HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
лучше посоветуйте-какой тонель сюда поставить(размеры)? мотор будет yamaha-30hmhs,длина маршрута 2200км по относительно глубокой реке и 700 по сплошным порогам и шиверам.
 

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
и ещё.где-то видел в обсуждениях тоннель с напором/так сказать/.прокомментируйте пожалуйста -полезно это или нет.
 

Вложения

nigorod

старшина 2ст.
Регистрация
12 Ноя 2015
Сообщения
50
Благодарности
2
Адрес
Новоуральск
Имя
Алексей
Лодка
brig f 330, БТР
Мотор
honda bf 20
HIMSON, а есть такие "работающие" тоннели? Когда то тоже про такое задумывался, как бы логичная схема, но реализовать не решился.
 

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
нет.никогда не видел. многое, то что здесь обсуждается - это как бы лодки *выходного дня*( извините за обобщение).много на такой лодке не увезёшь,тем более далеко.вот фото из Ванавары. конечно,хорошо что экспериментирует народ. я уже три года курю форумы по тоннелям и так и не пришёл к нужной для меня схеме и форме. я конечно прикинул, что мне нужно,но хотелось бы Ваш взгляд на лодку и предполагаемый тоннель.
 

Вложения

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
Ну вот.я вылез и народ разбежался. но тем не менее вопрос к реальным обладателям лодок с тоннелем-какой расход топлива?какие загрузки лодок?какой мотор?характер подъёма по рекам?какая сама лодка?как вы сами считаете-есть смысл от тоннеля.пользовались ли водомётами и почему выбор пал на тоннель? расскажите больше для туризма или для рыбалки.ну и так далее.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
HIMSON написал(а):
но тем не менее вопрос к реальным обладателям лодок с тоннелем-какой расход топлива?какие загрузки лодок?какой мотор?характер подъёма по рекам?какая сама лодка?как вы сами считаете-есть смысл от тоннеля.пользовались ли водомётами и почему выбор пал на тоннель? расскажите больше для туризма или для рыбалки.ну и так далее.
HIMSON написал(а):
и ещё.где-то видел в обсуждениях тоннель с напором/так сказать/.прокомментируйте пожалуйста -полезно это или нет.


Александр,работа- в тему заглядываю редко......)))телефон кину в личку.
ИМХО Тоннель с напором - судя по эскизу если и пойдет, будет с маленьким КПД. Должен быть горизонтальный участок с небольшим уменьшением сечения, где создается подпор. Подпор в тоннеле нужен для уплотнения и ускорения потока воды....и тоже дает потери, но необходим для уменьшения прохватов воздуха.
По расходу - грузоподъемность моей лодки получилась примерно 480-500 кг, с такой нагрузкой не ходил далеко, рассчитывал вдвоем уходить до 500 км. туда-обратно. На два три дня рыбалки загрузка вдвоем 120+90 + 50 шмурдяк+2 бачка по 25л. бака хватало на 100-120 км, естественно с полной загрузкой расход увеличится.
Казанка не самая удачная, как мне кажется, лодка для оснащения тоннелем, слишком узкая корма. Для таких расстояний и условий удлиненный крым самое то. Но по камням любая кастрюля без защиты, тем более клепаная кончается быстро.

Подвесной водомет использую на горных речках в паре с Соларом, хотя расход горючки не так радует, но позволяет реально экстримальные поездки
 
Последнее редактирование:

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
lednic606 написал(а):
Интерцепторы не добавляют шаг, а уменьшают проскальзывание(увеличивают упор), вот по этому и тяжко стало моторчику :pardon:
Конечно Дмитрий, просто выразился не верно, имел ввиду по нагрузке на мотор словно винт на шаг больше. Кстати на хондовском штатном 10 3/8х10 интерцепторы присутствуют и бежит лодка с ним интереснее чем с аналогичным соласом, нужно пробовать нержавку .
 
Последнее редактирование:

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
ну вот что получилось
 

Вложения

59RUS

капитан 3-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
969
Благодарности
265
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Александр, очень достойно.
Не опускай руки, если не достиг всех хотелок. Это лишь часть комплекса. Я держал Козу лет 10-12 правда були не пилил. Держал
Обяшку булёвку,. Когда начал делать лодку уже четко знал, что мне нужно. Что бы довести комплект до идеала нужно сделать кренолины и регулируемый транец, или хотя бы транец с регулировкой по высоте. Хотя у булевки корма узкая, на румпеле возможно может стартовать и нормально. Если есть прохваты в поворотах пробуй сделать крыло на антикавитационную плиту. В любом случае работа достойная.
 

garik19a

старшина 2ст.
Регистрация
10 Янв 2016
Сообщения
54
Благодарности
7
Адрес
Абакан
Имя
Игорь
Лодка
деревяшка самоделка
Мотор
мерк 25
Полностью согласен с Максимом регулируемый по высоте транец необходим. При разной загрузке будет разная глубина погружения редуктора и будет возможность его мобильно поднять или опустить. И на счёт кренолинов тоже. Корма не будет тонуть при движении на малом газу, в противном случае при сбрасывании газа и выходе с режима глисирования корма будет просидать и прохождение тех глубин для чего был сделан тоннель станет невозможным. Изначально у меня транец тоже был не регулируемый но после прошлого сезона переделал на регулируемый. А работа да проделана достойная +100, ждём отчет.
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Добавил пару ссылок на видео , если кому интересно, с испытаний и форма кильватерной струи на старте. Качество телефон.
 

