ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Спасибо. Но напряж. входное 35В и на какой рабочий ток схема рассчитана?
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
Входное напряжение может меняться... Ограничение сверху ~35 В. Здесь управляющий элемент управляется током (биполярный транзистор), поэтому у него диапазон шире, чем у полевого тр-ра. Данная схема выдает
1,5 А (с мин.помех). Ее можно умощнять. Последовательный стабилизатор заменить на фильтр
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
ТаргеТ сказал(а):
Итак, Ув. "Танкист" предложил надежную шунтирующую схему регулятора (надежную так как применяется и в малой авиации).
Надежную схему НЕ шунтирующую (импульсную) пока никто не предложил.


на форуме http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=378 все тот же академик выложил элементарную схему НЕ ШУНТИРУЮЩУЮ
см рисунок
 

Вложения

  • 30,5 КБ Просмотры: 2 560

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
zasx000 сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
Итак, Ув. "Танкист" предложил надежную шунтирующую схему регулятора (надежную так как применяется и в малой авиации).
Надежную схему НЕ шунтирующую (импульсную) пока никто не предложил.


на форуме http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=378 все тот же академик выложил элементарную схему НЕ ШУНТИРУЮЩУЮ
см рисунок
Тот же шунт с единственной разницей что через массу.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
zasx000 сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
Итак, Ув. "Танкист" предложил надежную шунтирующую схему регулятора (надежную так как применяется и в малой авиации).
Надежную схему НЕ шунтирующую (импульсную) пока никто не предложил.


на форуме http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=378 все тот же академик выложил элементарную схему НЕ ШУНТИРУЮЩУЮ
см рисунок
Спасибо. Стабилитрон в схеме что делает? Какое максим. перем. напряжение можно подавать на вход?
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
смотрите внимательно - это не шунт . в диагональ диодный моста включен стабилитрон - при достижении напряжения открытия стабилитрона - происходит пробой стабилитрона и база транзистора оказывается подсоединеной к плюсу - закрывается транзистор и перестает проходить ток от анодов тиристоров к управляющему электроду. тиристоры закрываются и обмотка генератора отключается от нашей сети. при понижении напряжения меньше заданного стабилитроном тиристоры опять открываются и напряжение сети начинает возрастать. на том же форуме рядо с этой картинкой есть другая с пояснением работы схемы. наша сеть постоянного напряжения то подключается к генератору через тиристоры - то отключается.


максимальное напряжение на катушках магдино достигает 60....70 вольт на максимальных оборотах и без нагрузки.
именно из этих соображений выбран транзистор и тиристоры - максимальное напряжение у этих транзисторов 300 вольт . тиристоры этой серии от 500вольт до 800вольт.
подавать на схему при испытании напряжение с трансформатора надо через лампочку. можно в первичной цепи - можно и во вторичной - кому как нравится. вешаете нагрузку на выход - чуть меньше чем может дать трансформатор - и при включении смотрите напряжение на выходе - если оно больше чем вам надо то ставим стабилитрон с меньшим напряжением стабилизации - если больше чем нужно то ставим последовательно со стабилитроном диод - напряжение на выходе упадет на 0.65 вольт. последовательно это катодом диода к катоду стабилитрона. я проверяю с трансформатором на 36 вольт - последовательно с первичной обмоткой включена лампа 220вольт 100ватт. при нагузке лампа загорается при отсоединении нагрузки с выхода схемы лампа гаснет.
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
прошу прщения уважаемые форумчане но я только сейчас заметил что на 2й странице выложил ошибочную схему - еще со времен разработки . заменил на другую - именно на ней я и рассекал по иваньковсому в сентябре.
EXCUSE ME
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
zasx000 сказал(а):
смотрите внимательно - это не шунт . в диагональ диодный моста включен стабилитрон - при достижении напряжения открытия стабилитрона - происходит пробой стабилитрона и база транзистора оказывается подсоединеной к плюсу - закрывается транзистор и перестает проходить ток от анодов тиристоров к управляющему электроду. тиристоры закрываются и обмотка генератора отключается от нашей сети. при понижении напряжения меньше заданного стабилитроном тиристоры опять открываются и напряжение сети начинает возрастать. на том же форуме рядо с этой картинкой есть другая с пояснением работы схемы. наша сеть постоянного напряжения то подключается к генератору через тиристоры - то отключается.
То есть тиристор то садит катушку на массу обеими выводами то нет?
Я правильно понял?
 

