Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Речь идет о схеме что вверху на этой странице.download/file.php?id=64600 В чем причина выброса не представляю. На освещение этот нюанс не повлияет но вот на работу электроники не уверен. Хочу запитывать ФУОЗ на микроконтроллере. У меня в запасе другая схема этого автора на TL и IRF не шунтирующая. http://www.moto.com.ua/postphoto/1527300_2.png к ней вопросов нет.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Так и эта вроде как не шунтирущая, две страницы обсуждали, в чем причина-то :( , запчасти куплены. Схема по ссылке с оптопарой на какой ток и напряжение по выходу рассчитана и напряжение по входу?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
ТаргеТ сказал(а):
Так и эта вроде как не шунтирущая, две страницы обсуждали, в чем причина-то :( , запчасти куплены. Схема по ссылке с оптопарой на какой ток и напряжение по выходу рассчитана и напряжение по входу?
Да! Эта схема не шунтирующая. Проверял от мощного трансформатора на напряжение 40 вольт. Генератор у меня выдает переменку 36в. Возможно выбросы из-за транса. Подключал его на разряженный АКБ 18А\ч. Сгорел транзистор. На этом и остановился.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Виталий_Киев сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
Так и эта вроде как не шунтирущая, две страницы обсуждали, в чем причина-то :( , запчасти куплены. Схема по ссылке с оптопарой на какой ток и напряжение по выходу рассчитана и напряжение по входу?
Да! Эта схема не шунтирующая. Проверял от мощного трансформатора на напряжение 40 вольт. Генератор у меня выдает переменку 36в. Возможно выбросы из-за транса. Подключал его на разряженный АКБ 18А\ч. Сгорел транзистор. На этом и остановился.
Ясно, мочало-начинай сначала. Сам спаяю, на мотор повешу и буду проверять.
 

Anekdot7

матрос
Регистрация
05.12.2016
Сообщения
8
Карма
0
Город
Moscow
Лодка
Yamaran T300
Мотор
Ветерок 12Э 1979 г.в.
harp67 сказал(а):
harp67 сказал(а):
Попробовал погонять на длительной нагрузке. Через 5 мин под током 1,7 А (всего) температура радиатора около 80 по Цельсию и растет. Это нормально?
Радиатор у меня примерно в полтора раза больше, чем на фото, мост большой, квадратный в металлическом корпусе 20 А, 1000 В (не греется), D5 греется не сильно (скорее радиатор его греет, чем он его), греется полевик. Может это от того, что я поставил полевик 11N60C3, он на напряжение до 600 В и какое то сопротивление указано в даташите 0,38 ом. Помогите дилетанту.
Блин! Полевик заменил на какой надо 50N06 (60V, 50A, RDS(on) = 0.022Ω) -греется.
D5 спарку поставил 20100СТ (20А, 100В), диоды запаралеллил - при 24в переменного на входе греется, 5 мин и на радиаторе рука не терпит!

Расклад такой:
вход 6,0В переменного - выход 6,6 В;
вход 9,0В переменного - выход 11,2 В;
вход 12,0В переменного - выход 14,02 В (так выставил при настройке);
далее 18 В, 24В переменного - выход 14,02 В

Если на входе 12 В, то работает и стабильно теплая, если выше, то хоть яичницу на радиаторе жарь.
Но, Ямаха ведь не будет давать 12 вольт! Хожу всегда на полном газу, значит на входе будет не 24, а 50 или 70 (кто как пишет).

Автор! спецы! Помогайте! Четвертый день воюю со схемой. Может сеть через трансформатор и генератор Ямахи, это разные вещи? Понимаю, что разные, но не настолько же.
Мосфет греется не из -за большого сопротивления канала в насыщенном состоянии а из-за того, что работает не в ключевом а линейном режиме.
Надо смотреть осцилограмму на затворе. Она многое объяснит.
А схема похоже, что вовсе не импульсный преобразователь, а обычный линейный стабилизатор.
Какая частота работы преобразователя? Чем определяется?
R4, R5, TL431, R3 это источник стабильного напряжения, R1, R2, PC123 - инвертирующий усилитель тока, полевик - второй каскад усилителя тока. L1 проканает как фильтр, Для чего D5, D6 - не понятно, подходят только как "предохранители" от переполюсовки батареи.
С2 уменьшает пульсацию напряжения, но одновременно увеличивает и время реакции стабилизатора на изменения.

