с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
при савдепии двухтактных масел не производилось.
поэтому и писали в инструкциях из того шо было.
вы же не льете в сузу ас-8.
она и ходит.
и вихри будут ходить .
несгоревшее масло течет из сапога,т.к. пропорция 1:20 завышена.
При сОвдепии.
Основа любого минерального авто масла это МС-20. Друг и сейчас льет его в Джонсон 115, мотор прекрасно работает.
АС8 тоже был практически без присадок.
Вот когда году в 71-72 появилось масло М8В, его разновидности "жигулевское" М6зВ1 , они было уже с присадками, тогда же кроме дизельного появилось и масло "камазовское" М8Г2К и М10Г2К и появилось масло для 2тк двигателей.
АС 8 отличное почти чистое автомасло с минимумом присадок, но оно сгорало в Вихре полностью, появлялся черный нагар, а вот "дизельное" масло не сгорало, как сейчас 2тк, и тоже лилось из сапога. Одно дело достаточное кол-во масла для смазки, и другое сгорит оно потом или его выплюнет.

Соглашусь, что покупать авто масла при наличии масел для 2тк моторов глупо.
Но в принципе, можно доехать и на них.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Чем не устраивает?
Да тем, что на 5000 и больше оборотов не хватает подачи топлива. Потихоньку уровень в поплавковой становится меньше и меньше, минут через 5-8 начинаются перебои.
А так да, на 4000-4200 нормально работает мотор.
"Бывало моросил" это как понять?
Вы там в гонках участвуете? На таких оборотах мотор долго не протянет. Меня с детства отец приучил даёшь полняк потом чуток сбросил и идёшь.

Полняк на вихре только если надо выебнутся, так как он реально иномарки себе подобные делает или по быстрее лыжника вытащить. Когда один в лодке вобше надо за борт хвататься, иначе выкинет при резком подаче газа.
Дак вот, не помню чтоб при полняке не наблюдалось нехватка топлива, ему не хватает топлива если уровень заниженный в поплавковой камере, но это сразу в слышно, а не через 8 минут.

Подобное наблюдалось на ветерке, но дело было в обмерзания диффузора.

По счёт "бывало", так и у многих бывало, берет и некачает.
Хотя может действительно оно так, лично я на 5К с + оборотов вихря не на казанке не эксплатирую.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
При сОвдепии.
Основа любого минерального авто масла это МС-20. Друг и сейчас льет его в Джонсон 115, мотор прекрасно работает.

АС 8 отличное почти чистое автомасло с минимумом присадок, но оно сгорало в Вихре полностью, появлялся черный нагар, а вот "дизельное" масло не сгорало, как сейчас 2тк, и тоже лилось из сапога. Одно дело достаточное кол-во масла для смазки, и другое сгорит оно потом или его выплюнет....
Если твой друг зальёт МС20 с пропорцией 1к20 Джонсон так же масло из винта кидать будет.
У него температура вспышки ещё выше чем у камазовского масла
Вообще сгоревшее масло это зола, ещё глубже это образив для кольца и цилиндра, и чем лутше оно горит тем хуже для мотора.
По правильному для моторов идёт свой стандарт, автомобильные не катят.
Если из сопога бежит масло значит оно годится для вихря, просто долю масла уменьшить надо.
 

печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6
по легенде,мс20-это масло для кукурузника,т.е. авиамасло.
основа всех савдеповских масел была минеральной.
без зольных присадок идут индустриальные масла.
ресурс вихря на автолах был раза в 3 меньше импортных моторов недаром.
первый раз дернул за шворку мотора году так в 90м.
из интереса вскрывал поршневую на новых поршнях в конце сезона.
поршни как кто наждачкой проходил.
в мотор лилось и дизельное с корабля,и то,шо одолжил у соседей по стоянке,было дело,отъездил пару баков на отработке.
масла для духтактной техники тогда только появлялись,и были дико дорогими.
из этого всего усвоил-нечего лить туда москвичевско-газоновскую дрянь.
даже жигули на импортных маслах ходят.
а при савдепе было правило-100 000,и капремонт.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
971
Карма
312
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Ну да, у меня реэкспортная четверка с пятым мотором на Шелл Хеликс Ультра 220 тысяч отходила. И поменяли только кольца.
я 21072 из финки продал на 180-ой ткм,купил,когда на ней было 90. Выпросил сосед по стоянке. 250 ткм Игорь на ней накатал. Видимо 5-тые моторы делали хорошо! Штатно стояла 4-х ст. мкп.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
[B]печкин[/B] сказал(а):
а при савдепе было правило-100 000,и капремонт.
Живи не по правилам :)

