Регистрация
14.10.2014
Сообщения
20
Карма
0
Город
Одесса
Лодка
BARK 310S
Мотор
Ветерок 8М
UStas68 сказал(а):
Ловитель-любитель сказал(а):
Вчерась мотор испытывали, толку от этого опережения - 0
Во-во, именно поэтому эту хрень и ставят на все моторы.... "Просто вы не умеете их готовить"
Ну так научите.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Наверное не так вопрос задал, чем ввёл в заблуждение многих.
Попробую описать суть проблеммы. Хотя может это иине проблемам вовсе.
После замены элементов на импорт получил очень раннее зажигание (7мм) в режиме макс газа.
Судя по связи фигурной планки и дросс.заслонки зажигание, момент искрообразования по какой-то зависимости связаны между собой.
Возьмём за отсчет ролик на стрелку. Было, не знаю сколько, мм до ВМТ при открытой на 1мм.заслонке. стало соответственно минус, т.е. раньше на 3,8мм, потому, что макс.должен быть 3,2мм а стал 7мм., вот меня и волнует сколько должно быть опережения в этом положении дросс.заслонки? Заводитмя хорошо но как-то жёстко работает на малом ходу. С уровнем и жиклером игрался.
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
Вы не первый с такой жалобой Замена элементов на импорт, делает большим опережение зажигания. Я не шарю в электронике, но по памяти. По моему говорилось что тиристор стал срабатывать при более низкой силе тока, что лучше 152 тиристор.
Вот здесь, в самом конце статьи, есть высказывание, что лучше применить Т112-10-10, он существенно дороже, и у меня в городе нет на 1000 вольт, есть только на 800. Но наверное всё равно пойдёт.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Смотря на схему, если уменьшить сопротивление - напряжение открытия будет меньше, т.е. открываться будет при достижении большего напряжения на упр.катушке а это больший поворот маховика и следовательно позднее зажигание. Имхо. Нужен специалист.
 

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
ток отпирания bt151 тиристора - 15миллиампер, bt152 - 32ма, нашего 202 - 100ма, т112 - 100ма.... для полного счастья надо ставить тогда BT139 у него тоже ток 100 ма как и у наших, тогда угол не должен убегать по сравнению с нашими тиристорами. ИМХО.
 
Регистрация
14.10.2014
Сообщения
20
Карма
0
Город
Одесса
Лодка
BARK 310S
Мотор
Ветерок 8М
UStas68 сказал(а):
ток отпирания bt151 тиристора - 15миллиампер, bt152 - 32ма, нашего 202 - 100ма, т112 - 100ма.... для полного счастья надо ставить тогда BT139 у него тоже ток 100 ма как и у наших, тогда угол не должен убегать по сравнению с нашими тиристорами. ИМХО.
У 202-го 200 мА ... Похоже у нас та же проблема. Штатные поменяли на 151 или 152 надо разобрать посмотреть. И зажигание изначально идет опереженное, иначе я не могу объяснить отсутствие реакции двигателя на последующее опережение при полностью открытой заслонке.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ток управления тиристора для КУ202 по справочнику равен 0,1 ампера. В реальности, ток включения тиристора, где то 20 – 50 миллиампер и даже меньше.
как бы совпадает с BT151.
topic245-225.html#p3308 это вроде описывалось уже. попробую повторить. только сделаю нормальный моментоскоп.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вернул обратоно КУ202 и проверил зажигание по моментоскопу. в положении ролик на стрелку искра проскакивала на 1.1мм раньше.
после установки ВТ151 800 изменений не обнаружил. как было 1,1мм так и осталось. ВМТ никуда не ушел.
достал индикатор часового типа и начал мерить.
при совмещении меток и установки макс.газа с завода был ограничитель накручен на около 6мм опережения. скрутил до 4мм. полностью закрутил болт и законтрил.
сопротивление обмоток на катушках: с красным проводом 60/820 Ом с зеленым проводом 54/800 Ом. искра на НЦ визуально сильнее и синее чем на ВЦ
 
Регистрация
14.10.2014
Сообщения
20
Карма
0
Город
Одесса
Лодка
BARK 310S
Мотор
Ветерок 8М
А как мотор себя ведет? Вы вот моментоскоп не поленились сделать, а я ленюсь) Ориентируюсь по оборотам двигателя, они не меняются с момента открытия заслонки. Заменил 151-е на 152-е вроде перестали обороты падать на максимальном опережении хотя м.б. это было субъективное восприятие. Но то, что после открытия заслонки не увеличиваются - 100% Тахометр подтверждает 4600-4700 вдвоем. Теоретически на опережение влияет замена всех элементов, а не только тиристоров. По тиристорам более важно подобрать одинаковые по параметрам, чтоб горшки одинаково работали. Есть версия, что у импорта тоже разброс хороший. Но это над приборчик собрать, мерить ток открытия и сопротивление перехода. У катушек лучше мерить и сопротивление и индуктивность, причем в холодном и горячем виде. У людей были и такие поломки, при нагреве шло межветковое.
 