С таким же успехом можно поставить кренку с усилителем тока на каком-нидь КТ828. Греться будет также.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тоже решил спаять себе стабилизатор на досуге. Посмотрел разные схемы. Вот решил проверить эту download/file.php?id=64600
Загнал ее в симулятор, проверил по токам (нагрузку взял тридцать ватт, проверил на частотах от 50 Гц до 800. Вроде все нормально, запредельных токов не возникает. Смотрю, что-то очень знакомое в схеме. Блин! это же электровоз! Перерисовал немного - да действительно схема плавной регулировки скорости вращения. В одном плече моста диоды, в другом тиристоры.
Вот еще думаю, надо попробовать вставить в цепь эммитера транзистора резистор и кондер, для термостабилизации и между базой и эммитером - резистор примерно 1 кОм.
Защитный диод для симулятора не стал вставлять. Параметры вторичной обмотки трансформатора взял с генератора Ветерка. Только мощность задрал повыше. Подавал синусоиду, хотя там она сильно искажена, но это значения не имеет, - важно было выход проверить.
В общем нормальная схема, я так думаю.
Тут писали, что появляются выбросы, в принципе при таком фильтре, а если еще будет аккумулятор заряжаться, не должно. Ну и проверял на модели и без нагрузки. Ничего криминального не увидел.
 

Вложения

KSS116

матрос
Регистрация
22.01.2017
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
44
Город
Казань
Имя
Константин
Лодка
skyboat 440
Мотор
suzuki dt 30
Уважаемые форумчане. Пожалуйста из всего выше перетертого, порекомендуйте окончательный вариант лучшей простой и надежной схемы, и какие именно детали купить. Буду ставить на Suzuki Dt30 с кислотно-щелочным АКБ.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да кто тебе даст окончательный вариант... Если мотор установлен стационарно, без аккумулятора и потребителей не эксплуатируется, то можно шунтирующую схему применять, ибо без нагрузки она либо сама сгорит, либо обмотку спалит, а либо и то и другое. Если, планируется эпизодическое использование генератора или очень маломощные потребители, то здесь стопроцентно использовать надо нешунтирующий.
Разница в чем, если по простому. Шунтирующий стабилизатор при уменьшении или отключении нагрузки, накоротко замыкает обмотку генератора. А нешунтирующий - отключает от сети, что является более безопасным для генератора и более привлекательным для эксплуатации.
Ну, а конкретно схемы очень много обсуждались в сети.
А что за кислотно-щелочной аккумулятор собираешься использовать? Честно говоря, никогда не встречал такой.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Да кто тебе даст окончательный вариант... Если мотор установлен стационарно, без аккумулятора и потребителей не эксплуатируется, то можно шунтирующую схему применять, ибо без нагрузки она либо сама сгорит, либо обмотку спалит, а либо и то и другое.
Если нет потребителей и нет аккумулятора, то наверное и регулятор не нужен?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
KSS116 сказал(а):
порекомендуйте окончательный вариант лучшей простой и надежной схемы, и какие именно детали купить. Буду ставить на Suzuki Dt30 с кислотно-щелочным АКБ.
Voivano абсолютно прав - на данную тему сломано немало копий и трется она годами, так и не приведя к какому-то результату. Нужно ориентироваться на опыт эксплуатации другими пользователями, на свои возможности и потребности.

