• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

vovik703 сказал(а):
всем привет., спецы подскажите что за винты на фото и какие ставить на спарку
Пришлось повториться из другой темы. Для Вихрей Н=240мм это тоже самое, что для автомобиля 1-я передача; а Н=320мм это 4-я передача. Работа ГВ зависит не только от его шага, диаметра, дискового отношения, формы лопастей, толщины лопастей и чистоты поверхности, но и от крутизны подъема винтовой линии возле ступицы (об этом почему-то все умалчивают, даже при проектировании и расчетах ГВ. Я об этом писал, но реакция ноль). Для спарки нужны два совершенно одинаковых ГВ, с самым большим шагом, который найдешь: Н=320-350мм. Если хочешь сделать из прогулочного катера грузовик, поставь два двигателя. http://www.albatros.poltava.ua/index.ph ... Itemid=192 И здесь: http://okafish.ru/300/226_268.htm И таблица скорости лодки в зависимости от шага ГВ: http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?in=v ... =13&id=116
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 022
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Спарка из двух моторов.

С 1986 по 1996 год имел "Казанку 5М3" со спаркой из двух "Вихрей-30Э". Остались очень приятные воспоминания об этом комплекте.
В настоящее время имею точно такую же лодку, но с одним мотором 60 л.с. И терзают меня смутные сомнения в правильности моего выбора. Несколько раз просчитал вариант смены своего одного в 60 л.с. на два по 30 л.с. Результат моих расчетов: спарка выгоднее, эффективнее, удобнее, легче в обслуживании и имеет больше плюсов, чем одна 60-ка. Может я что-то неправильно считаю, может счеты не те. Поэтому, реши обратиться к братьям по разуму, особенно, к тем, кто имел спарки. Хотел бы узнать об их опыте эксплуатации двух моторов.
Мои расчеты.
Мой мотор "Меркури 60ЕО":
1. Стоимость моего мотора: 200 000 руб.
2. Вес мотора: 100 кг
3. Расход бензина АИ-92: 20 л/ч, под нагрузкой все 25 л/ч.

Спарка из двух "Вихрей-30":
1. Стомиость моторов (двух в настоящий момент новых): 2 х 41 000 руб.: http://vihr.botmotors.ru/
2. Вес моторов: 50х 2 = 100 кг.
3. Расход бензина А80(по моему опыту) по 7,5 л/ч на мотор= 15 л/ч.
Конечно, брать в расчет сейчас моторы "Вихрь-30" не совсем хорошо. Т.к. их можно заменить импортными аналогами. Основная причина - отсутствие качественных запчастей.
Достоинства спарки:
1. При поломке одного из моторов, всегда в запасе есть второй. На которм можно не только дойти до берега, но и спокойно ездить пока не будет отремонтирован второй.
2. Вес мотора позволяет в одиночку без использования грузоподъемных механизмов снимать и ставить мотор на лодку.
3. Уменьшается погружная часть комплекта: т.е. длина подводной части одной 60-ки, больше, чем длина 30-ки. Как следствие, уменьшается необходимая глубина водоема.
4. Согласно п.3 снижается сопротивление подводной части.
5. Увеличивается упор и динамика комплекта. По своему опыту скажу, что со спаркой скорость набирается намного быстрее.
6. Предположение: ремонт моторов в 30 л.с. сил, стоимость запчастей и расходников, как мне кажется, ниже, чем те же параметры для моторов в 60 л.с.
В чем преимущества одного мотора в 60 л.с.?
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Спарка из двух моторов.

Согласен почти со всеми пунктами кроме сопротивления подводной части, два редуктора дают большее сопротивление чем один хотя и немного бОльший по габаритам.
На мою голову спарка действительно предпочтительнее :good:
Но на данный момент мне например приобрести пару подержаных имп. 25ток выйдет явно дороже чем одна 50ка, так что пока буду ходить на том, что есть.
А вообще то конечно пара Джонсонов с Н17ми винтами на транце моей Сарепты ИМХО было б совсем неплохо :D ....
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Re: Спарка из двух моторов.

