DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
KSS116 сказал(а):
Раз не кто нечего хорошего предложить не может. Думаю заказать такой вот прибор http://www.aliexpress.com/item/32305060 ... 60781.html
(from AliExpress Android)
Емли кто что про него может сказать буду благодарен
Ну как же ... Выше дал пароль - регуляторы от Академика, там же указана ссылка на ветку форума, где он их выкладывает. Там просто много информации, так как человек выкладывает схемы, видео, фото изделия, разводку платы. Нужно окунаться и читать, выбирать, что душе угодно. Если нужно купить, то вот наш форумчанин делает на продажу РН topic10362.html . За основу как раз взята схема нешунтируемого РН на тиристорах от Академика + небольшие улучшайзинги. Из-за особенностей тиристоров, а именно Академика не устроила низкая частота переключения, он пошел дальше - в сторону полевиков, на основе которых выложил еще несколько схем на различной элементной базе, на основе выводных и смд компонентов и т.д. Т.е. схемы есть, пожалуйста, повторяйте.

А относительно этого китайского регулятора думаю не ошибетесь, если сверстаете первую попавшуюся схему шунтирующего регулятора на нескольких элементах. А зачастую (такие случаи тоже бывали) ничего кроме диодного моста Вы там не обнаружите :) Это предположение подтверждает ТаргеТ:

ТаргеТ сказал(а):
Точно не помню, но вроде напряжение на 4000 об/мин уползло за 20 В.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Собрал я по вышеуказанной схеме. Тиристоры BT-151. транзистор КТ-502. Сразу разочаровался - кпд довольно низкий, попробовал, напрямую (сделав из тиристора диод) - эффекта почти нет, хотя с простым диодным мостом нет таких потерь. Тиристоры исправные. Подключил от трансформатора 300 Вт, 18 вольт по переменке на выходе. Стабилизатор по нагрузкой выдает менее 5 вольт, без нагрузки, разумется, почти 15. Проверил осциллографом, все работает, как положено. Все детали исправны, схема проверена, дорожки не замыкают. Попозже проверю еще раз монтаж и... по ссылке выше, там автор шунтирует стабилитрон конденсатором 0,1 мкф, а я этого не делал. Ну и ВЧ-помехи прут, тиристоры греются слегка, а не должны вообще, при такой нагрузке.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
ссылке выше, там автор шунтирует стабилитрон конденсатором 0,1 мкф, а я этого не делал. Ну и ВЧ-помехи прут, тиристоры греются слегка, а не должны вообще, при такой нагрузке.
Может поэтому и прут? Павел в другой ветке советовал ставить два параллельных конденсатора на 0.1 и 0.01 мкФ - от ВЧ и более низкочастотных помех.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нашел причину. Подключил к аккумулятору, и проверил падение напряжения на диодах и тиристорах. На открытом тиристоре падает 2,5В. Замыкаю управляющий электрод с анодом - получаю 2.3, ну плюс еще диод пол-вольта съедает. Поэтому как ни крути, в низковольтных схемах потери будут значительными. Сейчас припоминаю, что проходил уже это. В общем, надо подбирать тиристоры, с низким падением напряжения в отрытом состоянии. Вот, что-то припоминаю, что сталкивались уже с этим. Вроде железяки в этом отношении лучше. Если не отдал летом в детский клуб, то в гараже должны быть. Надо пробовать самые низковольные тиристоры, у них характеристики получше должны быть. Или... отказываться от этой схемы. Она конечно, будет работать на больших оборотах, но при большой нагрузке сгорит быстро.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
А о какой конкретно схеме идет речь? "Выше" их несколько.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
topic10362.html вот этот. Сейчас проверил все, что нашел у себя: к сожалению, из импорта только симисторы BTA16, BTB16 подключал через 12 вольтовый аккумулятор автомобильную лампу 5 ватт. На наших железных КУ202Н - 0.8В, на импорте 1,2-1,3В.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я видел. Это шунтирующий стабилизатор. Меня-то интересовал нешунтирующий. Но похоже, что лучшим вариантом, хотя и самым сложным, будет ДС-ДС преобразователь на ШИМ.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 068
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
После мучительного :jokingly: отбора использую из всего множества схем две:
шунтирующая

не шунтирующая

их включение в электрооборудование:

Но! Простота их реализации оборачивается некими сложностями при подборке стабилитронов, т.к. их напряжения стабилизации могут иметь существенный (и допустимый при их производстве) разброс. И при желании иметь на выходе 14,3В можно получить 15. Это следует иметь в виду. Емкость электролита на выходе не указал специально. Его может не быть совсем (как и в стоковых регуляторах), так и до беспредела :D . Лично ставлю 2х2200мкФ или 1х4700мкФ на 25В "чтобы было".
И еще: предохранитель в цепи регулятор-нагрузка ОБЯЗАТЕЛЕН!!! Совместно с супрессором (1,5КЕ18 который) он служит двум целям :yes: :
1. Защита от переполюсовки при подключении АКБ.
2. Защита электрооборудования при выходе из строя регулятора.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Я видел. Это шунтирующий стабилизатор. Меня-то интересовал нешунтирующий. Но похоже, что лучшим вариантом, хотя и самым сложным, будет ДС-ДС преобразователь на ШИМ.
Добрый День!

