Я тут собираю другу восьмёрку, в ночь с шестого на седьмое запекал МС-2000 на поршнях, заодно нагрел картер и поставил коленвал. Даже снял немного на камеру, для истории.
Как и раньше - напрессовываются коренные подшипники, подбираются иголки, желательно без разброса по диаметру (микрометр в помощь), устанавливаются в крышку на литол, крышка ложится на губки тисков, ставится коленвал. Всё это конусом колена вниз. Не забыть положить шайбу. Потом горелкой аккуратно равномерно прогревается крышка в части посадки 204-го подшипника, мокрым пальцем контролируем нагрев. Через пару-тройку минут нажимом руки колено до упора осаживается в крышку. Ставится средняя опора, растопыривается деревянными клинышками между щёк, прорезь под фиксатор ориентируется по оси шеек для последующего удобства извлечения клиньев. Ставится прокладка крышки. Промеряется расстояние от центра паза под фиксатор на средней опоре до прокладки, так же контролируется расстояние от торца верха картера до центра отверстия под фиксатор средней опоры. В идеале расстояния должны совпасть. Если не совпадают, играемся толщиной прокладки под крышку и смещением средней опоры на колене. Без фанатизма, в пределах, расписанных Фишбейном. Потом в крышку картера ввинчиваем две шпильки, длиной примерно пять сантиметров. Это направляющие, чтобы удобно было центрировать крышку. Я ещё помечаю маркером угол картера и крышки, где канал перекачки конденсата. Потом колено в сборе в морозилку примерно на час. Я вынес на балкон, было -25. колено остыло - картер в духовку 150-160 градусов примерно на 20 минут. Приготовить две рейки, т.к. нижний хвостовик колена торчит из картера. У меня дощечка с отверстием.
Вытаскиваем колено, вынимаем картер и аккуратно ставим по шпилькам колено в картер. Как правило, если среднюю опору растопырили без перекоса, колено ставится абсолютно без усилий. Быстренько ввинчиваем два болта крышки, вывинчиваем шпильки и ввинчиваем оставшиеся болтики на место. Ввинчиваем стопорный болт средней опоры. Как картер остыл, легонько стукаем по колену с торцов медным молотком, чтобы снять возможные напряжения. Всё! коленвал должен вращаться очень легко.
Всё это я нацарапал не в той теме, конечно. Но вдруг кому пригодится.
Если модератор посчитает данный пост в этой ветке лишним, то удалит.