HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
bosya написал(а):
винт фиксации или с магазина или с разборки
А где у нас такие магазины, где продаются такие винты? :?
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
bosya написал(а):
можно погреть горелкой к.вал 60-100°
Voivano написал(а):
аккуратно горелкой погрей центр маховика. Этим магниты не посадишь. Обычно греть много не приходится, слетает почти сразу
Так вал греть или маховик? По идее, расширить нужно маховик, значит и греть нужно его.
А для +60~100С - может, кипятком аккуратно полить?
Я нижний корпус редуктора новый кипятком из чайника грел, когда надо было втиснуть вал с подшипником. :idea:
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,218
Благодарности
73
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
нет, водой не лей. попадет на катушки будет плохо. грей горелкой выступающую часть коленвала. магниты перегревать нельзя. теряют магнитные свойства. натяни хорошо съемником и молотком 0,8-1кг по головке болта сделай короткий удар. еще подтяни чуть и еще удар. должен пойти.
только съемник должен быть хорошо прикручен всемя винтами.
"у нас" - разные магазины. прости.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,457
Благодарности
98
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
bosya написал(а):
мелкая резьба сильнее. ее рекомендовано применять в мягких сплавах.
Неверное утверждение, как раз наоборот. Где такие рекомендации?
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,218
Благодарности
73
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
при применении мелкого щага на одинаковом расстоянии гайки получается большее количество ниток резьбы и больше площадь зацепления.
вероятно.. рекомендация по этому поводу была дана зря.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,457
Благодарности
98
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Мелкие витки легче срезаются в мягком материале, хотя их и больше, чем крупные.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ну вот, холивар устроили :). Мелкая резьба для гаек, как правило каленых, а в теле режется крупная. Но если хочется мелкую, - никто не запрещает...
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Возраст
30
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
На шиномонтаж сходи, у меня в гараже гайковерт ударный имеется, легко придерживая одной рукой маховик, другой рукой так же легко откручивается/закручивается/снимается.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Возраст
30
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Ну и болты достаточно длинее старых вкрутить, на 20 самый раз. Я тоже пытался винтами от тарелки снять, аналогичный результат был :) ничего не нарезал, вкрутил длинные и дело в шляпе.
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Denis88 написал(а):
На шиномонтаж сходи, у меня в гараже гайковерт ударный имеется, легко придерживая одной рукой маховик, другой рукой так же легко откручивается/закручивается/снимается.
С мотором на шиномонтаж? :?
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
242
Благодарности
12
Возраст
30
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Ну а почему бы и нет? Можно в автосервис с ним заехать, заодно компрессию проверить :) ну или танцы с бубном :)
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Возраст
43
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Всем привет. Подскажите пожалуйста, где можно купить электронное зажигание для Ветерка 12? Имеется данный агрегат 1977 года выпуска.
Искры нет хоть тресни. Что то колдовать самому мозгов не хватает и времени нет. Купил бы комплект всего необходимого что бы увидеть искру на свечах. :sos:
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,162
Благодарности
138
Возраст
65
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Юрий 4575 написал(а):
Всем привет. Подскажите пожалуйста, где можно купить электронное зажигание для Ветерка 12? Имеется данный агрегат 1977 года выпуска.
Искры нет хоть тресни. Что то колдовать самому мозгов не хватает и времени нет. Купил бы комплект всего необходимого что бы увидеть искру на свечах. :sos:
Напиши на форуме в личку Алексею Овчинникову (ovchinnikov 1966) . Очень качественное изготовление -- рекомендую . !
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
bosya написал(а):
нет, водой не лей. попадет на катушки будет плохо. грей горелкой выступающую часть коленвала. магниты перегревать нельзя. теряют магнитные свойства. натяни хорошо съемником и молотком 0,8-1кг по головке болта сделай короткий удар. еще подтяни чуть и еще удар. должен пойти.
только съемник должен быть хорошо прикручен всемя винтами.
В общем, грелки с собой не было. Фотоаппарата - тоже (не верил, что сниму маховик, потому не взял).
Потуги со съёмником и ударами молотка сначала ничего не дали. В двух попытках погнул 4 винта на 20 - хорошо, что купил их с запасом.
Подумав над проблемой, аккуратно обстучал штырь коленвала, а затем одной рукой держал маховик с магдино снизу, а другой ударил пару раз молотком по штырю сверху. Затем одел съёмник, и маховик легко сошёл.

