- Регистрация
- 30.01.2011
- Сообщения
- 4 149
- Карма
- 1 112
- Возраст
- 65
- Имя
- Борис
- Лодка
- Казанка 5М3, "Кефаль".
- Мотор
- Меркури 60ЕО
Спарка из двух моторов.
С 1986 по 1996 год имел "Казанку 5М3" со спаркой из двух "Вихрей-30Э". Остались очень приятные воспоминания об этом комплекте.
В настоящее время имею точно такую же лодку, но с одним мотором 60 л.с. И терзают меня смутные сомнения в правильности моего выбора. Несколько раз просчитал вариант смены своего одного в 60 л.с. на два по 30 л.с. Результат моих расчетов: спарка выгоднее, эффективнее, удобнее, легче в обслуживании и имеет больше плюсов, чем одна 60-ка. Может я что-то неправильно считаю, может счеты не те. Поэтому, решил обратиться к братьям по разуму, особенно, к тем, кто имел спарки. Хотел бы узнать об их опыте эксплуатации двух моторов.
Мои расчеты.
Мой мотор "Меркури 60ЕО":
Достоинства спарки:
С 1986 по 1996 год имел "Казанку 5М3" со спаркой из двух "Вихрей-30Э". Остались очень приятные воспоминания об этом комплекте.
В настоящее время имею точно такую же лодку, но с одним мотором 60 л.с. И терзают меня смутные сомнения в правильности моего выбора. Несколько раз просчитал вариант смены своего одного в 60 л.с. на два по 30 л.с. Результат моих расчетов: спарка выгоднее, эффективнее, удобнее, легче в обслуживании и имеет больше плюсов, чем одна 60-ка. Может я что-то неправильно считаю, может счеты не те. Поэтому, решил обратиться к братьям по разуму, особенно, к тем, кто имел спарки. Хотел бы узнать об их опыте эксплуатации двух моторов.
Мои расчеты.
Мой мотор "Меркури 60ЕО":
- Стоимость моего мотора: 200 000 руб.
- Вес мотора: 100 кг
- Расход бензина АИ-92: 20 л/ч, под нагрузкой все 25 л/ч.
- Стомиость моторов (двух в настоящий момент новых): 2 х 41 000 руб.: http://vihr.botmotors.ru/
- Вес моторов: 50х 2 = 100 кг.
- Расход бензина А80(по моему опыту) по 7,5 л/ч на мотор= 15 л/ч.
Достоинства спарки:
- При поломке одного из моторов, всегда в запасе есть второй. На которм можно не только дойти до берега, но и спокойно ездить пока не будет отремонтирован второй.
- Вес мотора позволяет в одиночку без использования грузоподъемных механизмов снимать и ставить мотор на лодку.
- Уменьшается погружная часть комплекта: т.е. длина подводной части одной 60-ки, больше, чем длина 30-ки. Как следствие, уменьшается необходимая глубина водоема.
- Согласно п.3 снижается сопротивление подводной части.
- Увеличивается упор и динамика комплекта. По своему опыту скажу, что со спаркой скорость набирается намного быстрее.
- Предположение: ремонт моторов в 30 л.с. сил, стоимость запчастей и расходников, как мне кажется, ниже, чем те же параметры для моторов в 60 л.с.
Вложения
-
48,1 КБ Просмотры: 2 019
Последнее редактирование: