титаник

старшина 1ст.
Регистрация
11.05.2017
Сообщения
85
Карма
2
Возраст
59
Город
волгоград
Имя
николай
Лодка
лодка пвх гладиатор 330 al
Мотор
ямаха 9/9-15fmhs
почему маховик трет о тарелку зажигания что делать
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Между конусом вала и маховика подложить фольгу, желательно медную, смазать все фиксатором резьбы или "Стопором" И внимательно осмотри конус маховика, возможно трещина по шпоночному пазу.
Я понял, что трет по верху тарелки, так? И тарелки есть такие. высокие. Одну стачивал. Еще возможно, маховик кривой. Если попадал в заклинивший стартер и часть зубьев замята или обломана.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
титаник сказал(а):
почему маховик трет о тарелку зажигания что делать
+++ Разбираться надо .. Для начала сними маховик и пошевели "тарелку " основания зажигания . Если есть люфт -- смотри откуда у него ноги растут .. В свое время относил к другу- токарю голову .. Он делал микровтулки в основание и вопрос снимался ! Было дело и протачивал поверхность верхней крышки без разбора головы .. Как умудрялся зажать голову -- хз .. ???! На мой вопрос (как ? ) отвечал -- " не надо это тебе .. -- щуку гони :) :lol:
Кто то сразу ставит подшипники http://forum.motorka.org/topic4475.html Затем торцы сердечника смажь лаком для ногтей ( стырив на время у супруги сей флакончик ) -- и снова крутни маховик . Все увидишь ! Удачи , брат !
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Небольшой люфт, как правило, дает трение о сердчники. А у автора, судя по его посту, трет о верх тарелки. А при работе должен мотор звенеть как старый советский звонок на сигнализации сельского магазина :)
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
338
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
титаник сказал(а):
почему маховик трет о тарелку зажигания что делать
Николай ! Делай фото и выставляй для четкого диагноза ..
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
41
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
а вот вопрос меня мучает думаю это сюда!!! зачем нужно менять угол зажигания, ну скажем зачем это я знаю!!! но вот на многой мототехнике этого нет (мопеды, мотоциклы, ИТД) угол всегда один и неподвижен и все работает. хочеться избавиться от многих подвижных деталей для стабильной работы мотора да и краба поставить на тросик да и на малых чтоб не глох а то пока поймаешь баланс малых и допустимого угла немного замучило (не хочу глушить мотор румпелем что за архаизм в конструкций). так как можно зажигание один раз выставить и забыть?
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
А зачем ты его трогаешь? ПО мне так, как его выставили на заводе пусть и остается и даже после перепайки ничего не трогал.
НАсчет глушения - сделал просто прикрутил пластинку верхним правым винтом патрубка который клапанную перегородку крепит, изогнул ее чтоб она в вырез попала пластинки которая открывает заслонку. Пластина не дает уходить углу опережения в положение при котором мотор глохнет. Отрегулировал на воде карб чтоб обороты около 1000, и всЁ. Просто румпель в минус и кнопкой глушишь. Потом дернул стартер - мотор заработал, скорость включил и поплыл по моему шоколад.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
41
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
да я про то что тарелка с зажиганием управляется румпелем, таким образом зажигание вращается, а на мопедах и мотоциклах насмерть прикручено к корпусу!!! карбюратор хочу на тросике что бы избавиться от всех ручегов, шестерен, валов, и лишнего!!! да и к тому при поворотах этого блюдца в какой то момент маховик бьет катушку. просто меня это немного достало. вообщем хочу как на мопеде прикрутить насмерть к корпусу двигателя и дергать только за тросик карбюратора. :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
sergei_post сказал(а):
а вот вопрос меня мучает думаю это сюда!!! зачем нужно менять угол зажигания, ну скажем зачем это я знаю!!! но вот на многой мототехнике этого нет (мопеды, мотоциклы, ИТД) угол всегда один и неподвижен и все работает.?
Ты не прав, там параметрическое изменение УОЗ. А на контактном, на некоторой технике - центробежное. Классический пример: магнето или жигулевский трамблер.
У Ветерка, при повышении оборотов, угол, если магнето закрепить намертво, изменяться будет очень незначительно, и то на опоздание, а не на опережение. Поэтому, если закрепить магнето, скажем на максимальном угле опережения, то ухудшится запуск, мотор будет плохо работать на долевых нагрузках, при запуске может стрелять в картер. Я не говорю уже об экономичности на малых или средних оборотах.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
41
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
не убедил пример мопед верховина двигатель V50 угол зажигание не меняется так как магнето намертво прикручено к корпусу, и жигули у меня тоже были вакумный регулировщик угла на трамблере тоже не всегда работает. одно время ездил без вакумного шланга и только случайно через много месяцев заметил это. не вся техника имеет вакумный, центробежный или механический механизм изменения угла. есть такой пример мотор лодочный САЛЮТ как раз у него кишки зажигания от двигателя V50. вот хочу ветерок 8 с зажиганием как у салюта! это возможно?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ну раз не убедил, посмотри конструкции ПЛМ начиная с их начала. во всех так сделано. если бы этого не нужно было никто бы так не делал сейчас. для примера, развяжи управление заслонкой и зажиганием. и попробуй завести при опережении в 30° при этом не поотрывав руки. при таком же опережении добейся оборотов 800-1000 без вибрации. и при таком же опережении максимальной мощности. думаю, ничего из этого не получится. у меня не получилось. выбирай люфты в управлении зажиганием.
 

