Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а случись такое на Я, ууууу :unknown:
 

bioterrorist

матрос
Регистрация
10.07.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
дубна
Имя
Борис
Лодка
прогресс 2
Мотор
В30 и seapro-4
kav75 сказал(а):
У меня оба мотора расточены под первый ремонт. Поршни брал у знакомого продавца, он их таскает из Ижевска. Поршни, можно сказать идеальные. Расточник очень радовался, когда их измерил. Размеры до соток одинаковые и разброс веса меньше грамма.
На цилиндрах скорее всего у тебя не задиры, а своеобразная для Вихря выработка, если эти риски находятся со стороны выхлопа. Они, эти риски, не имеют острых краев. Образуются в результате непрогрева мотора, т.е когда эксплуататоров после старта сразу включает ход и газ на полную.
за информацию спасибо. Похоже, предыдущий владелец мотора так всегда и делал, т.к. риски именно такие, как Вы описываете и именно в том месте. Думаю, криминала в этом особого нет.
 

Serega1234

матрос
Регистрация
01.06.2016
Сообщения
8
Карма
0
Город
Якутск
Лодка
Крым, Обь-М
Мотор
Вихрь-30Р, Suzuki 15
Здарова народ! Кто как делает опережение угла зажигания? (самодельный рычаг поворота основания магнето МБ-2, под 92-й бензин).
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Привет всем ! Подскажите пожалуйста что может быть не так с моим Вихрь 30 (под авиационный вариант). Мотор почти не эксплуатировался, изначально готовился для полетов на дельте. В общем достался он мне с механикой МБ1 маховик. Стал переделывать под электронное зажигание, т.к. мне необходимо без скобы что на тарелке. Т.е. необходимо фиксированное зажигание и естественно надежное. Собрали мне схему "Надежная схема Дмитрия", установил, примерно нашёл УОЗ, чихает, вчера проработал на ХХ секунд 20 - я уж было подумал что всё, победа, но не тут то было. Двигатель СЕЙЧАС стот свечами вверх, раньше стоял вниз и их постоянно заливало, переставил вверх и то не всё. А смысл в том, что схема Дмитрия то как бы работает и он вроде и хочет завестись, компрессия 8 на обоих цилиндрах, искра есть на обеих свечах, НО, чаще бывает так что свеча верхнего цилиндра полностью черная и сухая, а на нижнем мокрая. Карбюратор отрегулирован специалистом по Вихрям, но жаль что этот специалист больше по механической зажигалке и про электрику знает мало. В общем создается впечатление что нижний цилиндр не работает. Маховик, он и был то не плох (читал о методах проверки на намагниченность магнитов), и я ещё собрав установку и вооружившись компасом подмагнитил. Эффект только положительный по притягиванию и после этого УОЗ не поменялся, искра есть. Что, что скажите ему не хватает для работы второго - нижнего цилиндра ?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
карбюратор без разницы, на каком зажигании настраивать...

и свечи должны быть не чёрные, а песочные. может смесь богатая.
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Может, вот может и смесь - регулировал я и так и сяк и почуть ... Но как же тогда на верхнем богатая а на нижнем свеча мокрая.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
как вариант - очень богатая,... бензином заливает свечу и котёл тухнет.
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Но я много раз регулировал и на пол оборота и на один и на 1,5 и вообще закручивал регулировочный винт, результат всегда один. После множественных попыток стал подхватывать, выкручиваю и с удивлением вижу что обе свечи черные - как копоть.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а уровень в поплавковой камере? держит?
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Держит и болеее того какрбюратор фирменный от 30 выставляли уровень в поплавковой камере. Пробовал минуя бензонасос который то же проверяли и он исправный. А вот держит ли уровень когда с бензонасосом пока не скажу, т.к. бак совсем маленький и располагается ниже карбюратор, груша качает. Шланг что от бензонасоса что на вакуум то же проверен. Но сейчас двигатель стоит свечами вверх и карб фирменный от 30.
 

