AVSh сказал(а):
Это наш с вами уже давний разговор. С Вашими доводами согласен и тогда и сейчас.
Но Вы теперь ставите на тот же слабенький ветерковский редуктор моторчик ещё более мощный тихоходный и намного более высокомоментный.
Ресурс по любому будет ещё меньше , чем с 5сильным. По моим прикидкам не более пары сезонов при движении отличном от троллинга.
На 390 кубиков нужно ставить уже более мощную ногу - нептуновскую, приветовскую...
Было бы правильно пару шестерён 1/1, и маховик потяжелее.
А в том виде что у Вас - это односезонный вариант, хотя у самой головы ресурс неплохой.
Если я этим сообщением порчу Вам "бизнес", то прошу прощения...
Да без проблем. Здесь, на форуме я не преследую "бизнес" целей, здесь я делюсь своими наработками, своим опытом полученным путем проб и ошибок, высказываю свое мнение по тому или иному вопросу (как говорится -одна голова хорошо, а две лучше), мне не зазорно выслушать совет и поправку, если я в чем то не прав, как сказал Alex (ovchinnikov 1966), мы здесь все за идею. Ну а по поводу того, что редуктор принимает на себя очень большие переменные нагрузки - это факт и я от своих слов не отказываюсь. Но разговор был о том, что мотор эксплуатировался в режиме троллинга, где скорость движения очень мала, а следовательно и очень чувствительны удары при рабочем такте ДВС. Свой 340-й я планирую использовать как ходовой ПЛМ, для довольно дальних переходов, и ни в коем случае для троллинга. На 340-м очень массивный и тяжелый маховик, думаю он будет хорошо сглаживать рабочие такты. Но даже, если редуктор отработает и один сезон, пребрать его не составит большого труда и затрат. Ведущая вал-шестерня стоит 350 руб., столько же и ведомая. За одно замена сальников и изношенных подшипников тоже не помешает. Так что в этом я не вижу особых проблем. Ничего нет вечного, а профилактическая переборка редуктора перед навигацией даже полезна. За то выйдя на воду будешь уверен в своем ПЛМ. Если я не прав - скажите и конечно же обоснуйте.
По поводу дейдвудов Вихря или Нептуна, рассматривались такие варианты, но "ПРОТИВ" было больше чем "ЗА"(к примеру у Вихря тоже капризный редуктор + мягкий торсионный вал который на 4-х тактном одноцилиндровом ДВС будет испытывать более мощные нагрузки на скручивание чем на 2-х тактном + вес самого дейдвуда + подбор винта, Нептун - ХОРОШ, хороший редуктор, мощный вал, но опять же, вес и массивность дейдвуда + подбор винтов + сложность конструкции при установки ДВС. Вот по этому я и собрал 340 на дейдвуде Ветерка. И после первых же испытаний на воде если и были еще какие то сомнения, от они исчезли. Скорость движения с непиленным винтом 210х225, что в одного, что вдвоем практически одинаковая (на видео видно как после крутого разворота лодка сразу выходит на глис и хорошо набирает скорость), а с винтом 210х190, мотор попрет и хорошо груженую лодку. А если эксплуатировать ПЛМ в щедящем режиме, плавный набор оборотов и такой же плавный сброс, думаю его на долго хватит. МОТОР ЕЩЕ В СТАДИИ ДОРАБОТОК, ГОТОВ ВЫСЛУШАТЬ И ПРИНЯТЬ ОТЗЫВЫ, КРИТИКУ, СОВЕТЫ и т.д.