Вначале тоже склонился к поиску хорошей схемы импульсного стабилизатора. Перерыл огромное количество этих схем, и на известном другом лодочном форуме наткнулся на некоторые соображения по поводу применения импульсной схемы к генератору лодочного мотора. Вот примерно о чем говорится там...

Плюсы:
1. Малое энергопотребление в отсутствии нагрузки на генератор.

Остальное...
Минусы:
1. В момент закрывания полевого транзистора из-за резкого прерывания тока в генераторной катушке образуется ЭДС самоиндукции, вся энергия которой рассеивается на активном сопротивлении обмотки. Вследствие этого, потери в катушке при ее работе с импульсным устройством,
начиная с токов потребления 2-3 ампера, сравниваются с потерями в катушке при работе с шунтирующим регулятором.
2. Указанные выше колебания происходят с частотой работы полевого транзистора в импульсной схеме и учитывая токи порядка 6А в пике, создают приличные помехи в системе управления зажиганием (электронный коммутатор) что приводит к различным проблемам в работе двигателя.
3. Сложность схемы в изготовлении и более дорогой набор деталей.
4. В режимах максимального потребляемого тока импульсное устройство обладает большими потерями
и меньшим КПД, чем шунтирующий регулятор из-за наличия, помимо диодного моста, еще и регулирующего элемента - полевого транзистора.

Вот такие соображения. Сам я не радиоинженер и хотелось бы узнать, насколько верны эти доводы. Плюсом ко всему, при поиске схем импульсных регуляторов, удивился что основная масса производителей водной техники использует именно шунтирующую схему регулировки (есть правда варианты когда катушку не на землю а отключают). И еще один момент, с разделением напряжения можно сделать схему, например в борт сеть строго 12В а на зарядку акб столько, сколько ему конкретно сейчас требуется.
Буду очень признателен, если Вы или кто нибудь еще, выскажете свои соображения по этому поводу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас проверял сколько выдает генератор (по току) просто с выпрямителя без стабилизатора. Ветерок 8. Цифровой амерметр глючит. А стрелочный автомобильный показывает 2-3 ампера. Поэтому на этот 30 ваттный генератор никакие стабилизаторы не нужны. Конечно, был бы 70-100 ваттный генератор, то тогда другое дело. В общем, решил не заморачиваться со стабилизатором на этот мотор. Будет у меня одна электронная штучка, которой требует питание 3 вольта. Так я прямо туда впаял стабилизатор на LM317T. Ток потребления не более 30 мА. Для подзарядки навигатора, если конечно потребуется, - есть розетка от прикуривателя, которая подключается к аккумулятору; ну и куча разных автомобильных зарядок.
По поводу делать стабилизированное питание в бортсеть... Так аккумулятор и будет тебе стабилизатором. Все будет как в автомобильной сети. Нафига еще лишние примочки лепить.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Сейчас проверял сколько выдает генератор (по току) просто с выпрямителя без стабилизатора. Ветерок 8. Цифровой амерметр глючит. А стрелочный автомобильный показывает 2-3 ампера. Поэтому на этот 30 ваттный генератор никакие стабилизаторы не нужны. Конечно, был бы 70-100 ваттный генератор, то тогда другое дело. В общем, решил не заморачиваться со стабилизатором на этот мотор. Будет у меня одна электронная штучка, которой требует питание 3 вольта. Так я прямо туда впаял стабилизатор на LM317T. Ток потребления не более 30 мА. Для подзарядки навигатора, если конечно потребуется, - есть розетка от прикуривателя, которая подключается к аккумулятору; ну и куча разных автомобильных зарядок.
По поводу делать стабилизированное питание в бортсеть... Так аккумулятор и будет тебе стабилизатором. Все будет как в автомобильной сети. Нафига еще лишние примочки лепить.
У меня так же, с учетом что АКБ большой (бывает и 90 ставлю) голову не грею. И питание эхолота с этой же сети идет и радиоприемник (через LM7805). С новым заряженным АКБ все равно больше 12.8 В не поднимается (основание МБ-2). Просто вопрос возник вот почему. Сделал я себе приставку DC-DC для CDI зажигания. И вот мысль пришла, вдруг отпадет во время движения клемма с АКБ (разное бывает, волна, человеческий фактор, окисления... и так далее...). Как повлияет это на данный инвертор. Схема, как написали в форуме, без стабилизации питания по входу. Эта схема для зажигания Димы, на контроллере. Я замерял на моторе, на больших оборотах, у меня вольтметр, без нагрузки сети, показывал около 60 - 70 В. Потому и возникла мысль про стабилизатор. Но скорее всего тут наверное надо использовать какой то ограничитель а не стабилизатор.
Спасибо что ответили.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Да... кстати, я ранее уже писал, что тоже решил отказаться от стаб. поставил тумблер для включения-выкл. подзарядки аккумулятора (приборы питаются или только от аккум. или от генератора+аккум. когда необходимо подзарядить аккум.). У меня при полностью заряженном аккумуляторе напряжение в сети становиться 16,5В. Надо какой-то отсекающий напряж. элемент, чтобы на полном газе при слетевшей клемме на приборы не поперло 40В. Есть у кого идеи?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А что тут думать. 1.5КЕ18 параллельно нагрузке и последовательно предохранитель. Если скакнуло в сети выше 18 вольт, предохранитель сгорит, а все остальное будет живо, в том числе и защитный диод. А чтобы было не 16,5, а 15,5 включи на выход с аккумулятора пару диодов последовательно. Это еще и дополнительная защита от переполюсовки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
лЮбовский сказал(а):
После мучительного :jokingly: отбора использую из всего множества схем две:
шунтирующая
Много лишних деталей, в схеме- коллега. Питать стабилитроны постоянным током используя мост это варварство и расточительство. :hahaha:
Вот так просто и проверенно на деле.