sergei_post

старшина 2ст.
Регистрация
10.08.2017
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
41
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
Аква 2800 ПВХ, Мечта дюраль складная
Мотор
Ветер 8, Эвенруд 4 крайслер 4 салют 2 Hangkai6
жаль будем работать над совершенством! спасибо за совет.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Не запускай с большим углом опережения! Это был не совет. Или резче дергай. Помнишь, как планета билась в ногу? Вот-вот...
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
что то вспомнилось как мое багги с планетовским движком мне педали рвало так что подошвы отлетали)))))
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20.08.2017
Сообщения
15
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Народ! Два месяца циклюсь в проблемах с электронным магдино Ветра. В прошлом году, видимо уже по осени, потерялся фиксирующий боковой винт магдино (или как он там правильно назывался), и мотор работал без него.
В этом году я заметил, что под маховиком всё болтается и трётся: маховик при попытках завести мотор периодически стопорился о перекошенное магдино, но после того, как я руками поджимал магдино вверх, всё же крутился по большей части в штатном режиме.
Обнаружив отсутствие винта, я снял его с другого мотора (кстати, такой винт можно купить?) и закрутил на место. Поскольку болтанку магдино под маховиком это не прекратило, я выкручивал-закручивал винт много раз, после чего мотор перестал заводиться.
Думаю, что мои дилетантские действия сбили настройки зажигания по меткам на маховике и корпусе магдино.

Что-то вытачивать и клеить у меня нет желания, потому что или я такой тупой, или написано всё везде всё для технарей со стажем, но мне ничего непонятно. Поэтому прошу сказать мне только одно - покупка нового магдино и какой-то части верха головы решит мою проблему? :|
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
HaskyWay сказал(а):
Народ! Два месяца циклюсь в проблемах с электронным магдино Ветра. В прошлом году, видимо уже по осени, потерялся фиксирующий боковой винт магдино (или как он там правильно назывался), и мотор работал без него.
В этом году я заметил, что под маховиком всё болтается и трётся: маховик при попытках завести мотор периодически стопорился о перекошенное магдино, но после того, как я руками поджимал магдино вверх, всё же крутился по большей части в штатном режиме.
Обнаружив отсутствие винта, я снял его с другого мотора (кстати, такой винт можно купить?) и закрутил на место. Поскольку болтанку магдино под маховиком это не прекратило, я выкручивал-закручивал винт много раз, после чего мотор перестал заводиться.
Думаю, что мои дилетантские действия сбили настройки зажигания по меткам на маховике и корпусе магдино.

Что-то вытачивать и клеить у меня нет желания, потому что или я такой тупой, или написано всё везде всё для технарей со стажем, но мне ничего непонятно. Поэтому прошу сказать мне только одно - покупка нового магдино и какой-то части верха головы решит мою проблему? :|

Звучит как то печально, если не крутили регулировочный винт(у меня зафиксирован красной краской) то зажигание вряд ли сбито.
Винт(про который Вы упоменаете) нужен только для фиксации угла поворота ну и частично для контроля осевого перемещения то есть чтоб в верх магдино не поднималось. Вы сфотографируйте поверхность внутреннюю основания зажигания и посадочного места на крышке картера, там сразу видно будет.
Если разбито сильно то самое простое - кусок фольги на крышку картера и обязательно смазать литолом, мне кажется даже клеить не надо, а по поводу более качественного ремонта вот ссылка http://forum.motorka.org/topic10655.html

