я уж много лет использую 4-тактники на мотобуксировщиках. Сначала 6 сильный Briggs&Stratton- работает уже лет 8 на промысле- пока безотказно , сейчас стоит 14 сильный Ruslight на другой раме. Поэтому я с ними ну очень хорошо знаком.
Что касается максимального крутящего момента от оборотов и удельного расхода.то в этой связи и иду несколько длинным путем. Не хочу выбрасывать регулятор оборотов. С гор валом буду пробовать прямой привод на винт в туннеле. А с вертикальным ,- поставить на ногу Привет-22 и "посмотреть" возможности при макс кр. моменте. Винт родной Приветовский (см Нептуновский).
Если будет неважно с вариациями винтов и напильников , то уже ищу угловой редуктор (или железо для его) с коэфф передачи 1.
Не ворчите на меня за дилетантизм. Тут форум из разнокалиберных же автомотовелофото-самодельщиков?
А которые были посмелее,- так те вроде "уже в Изриле."