ТаргеТ
гл. кор. старшина
- Регистрация
- 06.07.2015
- Сообщения
- 133
- Карма
- 19
- Возраст
- 55
- Город
- г. Волгоград
- Имя
- ТаргеТ
- Лодка
- Просто Крым
- Мотор
- Вихрь 30, Сузуки DT30
Спасибо. Но напряж. входное 35В и на какой рабочий ток схема рассчитана?
ТаргеТ сказал(а):Итак, Ув. "Танкист" предложил надежную шунтирующую схему регулятора (надежную так как применяется и в малой авиации).
Надежную схему НЕ шунтирующую (импульсную) пока никто не предложил.
на форуме http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=378 все тот же академик выложил элементарную схему НЕ ШУНТИРУЮЩУЮ
см рисунок
Тот же шунт с единственной разницей что через массу.zasx000 сказал(а):ТаргеТ сказал(а):Итак, Ув. "Танкист" предложил надежную шунтирующую схему регулятора (надежную так как применяется и в малой авиации).
Надежную схему НЕ шунтирующую (импульсную) пока никто не предложил.
на форуме http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=378 все тот же академик выложил элементарную схему НЕ ШУНТИРУЮЩУЮ
см рисунок
Спасибо. Стабилитрон в схеме что делает? Какое максим. перем. напряжение можно подавать на вход?zasx000 сказал(а):ТаргеТ сказал(а):Итак, Ув. "Танкист" предложил надежную шунтирующую схему регулятора (надежную так как применяется и в малой авиации).
Надежную схему НЕ шунтирующую (импульсную) пока никто не предложил.
на форуме http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=378 все тот же академик выложил элементарную схему НЕ ШУНТИРУЮЩУЮ
см рисунок
То есть тиристор то садит катушку на массу обеими выводами то нет?zasx000 сказал(а):смотрите внимательно - это не шунт . в диагональ диодный моста включен стабилитрон - при достижении напряжения открытия стабилитрона - происходит пробой стабилитрона и база транзистора оказывается подсоединеной к плюсу - закрывается транзистор и перестает проходить ток от анодов тиристоров к управляющему электроду. тиристоры закрываются и обмотка генератора отключается от нашей сети. при понижении напряжения меньше заданного стабилитроном тиристоры опять открываются и напряжение сети начинает возрастать. на том же форуме рядо с этой картинкой есть другая с пояснением работы схемы. наша сеть постоянного напряжения то подключается к генератору через тиристоры - то отключается.
Здесь тиристоры. И они в данном случае включаются попеременно, тк с обмотки генератора идет переменное напряжение, а для вкл тиристора надо чтобы на аноде был +, а на катоде - и еще напряжение(откр.) на упр.электродеТо есть тиристор то садит катушку на массу обеими выводами то нет?
Я правильно понял?
Теперь понял, верхние два диода попеременно подают напряжение на 1.5КЕ15 а тот уже режет его на 12.8 вольт.kruso сказал(а):Здесь тиристоры. И они в данном случае включаются попеременно, тк с обмотки генератора идет переменное напряжение, а для вкл тиристора надо чтобы на аноде был +, а на катоде - и еще напряжение(откр.) на упр.электроде.
Ну вот, вроде бы появилась более-менее адекватная схема не шунтирующего регулятора. Или как?zasx000 сказал(а):два диода попеременно подают напряжение на 1.5КЕ15 а тот уже режет его на 12.8 вольт. - не правильно - TVS диод обрезает пики на конденсаторе проникающие в схему от ЭДС самоиндукции катушки генератора - мощность 1.5КЕ15 очень мала и не может ограничивать напряжение в схеме он ограничивает только выбросы. при начале вращения ротора у нас на генераторе напряжение мало по амплитуде и заряжает конденсатор на выходе пока движек не схватится.
если я бы переделывал эту схему то заменил бы 2 верхних диода моста на сдвоенные быстродействующие -через прокладку на радиатор - а 2 нижних на простые 1N4001....1N4007
оги работают только на подключение базы транзистора во время каждого полупериуда переменки. и зашунтировал бы каждый тиристор резистором (между катодом и управляющим переходом) на 10......20 ком для лучшего запуска.
кстати купил за 36 руб на али такую хрень - ru.aliexpress.com/item/1pcs-XM1584-Ultra-small-size-DC-DC-step-down-power-supply-module-3A-adjustable-step-down/32273602712.html?adminSeq=205077190&shopNumber=1084082 выставил резистором 5.1 вольт и теперь у меня есть USB зарядка в лодке для телефона на 2 ампера - про 2 ампера заявляю ответственно проверял 6 часов на литии с емкостью 5.5 ампер час от смартфона ZOPO. причем и на холостых при 8 вольтах на входе зарядка прет по полной.
