KSS116 сказал(а):
порекомендуйте окончательный вариант лучшей простой и надежной схемы, и какие именно детали купить. Буду ставить на Suzuki Dt30 с кислотно-щелочным АКБ.
Voivano абсолютно прав - на данную тему сломано немало копий и трется она годами, так и не приведя к какому-то результату. Нужно ориентироваться на опыт эксплуатации другими пользователями, на свои возможности и потребности.
Шунтирующие привлекают своей простотой в изготовлении и соответственно ценой. Думаю, что если бы их схемы были на уровне нешунтирующих, то вряд ли о них кто-то вспоминал. Минусы описаны выше - закорачивание катушек генератора, их нагрев, возможный пробой. Хотя люди такие схемы пользуют, ездят и т.д. Также при использовании тахометров, подключаемых к подмаховичным катушкам такой вариант не пройдет. Заметил еще, что некоторые продавцы не всегда и посоветуют такой РН на иномотор. Подстраховываются?
Набрел тут как-то на эту темку
http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=1#pryam , где есть выкладки различных РН для мото техники (одна из схем на оптроне здесь выше была упомянута). Там пользователь Академик выложил несколько вариантов нешунтирующих РН линейного типа (цитирую слова автора), среди которых схема на компараторе LM311, на таймере NE555 , на оптроне РС123. Кстати, кто разбирался с этими разновидностями? Какая принципиальная разница, надежность?
Есть еще одна схема там же с дросселем, но у нее есть определенные нюансы в эксплуатации (видео там же).
Схема на оптроне есть первичная и упрощенная, озвученная в посте 101 текущей темы. В упрощенной вроде как греется полевик (на стенде было обнаружено автором), хотя в полевых условиях все прошло нормально. По крайней мере эту схему водномоторники повторяли, довольны. Единственное постов там под 10 тыщ, придется покопаться.
Относительно схемы на NE555 увидел еще такой страшный пост на другом форуме
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1398897 , привожу без изменений слова автора поста, не знаю насколько это соответствует действительности:
Плюс этого устройства в сравнении с шунтирующим регулятором один-единственный: малое энергопотребление в отсутствии нагрузки.
Напомню - потери в катушке при ее работе с шунтирующим регулятором составляют около 20 ватт
на максимальных оборотах мотора при максимальной мощности генераторной катушки 80 ватт.
Минусов значительно больше:
1. В момент закрывания полевого транзистора из-за резкого прерывания тока в генераторной катушке,
образуется ЭДС самоиндукции с амплитудой около 250 вольт при указанном номинале шунтирующего конденсатора.
Затем в колебательном контуре L1 C1 возникают затухающие колебания с частотой около 5 килогерц
при указанном номинале конденсатора (индуктивность катушки L1 = 1.8 миллигенри (мои замеры)).
Вся энергия, накопленная в катушке, рассеивается на активном сопротивлении обмотки (0.3 ома, по моим замерам).
Вследствие этого, потери в катушке при ее работе с этим устройством,
начиная с токов потребления 2-3 ампера сравниваются с потерями в катушке при работе с шунтирующим регулятором.
2. Колебания с частотой 5 килогерц и амплитудой напряжения 250 вольт и амплитудой тока до 6-ти ампер,
природа которых объяснена в п. 1, вызывают наводки на цепи системы электронного зажигания мотора,
что вызывает перебои в его работе (мотор чихает и не тянет).
Конечно, это наихудший возможный исход, все зависит от построения коммутатора ЭСЗ и прокладки проводки конкретного мотора.
3. Излишняя сложность схемы устройства.
Как следствие - большая трудоемкость изготовления, значительные габариты.
4. Попытка питать это устройство от источника с малым внутренним сопротивлением (например, трансформатора, в целях наладки)
может вызвать перегрев полевого транзистора из-за больших коммутационных потерь и его сгорание.
5. В режимах максимального потребляемого тока обсуждаемое устройство обладает бОльшими потерями
и меньшим КПД, чем шунтирующий регулятор из-за наличия, помимо диодного моста,
еще и регулирующего элемента - полевого транзистора.
P.S. Казалось бы вроде уже все хорошо вырисовываться начало относительно этих нешунтирующих схем, а тут такой казус
В общем точим копья дальше!