Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
Палец в поршне должен вращаться, скользящая посадка однако, плавающий палец. Как и во втулке ВГШ. Без люфта, пальцем должен заталкиваться туда без особых усилий.
Подшипник с вала должен спокойно слазить, главное чтобы по наружке сидел плотно.
значит не все так печально.отделаюсь втулками в шатунах. меня тут мысль посетила не кто не эксперементировал? люфт незначительный но он мне не нравится. если втулку немного давонуть в пресе прям в теле шатуна а потом разверткой пройтись:?
 

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
Слева получше вроде.. ногтем сильно цепляет?
цепляет .но в любом случае их и буду глушить и претирать .и поле в катере протачивать .там такое же состояние. еще думаю расверлить на будущее отверстие бензонасоса и резьбу сделаю .может в дальнейшем бензонасос поменяю
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
С разверткой осторожней, очень легко испортить, проверено. Может тебе и делать ничего не надо. Я когда купил новый мотор то первым делом его разобрал для улучшайзинга и контроля. Поставил глухие золотники, подогнал поршня по весу. Так вот "люфт" этот был таким, что я понял что зря менял втулки на другом моторе. Вот так вот. Думаю, не имея опыта лучше довериться измерительным приборам. Промерить палец и втулку и на основании полученых результатов действовать.
Втулки, кстати, так и делают, двумя шариками опресовывают, потом нагортовывают, протаскивая шар нужного диаметра сквозь втулку. Тем самым упрочняя поверхностный слой и одновременно калибрую отверстие.
 

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
С разверткой осторожней, очень легко испортить, проверено. Может тебе и делать ничего не надо. Я когда купил новый мотор то первым делом его разобрал для улучшайзинга и контроля. Поставил глухие золотники, подогнал поршня по весу. Так вот "люфт" этот был таким, что я понял что зря менял втулки на другом моторе. Вот так вот. Думаю, не имея опыта лучше довериться измерительным приборам. Промерить палец и втулку и на основании полученых результатов действовать.
Втулки, кстати, так и делают, двумя шариками опресовывают, потом нагортовывают, протаскивая шар нужного диаметра сквозь втулку. Тем самым упрочняя поверхностный слой и одновременно калибрую отверстие.
смотрел видео заглушки на золотники клеят каким хитрым клеем. бакситка подойдет для этого ?
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Небольшой люфт пальцев в ВГШ не смертелен. Недавно собирал мотор с новым коленом (советским из заначки) и новыми заводскими пальцами. При покачивании пальцев наискось небольшой люфт был. А на побегавшем тем более будет.
 

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
Небольшой люфт пальцев в ВГШ не смертелен. Недавно собирал мотор с новым коленом (советским из заначки) и новыми заводскими пальцами. При покачивании пальцев наискось небольшой люфт был. А на побегавшем тем более будет.
:?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
Палец в идеале должен работать в масляном клине. А вот толщину этого клина, то есть разницу диаметров пальца и втулки подскажет Страшкевич. Надеюсь вв знакомы :hahaha:
как бы смешно не звучало занимаюсь ремонтом двигателей :crazy:. сейчас у этого японца капеталка. но никогда не сталкивался и не делал лодочные моторы ) и если сранивать зазоры то мой вихрь можно в металолом здать:D. поэтому и куча вопросов может это нормально для этого двигателя а я тут смотрю и глаза на лоб лезут как это работать будет с такими допусками))
 

Вложения

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
как бы смешно не звучало занимаюсь ремонтом двигателей :crazy:. сейчас у этого японца капеталка. но никогда не сталкивался и не делал лодочные моторы ) и если сранивать зазоры то мой вихрь можно в металолом здать:D. поэтому и куча вопросов может это нормально для этого двигателя а я тут смотрю и глаза на лоб лезут как это работать будет с такими допусками))
Ну, Вихрь это тебе не какой нибудь японец. Тут с кондачка не возьмешь:dedok
 