две тридцатки не равно одной 60!!! Они и останутся 30 только тяга при загрузке больше чем на одном . Ну и расход бензина как на 60 стал.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Спарка из двух моторов.

Неа Сань... на имп. спарку винты пойдут с бОльшим шагом, соответственно и скорость вырастет... эт уже не спарка Вихрей с 300ми винтами.
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Re: Спарка из двух моторов.

аааааа он хочет два ИМПОРТНЫХ 30 взять. Да все равно 60 кабыл сделают две 30
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Re: Спарка из двух моторов.

Два мотора на много тяговитее и быстрее чем один даже 70 лошадок не догонят 2 тридцадки,проверено.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Спарка из двух моторов.

Саня С сказал(а):
аааааа он хочет два ИМПОРТНЫХ 30 взять. Да все равно 60 кабыл сделают две 30
Согласен, в скорости сделает... а в тяге - наоборот :) ...
4 цилиндра(а может и 6 :shock: ) + 6 лопастей винта(а может и 8 :eek: ) эт не хухры-мухры :yes: :hahaha:
 

firs

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.10.2011
Сообщения
679
Карма
27
Возраст
49
Город
МОСКВА
Имя
Сергей
Лодка
Крым-3,казанка 5м3 была.
Мотор
Mercury F60 ELPT EFI
Re: Спарка из двух моторов.

если рассматривать вихри-то наверно основной минус это в два раза больше камасутры...
если две иномарки -то наверно да,но опятьже два мотора руками поднимать вместо одного....
по скорости -????
а вот по надежности-это да ПЛЮС огромный.
я просчитывал спарку из двух 30ям....не бюджетно ни разу.начиная с покупки самих моторов...потом рулежка,машинка704я...и так далее...
хотя если честно.то мысль такую до конца не отбросил...кто его знает?!!!!
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Спарка из двух моторов.

firs сказал(а):
...я просчитывал спарку из двух 30ям....не бюджетно ни разу.начиная с покупки самих моторов...
Вот ИМХО главный сдерживающий фактор нераспространенности ино спарок :yes:
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 022
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Спарка из двух моторов.

Продолжим расчет в сравнении не с "Вихрями", а например, с "Меркури 30Е". Самый главный аргумент против спарки, который был высказан - стоимость. Нашел несколько таких моторов б/у не старше 2008 г.в. по средней цене 75 000 руб. "Ямаху" в сравнение брать не буду. Т.к. считаю, что она ничем не лучше "Мерка". А по весу тяжелее его. Дороже стоит, как она сама, так и ее обслуживание и расходники на нее. Из своего опыта эксплуатации "Ямахи" скажу, что она меня подводила пару раз. Один раз раскрутилась тяга реверса на воде. Пришлось идти задним ходом до ближайшего острова (около 1 км), второй раз - неоднократно глохла на средних оборотах. Причину так и не выяснил. "Меркури" пока не подвел ни разу за два сезона эксплуатации. Думаю, что все еще впереди.
Имеем:
1. Стомиость двух "Мерков" б/у: 2 х 75 000 руб. = 150 000 руб.
Новые: по 100 000 руб. примерно.
2. Вес: 2 х 51 кг = 102 кг
3. Расход бензина: средний по 7л/ч х 2 = 14 л/ч
Всяко получается, что у спарки расход меньше. Тут надо учитывать, что на максимальных оборотах ходить нет смысла. Что на одном моторе в 60 л.с., что на своей бывшей спарке: набрал крейсерскую скорость и дальше идешь на 2/3 газа. Но, при этом расход (по моему опыту) у спарки меньше.
К сожалению, не могу никак сравнить комплекты по скорости. Т.к. на "Казанке" с "Мерком" у меня данные есть - 57 км/ч (вдвоем). А по спарке данных нет. Но, повторю - набирает скорость спарка гораздо быстрее. И нагрузку чувствует меньше.
Что касается машинку ДУ для управления двумя моторами. То она необязательна, т.к. с каждым мотором идет своя машинка. А управлять ими идентично не всегда надо. Я, например, при развороте со спаркой на одном моторе включал передний ход, а на втором задний - лодка разворачивается на месте. Что тоже является преимумеществом двухмоторной установки.
Еще один плюс - более распределенная нагрузкка на транец. Т.е. тот же общий вес, что у 60-ки, но более равномерно распределен по транцу. Ни в одной инструкции по установке двух моторов на "Казанку" не было ни слова о дополнительном усилении транца, сверлении каких-то отверстий и т.д.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Спарка из двух моторов.