Шунтирующие привлекают своей простотой в изготовлении и соответственно ценой. Думаю, что если бы их схемы были на уровне нешунтирующих, то вряд ли о них кто-то вспоминал. Минусы описаны выше - закорачивание катушек генератора, их нагрев, возможный пробой. Хотя люди такие схемы пользуют, ездят и т.д. Также при использовании тахометров, подключаемых к подмаховичным катушкам такой вариант не пройдет. Заметил еще, что некоторые продавцы не всегда и посоветуют такой РН на иномотор. Подстраховываются?

Набрел тут как-то на эту темку http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469&page=1#pryam , где есть выкладки различных РН для мото техники (одна из схем на оптроне здесь выше была упомянута). Там пользователь Академик выложил несколько вариантов нешунтирующих РН линейного типа (цитирую слова автора), среди которых схема на компараторе LM311, на таймере NE555 , на оптроне РС123. Кстати, кто разбирался с этими разновидностями? Какая принципиальная разница, надежность?

Есть еще одна схема там же с дросселем, но у нее есть определенные нюансы в эксплуатации (видео там же).

Схема на оптроне есть первичная и упрощенная, озвученная в посте 101 текущей темы. В упрощенной вроде как греется полевик (на стенде было обнаружено автором), хотя в полевых условиях все прошло нормально. По крайней мере эту схему водномоторники повторяли, довольны. Единственное постов там под 10 тыщ, придется покопаться.

Относительно схемы на NE555 увидел еще такой страшный пост на другом форуме http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1398897 , привожу без изменений слова автора поста, не знаю насколько это соответствует действительности:

Плюс этого устройства в сравнении с шунтирующим регулятором один-единственный: малое энергопотребление в отсутствии нагрузки.
Напомню - потери в катушке при ее работе с шунтирующим регулятором составляют около 20 ватт
на максимальных оборотах мотора при максимальной мощности генераторной катушки 80 ватт.

Минусов значительно больше:

1. В момент закрывания полевого транзистора из-за резкого прерывания тока в генераторной катушке,
образуется ЭДС самоиндукции с амплитудой около 250 вольт при указанном номинале шунтирующего конденсатора.

Затем в колебательном контуре L1 C1 возникают затухающие колебания с частотой около 5 килогерц
при указанном номинале конденсатора (индуктивность катушки L1 = 1.8 миллигенри (мои замеры)).

Вся энергия, накопленная в катушке, рассеивается на активном сопротивлении обмотки (0.3 ома, по моим замерам).

Вследствие этого, потери в катушке при ее работе с этим устройством,
начиная с токов потребления 2-3 ампера сравниваются с потерями в катушке при работе с шунтирующим регулятором.

2. Колебания с частотой 5 килогерц и амплитудой напряжения 250 вольт и амплитудой тока до 6-ти ампер,
природа которых объяснена в п. 1, вызывают наводки на цепи системы электронного зажигания мотора,
что вызывает перебои в его работе (мотор чихает и не тянет).
Конечно, это наихудший возможный исход, все зависит от построения коммутатора ЭСЗ и прокладки проводки конкретного мотора.

3. Излишняя сложность схемы устройства.
Как следствие - большая трудоемкость изготовления, значительные габариты.

4. Попытка питать это устройство от источника с малым внутренним сопротивлением (например, трансформатора, в целях наладки)
может вызвать перегрев полевого транзистора из-за больших коммутационных потерь и его сгорание.

5. В режимах максимального потребляемого тока обсуждаемое устройство обладает бОльшими потерями
и меньшим КПД, чем шунтирующий регулятор из-за наличия, помимо диодного моста,
еще и регулирующего элемента - полевого транзистора.

P.S. Казалось бы вроде уже все хорошо вырисовываться начало относительно этих нешунтирующих схем, а тут такой казус :) В общем точим копья дальше!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На мой взгляд, схема на тиристорах, - один из самых удачных вариантов нешунтирующих стабилизаторов. Там при любых раскладках, изменениях нагрузки, частоты, напряжения, тиристоры всегда работают в ключевом режиме, поэтому не будут греться или пробиваться повышенным током. Вчера изголялся над ней в симуляторе всяко, и частоту менял и даже подавал на вход чистый меандр, чего не может быть в реале. Если не слушать транзистор на средних волнах, то больших проблем не возникнет. Уже плату развел. Детали в наличии есть. Нет только рядом лазерного принтера, чтобы распечать и спаять.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
На мой взгляд, схема на тиристорах, - один из самых удачных вариантов нешунтирующих стабилизаторов.
О какой конкретно схеме идет речь?