ЗЫ На одной из рыбалок мотор в какой то момент перестал работать, оказалось жгут из под маховика попал под зубья и провод от кнопки "стоп" маховиком коротил на два других провода, а я уже думал что хана мотору, кусок изо ленты и проблема решена.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На Ветерке нет регулировки угла опережения. Есть только упор предельного УОЗ, там где провода выходят. Либо ты сжег зажигание, либо причина не в зажигании. Посмотри, есть ли искра на обоих цилиндрах. Искра может быть, но с пропусками. Это неисправный тиристор. Мотор будет вроде пытаться схватить, но либо сразу глохнет, либо после запуска может с ударом. Когда совсем нет искры на одном цилиндре, мотор может очень даже легко запускаться на одном и работать. Но потом совсем сгорает накопительная обмотка катушки неработающего цилиндра. За лето три штуки таких магдино принесли. Все с тиристорами КУ202М.
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20.08.2017
Сообщения
15
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
ROKOKOT, Voivano, спасибо. :) Пойду, сниму магдино - посмотрю что там под ним. Внутри ничего не крутил. Тиристоры предыдущие два лета вроде работали хорошо, поскольку мотор заводился с полуборота, пока я по ошибке не поставил винт от 12-го, но потом поставил родной скоростной, и он снова ездил и заводился безупречно. Да и после зимы в июле завёлся с третьего рывка.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ты просто проверь искру не снимая, потом уже видно будет.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
если башмаки магнитов терлись о железо возможно увеличение зазора, соответственно, ослабление искры или ее полное отсутствие. также это может привести к выходу из строя тиристоров/диодов в схеме. работы не много. но нужно время. винт фиксации основания можно приобрести а можно соорудить "бутерброд" из штифта, пружинки и винта, которые это все подожмет к крышке картера. желательно это все потом привязать проволочкой. иначе он раскручивается и улетает к рыбам.
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20.08.2017
Сообщения
15
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Всё равно разбирать, чтобы проверить состояние. Но снять маховик пока не получается. Погнул съёмник, вырвал один винт наверху маховика, но сам маховик не сдвинулся. Трудно сразу сделать всё хорошо там, никогда этим не занимался.

(на картинки нажимать не надо, т.к. увеличения нет, а идёт пересылка на фотозагрузочный сайт)










 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20.08.2017
Сообщения
15
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
bosya сказал(а):
если башмаки магнитов терлись о железо возможно увеличение зазора, соответственно, ослабление искры или ее полное отсутствие. также это может привести к выходу из строя тиристоров/диодов в схеме. работы не много. но нужно время. винт фиксации основания можно приобрести а можно соорудить "бутерброд" из штифта, пружинки и винта, которые это все подожмет к крышке картера. желательно это все потом привязать проволочкой. иначе он раскручивается и улетает к рыбам.
А где можно приобрести винт фиксации основания? А то я пока снял с другого мотора 1966 года. Его тоже надо восстанавливать.

У меня вопрос по болту съёмника. Там какой-то специальный нужен или обычный подойдёт?
И ещё вопрос чем фиксировать маховик когда крутишь болт? Я пробовал руками всё делать. Неудобно. :sorry:

А если одному держать мотор за маховик снизу, а второму аккуратно бить через выбивалку сверху - маховик слетит с оси головы?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
винт фиксации или с магазина или с разборки.
болт съемника немножко крепче, чем на фото (5,5) возможно 8,8 или тверже, заточен на конус, чтобы не съезжал с вала. но он должен быть покороче.
сорваный болт перерезай на М8, желательно с мелкой резьбой.
сбивать ни в коем случае нельзя! да и не слезет он.
натягиваешь съемником с чувством до упора и коротким, но сильным ударом по головке болта съемника помогаешь рушить. если не идет - оставляешь на ночь и с утра подтягиваешь немного. можно погреть горелкой к.вал 60-100°. только так.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 386
Карма
1 909
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Эти винты нельзя было ставить на съемник, они короткие. Перерезай на обычную М8, мелкая резьба слабее. Но если нет возможности (хотя метчики стоят копейки в любом магазине инструмента) попробуй болт на 6 подлиньше ввернуть, резьба еще осталась. Когда съемник набьешь, то аккуратно горелкой погрей центр маховика. Этим магниты не посадишь. Обычно греть много не приходится, слетает почти сразу. Ну можно помочь легким ударом молотка сверху центрального болта.
А так, выше Саня, тебе почти все правильно сказал, за исключением мелкой резьбы :)
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20.08.2017
Сообщения
15
Карма
0
Город
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Вот так сразу понятно. Благодарю. :yes:
Нас следующей неделе продолжу повышать мою техническую квалификацию. Что получится - покажу.
 
Вверх Снизу