Ну да, у меня реэкспортная четверка с пятым мотором на Шелл Хеликс Ультра 220 тысяч отходила. И поменяли только кольца.
Что-то какой-то детский пробег... Или я чего не понял? У знакомых ГАЗ-24 под 300тыс прошёл, направляющая клапана рассыпалась, УАЗ с 24-м мотором под 200 пока живой, штанга клапанов лопалась, и всех поломок.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Если твой друг зальёт МС20 с пропорцией 1к20 Джонсон так же масло из винта кидать будет.
У него температура вспышки ещё выше чем у камазовского масла
Вообще сгоревшее масло это зола, ещё глубже это образив для кольца и цилиндра, и чем лутше оно горит тем хуже для мотора.
По правильному для моторов идёт свой стандарт, автомобильные не катят.
Если из сопога бежит масло значит оно годится для вихря, просто долю масла уменьшить надо.

Нет разницы какая пропорция, если масло над поршнем не сгорает. Хоть 1/50, все равно в выхлопе масло будет.
Я считаю это показателем, что кв смазывается. :)
А если достаточное время мотор держит холостые, свечи не заплевываются, зачем масло убавлять.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Горит масло уже после смазки деталей, то есть зола на кольца и цилиндры, а тем паче на КВ практически не попадает, она в трубу улетает. сульфатная зольность (шлаки) — индикатор присадок в смазочной жидкости.
Поганое зольное масло больше влияет на смазку 4тк двигателя, там сульфаты по кругу бегают. Но его и делают сейчас, чтоб не горело в 4тк двигателе.
А в 2тк масле зольности нет как следствие, так как масло без присадок.
Вообще, в 2тк двигателе смазка идет, как если бы в 4тк постоянно свежее новое масло подавалось. :)

Думаю, разговоры о маслах неблагодарное дело.
Сейчас вряд ли кто ездит на автомаслах или отработке, а если и ездит иногда (по отсутствии масла или денег на покупку масла)- ничего страшного.
 

GENAHA

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
376
Карма
44
Возраст
40
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Горит масло уже после смазки деталей, то есть зола на кольца и цилиндры, а тем паче на КВ практически не попадает, она в трубу улетает. сульфатная зольность (шлаки) — индикатор присадок в смазочной жидкости.
Поганое зольное масло больше влияет на смазку 4тк двигателя, там сульфаты по кругу бегают. Но его и делают сейчас, чтоб не горело в 4тк двигателе.
А в 2тк масле зольности нет как следствие, так как масло без присадок.
Вообще, в 2тк двигателе смазка идет, как если бы в 4тк постоянно свежее новое масло подавалось. :)

Думаю, разговоры о маслах неблагодарное дело.
Сейчас вряд ли кто ездит на автомаслах или отработке, а если и ездит иногда (по отсутствии масла или денег на покупку масла)- ничего страшного.
Так в итоге то для Вихря какое лучше масло в бенз добавлять и в какой пропорции?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Вложения

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Всем привет! Я писал раньше что мой вихрь 30 на зажигании МВ-1, на полном ходу работает хорошо. Когда нагреется, на малых отрубается один цилиндр (работает с перебоями). И на полном ходу отвожу рычаг зажигания на 1-1,5 см от тяги карбюратора против часовой стрелки. Тогда мотор заметно набирает обороты. Снял я сегодня МВ-1 и поставил Мб-2. Теперь на малых всегда работают оба цилиндра, а вот на полном бывает мягко дёргается. И опять же не развивает полных оборотов. Может быть такая проблема из-за того что верхний сальник коленвала пропускает масло под маховик? Грушей не подкачиваю, поплавок не тонет на полном ходу. Уровень не настраивал. Бенза съел за 45 минут - 10 литров.
 

GENAHA

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
376
Карма
44
Возраст
40
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
4-6% для обкатанного мотора, масло любое моторное, но лучше 2тк .
На 10л.бенза 500гр. МОТОРНОГО (типа автол) масла ? А какая пропорция на 10л. бенза масла для 2такт.двиг.?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Такая же.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
На 10л.бенза 500гр. МОТОРНОГО (типа автол) масла ? А какая пропорция на 10л. бенза масла для 2такт.двиг.?
Через отверстия в нижней головке шатуна или верхней под палец двухтактного масла больше пролезет чем автола?;)
Меньше масла лить - будет масляное голодание со всеми вытекающими.
Да и так всю жизнь лили в обкатанный Вихрь, поменьше стеклянной литровой банки на канистру 20 литров.
Про граммы и миллилитры: исходя из того, что масло легче воды, "поменьше банки" это 800мл, а по весу грамм 700. Куда ж меньше то лить!
А после переборки мотора лили литровую банку полную, это грамм 900 всего.
Меньше не надо.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Всем привет! Я писал раньше что мой вихрь 30 на зажигании МВ-1, на полном ходу работает хорошо. Когда нагреется, на малых отрубается один цилиндр (работает с перебоями). И на полном ходу отвожу рычаг зажигания на 1-1,5 см от тяги карбюратора против часовой стрелки. Тогда мотор заметно набирает обороты. Снял я сегодня МВ-1 и поставил Мб-2. Теперь на малых всегда работают оба цилиндра, а вот на полном бывает мягко дёргается. И опять же не развивает полных оборотов. Может быть такая проблема из-за того что верхний сальник коленвала пропускает масло под маховик? Грушей не подкачиваю, поплавок не тонет на полном ходу. Уровень не настраивал. Бенза съел за 45 минут - 10 литров.
Свечи те же?
Наконечники, провода...
А может и МБ2 виновато, оно двухканальное и не надежное, в отличии от МБ22.
 