Voivano сказал(а):
Нет только рядом лазерного принтера, чтобы распечать и спаять.
Эх скорее бы придумали принтер для печати печатных плат сразу :)
 

KSS116

матрос
Регистрация
22.01.2017
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
44
Город
Казань
Имя
Константин
Лодка
skyboat 440
Мотор
suzuki dt 30
В лодке есть эхолот, нав огни, вбущем встанет помпа, якорьная лебедка и хочется музыку. Так что регулятор напряжения нужен. А что вы скажите про регуляторы РНЛ-1, РНЛ-2 . https://vodnik.1000size.ru/regulyator-n ... 26637.html. может кто нибудь может про этот регулятор что то сказать
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 602
Карма
2 010
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
DAASN сказал(а):
Voivano сказал(а):
На мой взгляд, схема на тиристорах, - один из самых удачных вариантов нешунтирующих стабилизаторов.
О какой конкретно схеме идет речь?
Та, что выше мной описывалась.

Voivano сказал(а):
Нет только рядом лазерного принтера, чтобы распечать и спаять.
Эх скорее бы придумали принтер для печати печатных плат сразу :)
В лодке есть эхолот, нав огни, вбущем встанет помпа, якорьная лебедка и хочется музыку. Так что регулятор напряжения нужен. А что вы скажите про регуляторы РНЛ-1, РНЛ-2 . https://vodnik.1000size.ru/regulyator-n ... 26637.html. может кто нибудь может про этот регулятор что то сказать
Если будет аккумулятор 50-75 ач, то в принципе для него и стабилизатор не нужен будет, достаточно выпрямителя, а аккумулятор сам стабилизатором будет.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Если будет аккумулятор 50-75 ач, то в принципе для него и стабилизатор не нужен будет, достаточно выпрямителя, а аккумулятор сам стабилизатором будет.
Также многократно обсуждалось - до поры до времени, вернее до первого слета клеммы на АКБ из за тряски. Буквально сегодня-вчера читал пост человека, у которого погорела из-за этого электроника, теперь он без РН ни ни ... Мне схемы Академика тем и импонируют, что четко заявлено - работают как с АКБ, так и без.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
KSS116 сказал(а):
А что вы скажите про регуляторы РНЛ-1, РНЛ-2 . https://vodnik.1000size.ru/regulyator-n ... 26637.html. может кто нибудь может про этот регулятор что то сказать
Старшие товарищи поправят, ибо могу заблуждаться. По всей видимости изделие из параллельного форума, шунтирующего типа, схему которого держат в неком секрете :) Вот тут сразу о том, о чем я написал чуть выше относительно тахометра - http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1494001 Я бы посоветовал связаться непосредственно с продавцом/производителем и указать ваш мотор, потребности.
 