В общем, ситуация такая. Ещё когда снимал маховик, на мотор высыпалась чёрная металлическая пыль. Как я понял, это были частицы стёршихся магнитов. Вернее - потёршихся. Потому что магниты хотя и потёрлись о маховик изнутри прилично, но были ещё вроде как целые. Больше напряглись от трения две стопки металлических пластин между магнитами. Они изменили цвет на тёмный и разошлись каждая веером со стороны контакта магдино с маховиком. А контакт там такой, что маховик просто стопорится о магдино сначала со скрежетом, а затем наглухо.

Думаю, надо покупать новое магдино. Непонятно, почему магниты и стопки пластин тёрлись о маховик. Люфт магдино на оси был, но не более 1мм. А вот царапины на корпусе маховика изнутри после трения о магниты и стопки пластин - глубиной по 0,3 мм, не меньше.
Допускаю, что маховик разболтался в прошлом году коленвалом, когда мотор работал на одном цилиндре.

Фотки поставлю через пару дней.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если бы маховик у тебя болтался, то он бы соскочил с коленвала в легкую, был бы разбит шпоночный паз. А Так это у тебя из-за люфта магдино. Как устранить, это уже другой вопрос. Есть несколько способов, какой выберешь ты, это уже твое дело. Нормальный зазор между маховиком и сердечниками магдино около 2 десяток, поэтому как только появляется люфт, сразу начинает цеплять магнитами за сердечники.
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Voivano написал(а):
Если бы маховик у тебя болтался, то он бы соскочил с коленвала в легкую, был бы разбит шпоночный паз. А Так это у тебя из-за люфта магдино. Как устранить, это уже другой вопрос. Есть несколько способов, какой выберешь ты, это уже твое дело. Нормальный зазор между маховиком и сердечниками магдино около 2 десяток, поэтому как только появляется люфт, сразу начинает цеплять магнитами за сердечники.
Понятно. А покупка нового магдино с маховиком решает эту проблему? Потому что если пару недель назад нормальное вращение маховика после шевеления магдино руками вверх ещё было, то вчера после сборки-разборки в маховик магниты врезаются сразу. Да и перегрелось, наверное, в магдино всё от трения.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если покупать новое, то это выльется в стоимость бу мотора. Если есть возможность посадить это дело на подшипники, то это лучший вариант. Если нет, то читай ниже есть ветка. То что немного потерлость - не повлияет на дальнейшую работу, после устранения проблемы.
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Voivano написал(а):
Если покупать новое, то это выльется в стоимость бу мотора. Если есть возможность посадить это дело на подшипники, то это лучший вариант. Если нет, то читай ниже есть ветка. То что немного потерлость - не повлияет на дальнейшую работу, после устранения проблемы.
Спасибо. У нас новое стоит 3000 рублей без маховика. В общем - посильно для бюджета. Старый маховик пойдёт? Или лучше маховик тоже новый поставить?
А это магдино как запасное будет.

Какая именно ветка ниже имеется ввиду? Как называется тема? :?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если устранишь люфты, и зажигание целое, то нафига тебе тратить деньги, ну если что про запас, который как говорится, одно место не щекочит :)
Можно так. topic10655.html. Правда меня тут пытались закидать тапками на мотолодке. Но второй год все держится, ничего не отлетело, ничего не болтается. Самое главное, хорошо накернить ибо зазор убирается выступающим металлом, а эпоксидка выполняет роль смазки и снижает давление на керны, тем самым увеличивая срок службы узла. Ежели ставить фольгу, то это помгает не надолго, но скорость увеличения зазора возрастает в разы.
А если уж загорелся заменой, то менять надо и крышку коленвала, ибо изнашиваются обе детали. Новое зажигание, может оказаться хорошо покренным старым. Мне уже давали на ремонт такое зимой. Куплено где-то в сети, отверстие разбито капитально, но с виду как новое. Окрашено было зеленой краской.
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Voivano написал(а):
Если устранишь люфты, и зажигание целое, то нафига тебе тратить деньги, ну если что про запас, который как говорится, одно место не щекочит :)
Можно так. topic10655.html. Правда меня тут пытались закидать тапками на мотолодке. Но второй год все держится, ничего не отлетело, ничего не болтается. Самое главное, хорошо накернить ибо зазор убирается выступающим металлом, а эпоксидка выполняет роль смазки и снижает давление на керны, тем самым увеличивая срок службы узла. Ежели ставить фольгу, то это помгает не надолго, но скорость увеличения зазора возрастает в разы.
А если уж загорелся заменой, то менять надо и крышку коленвала, ибо изнашиваются обе детали. Новое зажигание, может оказаться хорошо покренным старым. Мне уже давали на ремонт такое зимой. Куплено где-то в сети, отверстие разбито капитально, но с виду как новое. Окрашено было зеленой краской.
Спасибо! Попробую фольгой на пробу - устранит или нет люфт. Если устранит, тогда - на эпоксидку.
Новое зажигание имею ввиду с магазина или интернет-магазина.