Не знаю для чего. У меня на вихре регулятора и не было. А вот на сузуку хочу поставить. А вихрь в гараж поставил, надеюсь насовсем.Сергей сказал(а):Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом. У меня стоит батарейное зажигание,электростартер, четыре световые катушки на зарядку, за сезон ни разу аккумулятор не заряжал.Я думаю что перезарядки от Вихревского генератора не случиться. Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
На Сузуки согласен, возможно нужен.ТаргеТ сказал(а):Не знаю для чего. У меня на вихре регулятора и не было. А вот на сузуку хочу поставить. А вихрь в гараж поставил, надеюсь насовсем.Сергей сказал(а):Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом. У меня стоит батарейное зажигание,электростартер, четыре световые катушки на зарядку, за сезон ни разу аккумулятор не заряжал.Я думаю что перезарядки от Вихревского генератора не случиться. Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
Не шунтирующий стабилизатор нужен чтоб не шунтировать катушки стабилитроном, они от этого греются, а лишнее напряжение сокращает жизнь аккумулятора.Сергей сказал(а):Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом. У меня стоит батарейное зажигание,электростартер, четыре световые катушки на зарядку, за сезон ни разу аккумулятор не заряжал.Я думаю что перезарядки от Вихревского генератора не случиться. Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
Как-то поплыли вниз по Оби >80км... И надо было срочно уже вернуться на базу. Дозаправили канистры-баки бензином в прибрежной (придорожной) заправке в деревне. 80 был плохой, так сказали местные селяне. Заправили 92-ым. Вихрь-30, он же всеядный Ладно, плывем... Впереди чапает науч-иследовательское корыто, от него волны(неприятны)... и надо его обогнать. И тут движок затихает... Аа, бенз кончился в бачке. Быстренько переключаем шланчик на новый(полный) бачок и вдогонку, через волны... И тут, старший помошник (за рулем) показывает на схему-платку от измерителя температуры двигателя - от нее идет дым и деталь красная-красная... Вот-вот сейчас загорится!! Провода, идущие к ней я быстренько оторвал. Пожара НЕТ! И показаний датчика температуры Вихря теперь тоже НЕТ И тахометра тож нет!Сергей сказал(а):Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом.... . Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
От куда такое напряжение взялось на генераторе Вихря там с роду больше 15 не было? Или у вас какой то другой генератор стоит?kruso сказал(а):Стали разбираться, что же произошло...? Очевидно, клемма на аккумуляторе несколько отошла... и напруга от движка (>40В) пошла на "приблуды"...
Может магниты не размагнитились... Вот хотел добраться до катушек, посмотреть. Что-то не удалось... Движок не новый, да и эксплуатация у нас щадящая (3...4 поездки за сезон) Продавать надо один движок Вихрь-30 (а покупать 5л.с. какую-нить Тоху). Но, факт остается фактом, нашел подгоревшую платку измерителя... Конденсатор сгоревший-обугленный заменен на новый smd 22мкф-25Втанкист сказал(а):От куда такое напряжение взялось на генераторе Вихря там с роду больше 15 не было? Или у вас какой то другой генератор стоит?kruso сказал(а):Стали разбираться, что же произошло...? Очевидно, клемма на аккумуляторе несколько отошла... и напруга от движка (>40В) пошла на "приблуды"...
Это не факт, это предположение! Факт это показание вольтметра на заведённом моторе, или стенде, предоставленное в виде хотя бы фото на общее рассмотрение. А то что сгорело на плате нуждается в анализе причин и расчётах с измерениями.kruso сказал(а):Но, факт остается фактом,
1 - диоды лучше шотки вольт на 60 миниум - меньше падение напряжения на холостых под нагрузкой - в кранем случае можно из компьтерного блока питания выковырять - но там напряжение максимальное 40 вольт - поэтому поищите на 60 вольт и более.ТаргеТ сказал(а):Ну вот, вроде бы появилась более-менее адекватная схема не шунтирующего регулятора. Или как?
Вопросы: для чего менять 2 верхних диода на быстродействующие (какие?) и зачем шунтировать тиристоры? какие могут быть проблемы с запуском? Не хочется дергать вместо трёх раз - десять, а в холод (около 0 град.) как будет?
Также купил все запчасти на этот регулятор, но ещё не собирал.Отпишитесь пож. что в схеме не так, как исправить. Что бы всем на эти грабли не наступать. Ждем..с.Виталий_Киев сказал(а):Собрал эту схему,проверил. Работает но не понятные низкочастотные пульсации на выходе. Проверил в ИСИСе. Модель также показала присутствие этих пилообразных всплесков. С уменьшением емкости выходного конденсатора частота всплесков возросла. Выброс достигал 10 и более вольт.