Ставишь импортные стабилитроны BZX-15 будет на выходе ровно 15 вольт и ни каких танцев с бубнами.
Надо скинуть до 14.5 поставь в разрыв красного провода один мощный диод. Будет 14.5.
Вот так всё просто и без лишней маеты с подбором стабилитронов.

Платка мала и может устанавливаться прямо на любой диодный мост, в том числе и штатные от ПЛМ.
 

Вложения

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 068
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
танкист сказал(а):
Много лишних деталей, в схеме- коллега. Питать стабилитроны постоянным током используя мост это варварство и расточительство. :hahaha:
:) Стабилитроны на постоянке - это ОС по напряжению. Стабилизация - точнее. Пусть и на некую малую величину.
танкист сказал(а):
Ставишь импортные стабилитроны BZX-15 будет на выходе ровно 15 вольт и ни каких танцев с бубнами.
:D не будет. Есть разброс параметров. Проверено на 2-х сотнях стабилитронов: 1-я сотня ЧИП-ДИП-овая. Вторая - с Али. Обе пришли на ленте. И там и там разброс. Могу подарить 90 шт. примерно BZX-15 с напряжением > 15B.
танкист сказал(а):
Надо скинуть до 14.5 поставь в разрыв красного провода один мощный диод. Будет 14.5.
И тут :) : люди лишние миливатты и десятые вольта "ловят", лишь бы "был заряд на холостых". А тут - тупо на нагрев. "Это не наш метод" (с)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
лЮбовский сказал(а):
люди лишние миливатты и полувольты "ловят", лишь бы "был заряд на холостых". А тут - тупо на нагрев. "Это не наш метод" (с)
Ну, всё то он знает........ :hahaha:
Ладно, Вася- я так поворчать от старости............ :lol: Всё это простое и работает отлично хоть в каком виде.
Главное что бы обладатель этих регуляторов понимал что за всем надо следить и вовремя ухаживать. :yes:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрей, а тиристор без радиатора сильно греется? И как оно себя ведет без нагрузки?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Андрей, а тиристор без радиатора сильно греется? И как оно себя ведет без нагрузки?
Тиристор нагревается совсем мало. Это полностью зависит от мощности и напряжения генератора. Скажем так- мой Нептуновский генератор имеет 4 катушки включенных параллельно, катушки домотаны до напряжения 25-30 вольт.
Ток 7 ампер, регулятор соответственно режет по уровню 15 вольт, то есть 10-15 вольт на максимальных оборотах шунтируются коротким замыканием, но нагрева практически нет.

Регулятор работает без АКБ, нагрузка для него конденсатор, согласно схемы.
Тут надо понимать, что если у генератора не отнимать напряжение, допустим на заряд АКБ, то его будет резать регулятор. То есть пока генератор нагружен и не выходит за пределы выдаваемого напряжения 15 вольт, регулятор просто сидит без дела. А раз сидит без дела- от чего ему греться! :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ещё немного информации для тех кто не знает что такое паяльник и электроника.