topic195.html В какой-то теме подробно рассматривался вопрос о спарке двух моторов. Были и фото приспособлений. Одно из них вылаживал и я: соединительная тяга для управления 2-мя моторами. Но не помню, как называлась тема. Может автор вспомнит.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 022
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Спарка из двух моторов.

реф-мех сказал(а):
В какой-то теме подробно рассматривался вопрос о спарке двух моторов. Были и фото приспособлений. Одно из них вылаживал и я: соединительная тяга для управления 2-мя моторами. Но не помню, как называлась тема. Может автор вспомнит.
Подробно вопрос о спарке не рассматривался. Есть несколько тем, в каждой по немногу. Была мысль их объединить в одну. Но, т.к. старые могут быть в настоящее время неактуальны (т.к. они все про "Вихри"), поэтому и решил открыть новую без указания конкретной лодки и моторов, чтобы рассмотреть все нюансы, связанные с разными лодками и моторами.
Фото тяги видел. Но, не вспомню тоже где :) И возможно, что для иномарок есть свои тяги, отличные от предназначенных для "Вихрей". Интересно, как соединены моторы по два-три-четыре между собой.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Спарка из двух моторов.

О спарке. Воспоминания 1988 года. Два Ветерка-8 на деревянной струйке 9- метровой вдвоем обгоняли вверх по течению ( 4-6 км/час течение) аналогичную струйку с вихрем 20-25. Тогда у нас 30 вроде не завезли.
Неоднократно это повторялось на протяжении 3-4 лет. Расход топлива превышал вихревский.
Винты ветерка - скоростные. Ой! ХА-ха! Управляли сразу двумя руками. Спина ныла- 200-400 км в оба конца по мелям, порожкам. Очень удобно было на пороге- если один винт о камни срубил шпонку, то на втором можно вырулить и "не положить" бортом на валуны. после приобретения правильного мотора, ветерки отдыхали.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 928
Карма
1 022
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Спарка из двух моторов.

Корда сказал(а):
после приобретения правильного мотора, ветерки отдыхали.
Немного не по теме, в защиту "Ветерков".
В 2004 году выбрался в Польшу к знакомому поляку на неделю. Он пригласил покататься на его яхте по Мазурским озерам. Человек он не бедный, частный юрист (имеет свой дом в Белостоке и яхту). Увидев у него на выносном транце на яхте "Ветерок-8", спросил: "Почему не иномарка?" Он ответил, что этот мотор у него прекрасно работает еще с времен СССР. Никаких претензий у него к нему нет и менять его он не хочет. Мотором он пользовался только при проходах под мостами (мачту с парусом надо убирать), при маневрах в маринах, при прохождении каналов. Мотор отлично заводился и работал. Возможно, что за границу поставляли моторы лучшего качества, чем на рынок СССР. А может отношение к технике у них другое, чем у нас. У меня, например, о "Вихрях" остались только положительные воспоминания. За 14 лет их эксплуатации один раз пришлось менять коленвал по гарантии. Отказов на воде вообще, не помню. Но, зимой мотор готовил, летом спокойно и без проблем ездил.
По теме: еще одно достоинство спарки - при финансовых трудностях покупки одной 60-ки (или двух 30-к), можно купить одну 30-ку и спокойно ходить на ней, пока не купишь вторую.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
45
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Re: Спарка из двух моторов.

для спарки есть такое чудо
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 469
Карма
972
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Как подключить спарку двух Нептунов?

Подскажите,как подключить дистанцию на спарку двух Нептунов,имеется ввиду газ реверс,имеется в наличии машинка газ реверс Ямаха 703 ...одна штука, может есть мысли как ее подключить на два мотора? Поделитесь?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Как подключить спарку двух Нептунов?