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
Ловитель-любитель сказал(а):
... Но то, что после открытия заслонки не увеличиваются - 100% Тахометр подтверждает 4600-4700 вдвоем.
Набери в гугле "опережение зажигания ПОСЛЕ открытия дросселя (Ветерок)" - первая ссылка ответит почему обороты не растут....
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
да как ведет. как и вел. один из пары КУ202 5мОм сопротивление перехода А-К. заводился и вез двоих. заменил.. заводится стал лучше. на малом газу стабильнее работа стала, не глохнет от включения скорости. иглу поднял на 2мм. перестал заливать.
Видео здесь есть https://www.youtube.com/channel/UCXlcYX ... dbdic3WYbg
с желтой крышкой - тот, что сейчас кручу. остальное уже продано.
 
Регистрация
14.10.2014
Сообщения
20
Карма
0
Город
Одесса
Лодка
BARK 310S
Мотор
Ветерок 8М
UStas68 сказал(а):
Ловитель-любитель сказал(а):
... Но то, что после открытия заслонки не увеличиваются - 100% Тахометр подтверждает 4600-4700 вдвоем.
Набери в гугле "опережение зажигания ПОСЛЕ открытия дросселя (Ветерок)" - первая ссылка ответит почему обороты не растут....
Читал я эту тему. Как-то неубедительно. Обороты или увеличиваются, или нет. Как на этом может сказываться загрузка лодки непонятно. Никаких посторонних звуков нет, детонации тоже. Мотор при опережении просто никак не меняет свою работу. Но поскольку удовлетворительные мореходные показатели (скорость прежде всего) достигнуты, вряд ли будем копать в этом направлении. А покуда уже и гуру говорят, что эффекту ждать не стоит, то и подавно) llD0oA7 ... -X76fD_0cQ[/url]
 

walik45

мл. лейтенант
Регистрация
25.07.2013
Сообщения
207
Карма
20
Город
Пенза
Имя
Валерий
Лодка
Ривьера 3200 ск
Мотор
Yamaha 9,9 GMHS
bosya сказал(а):
в положении ролик на стрелку искра проскакивала на 1.1мм раньше.
после установки ВТ151 800 изменений не обнаружил. как было 1,1мм так и осталось. ВМТ никуда не ушел.
достал индикатор часового типа и начал мерить.
при совмещении меток и установки макс.газа с завода был ограничитель накручен на около 6мм опережения. скрутил до 4мм. полностью закрутил болт и законтрил.
сопротивление обмоток на катушках: с красным проводом 60/820 Ом с зеленым проводом 54/800 Ом. искра на НЦ визуально сильнее и синее чем на ВЦ
От этого болта, опережение в положении на стрелке, не поменяется.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
walik45 сказал(а):
От этого болта, опережение в положении на стрелке, не поменяется.
ограничивается. я в курсе.
спасибо.
 

UStas68

ст. матрос
Регистрация
11.08.2014
Сообщения
47
Карма
3
Город
Тверь
Имя
Станислав
Лодка
Смарт 310
Мотор
Ветерок 8/12
bosya сказал(а):
... болтом ограничить поворот - как-то кажется не правильно
UStas68 сказал(а):
Именно это и правильно....
bosya сказал(а):
...достал индикатор часового типа и начал мерить.при совмещении меток и установки макс.газа с завода был ограничитель накручен на около 6мм опережения. скрутил до 4мм. полностью закрутил болт и законтрил...
Видимо болтом ограничивать все-таки правильно... :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Вот. протролили..
ограничивать болтом правильно на максимуме. а вот перемещать/изменять в средине - нет. как-то так.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Всем привет.На ветерке эажигание с завода, ставят по меткам.Если метки точно совместить, это 3,7 мм можно 4 мм .В градусах это 24 градуса-4 мм, можно смело ставить 4 мм , всё относительно бензина.Если кого интересует установка правильная уоз на ветерок, то зайдите на вихрёвскую страницу на странице 3 показано, как устанавливать зажигание -Если кому интересно, я подробнее поясню всю установку, и еще кое какие нюансы.для ветерков.Тема называется работа с вихрём .Я там выставил фото установки, всё показано.
 