По случаю купил стандартный регулятор с Китай мопеда, Viper Active.



На сколько мне известно генератор у этой модели 100 ватт. То есть регулятор вполне будет работоспособен на ПЛМ мощность генератора которых не превышает 100 ватт. Подключается регулятор двумя проводами от генератора.

Схема подключения.



Схема регулятора, так же проста и мало чем отличается от уже опубликованных выше.



Регулятор ещё не тестировался, планирую сделать это в ближайшее время.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дык эта все та-же пресловутая схема нешунтирующего стабилизатора. Собирал такой, поигрался, выпаял тиристоры и бросил в коробку. Слишком низкий кпд у него получается при таком напряжении. Я писал выше, что подключал его и к трансформатору. На тиристорах слишком большое падение напряжения. даже если из них делать диоды :)
Испытаешь расскажешь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Voivano сказал(а):
Дык эта все та-же пресловутая схема нешунтирующего стабилизатора. Собирал такой, поигрался, выпаял тиристоры и бросил в коробку. Слишком низкий кпд у него получается при таком напряжении. Я писал выше, что подключал его и к трансформатору. На тиристорах слишком большое падение напряжения. даже если из них делать диоды :)
Испытаешь расскажешь.
Володя, ты невнимателен. Это разные схемы и работают они по разному.
Вайпер схема чистого шунтирующего регулятора. Тиристоры включены встречно-параллельно и не связаны гальванически с массой (минусом) По сути эти два тиристора ни что иное как симистор.



А вот эта схема работает по принципу отключения минусового вывода, с помощью тиристоров. По принципу авто генератора.



Управление тиристорами в обоих схемах сделано почти одинаково.
 

Вложения

  • 35,3 КБ Просмотры: 1 929
  • 47,8 КБ Просмотры: 1 984

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 433
Карма
1 939
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Что глаз не доглядел, то мозги додумали :) Извиняюсь за невнимательность.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
танкист сказал(а):
Тиристор нагревается совсем мало....
Ток 7 ампер, регулятор соответственно режет по уровню 15 вольт, то есть 10-15 вольт на максимальных оборотах шунтируются коротким замыканием, но нагрева практически нет.

Регулятор работает без АКБ, нагрузка для него конденсатор, согласно схемы.
Тут надо понимать, что если у генератора не отнимать напряжение, допустим на заряд АКБ, то его будет резать регулятор. То есть пока генератор нагружен и не выходит за пределы выдаваемого напряжения 15 вольт, регулятор просто сидит без дела. А раз сидит без дела- от чего ему греться! :hahaha:
Андрей, Доброго времени суток. Собрал по твоей схеме регулятор. Еще правда не подключал. Думаю про корпус. Судя по твоим замечаниям, что элементы не нагреваются, значит нет смысла ставить его на радиатор, как выполненного у Василия? Или хотя бы на дюралевую пластинку прикрепить следует?
Конечно пытался найти корпус, типа как используют в коммутаторах Жигулевских... но что то в продаже по радиомагазинам не нашел такого. И на Али нет чего то подобного. И еще вопрос про диодный мост. На твоей плате его нет, как впрочем и конденсаторов. Как то отдельно крепят прямо на корпус? Интересует конструктив крепления принимая в учет вибрацию и вероятное попадание воды.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 229
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Motorix сказал(а):
Андрей, Доброго времени суток. Собрал по твоей схеме регулятор. Еще правда не подключал. Думаю про корпус. Судя по твоим замечаниям, что элементы не нагреваются, значит нет смысла ставить его на радиатор, как выполненного у Василия? Или хотя бы на дюралевую пластинку прикрепить следует?
Конечно пытался найти корпус, типа как используют в коммутаторах Жигулевских... но что то в продаже по радиомагазинам не нашел такого. И на Али нет чего то подобного. И еще вопрос про диодный мост. На твоей плате его нет, как впрочем и конденсаторов. Как то отдельно крепят прямо на корпус? Интересует конструктив крепления принимая в учет вибрацию и вероятное попадание воды.
Вот так всё выглядит на моторе. В белой квадратной коробке конденсаторы 2 штуки, с обратной стороны пластины расположена плата, диодный мост штатный Нептуна.






Радиатор или пластина желательны для регулятора. Зависит от мощности генератора. Для Вихревских 40 ватт вполне хватит небольшого алюминиевого уголка.

Был у меня старый коммутатор от ВАЗ -08 первый тестовый вариант регулятора был сделан на нем.
 

Вложения

Вверх Снизу