lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#1
С данной схемой откатал на ветерке весь прошлый сезон без АКБ. Пользовался эхолотом, заряжал телефон, аккумуляторы ААА для GPS и фонарика. На световой катушке ветерка провод, идущий на массу, вывел к стабилизатору, отключив от массы. На холостых 10-11 вольт, на максимальных выше 13.8 вольт не подымалось.
 

Вложения

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#2
Фото катушек индуктивности на различных сердечниках, для разных токов и фото стабилизатора ( осталось залить ).
Если будет интересно, по катушкам индуктивности расскажу подробнее.
При токах 3-5 ампер в схеме больше всего греется диодный мост.
 

Вложения

  • 51.9 KB Просмотры: 10,686
  • 47.7 KB Просмотры: 10,672
  • 47.3 KB Просмотры: 10,659
  • 45.9 KB Просмотры: 10,651

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
2,978
Благодарности
229
Адрес
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
#3
Думаю темка многим интересна :) :) ... тока они об этом ешшо не поняли...Современная схемотехника не просит понимания... - просит ЗНАНИЯ,,,А большинство Форумчан --Рождённые в СССР! :) :yes: :D
 

УНА-0531

капитан-лейтенант
Регистрация
29 Июл 2010
Сообщения
435
Благодарности
4
Адрес
Николаев
Имя
Олег
Лодка
самодельное 1,2 р.т.
Мотор
Мотор-Сич 40
#4
lapan написал(а):
При токах 3-5 ампер в схеме больше всего греется диодный мост.
И что обеспечивались такие токи при 12 В от Ветерка?
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#5
5 ампер может и не будет, а 2-3 ампера будет. До 5 ампер нагружал "на столе".
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
1,624
Благодарности
72
Адрес
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
#6
Если это сделано для Ветерка то мне кажется игра свеч не стоит. С Ветра можно снять 1-1,5А практически никуда...
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#7
Эта схема подойдет для любого мотора.
На фото выше сделал на нептун с тремя световыми катушками.
И даже 1-1,5 ампера достаточно для электроприборов. :) :)
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#8
Выбрать диодный мост можно тут http://gete.ru/page_24.html.
Для удобства монтажа и крепления к радиатору лучше брать в корпусах BR-6, KBPC-8/10, BR-25, KBU.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
2,978
Благодарности
229
Адрес
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
#9
А печаточка-то прорисовывается односторонняя, для простоты, иль всё так-же на макетке? ;) Творческие ребяты как правило два раза в одно творчество не вступают.. :jokingly: Повторюсь, темка интересная.. Но всё боле для ПВХшников, которых аккумулятор в лодке напрягает... :unknown:
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
1,624
Благодарности
72
Адрес
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
#10
А какое падение на транзисторе в открытом состоянии?
Почему-то все больше применяют для этих целей шунтирующие стабилизаторы....
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
2,629
Благодарности
160
Адрес
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
#11
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 0970/60#60
Тут давно трут эту тему.Может кому сгодиться.Крайние схемки ну уж проще некуда.Тут и любому чайнику под силу.Или на крайняк прикупить бурановский-рысевский за 650р.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#12
LPB написал(а):
А какое падение на транзисторе в открытом состоянии?
Почему-то все больше применяют для этих целей шунтирующие стабилизаторы....
Сопротивление транзистора в открытом состоянии 0,064 Ома, напряжение будет зависеть от тока, протекающего через транзистор. Только для чего ЭТОТ ВОПРОС :? :? .
У шунтирующего стабилизатора меньше КПД, он лишнее коротит на землю, а в этой схеме при достижении выставленного напряжения на С3 отключается "вход". Схема работает в импульсном режиме, еще такой режим называют релейный.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#13
ilyich написал(а):
А печаточка-то прорисовывается односторонняя, для простоты, иль всё так-же на макетке? ;)
Во первых для простоты, а во вторых не вижу смысла для 5-ти 10-ти элементов корячится с двухсторонней. Все равно все заливать бакситкой, или, как некоторые, монтажной пеной.
В первом моем варианте схемы стоит полевик на 30 воль 10 ампер, и оптопара PC817. PC817 Uкэ до 35 вольт, PC123 до 70 - поставил с запасом.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
93
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#14
Паша-насколько можно снизить емкость кондера на входе?Сильно большой размерами.Хотел вчера детальки взять для испытаний,но кондер размерами никуда не вписывается.
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#15
Чем больше. При большой нагрузке меньше пульсации будут на выходе, для небольшой нагрузки можно и меньше.
Для более эфективного использования генераторных катушек вместо диодного моста можно поставить диоды шотки.
Для защиты от переполюсовки после C3 поставить диод шотки.
Для защиты от КЗ поставить предохранитель.