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
в общем начну с недостатков. довольно сильно играет тоннель,сначала хотел приварить скег,теперь боюсь,что не выдержат швы. материал АМГ-2М.вопрос к тебе Максим. я видел ты варишь тоннель и вот нужен скег или нет.как у тебя усиление тоннеля. дальше вдвоём с другом кое-как выходили на глисс из-за завоздушивания тоннеля .проблема решалась увеличением веса. когда выходили на глиссер скорость была где-то 35 км, но повороты мотора не больше 15 градусов.дальше опять прохваты возуха. в целом пойдёт за третий сорт всё равно я с ней скоро распрощаюсь. и ещё-ГИМС не хочет ставить на учёт. думаю для горных рек надо строить "бурмантовку".
 

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Александр, не совсем понял, что значит играет тоннель. Скег не делал, ничего не подскажу. Тоннель изготавливал из АМГ5М толщиной 3 мм, как установили видно на фото. Если есть прохваты в поворотах пробуй сделать крыло на антикавитационную плиту
 

Вложения

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
Максим привет. плоская часть начала тоннеля при ускорении стремиться как бы надуться. понятно клёпка не даёт. после выхода на глиссер спадает. тоннель из АМГ-2М 2мм,приклёпана к Д16 2мм. спец лодку смотрел сказал,что АМГ-2М хорошо варится,но шёв не выдержит деформаций. поэтому,варить во всю длину скег - очкую. про скег ,говорят,даёт прирост скорости на2-3км/ч. ещё Максим расскажи побольше про регулируемый транец,разница какая от максимално верхнего,до максимально низкого положения. от кавитационной плиты до верха тоннеля сколько сантиметров нужно,как ты считаешь. у меня 2см.какой угол поворота у тебя без гидрокрыла?
 
Последнее редактирование:

Maxlch

матрос
Регистрация
29 Дек 2016
Сообщения
26
Благодарности
5
Адрес
Пермь
Имя
Максим
Лодка
солар 420Jet тоннель, ВДК 47, СВП Стрелец 555
Мотор
суза2.5, хонда BF25A, Мерк ME40 MH TMC Jet
Лифт делал с ходом 110 мм -это высота когда при опущенном моторе я могу двигаться с минимальной скоростью неограниченное время без перегрева и максимально быстро стартануть без срыва винта в кавитацию, максимальный подьем- когда плита вровень со сводом тонеля позволяет на глиссируюшей лодке прямолинейное движение, при маневрах срыв винта в кавитацию . Обычно хожу при не до конца поднятом моторе на 2-3 см.при этом могу маневрировать без прохватов воздуха По скорости на опущенном моторе полная тапка винт 10 3/8 х 10- 35-36км/ч на поднятом 41-42 км/ч. Что один что вдвоем, втроем скорость падает на 3 км,ч, в четвером на 5 км/ч от начальной.
Вообще положение мотора с тоннелем на глиссере не отличается от обычной схемы ( кавитационная плита на 15-20 мм ниже дна лодки, только здесь верхней стенки-свода тоннеля.
Угол поворота без гидрокрыла не мерял, думаю градусов 25-30 - больше срыв.
 

Вложения

HIMSON

матрос
Регистрация
30 Янв 2018
Сообщения
16
Благодарности
5
Адрес
Кудымкар
Имя
Александр
Лодка
МКМ,КАЗАНКА-М,
Мотор
YAMAHA-30HMHS
Здравствуйте,что-то тема заглохла совсем. нынче летом прокатился на своей лодке сначала по Енисею,потом по Нижней Тунгуске и потом зашёл в Виви. по Виви поднялся где-то 190 км за день убил 2 комплекта шестерён и вернулся домой. лодка в принципе идёт с загрузкой килограмм 700-800 влёгкую, против течения шёл где 18 где 28 км/ч. тоннель украл наверно 5-7 л.с. это субъективно т.к. в начале пути не размешал масло в баке и мне кажется подсадил кольца. у меня ямаха-30 шмшс. на мелких участках конечно ехать сильно лучше,но начинаешь борзеть и всё равно где-нибудь поймаешь камень. если держать такую лодку в пределах домашних поездок ,то она хороша. но для дальних путешествий я думаю всё же лучше деревянную лодку типа чалдонки(бурмантовка).по камням хотя бы таскать можно ,а алюминий никак, хотя лодка ни разу не текла и ни один заклёп не вылетел.на фотках лодка,Вивинская воронка и Янгето. а да сбоку лодки надувные баллоны из ПВХ.на Большом пороге сильно отработали.
 