Вложения

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
То есть тиристор то садит катушку на массу обеими выводами то нет?
Я правильно понял?
Здесь тиристоры. И они в данном случае включаются попеременно, тк с обмотки генератора идет переменное напряжение, а для вкл тиристора надо чтобы на аноде был +, а на катоде - и еще напряжение(откр.) на упр.электроде
На рис. ниже показаны осцилограммы на тиристорах этой схемы РР смоделированные в Multisim
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
kruso сказал(а):
Здесь тиристоры. И они в данном случае включаются попеременно, тк с обмотки генератора идет переменное напряжение, а для вкл тиристора надо чтобы на аноде был +, а на катоде - и еще напряжение(откр.) на упр.электроде.
Теперь понял, верхние два диода попеременно подают напряжение на 1.5КЕ15 а тот уже режет его на 12.8 вольт.
А нижние диоды подают управляющее напряжение на тиристоры.
 

Вложения

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
два диода попеременно подают напряжение на 1.5КЕ15 а тот уже режет его на 12.8 вольт. - не правильно - TVS диод обрезает пики на конденсаторе проникающие в схему от ЭДС самоиндукции катушки генератора - мощность 1.5КЕ15 очень мала и не может ограничивать напряжение в схеме он ограничивает только выбросы. при начале вращения ротора у нас на генераторе напряжение мало по амплитуде и заряжает конденсатор на выходе пока движек не схватится.

если я бы переделывал эту схему то заменил бы 2 верхних диода моста на сдвоенные быстродействующие -через прокладку на радиатор - а 2 нижних на простые 1N4001....1N4007
оги работают только на подключение базы транзистора во время каждого полупериуда переменки. и зашунтировал бы каждый тиристор резистором (между катодом и управляющим переходом) на 10......20 ком для лучшего запуска.

кстати купил за 36 руб на али такую хрень - ru.aliexpress.com/item/1pcs-XM1584-Ultra-small-size-DC-DC-step-down-power-supply-module-3A-adjustable-step-down/32273602712.html?adminSeq=205077190&shopNumber=1084082 выставил резистором 5.1 вольт и теперь у меня есть USB зарядка в лодке для телефона на 2 ампера - про 2 ампера заявляю ответственно проверял 6 часов на литии с емкостью 5.5 ампер час от смартфона ZOPO. причем и на холостых при 8 вольтах на входе зарядка прет по полной.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
zasx000 сказал(а):
два диода попеременно подают напряжение на 1.5КЕ15 а тот уже режет его на 12.8 вольт. - не правильно - TVS диод обрезает пики на конденсаторе проникающие в схему от ЭДС самоиндукции катушки генератора - мощность 1.5КЕ15 очень мала и не может ограничивать напряжение в схеме он ограничивает только выбросы. при начале вращения ротора у нас на генераторе напряжение мало по амплитуде и заряжает конденсатор на выходе пока движек не схватится.

если я бы переделывал эту схему то заменил бы 2 верхних диода моста на сдвоенные быстродействующие -через прокладку на радиатор - а 2 нижних на простые 1N4001....1N4007
оги работают только на подключение базы транзистора во время каждого полупериуда переменки. и зашунтировал бы каждый тиристор резистором (между катодом и управляющим переходом) на 10......20 ком для лучшего запуска.