А контактное поставить можно? У меня есть с другого мотора. Или там надо и ещё что-то кроме магдино переставлять и перепаивать? :?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
HaskyWay написал(а):
Voivano написал(а):
Если устранишь люфты, и зажигание целое, то нафига тебе тратить деньги, ну если что про запас, который как говорится, одно место не щекочит :)
Можно так. topic10655.html. Правда меня тут пытались закидать тапками на мотолодке. Но второй год все держится, ничего не отлетело, ничего не болтается. Самое главное, хорошо накернить ибо зазор убирается выступающим металлом, а эпоксидка выполняет роль смазки и снижает давление на керны, тем самым увеличивая срок службы узла. Ежели ставить фольгу, то это помгает не надолго, но скорость увеличения зазора возрастает в разы.
А если уж загорелся заменой, то менять надо и крышку коленвала, ибо изнашиваются обе детали. Новое зажигание, может оказаться хорошо покренным старым. Мне уже давали на ремонт такое зимой. Куплено где-то в сети, отверстие разбито капитально, но с виду как новое. Окрашено было зеленой краской.
Спасибо! Попробую фольгой на пробу - устранит или нет люфт. Если устранит, тогда - на эпоксидку.
Новое зажигание имею ввиду с магазина или интернет-магазина.

А контактное поставить можно? У меня есть с другого мотора. Или там надо и ещё что-то кроме магдино переставлять и перепаивать? :?
Контатктное можно, если есть кулачок на коленвале. Но если оно болтается, то гемора схватишь в разы больше чем с электронным. Контактное работает отлично, если нет люфтов ни в оснвании ни в контактах. Судя по твоим познаниям и опыту в Ветерке (без обид, конечно), я бы не советовал это делать, если есть электронное.
Я, тебе и говорю, что в интернет-магазине могут продать восстановленное и свежепокрашенное на старом основании с изношенным отверстием. В магазине можно штангенциркулем померить и посмотреть торцы сердечников (не слишком ли подпилены) :) , а в интернет-магазине, такой возможности не будет.
 

HaskyWay

матрос
Регистрация
20 Авг 2017
Сообщения
15
Благодарности
0
Адрес
Хабаровск
Имя
Эдуард
Лодка
Карелия-Мефодий
Мотор
Ветерок-8М
Voivano написал(а):
Я, тебе и говорю, что в интернет-магазине могут продать восстановленное и свежепокрашенное на старом основании с изношенным отверстием. В магазине можно штангенциркулем померить и посмотреть торцы сердечников (не слишком ли подпилены) :) , а в интернет-магазине, такой возможности не будет.
Не мешало бы в какой-то теме называть "героев" своими именами. Тогда народ будет знать, что не все интернет-магазины "одинаково полезны". :?

А чем смазывать посадочное место магдино? Графитовой смазкой или можно солидолом и похожими по характеристикам мазюкалами?
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Графит для высоких температур, литол и все что рядом, я мазал смазкой для подшипников, чем было тем и мазал. Ходит легко пришлось гайку на румпеле подтягивать для фиксации.
 

титаник

старшина 2ст.
Регистрация
11 Май 2017
Сообщения
75
Благодарности
1
Возраст
54
Адрес
волгоград
Имя
николай
Лодка
лодка пвх гладиатор 330 al
Мотор
ямаха 9/9-15fmhs
здравствуйте у меня в зажигании стояли симистры оба полетели заменил на вт151 вроде работают норм но почему были симистры это нормально