Данилыч

мл. лейтенант
Регистрация
23.12.2013
Сообщения
204
Карма
8
Город
Краснодарский край
Имя
ЯКОВ
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерки и много других
Выставил зажиганеи, по стробо- моменто скопу,зафиксировал упорным винтом,всё готово .Нет, ещё много работы.Ручка газа стоит на полных оборотах,загляни в карбюратор, в каком положении заслонка.Она должна стоять строго перпендикулярно дифузора.Если нет , подрегулируй.Ветерок работал давно, сколько раз снимали карбюратор один бог знает.А хоть один хозяин, проверил плоскость прилегания карбюратора.При снятом карбюраторе, берём линейку, очищаем прокладку и меряем торцом линейки плоскость прилегания .Если есть зазор по середине карбюратора, значит его надо притереть, иначе работы нормальной не будет.При частом снятии карба, уши прогинаются, получается подсос воэдуха,и работы нормальной, не жди.Ещё обратите внимание на шланги от бензонасоса.Они должны быть минимальными, от штуцера, до насоса.Лишняя длина шланга,увеличивает объём картера, уменьшается давление в нём.Что отрицательно влияет на работу,целиндра,к которому подключен шланг.А то, что меняем тиристоры, большой роли не играет, толька правильная установа зажигания ,поможет хорошей работе мотора Есть вопросы, спрашивайте. С уважением..
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
господа ветроводы! мысль у меня про зажигание такая! сначала предисловия и мои условия которые я преследую переделать зажигание на ветерке. ловлю рыбу только днем потому как по правилам рыболловства ночью с лодки в беларуси рыбу ловить запрещено, только с берега. с собой всегда имеется эхолот, потому всегда акумулятор с собой! теперь вопрос на рассмотрение. берем датчик холла реле регулятор и комутатор от восьмерки или девятки да и в классике они щас стоят один к одному. датчик холла на штору как это сделано в вазе , комутатор крепим гденить сбоку с реле регулятором. теперь воопрос самый главный. что бы не возить с собой акум от машины( хотя и это не исключено) получиться ли зарядка акумулятора если все 4 катушки штатного зажигания перемотать так что бы они выдавали подзарядку на акумулятор. судя по тому что две катухи дают 30 ватт то 4 по идее доллжны давать 60 ватт? этого по моему достаточно что бы акум заряжался. таким образом мы получаем готовые элементы в зажигании которые стоят копейки и их всегда можно купить в магазе у нас. не говоря уже про россию. искра должна получаться от батарейного зажигания лошадиная и плюс к тому что не зависящая от оборотов коленвала при заводке. таким образом акум подзаряжается эхолот трудиться и проблеммы в запуске вообще я думаю исчезают. на какие подводные камни можно попасть с датчиком холла при ветерковском маховике в котором 4 магнита- будут ли они мешать датчику. общем на какие грабли можно наступить при этой так сказать идее. форумы читал и мото и про вихря, что то там доняли споры и ничего конкретногоо кто что думает по этому поводу! не силен я в этой лектронике!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
леонидыч сказал(а):
господа ветроводы! мысль у меня про зажигание такая! сначала предисловия и мои условия которые я преследую переделать зажигание на ветерке. ловлю рыбу только днем потому как по правилам рыболловства ночью с лодки в беларуси рыбу ловить запрещено, только с берега. с собой всегда имеется эхолот, потому всегда акумулятор с собой! теперь вопрос на рассмотрение. берем датчик холла реле регулятор и комутатор от восьмерки или девятки да и в классике они щас стоят один к одному. датчик холла на штору как это сделано в вазе , комутатор крепим гденить сбоку с реле регулятором. теперь воопрос самый главный. что бы не возить с собой акум от машины( хотя и это не исключено) получиться ли зарядка акумулятора если все 4 катушки штатного зажигания перемотать так что бы они выдавали подзарядку на акумулятор. судя по тому что две катухи дают 30 ватт то 4 по идее доллжны давать 60 ватт? этого по моему достаточно что бы акум заряжался. таким образом мы получаем готовые элементы в зажигании которые стоят копейки и их всегда можно купить в магазе у нас. не говоря уже про россию. искра должна получаться от батарейного зажигания лошадиная и плюс к тому что не зависящая от оборотов коленвала при заводке. таким образом акум подзаряжается эхолот трудиться и проблеммы в запуске вообще я думаю исчезают. на какие подводные камни можно попасть с датчиком холла при ветерковском маховике в котором 4 магнита- будут ли они мешать датчику. общем на какие грабли можно наступить при этой так сказать идее. форумы читал и мото и про вихря, что то там доняли споры и ничего конкретногоо кто что думает по этому поводу! не силен я в этой лектронике!
Грабли будут с дефлекторной продувкой, нужно тогда ставить 2 датчика, 2 коммутатора. На ветерке это зажигание не нужно. просто нужно сделать электронное...коммутатор вынести из под маховика и спаять его на импортных элементах, тиристоры bt-152-800, резисторы fr-207,307, резисторы 51 Ом 1Вт, конденсаторы 1мкф 630В. Спаять сразу 2 коммутатора, один на мотор второй в запас. В случае выхода одного замена меньше 1 минуты. Если всё сделано верно и мотор в отличном состоянии, то заводится он с утра со второго раза (1 раз с подсосом ) обычным стартером, в течении дня силой мысли :D с Разъем на коммутатор можно сделать такой как на фото, только там спаяна схема №3. Но на ветерок я себе сейчас делаю по его родной схеме она спокойно помещается в этот корпус.
Корпус кстати от реле 82.3777, а разъём продаётся на авто рынке (продается он без проводков полностью разобранный)
 