Вложения

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
304
Благодарности
10
Адрес
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Всем форумчанам привет! подниму тему.Хочу пообщаться.В ближайшее время выложу пост.
 

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
304
Благодарности
10
Адрес
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Андрей. Ну как решился приступить установке тоннеля на Крым?
Походил вокруг лодки неделю ...... изрисовал всё днище ......не поднимается рука резать лодочку .....не складывается полная картинка в голове ....
Наверное сначала заморочусь с выносной , за транец , шпацией и неподвижным мотором с лифтом .
Maxlch Как думаешь , какой минимальной длины тоннель будет работоспособным ?
На что влияет длина тоннеля ? Есть такие данные ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,805
Благодарности
316
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Андрей. Ну как решился приступить установке тоннеля на Крым?
По Крыму тишина , работа всё свободное время сожрала .
На счёт тоннеля ........
Я уже столько перекопал инфы по тоннелям , что уже должен был чисто случайно наткнуться на рабочий вариант , но пока всё мимо .
Как бы попонятней выразится .......?
Ну не горят глаза у обладателей тоннеля . Очень много лодка теряет ( крен в повороте - нах. манёвренность - нах. , развесовка - нах., .......скорость , разгон , выход на глисс , расход , грузоподъёмность уже и не радуют .
А что в замен ? Пол винта всё равно торчит из-под днища , полностью винт спрячешь и будешь только по прямой ездить и то , где нибудь в горах , перед дождём .
ИМХО нет стабильного положительного результата .
Надо признать , что говноход узкоглазых , уделывает за милую душу и тоннель и водомёт .
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
5 Июн 2016
Сообщения
630
Благодарности
44
Адрес
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Как бы попонятней выразится .......?
[/MEDIA]
Я не отношусь к сторонникам тоннельных восторгов, однако хотелось бы призвать не рубить с плеча - не всё так просто. Например можно повнимательнее изучить опыт с вот этим катером:
6c4965556f6c74756b6e365231773d3d.jpeg

455999_42650.jpg
 

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
304
Благодарности
10
Адрес
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Хочу поделится информацией.Знаковый в этом году установил тоннель на лодку Крым с мотором Сузука 25 -V образная четырех тактная.По его словам и словам тех кто принимал участие в испытаниях результат получился положительным. Т.е в скорости лодка не потеряла (расход топлива не не замеряли). Есть небольшие прохваты на скорости при вхождении в повороты.Выход на глисс стал намного быстрее.Все это со слов, сам лично не участвовал и не видел.Единственно удалось пообщаться немного на берегу и сделать пару фоток. Размеры тоннеля стандартны 400х200х800, сделана из рефленного алюминия, толщиной 1.5мм. На болванке деревянной как говорит, обстучал за 15 минут.Сделал в другом бревне примерную обратную часть, болваном задавил туда и остальное только подправил. Есть как мне кажется небольшая фишка.Мотор установлен как бы немного вынесенным за транец за счет гидроподъемника, такого типа http://24kater.ru/internet-magazin1/product/vynosnoy-reguliruyemyy-tranets-sea-pro-elp01. Вот несколько фото которые успел сделать. Доводками еще занимается.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
3 Апр 2013
Сообщения
1,805
Благодарности
316
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
Например можно повнимательнее изучить опыт с вот этим катером:
Где можно почитать на русском языке про эту лодку ? Я смотрел киношки как она едет , и на забугорном сайте пытался про неё читать , но гугль переводчик весь мозг вынес нах. К тому же , это " крупный водомёт " его хрен прокормишь . "Джет багги" поинтереснее в этом плане , особенно те , что продаются КИТ набором . Но водомёт есть водомёт , а наши меляки на любой быри - это трава , трава и ещё раз трава . Как известно водомёт по траве , замусоренному ветками дну , ракушки , улитки , листья и т. д. безнадёжно проигрывает говноходу .
По его словам и словам тех кто принимал участие в испытаниях результат получился положительным.
Ну слова - словами ....... Смотрим на последнюю , четвёртую фотку - АКП ниже свода тоннеля сантиметров на 5 ( сужу на глаз , тупо по размерам Сузучьего винта 25 л/с ) , то есть мотор можно поднять ещё мах. на пару - тройку сантиметров ( и то не факт , что прохватов не будет ) и получается , что больше чем пол винта торчит ниже днища ?.
 

горняк

ст. лейтенант
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
304
Благодарности
10
Адрес
Ханты-Мансийский АО
Имя
Анатолий
Лодка
Обь-М,
Мотор
Ямаха30,Сузуки DF30ATS г.в 2014
Это такой ракурс фото, в по факту пол винта действительно ниже днища.Но там где каждый сантиметр на счету,это уже результат.в наших условиях мы долбим редуктора в основном не на меляках, а о камни, которые не чертят воду.Наверно спрятать винт полностью можно лишь в этом случаи как на фото (шутка)
 

Вложения