efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Одно дело прикидывать, а другое сделать на многих моторах.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну так покажи, если это не секретная разработка, может мы неправы были и чего-то не учли.
А на счет игл, я согласен, пока шарикоподшипник неизношен, и маховик не бьет не цепляет, то иглы и не должны работать.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
С тобой о чем то спорить и доказывать, все равно,что биться головой о стену. Все новое придуманное другими очень больно бьёт по твоему себялюбию. Пишу только о том ,что проверенно не на одном, а на многих моторах и хорошо себя зарекомендовало. Никаких секретов нет. Наоборот хочу оградить людей от теоретического бреда. Но как говорится "свои грабли ближе".
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ты это об чем? Тебе же ясно сказали, если сделал, то покажи как. Нет у меня желания спорить или обсуждать мое или чье-то само-себя-тебя -любие и прочую, не имеющую к делу чушь. А то на этой странице, нет ни одного полезного сообщения.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Ничего там не надо наваривать. Главное, чтобы токарь был толковый. На счет игольчатого подшипника, каждый сам себе хозяин барин. Я стараюсь от них избавляться. Иголки практически сухие и толку от них мало.
Помню я один форумчанин писал в теме вихря про иголки на среднюю опору мол забейти на них как и на саму опору. Вот в позвал бы к себе и закидал колевалами убитыми по средней опоре.
Вот мне интересно, вы моторы на стенде держите? Потому что если они для раз покатался то да, можно ещё по одному кольцу ставить, и со средней убрать иголки, зачем лишнее трение, можно ещё масло гидравлическое в редуктор залить ( оно жидкое, крутится легче будет).
Если что то стоит значит оно должно стоять. На заводе не дураки работали.
А стоят они по одной причине, чтоб маховик вместе с коренной опорой в голову не прилетели.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На МЛ-10 внешний размер ступицы всего 42-43 мм, если расточить под подшипник, то чего там остается от стенки?..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Правильно - ничего не остаётся. Поэтому ооочень желательно наварить металл. Учесть, что при сварке тарелку ведёт немного.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Отвечаю Александру В. Речь идет не о средней опоре, а о верхней.Там стоит 204 и игольчатый подшипник, который, как пишет уважаемый Voivano не работает. Пока не бьёт маховик (????????). В место всего этого (после проточки) ставиться двухрядный 204. В таком варианте МОТОРЫ работают годами.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Так я понимаю,, что консоль уже не страхуется иголками? Х.з, может у восьмерки запаса хватает, а как на двенадцатом бывает что скручивает хвостовик коленвала, да если еще усугубить это дело удлинением консольной части... как оно себя поведет в экстренных ситуациях... Работает стоковый вариант без особых проблем, если только от долгого хранения или попадания воды иглы не заржавеют.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Двухрядный самоцентрирующийся шариковый подшипник 1204 расчитан на меньшую нагрузку чем обычный однорядный радиальноупорный. Плюс точность изготовления делалей картера должна быть очень высокой. Возможно на В8 это можно использовать, на В12 это чревато. Чем не устраивает стандартная схема? При рабочей системе перекачки конденсата превосходно все работает.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Подскажите пожалуйста , зачем устанавливать подшипники в основание ? Люфты?? Так они шайбами убираются, если разбито посадочное основания или верхняя крышка, токарю
завтулить ровно на час работы. Пристально рассматривал основание зажигания Хайди 9.8, Тохатсу 30, подшипников не наблюдал и люфты там присутствуют. Единственное в основании зажигания есть вставки из бронзы или меди. На своем двигателе для смазки данного узла использую шрус влагостойкий, проблем с закусыванием или тяжелым ходом не наблюдаю.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
На верхнюю крышку, под основание зажигания , вырезал шайбы из пластика 0.5 ...1мм . Узел работает превосходно.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Разница в весе 12го и 8го маховиков . 2кг,что один , что второй. Пост уже убран-не актуально. Разве можно шайбами убрать радиальный люфт? При установке подшипников нет никаких люфтов. Нет нагрузки на румпельный узел. Тарелочка ходит, как по маслу.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Для рабочего радиального люфта или посадочные в допуске или втулки в основание или крышку. Шайба для облегчения или устранения трения металл-металл. Головка стопорного винта более плотно садится в паз. По маховикам ,разница в плече и центробежным силам.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Думаю конструкторский расчет румпеля Ветерок строился не на тонкой настройки УОЗ коим положением удостоин подшипник в основании, не на гоночной трассе на кроссаче,а на переходах с одной точки в другую. На волне думаю более правильным будет держать курс на заданных оборотах ,поэтому жесткий газ(положение румпеля) просто необходим. Для покатух-да, более эффектно резкий подхват.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Люди попавшие в свежую волну на водохранилище думаю знают о чем я. Это относительно румпельных маломерных лодок.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Спорить не буду. Вам виднее.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Спорить не буду. Вам виднее. По маховикам говорили о весе, теперь о центробежных силах.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Виктор ,2 а маховика разные по весу,ну это в моем случае. Хотел снизить нагрузку на хвостовик путем облегчения маховика. Это не в тему про подшипники ,поэтому и не развиваю. Макс 43 говорил по этому поводу в видео о зажигании МБЭ. Про подшипник 2х рядный ,Вить ,имеет место быть ... я на своем двигателе применять не буду из своих соображений. Может будет кому интересна твоя тема, не думаю что кто то против. Мне самому интересно как ты организовал установку этого узла. Эскиз давай!
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Роман, когда поставил подшипники на тарелку было очень непривычно. Так и хотелось румпель поджать. Но когда все люфтит....Придут детали с токарки обязательно выложу. Ещё есть мысль поставить подшипник на ось полушестерни, там выработка большая на всех моторах.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Хорошо Виктор,даже просто чертеж от руки ,интересует процесс токарной работы под подшипник . На своей полушестерне так же шайбы ставил с баклажки питьевой. Снизу резьбу М5 нарезал винтом и шайбой по наружнему диаметру носка поджал. Фото могу в любой момент выложить, аналогично Ветерок Суперстар.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Роман, когда поставил подшипники на тарелку было очень непривычно. Так и хотелось румпель поджать. Но когда все люфтит....Придут детали с токарки обязательно выложу. Ещё есть мысль поставить подшипник на ось полушестерни, там выработка большая на всех моторах.
Я, обычно, в таких случаях прохожу разверткой на 12 отверстие, а на валик сектора, надеваю отрезок трубки из нержавейки (не помню откуда кусок завалялся) как раз подходит по размерам. Попадались моторы на ремонт, у которых уже вместо родного валика стоял стальной большего диаметра. Родной, разумеется был спилен, а стальной закреплен винтом.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Пришли детали с расточки. Что тут надо наваривать?
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Желательно было наварить заранее, хотя бы пару мм. толщины.
158951

Тогда бы подшипники не торчали в ванну и тарелка не сместится относительно оси.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Не вижу в этом смысла. Благодаря втулке между подшипниками верхний подшипник заходит в проточку верхней плоскости. Какое может быть смещение? Может быть деформация при сварке.
 
Вверх Снизу