Вложения

ggi

старшина 1ст.
Регистрация
17.06.2015
Сообщения
93
Карма
21
Город
Балаково
Имя
Евгений
Лодка
Квик 340АД, Прог4
Мотор
Яма5, Вихрь30
Юра, привет!
Можно по подробнее как делал охлаждение, помпу от чего ставил, желательно побольше фоток (мож где можно посмотреть)
Планирую мотор на снежик.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Yuriivrn сказал(а):
Привет всем ! Подскажите пожалуйста что может быть не так с моим Вихрь 30 (под авиационный вариант).
Тысячу извинений, уважаемый Юрий! У меня вопрос- ты серьёзно на этом летать собрался? :shock:
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
танкист сказал(а):
Yuriivrn сказал(а):
Привет всем ! Подскажите пожалуйста что может быть не так с моим Вихрь 30 (под авиационный вариант).
Тысячу извинений, уважаемый Юрий! У меня вопрос- ты серьёзно на этом летать собрался? :shock:
Вот тут в точку! На воде другое дело - весла есть! :yes:
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Всем привет ! Ребята ! Да, собрался на Вихре 30 с радиатором летать. В этом нет ничего удивительного. Вы больше разбираетесь в водной теме, а я больше в СЛА (сверхлегкая авиация), так вот есть множество примеров успешного применения лодочных моторов в малой авиации отечественного производства. В авиации тем более нужна мощность, но были примеры и применения мотора в 15 л.с. 20 л.с. 25 л.с. Один мой хороший знакомый уже 20 лет летает на двух вихрях и только нахваливает мотор. Безусловно, надежности ему не хватает и такая силовая никак не подходит для маршрутных полетов, а вот для полетов "над точкой" в одноместном варианте вихрь 30 это очень подходящий вариант. Проще говоря для тренировочных полетов в районе аэродрома. Много раз я в качестве тренировки выключал мотор в воздухе (естественно на безопасной высоте) и замечательно приземлялся на полосу.Летая на таком моторе просто необходимо учитывать некоторые обстоятельства и продумывать всё ещё на земле - ведь полёт начинается на земле. Тогда и весла не понадобятся. Сейчас будут старые и новые фото. Вы бы лучше больше мне по делу что сказали ... я описывал всё выше.
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Помпа самодельная, крыльчатка от 2108 сейчас планирую её переделывать и улучшать и проверять. Живу в Воронеже. Когда заведу этот мотор уже не знаю. Думаю надо снова смотреть сальники и золотники, хотя золотники сомнений не вызывают. Помпа видна на среднем фото.
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Попробуй родной карбюратор поставить. К К68 надо подбирать жиклеры. как я понял, они не совсем подходят для вихря. Полную мощность он не выдаст.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Yuriivrn сказал(а):
Вы бы лучше больше мне по делу что сказали ... я описывал всё выше.
По делу :? Зажигание батарейное с датчиком холла и микропроцессорным управлением. Родное зажигание не для полетов. Карбюратор родной вернуть на место и ни каких удлинительных патрубков к нему. Остальное будем посмотреть в процессе работ.
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Устанавливал я и К68и и родной карбюратор результат примерно одинаковый. Удлиннительный патрубок для карбюратора оптимальной длинны и не влияет на распыление топлива отрицательно. Тем более есть пример двух работающих Вихрей 30 с подобным патрубком и карбюратором К68, где главный жиклер немного увеличивался (1,3). Зажигание у меня электронное "Надежная схема Дмитрия) думаю всем вам известное. Думаю дело в картере ...
 

Sibirak

ст. матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Степан
Лодка
Казанка (Метла)
Мотор
Привет-22
Всем привет!
Есть такая проблема. Вихрь 25, при полном газе не тянет,дергается,свечи сырые. На нейтрали нормально газует,как только включаешь передачу все это начинается. Что может быть?
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
72
Карма
0
Город
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
Sibirak сказал(а):
Всем привет!
Есть такая проблема. Вихрь 25, при полном газе не тянет,дергается,свечи сырые. На нейтрали нормально газует,как только включаешь передачу все это начинается. Что может быть?
Либо вал, либо редуктор. Больше нечему. Если квадрат вала облизан то из-за него. В редукторе могут обломаться (износ) зубья шестерен.
 

Sibirak

ст. матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Степан
Лодка
Казанка (Метла)
Мотор
Привет-22
vovchik сказал(а):
Sibirak сказал(а):
Всем привет!
Есть такая проблема. Вихрь 25, при полном газе не тянет,дергается,свечи сырые. На нейтрали нормально газует,как только включаешь передачу все это начинается. Что может быть?
Либо вал, либо редуктор. Больше нечему. Если квадрат вала облизан то из-за него. В редукторе могут обломаться (износ) зубья шестерен.
Понял, спасибо!
А из-за карбюратора не может быть? Т.к до этого все нормально было, а после простоя в три недели начались "бзики" у него. И когда шел на нем, то пару раз нормально работать начинал, а потом снова дергался и не тянул.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Возможно скручена "в веревку" рессора (торсионный вал) из-за брака в термообработке: она стала короче. Также завод ее делает изначально на 5 мм короче, чем надо. В результате могло слизать углы на квадрате колен вала.
Если мотор старый, то возможно разбито отверстие в насадных квадратах рессоры (выработка): встречал отверстие почти 11х11, вместо 10х10.
 

Vetal1978

гл. кор. старшина
Регистрация
17.11.2015
Сообщения
143
Карма
3
Возраст
46
Город
Краснодарский край
Имя
Виталий
Лодка
Обь-3
Мотор
Вихрь 30, YAMAHA 40
Здравствуйте! У меня возникла вот какая проблема. При заводе двигателя на холостом ходу сначала идет пар из контрольного отверстия.При небольшом нажатии на газ начинает идти вода, при добавлении газа вода идет хорошо. Далее при сбрасывании газа вода идет с перебоями. На видео видел, что вода из контрольного отверстия на холостом ходу идет стабильно ровно без подергиваний. В чем проблема.
 
Вверх Снизу