Дима, озвуч стоимость деталей.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
255
Благодарности
1
Адрес
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
#16
весьма полезная схема, все детали есть, буду собирать. Даже 2 штуки на оба мотора. Сильно упрощенные схемы да, реально коротят тупо на массу излишки, а с кз катухой и вращать маховик тяжелее, соответственно теряем мощность зазря и того мало лошадиный мотор. А так будет почти нахаляву энергия. Аккумулятор у меня есть от ИБП, диже есть еще мелкий тонкий и длинный от СБ, можно с этой схемой их заряжать на ходу а в ночное время питать светильники например, или портативное радио.
Респект! как соберу отчет напишу.
PS я бы диод шоттки поставил на выходе, чтобы акб не разряжался на хх или при выключенном моторе, и 14,4 бы сделал выходное, тока не помню сколько падение напряжение будет на шоттки.
 

plotter

старшина 2ст.
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
51
Благодарности
2
Лодка
пвх
Мотор
ветерок 8
#17
Никак не пойму, мосфет коммутирует массу на массу? Или я чет не догоняю?
 

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Мар 2012
Сообщения
3,266
Благодарности
112
Адрес
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
#18
а можно мхемку без выпрямителя? Кап я понял детали от блока питания компа ?
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#19
plotter написал(а):
Никак не пойму, мосфет коммутирует массу на массу? Или я чет не догоняю?
Когда полевик открыт: конденсатор C3 заряжается до задонного напряжения (накапливается энергия в виде электрического поля), из-за тока, протекающего через индуктивность L1, в L1 накапливается энергия в виде магнитного поля.
Когда полевик закрыт: C3 и L1 разряжается через нагрузку, пока напряжение на C3 не станет меньше заданного и т.д.
Не вдоваясь в мельчайшие подробности както так..
 

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#20

lapan

капитан-лейтенант
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
377
Благодарности
28
Имя
Павел
Лодка
ЯНТАРЬ-2 - 2 шт.
Мотор
Было:Нептун-23, Москва-9.5, Москва-М, Москва-12.5, Ветерок-8, гибрид-МосВет. Есть:M9.9, Ветерок 8Э
#21
После проверки облил китайскими соплями:
 

Вложения

harp67

ст. матрос
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
40
Благодарности
10
Адрес
Воркута
Имя
Николай
Лодка
Solar 400mk
Мотор
Yamaha 30&JET
#22
Давно эта схемка в закладках лежала. Очень актуально для меня. Знаю, что копий переломано на эту тему очень много. Давно искал простое решение, чтоб без аккумулятора бортовое напряжение было.
И вот, решился повторить. Паял чего то с нуля последний раз лет 10 назад, не мое это. Слепил из того, что было и она заработала!
Полевик об БП компа пришлось поставить 2SC3030 или 3040 (сейчас не заглянешь), TL431 тоже не нашел, поставил чего то с бОльшим напряжением.
Погонял немного на столе - красота (!), как выставил 14,02 В, так 14,02 В и есть, хоть на 100 мА, хоть 2 А нагрузки.
В общем СПАСИБО от души автору!

P.S.: странно, что тема заглохла.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
6
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
#23
Вопрос автору:
в схеме не наблюдаю защиту по току, на предмет того, что данный стабилизатор использовать на мощном моторе, можно ли сюда вмонтировать ограничитель тока?
 

harp67

ст. матрос
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
40
Благодарности
10
Адрес
Воркута
Имя
Николай
Лодка
Solar 400mk
Мотор
Yamaha 30&JET
#24
Попробовал погонять на длительной нагрузке. Через 5 мин под током 1,7 А (всего) температура радиатора около 80 по Цельсию и растет. Это нормально?
Радиатор у меня примерно в полтора раза больше, чем на фото, мост большой, квадратный в металлическом корпусе 20 А, 1000 В (не греется), D5 греется не сильно (скорее радиатор его греет, чем он его), греется полевик. Может это от того, что я поставил полевик 11N60C3, он на напряжение до 600 В и какое то сопротивление указано в даташите 0,38 ом. Помогите дилетанту.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,330
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#25
Да, полевик неподходящий, ищите близкий к указанному автором.