Олег Борисов сказал(а):
Подскажите,как подключить дистанцию на спарку двух Нептунов,имеется ввиду газ реверс,имеется в наличии машинка газ реверс Ямаха 703 ...одна штука, может есть мысли как ее подключить на два мотора? Поделитесь?
У 703 машинки как и впрочем у многих импортных ход тросов мал для Нептуна без переделок длины рычагов на Нептуне эту машинку не приспособить, ну а под два мотора кто делает одно рычажную машинку, минимум нужно раздельный газ на моторы иметь.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Re: Спарка из двух моторов.

реф-мех сказал(а):
По речке с камнями, порогами и бревнами, конечно, быстрее. А вот на нормальной воде 60 л.с. элементарно сделает две любых тридцатки. Если, конечно в лодке не будет 1 тонна груза. С грузом другое дело. Хочешь сделать из прогулочной лодки грузовик, ставь два мотора.
Абсолютно точно! с чего это все решили что при большем сопротивлении двух подводных частей против одной скорость больше? раз больше сопротивление соответственно и скорость будет меньше! Теперь на сколько больше осадка? на 5 см? при движении тихим ходом можно отжать мотор тримом и разницы не будет. Теперь про расход - опять же если сопротивление больше то и расход будет больше! Остался фактор надежности, согласен если это две ямахи сузуки и тд возможно и надежнее, если это два вихря это очень сомнительная надежность. Рассмотрим случай отказа одного из моторов в спарке : рулевое управление должно быть рассчитано на движение со вторым откинутым мотором, а это достаточно сложно, если же второй мотор останется погружен возможность движения будет только в водоизмещающем режиме, один же мотор с отказом 1 цилиндра из 3 или 4 позволит идти просто с чуть меньшей скоростью.
Вывод: установка спарки в таких мощностях только от отсутствия возможности приобрести один мотор достаточной мощности.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Re: Как подключить спарку двух Нептунов?

танкист сказал(а):
У 703 машинки как и впрочем у многих импортных ход тросов мал для Нептуна без переделок длины рычагов на Нептуне эту машинку не приспособить, ну а под два мотора кто делает одно рычажную машинку, минимум нужно раздельный газ на моторы иметь.
Андрей, абсолютно точно! НО для безопасного управления и раздельный реверс.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Форумчане,а кто нибудь использовал спарку вихрей,нептунов на двулопастных винтах(скоростных,Самодела или ВРШ)?
Интересует не скорость как таковая,а возможность подбором винтов использовать излишний запас мощности при установке спарки..
Может есть у кого такой опыт или мнение о такой возможности???
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
ставил на НЕМАН 2 "ПРИВЕТЫ"СПАРКУ-ТЯГА УВЕЛИЧИЛАСЬ-А СКОРОСТЬ ПОЧТИ НЕТ-48КМ(НА ОДНОМ ОКОЛО 40).
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
shkiper сказал(а):
ставил на НЕМАН 2 "ПРИВЕТЫ"СПАРКУ-ТЯГА УВЕЛИЧИЛАСЬ-А СКОРОСТЬ ПОЧТИ НЕТ-48КМ(НА ОДНОМ ОКОЛО 40).
Тяга да!!!..Запас мощности такой-что ""хоть в рюкзак складывай".
поэтому и спросил совета или опыта по поводу винтов с шагом увеличенным .
По идее это должно работать и на скоростной показатель и самое основное на работу режима 5000-5300 об. с почти полным использованием мощности..
Нехочется эту тропинку месяцами по воде протаптывать,может кто уже так делал :?
Или мысли какие есть?
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Ставил спарку на ДНЕПРА...
Нептун и 30.Ставил то что было. На Нептуне винт стоял Приветовский... 6 взрослых \ выезд на шашлыки\ на глиссер выходил в "лёт" :yes:
По скорости...Если "ЗАРЯ" ходила 42-45 км\ч , то я её делал без проблем :yes:
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Валер,а движки обороты перекручивали?
 
Вверх Снизу