Вложения

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
vovan944 вы мне показываете пройденый этам! к тому же я даже описал причины своих хотелок именно по тому что надо мне батарейное зажигание. а вот обьясните на пальцах почему мне нада 2 комутатора и два датчика холла????? я вот хоть и олень в этих делах ну уж не совсем конченый, что бы не понимать того что можно обойтись и одним холлом и одним комутатором и двухискровой бобиной! вы пробовали что так уверенно пишете???? я так полагаю что ща пойдет разговор про 2 искры в верхней и нижней точке? или еще про то как будут хлопки в карб??? как то у вас все не обосновано! еще раз осмелюсь напомнить что мне нужно батарейное зажигание.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
леонидыч сказал(а):
vovan944 вы мне показываете пройденый этам! к тому же я даже описал причины своих хотелок именно по тому что надо мне батарейное зажигание. а вот обьясните на пальцах почему мне нада 2 комутатора и два датчика холла????? я вот хоть и олень в этих делах ну уж не совсем конченый, что бы не понимать того что можно обойтись и одним холлом и одним комутатором и двухискровой бобиной! вы пробовали что так уверенно пишете???? я так полагаю что ща пойдет разговор про 2 искры в верхней и нижней точке? или еще про то как будут хлопки в карб??? как то у вас все не обосновано! еще раз осмелюсь напомнить что мне нужно батарейное зажигание.
Раз нравится бег по граблям делайте! именно из-за дефлекторной продувки и искру в Н.М.Т. во втором цилиндре есть небольшие хлопки, но они устраняются. Вообще батарейная система на ветерке работает, НО чтобы она заработала нужно разобрать весь мотор и вылизать его в прямом смысле...И еще ВАЖНО чтобы клапана идеально закрывались и не было ни малейшего просвета! тогда работать будет.
И придется ставить акб от авто на 55А. Так как если Вы сделаете на зарядку все 4 или 5 катушек то таким током который будет выдавать генератор, Вы просто убьёте маленькие акб. Вот и всё. А так поставить конечно можно.

Да и ток потребления будет на малых 7А, а приход будет хорошо если 2А. АКБ будет заряжаться только на полных.
Но нужно будет еще на каждую катушку поставить диодный мост на 3А и 100В можно и больше.
Если использовать маленький акб, то нужно паять стабилизатор чтобы ограничивал напряжение и ток, если акб 7А они живут только если их долго заряжают маленьким током. где то 0,7-1А
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
vovan944 акум используется имено от машины потому как стоит стартер у меня от окушки на ветре. так что я думаю может и обойдусь обыкновенным реле регулятором( под вопросом пока) движек как вы говорите вылизан не снаружи а внутри. теперь мои мысли мот они не совсем правильны но все же! опережение зажигания на малых обооротах прим 5 гр. а это значит что и в нижней точке искра будет не доходя 5 гр до нмт. таким образом я думаю что все же хлопков не будет. и еще одна версия- при тиристорном зажигании с 152ыми 800 тирсторами помоему в нижней тоже бьет искра и вот поэтому наверно когда я отворачиваю тарелку на самое позднее( ноль гр) он и иногда хлопает в картер. если у вас есть какие мысли по существу даного вопроса то пожайлуста поделитесь ими- буду благодарен. ну а скажем так техническое задание затребованое моими необходимостями написано сверху в моем топикстартере. чем не устраивает тиристорное? потому что почти все время тролингую и мне хочется что бы на малых оборотах двигатель работал поустойчивей! правда может еще и немного свечи дают оо себе знать потому как не особо дорогие брикс- аналог 11 калильного числа. да и дорогие нгкей я думаю сделаны в подвалах подмосковья! да приволок домой вот такое ! скрутил в кучу и крутил руками- прибор показал 3. 1 амера потребления
 

Вложения

Вверх Снизу