

Подвесной водомет использую на горных речках в паре с Соларом, хотя расход горючки не так радует, но позволяет реально экстримальные поездки
 
Последнее редактирование:

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, тоха 18 2т, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
lednic606 написал(а):
Интерцепторы не добавляют шаг, а уменьшают проскальзывание(увеличивают упор), вот по этому и тяжко стало моторчику :pardon:
Конечно Дмитрий, просто выразился не верно, имел ввиду по нагрузке на мотор словно винт на шаг больше. Кстати на хондовском штатном 10 3/8х10 интерцепторы присутствуют и бежит лодка с ним интереснее чем с аналогичным соласом, нужно пробовать нержавку .
 
Последнее редактирование:

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
ну вот что получилось
 

Вложения

59RUS

ст. лейтенант
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
322
Благодарности
90
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, тоха 18 2т, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Александр, очень достойно.
Не опускай руки, если не достиг всех хотелок. Это лишь часть комплекса. Я держал Козу лет 10-12 правда були не пилил. Держал
Обяшку булёвку,. Когда начал делать лодку уже четко знал, что мне нужно. Что бы довести комплект до идеала нужно сделать кренолины и регулируемый транец, или хотя бы транец с регулировкой по высоте. Хотя у булевки корма узкая, на румпеле возможно может стартовать и нормально. Если есть прохваты в поворотах пробуй сделать крыло на антикавитационную плиту. В любом случае работа достойная.
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10 Янв 2016
Сообщения
54
Благодарности
7
Адрес
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Полностью согласен с Максимом регулируемый по высоте транец необходим. При разной загрузке будет разная глубина погружения редуктора и будет возможность его мобильно поднять или опустить. И на счёт кренолинов тоже. Корма не будет тонуть при движении на малом газу, в противном случае при сбрасывании газа и выходе с режима глисирования корма будет просидать и прохождение тех глубин для чего был сделан тоннель станет невозможным. Изначально у меня транец тоже был не регулируемый но после прошлого сезона переделал на регулируемый. А работа да проделана достойная +100, ждём отчет.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, тоха 18 2т, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Добавил пару ссылок на видео , если кому интересно, с испытаний и форма кильватерной струи на старте. Качество телефон.
 

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
в общем начну с недостатков. довольно сильно играет тоннель,сначала хотел приварить скег,теперь боюсь,что не выдержат швы. материал АМГ-2М.вопрос к тебе Максим. я видел ты варишь тоннель и вот нужен скег или нет.как у тебя усиление тоннеля. дальше вдвоём с другом кое-как выходили на глисс из-за завоздушивания тоннеля .проблема решалась увеличением веса. когда выходили на глиссер скорость была где-то 35 км, но повороты мотора не больше 15 градусов.дальше опять прохваты возуха. в целом пойдёт за третий сорт всё равно я с ней скоро распрощаюсь. и ещё-ГИМС не хочет ставить на учёт. думаю для горных рек надо строить "бурмантовку".
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, тоха 18 2т, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Александр, не совсем понял, что значит играет тоннель. Скег не делал, ничего не подскажу. Тоннель изготавливал из АМГ5М толщиной 3 мм, как установили видно на фото. Если есть прохваты в поворотах пробуй сделать крыло на антикавитационную плиту
 

Вложения

Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
9
Благодарности
1
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
Максим привет. плоская часть начала тоннеля при ускорении стремиться как бы надуться. понятно клёпка не даёт. после выхода на глиссер спадает. тоннель из АМГ-2М 2мм,приклёпана к Д16 2мм. спец лодку смотрел сказал,что АМГ-2М хорошо варится,но шёв не выдержит деформаций. поэтому,варить во всю длину скег - очкую. про скег ,говорят,даёт прирост скорости на2-3км/ч. ещё Максим расскажи побольше про регулируемый транец,разница какая от максимално верхнего,до максимально низкого положения. от кавитационной плиты до верха тоннеля сколько сантиметров нужно,как ты считаешь. у меня 2см.какой угол поворота у тебя без гидрокрыла?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, тоха 18 2т, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Лифт делал с ходом 110 мм -это высота когда при опущенном моторе я могу двигаться с минимальной скоростью неограниченное время без перегрева и максимально быстро стартануть без срыва винта в кавитацию, максимальный подьем- когда плита вровень со сводом тонеля позволяет на глиссируюшей лодке прямолинейное движение, при маневрах срыв винта в кавитацию . Обычно хожу при не до конца поднятом моторе на 2-3 см.при этом могу маневрировать без прохватов воздуха По скорости на опущенном моторе полная тапка винт 10 3/8 х 10- 35-36км/ч на поднятом 41-42 км/ч. Что один что вдвоем, втроем скорость падает на 3 км,ч, в четвером на 5 км/ч от начальной.
Вообще положение мотора с тоннелем на глиссере не отличается от обычной схемы ( кавитационная плита на 15-20 мм ниже дна лодки, только здесь верхней стенки-свода тоннеля.
Угол поворота без гидрокрыла не мерял, думаю градусов 25-30 - больше срыв.
 

Вложения