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
Ну, Вихрь это тебе не какой нибудь японец. Тут с кондачка не возьмешь:dedok
:D:crazy::good:ну да) нужно писать на упаковке перед первым пуском двигателя проверьте все и обработайте все напильником ) наверно поэтому у кого то недавно прочитал что все равно у него душа есть)) японца как соберешь так и будет работать а у вихря наверно , как ты не собирай работать будет так как сам захочет:D
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
:D:crazy::good:ну да) нужно писать на упаковке перед первым пуском двигателя проверьте все и обработайте все напильником ) наверно поэтому у кого то недавно прочитал что все равно у него душа есть)) японца как соберешь так и будет работать а у вихря наверно , как ты не собирай работать будет так как сам захочет:D
Будет работать в любом случае. Правильно собранный Вихрь не хуже японца. Другой вопрос что он столько не выхаживает ввиду того, что изначально в его конструкцию запас прочности не заложен. Плюс качество деталей, тем более новодельных. А так мотор как мотор, при нечастых выездах на пол жизни хватит. Когда его уже знаешь то не боишься что всанет за нное количество км от дома. Если исключить клин или руку дружбы то запас запчастей всегда решит проблемы. В загашнике вожу свечи, коммутатор, вв-катушки. Если еще магдино в сборе кинуть, то вопрос по электрике закрою в любой ситуации. По воде вожу крыльчатки и корпус помпы с зеркалом. Все остальные проблемы равны проблемам японца.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 730
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
как бы смешно не звучало занимаюсь ремонтом двигателей :crazy:. сейчас у этого японца капеталка. но никогда не сталкивался и не делал лодочные моторы ) и если сранивать зазоры то мой вихрь можно в металолом здать:D. поэтому и куча вопросов может это нормально для этого двигателя а я тут смотрю и глаза на лоб лезут как это работать будет с такими допусками))
Мотор немецкой разработки 30-х годов, позже "допиленный" советскими конструкторами. По современным меркам, его сразу с завода надо было нести на свалку. Однако, работают Вихри. Некоторые неплохо
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Будет работать в любом случае. Правильно собранный Вихрь не хуже японца. Другой вопрос что он столько не выхаживает ввиду того, что изначально в его конструкцию запас прочности не заложен. Плюс качество деталей, тем более новодельных. А так мотор как мотор, при нечастых выездах на пол жизни хватит. Когда его уже знаешь то не боишься что всанет за нное количество км от дома. Если исключить клин или руку дружбы то запас запчастей всегда решит проблемы. В загашнике вожу свечи, коммутатор, вв-катушки. Если еще магдино в сборе кинуть, то вопрос по электрике закрою в любой ситуации. По воде вожу крыльчатки и корпус помпы с зеркалом. Все остальные проблемы равны проблемам японца.
я тоже так думал, пока не по пробовал японца. Даже идеально работающий вихрь, хуже японца, увы. ...по ходовым качествам, комфорту, расходу.
а про запас прочности, так он даже не то, что не заложен, там перегружено в полтора-два раза, всё что можно и не можно.

по посадкам, я делал так - палец в нагретый поршень должен заходить легко, в холодный заедать. во втулку всё время легко.
если в поршень, на холодную свободно, при нагреве зазор ещё увеличится, на будущее минус ресурсу.
торцы пальцев желательно отполировать, усы на стопорах откусить.
 
Последнее редактирование:

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
А я наоборот пересел с японца, правда с 15 сил, на Вихря. 15 для моей лодки было мало, поэтому продал. А японца побольше купить не получилось, и по нынешним временам вряд ли скоро получится. Вихрь пока радует.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
А я наоборот пересел с японца, правда с 15 сил, на Вихря. 15 для моей лодки было мало, поэтому продал. А японца побольше купить не получилось, и по нынешним временам вряд ли скоро получится. Вихрь пока радует.
15 сил конечно...
в принципе вихрь, доработанный, допиленный (в разумных пределах), по мощности может достать 30-ку иномарку. но опять же, в ущерб ресурсу.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
15 сил конечно...
в принципе вихрь, доработанный, допиленный (в разумных пределах), по мощности может достать 30-ку иномарку. но опять же, в ущерб ресурсу.
Задачи гоняться и нет. Хожу в основном налегке. 38-40 крейсер вполне устраиавает. На всю тапку 42-43, но так не разгоняю- жалко.
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
по посадкам, я делал так - палец в нагретый поршень должен заходить легко, в холодный заедать. во втулку всё время легко.
Так делал и я! Согласен на 100/500! Так делали и спортсмены водномоторники! И коль был ранее задан вопрос о глухих золотниках, то это 50 на 50 (я так считаю по своим наблюдениям и многим отзывам водномоторников) . Не всегда далеко глухие золотник решают вопрос с выбросом топлива через карб.! А в дополнение напишу ещё от одного водномоторникика-спортсмена(дедушки) Его цитату : В гонках, мы МАКСИМАЛЬНО ОБЛЕГЧАЛИ ЗОЛОТНИКИ НАСВЕРЛИВАЯ В НИХ МНОГО ОТВЕРСТИЙ РАЗНОГО ДИАМЕТРА И НАМ БЫЛО ВАЖНО ЕГО ОБЛЕГЧИТЬ(УМЕНЬШИТЬ ЕГО ВЕС), А ПРИЛЕГАЕМОСТЬ ЕГО ПОВЕРХНОСТИ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР СЫНОК-)! .... Тут уж КАЖДЫЙ пускай решает прав ли был этот дедушка..!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Так делал и я! Согласен на 100/500! Так делали и спортсмены водномоторники! И коль был ранее задан вопрос о глухих золотниках, то это 50 на 50 (я так считаю по своим наблюдениям и многим отзывам водномоторников) . Не всегда далеко глухие золотник решают вопрос с выбросом топлива через карб.! А в дополнение напишу ещё от одного водномоторникика-спортсмена(дедушки) Его цитату : В гонках, мы МАКСИМАЛЬНО ОБЛЕГЧАЛИ ЗОЛОТНИКИ НАСВЕРЛИВАЯ В НИХ МНОГО ОТВЕРСТИЙ РАЗНОГО ДИАМЕТРА И НАМ БЫЛО ВАЖНО ЕГО ОБЛЕГЧИТЬ(УМЕНЬШИТЬ ЕГО ВЕС), А ПРИЛЕГАЕМОСТЬ ЕГО ПОВЕРХНОСТИ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР СЫНОК-)! .... Тут уж КАЖДЫЙ пускай решает прав ли был этот дедушка..!!
согласен, прилегаемость скорей для запуска и холостых важна. на полных и за пределами полных (как для гонщиков), там уже мало что успеет "просочиться" )))

ps, в последнем моторе тоже облегчал.
 

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
вот и я так подумал мой первый мотор моя первая лодка и вообще не вижу смысла брать японца за бешаные деньги и при поломке смотреть на него как баран на новые ворота и гребсти веслами матерясь на всю округу:D. пол запада ездит на советских моторах и деды и отцы и ни че)) это у нас раскайфованые все)) нахрен я буду чехлиться на японца как стадо дабы небыло косых взглядов )) обменял на бутылку коньяка залез и собственными руками прощупал каждый болтик . и не страшно потом)
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
49
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Будут деньги купишь что захочешь. Нет у пана атамана золотого запасу езди на Вихре. Из точки А в точку Б точно так же довезет ))
 

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
4Т мотор это совсем другая тема, тем более современный. Если сравнить с 2Т такой же дремучести будет тоже самое.
и еще небольшая ремарочка не в лодочную тему) дабы кинуть камень в современный автопром в частности японский)) пробег 75т и уже копиталка расточка гильз и замена сопутствующих деталей. японец нынче не тот)) и это касается не только 3 цилиндровых
 

Alexey_8989

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
542
Карма
182
Возраст
38
Город
Kremenchuk Ukraine
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2 , Storm ST -249
Мотор
Вихрь 25 - 2шт , Вихрь -30 и Вихрь 20
вот и я так подумал мой первый мотор моя первая лодка и вообще не вижу смысла брать японца за бешаные деньги и при поломке смотреть на него как баран на новые ворота и гребсти веслами матерясь на всю округу:D. пол запада ездит на советских моторах и деды и отцы и ни че)) это у нас раскайфованые все)) нахрен я буду чехлиться на японца как стадо дабы небыло косых взглядов )) обменял на бутылку коньяка залез и собственными руками прощупал каждый болтик . и не страшно потом)
После Вихря любой японец это не больше чем конструктор лего! . Нормальный инструмент и мануал все понятно.! Я помогаю своим друзьям и товарищам в мелком ремонте как вы и сказали : баранчикам!)), они привозят и говорят: я не шарю - сделай! В мелких китайских моторочиках детали по качеству тех же тросиков, румпелей, струбцин ( до 9.9 л. с) делеко не лучшего качества вихревских 60ых годов.
 

андрей 1222

старшина 2ст.
Регистрация
21.03.2020
Сообщения
54
Карма
14
Город
находка
Имя
андрей
Лодка
фаворит
Мотор
вихрь30
Будут деньги купишь что захочешь. Нет у пана атамана золотого запасу езди на Вихре. Из точки А в точку Б точно так же довезет ))
ну да деньги конечно это решающий фактор . но уверен что все равно домучяю и будут местные спрашивать )))а че это за хрень такая ямаха что ли старая:D
 
Вверх Снизу