кстати купил за 36 руб на али такую хрень - ru.aliexpress.com/item/1pcs-XM1584-Ultra-small-size-DC-DC-step-down-power-supply-module-3A-adjustable-step-down/32273602712.html?adminSeq=205077190&shopNumber=1084082 выставил резистором 5.1 вольт и теперь у меня есть USB зарядка в лодке для телефона на 2 ампера - про 2 ампера заявляю ответственно проверял 6 часов на литии с емкостью 5.5 ампер час от смартфона ZOPO. причем и на холостых при 8 вольтах на входе зарядка прет по полной.
Ну вот, вроде бы появилась более-менее адекватная схема не шунтирующего регулятора. Или как?
Вопросы: для чего менять 2 верхних диода на быстродействующие (какие?) и зачем шунтировать тиристоры? какие могут быть проблемы с запуском? Не хочется дергать вместо трёх раз - десять, а в холод (около 0 град.) как будет?
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом. У меня стоит батарейное зажигание,электростартер, четыре световые катушки на зарядку, за сезон ни разу аккумулятор не заряжал.Я думаю что перезарядки от Вихревского генератора не случиться. Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Сергей сказал(а):
Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом. У меня стоит батарейное зажигание,электростартер, четыре световые катушки на зарядку, за сезон ни разу аккумулятор не заряжал.Я думаю что перезарядки от Вихревского генератора не случиться. Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
Не знаю для чего. :? У меня на вихре регулятора и не было. А вот на сузуку хочу поставить. А вихрь в гараж поставил, надеюсь насовсем.
 