GENAHA

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
376
Карма
44
Возраст
40
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Через отверстия в нижней головке шатуна или верхней под палец двухтактного масла больше пролезет чем автола?;)
Меньше масла лить - будет масляное голодание со всеми вытекающими.
Да и так всю жизнь лили в обкатанный Вихрь, поменьше стеклянной литровой банки на канистру 20 литров.
Про граммы и миллилитры: исходя из того, что масло легче воды, "поменьше банки" это 800мл, а по весу грамм 700. Куда ж меньше то лить!
А после переборки мотора лили литровую банку полную, это грамм 900 всего.
Меньше не надо.
просто подумал почему в триммеры и современные бензпилы разбавляют в меньшей пропорции
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
просто подумал почему в триммеры и современные бензпилы разбавляют в меньшей пропорции
Да хз.
Я и в Джона сейчас лью не меньше 0,6-0,7литра на канистру 20 литров.
При заводке дымит, круче вихря!:D
Машу каслом... ;)
 

GENAHA

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
376
Карма
44
Возраст
40
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
Да хз.
Я и в Джона сейчас лью не меньше 0,6-0,7литра на канистру 20 литров.
При заводке дымит, круче вихря!:D
Машу каслом... ;)
ну это еще куда не шло но все равно получается почти гораздо меньше чем 0,5 на 10 литров в вихря
 

GENAHA

капитан-лейтенант
Регистрация
12.03.2018
Сообщения
376
Карма
44
Возраст
40
Город
Иваново
Имя
Геннадий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 25
ну это еще куда не шло но все равно получается почти гораздо меньше чем 0,5 на 10 литров в вихря
и всетаки,можно ли 2-х тактным маслом разбавить бенз для вихря в меньшей пропорции как для иномарок? Или все таки вихрь это вихрь и ему надо масло в большем количестве?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
и всетаки,можно ли 2-х тактным маслом разбавить бенз для вихря в меньшей пропорции как для иномарок? Или все таки вихрь это вихрь и ему надо масло в большем количестве?
Можно, кто ж запретит, хозяин - барин.
Можно и без масла совсем ездить. Не долго, правда... :crazy:

Я скрин из инструкции на куйбышевский Вихрь 68гв выложил выше.:oops:
Сейчас сделаю скрин от пермского Вихря30 83гв
Вот. Тот же литр на канистру20 литров.
 

Вложения

Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Уже писано-переписано... банить уже пора или сообщения удалять со ссылкой на старые темы. Про злобного Буратино тоже 10000000 раз писано.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
и всетаки,можно ли 2-х тактным маслом разбавить бенз для вихря в меньшей пропорции как для иномарок? Или все таки вихрь это вихрь и ему надо масло в большем количестве?
Обычно в моторы с игольчатым подшипником в ВГШ льют 1:30- 1:50, а в моторы со втулкой (Вихрь и другие старички) 1:16-1:25. И еще, на большинстве дорогих импортных 2-тактных масел написано: мешать 1:50, если иное не указано в инструкции на двигатель.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Обычно в моторы с игольчатым подшипником в ВГШ льют 1:30- 1:50, а в моторы со втулкой (Вихрь и другие старички) 1:16-1:25. И еще, на большинстве дорогих импортных 2-тактных масел написано: мешать 1:50, если иное не указано в инструкции на двигатель.
Ключевые слова если иное не указано в инструкции на двигатель
 

Саня81

капитан-лейтенант
Регистрация
31.12.2016
Сообщения
491
Карма
51
Возраст
42
Город
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
Свечи те же?
Наконечники, провода...
А может и МБ2 виновато, оно двухканальное и не надежное, в отличии от МБ22.
Свечи те самые. Подсвечники с проводами другие.
 
Вверх Снизу