Сергей

лейтенант
Регистрация
24.01.2010
Сообщения
274
Карма
11
Возраст
67
Город
Алтайский край. Барнаул.
Имя
Сергей
Лодка
Крым
Мотор
SEA-PRO T30E, Вихрь 30-3 шт.
ТаргеТ сказал(а):
Сергей сказал(а):
Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом. У меня стоит батарейное зажигание,электростартер, четыре световые катушки на зарядку, за сезон ни разу аккумулятор не заряжал.Я думаю что перезарядки от Вихревского генератора не случиться. Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
Не знаю для чего. :? У меня на вихре регулятора и не было. А вот на сузуку хочу поставить. А вихрь в гараж поставил, надеюсь насовсем.
На Сузуки согласен, возможно нужен.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Сергей сказал(а):
Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом. У меня стоит батарейное зажигание,электростартер, четыре световые катушки на зарядку, за сезон ни разу аккумулятор не заряжал.Я думаю что перезарядки от Вихревского генератора не случиться. Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
Не шунтирующий стабилизатор нужен чтоб не шунтировать катушки стабилитроном, они от этого греются, а лишнее напряжение сокращает жизнь аккумулятора.
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
Сергей сказал(а):
Для чего нужен регулятор напряжения для Вихря? Аккумулятор прекрасно справляется с этим делом.... . Лишние приблуды усложняют и сокращают надёжность Вихруна.
Как-то поплыли вниз по Оби >80км... И надо было срочно уже вернуться на базу. Дозаправили канистры-баки бензином в прибрежной (придорожной) заправке в деревне. 80 был плохой, так сказали местные селяне. Заправили 92-ым. Вихрь-30, он же всеядный :D Ладно, плывем... Впереди чапает науч-иследовательское корыто, от него волны(неприятны)... и надо его обогнать. И тут движок затихает... Аа, бенз кончился в бачке. Быстренько переключаем шланчик на новый(полный) бачок и вдогонку, через волны... И тут, старший помошник (за рулем) показывает на схему-платку от измерителя температуры двигателя - от нее идет дым и деталь красная-красная... Вот-вот сейчас загорится!! Провода, идущие к ней я быстренько оторвал. Пожара НЕТ! И показаний датчика температуры Вихря теперь тоже НЕТ :( И тахометра тож нет!
Да, ладно. Что мы не плавали без этих "приблуд"? По-газам и вперед... И что-то лодка потяжелела... и мотор не тянет... У старшего помошника глаза стали круглые - ПРОБОИНА (течь). Махом одеваем спасжилеты и быстренько-быстренько к берегу (и веслами). Открываем крышку двига - от него пар валит. Что такое ?? Масло добавили в новый бачок?? Не-а... :unknown: Ну, добавили масла в бенз, переставили на запасной Вихрь-30 (который был с собой) и поплыли дальше домой.
Стали разбираться, что же произошло...? Очевидно, клемма на аккумуляторе несколько отошла... и напруга от движка (>40В) пошла на "приблуды"... Чуть не загорелся(опалил таки плату) входной электролитич. конденсатор. :?
Теперь стоит ограничитель на 31В и стабилизатор (импульсный) для измериловки... Датчик температуры движка неоднократно выручал. Т.к. и всяка леска наматывается на винт и даж трава и... А перегрев не допускаем, контролируем!
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Интересно и познавательно. Спасибо!!!
По схеме будут у кого какие замечания???
Или зимой собираем и весной обкатываем???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kruso сказал(а):
Стали разбираться, что же произошло...? Очевидно, клемма на аккумуляторе несколько отошла... и напруга от движка (>40В) пошла на "приблуды"...
От куда такое напряжение взялось на генераторе Вихря там с роду больше 15 не было? Или у вас какой то другой генератор стоит?
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
танкист сказал(а):
kruso сказал(а):
Стали разбираться, что же произошло...? Очевидно, клемма на аккумуляторе несколько отошла... и напруга от движка (>40В) пошла на "приблуды"...
От куда такое напряжение взялось на генераторе Вихря там с роду больше 15 не было? Или у вас какой то другой генератор стоит?
Может магниты не размагнитились... Вот хотел добраться до катушек, посмотреть. Что-то не удалось... Движок не новый, да и эксплуатация у нас щадящая (3...4 поездки за сезон) Продавать надо один движок Вихрь-30 (а покупать 5л.с. какую-нить Тоху). Но, факт остается фактом, нашел подгоревшую платку измерителя... Конденсатор сгоревший-обугленный заменен на новый smd 22мкф-25В
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kruso сказал(а):
Но, факт остается фактом,
Это не факт, это предположение! Факт это показание вольтметра на заведённом моторе, или стенде, предоставленное в виде хотя бы фото на общее рассмотрение. А то что сгорело на плате нуждается в анализе причин и расчётах с измерениями.
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
ТаргеТ сказал(а):
Ну вот, вроде бы появилась более-менее адекватная схема не шунтирующего регулятора. Или как?
Вопросы: для чего менять 2 верхних диода на быстродействующие (какие?) и зачем шунтировать тиристоры? какие могут быть проблемы с запуском? Не хочется дергать вместо трёх раз - десять, а в холод (около 0 град.) как будет?
1 - диоды лучше шотки вольт на 60 миниум - меньше падение напряжения на холостых под нагрузкой - в кранем случае можно из компьтерного блока питания выковырять - но там напряжение максимальное 40 вольт - поэтому поищите на 60 вольт и более.
2 - шунтирование между катодом и управляющим переходом - не дает открываться тиристору от помех - резистор от 330 ом до 3ком - удобнее я думаю поставить примерно 1 ком мощностью не менее 1 ватт при напряжении с генератора от 14 до 60 вольт. учтите что советские тиристоры требуют очень большого тока управления - поэтому ставим только импорт.
3 - в холод все определяет стабилитрон и такая температура много не изменит.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Собрал эту схему,проверил. Работает но не понятные низкочастотные пульсации на выходе. Проверил в ИСИСе. Модель также показала присутствие этих пилообразных всплесков. С уменьшением емкости выходного конденсатора частота всплесков возросла. Выброс достигал 10 и более вольт.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Виталий_Киев сказал(а):
Собрал эту схему,проверил. Работает но не понятные низкочастотные пульсации на выходе. Проверил в ИСИСе. Модель также показала присутствие этих пилообразных всплесков. С уменьшением емкости выходного конденсатора частота всплесков возросла. Выброс достигал 10 и более вольт.
Также купил все запчасти на этот регулятор, но ещё не собирал.Отпишитесь пож. что в схеме не так, как исправить. Что бы всем на эти грабли не наступать. Ждем..с. :unknown:
 

kos-kazan

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
26.10.2010
Сообщения
1 019
Карма
86
Возраст
35
Город
Казань
Имя
Константин
Указывайте, пожалуйста, из какого поста схема. А то тут их полно уже.
 
Вверх Снизу