KSS116

матрос
Регистрация
22.01.2017
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
44
Город
Казань
Имя
Константин
Лодка
skyboat 440
Мотор
suzuki dt 30
Акб у меня 95 Ач. Купил с запасом мощности ). Я согласен с Алексеем, должно быть все безопасно для эл лодочных приблуд
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
DAASN сказал(а):
Voivano сказал(а):
Если будет аккумулятор 50-75 ач, то в принципе для него и стабилизатор не нужен будет, достаточно выпрямителя, а аккумулятор сам стабилизатором будет.
Также многократно обсуждалось - до поры до времени, вернее до первого слета клеммы на АКБ из за тряски. Буквально сегодня-вчера читал пост человека, у которого погорела из-за этого электроника, теперь он без РН ни ни ... Мне схемы Академика тем и импонируют, что четко заявлено - работают как с АКБ, так и без.
Слетит клемма.... :? Ну в машине-то от тряски клемма у меня ни разу не слетала. А так-то да - плохому танцору всегда что-то мешает, но мы про таких не будем.
Тоже в прошлом году зимой купил уже детали для регулятора по схеме в этом обсуждении, но так и не собрал - не решился. Поэтому пошел по простому пути т.е. подключил мост, к нему аккумулятор(45 А/ч) и запитал тахометр, датчик температуры, эхолот и прочее. На корпус (поддон) мотора поставил тумблер, которым на стоянке размыкал цепь, чтобы отключать АКБ от потребителей и от катушки генератора. Наблюдал, что при полной зарядке АКБ напряжение на полных оборотах (5400) достигает 16,5 В т.е. почти предел по напряжению питания для приборов. Как-то ходил на малом газу с эхолотом около часа и затем увидел что напряжение на полных оборотах показывает уже 13 В - АКБ разрядилось. Понял, что на низких оборотах АКБ разряжается через катушку генератора т.к. на холостом ходу напряжение генератора 6 В. Надо подумать как сделать так чтобы иметь возможность при заряженном аккумуляторе отключать его от Генератора и все приборы питать только от АКБ, а при необходимости подключать АКБ для подзарядки на полном ходу.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Подытожу:
Сам нахожусь в поиске схемы РН. Шунтируемые не нравятся по двум причинам - негативное воздействие на показания тахометра, счетчика моточасов и т.п., получаемых сигнал из подмаховичных катушек и второе - закорачивание катушек (КЗ нутром не люблю) в своей работе. Преимущество - простые и недорогие (если собирать самому) схемы.
По нешунтируемым - пока в поиске. В настоящее время "курю" варианты от Академика.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
KSS116 сказал(а):
Акб у меня 95 Ач. Купил с запасом мощности ). Я согласен с Алексеем, должно быть все безопасно для эл лодочных приблуд
Такую емкость зарядить трудно, как мне кажется, будет (если у Вас не мега генератор на ПЛМ, конечно). А в остальном дело хозяйское - ставить или нет регулятор. Кто-то на метле гоняет по камышам и из электрооборудования только танковая фара, да еще с отдельно носимым в рюкзаке аккумулятором не связанным с мотором. А у кого-то музыка, свет, тахометр за Н-ное к-во килорублей.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Вы все правильно говорите и несомненно, что лучше всего эксплуатировать с регулятором напряжение. Так вопрос-то и стоит - какой нешунтирующий регулятор собрать??? По какой наилучшей апробированной схеме???
 

KSS116

матрос
Регистрация
22.01.2017
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
44
Город
Казань
Имя
Константин
Лодка
skyboat 440
Мотор
suzuki dt 30
Точняк ТаргеТ ! Хотелось бы повести итог всему выше предложенному лучшая нешунтирующая схема С описанием применяемых деталей.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
KSS116 сказал(а):
Точняк ТаргеТ ! Хотелось бы повести итог всему выше предложенному лучшая нешунтирующая схема С описанием применяемых деталей.
Да нет ее :) На смежных форумах к-во сообщений по данной тематике доходит до 10 тыщ, а у нас всего сотня, так что все у нас впереди. А если предметно, то смотрю сейчас в сторону схем Академика (их несколько). Схемы не только рисуются, но собираются и тестируются применительно к мото.
 

KSS116

матрос
Регистрация
22.01.2017
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
44
Город
Казань
Имя
Константин
Лодка
skyboat 440
Мотор
suzuki dt 30
Раз не кто нечего хорошего предложить не может. Думаю заказать такой вот прибор http://www.aliexpress.com/item/32305060 ... 60781.html
(from AliExpress Android)
Емли кто что про него может сказать буду благодарен
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
KSS116 сказал(а):
Раз не кто нечего хорошего предложить не может. Думаю заказать такой вот прибор http://www.aliexpress.com/item/32305060 ... 60781.html
(from AliExpress Android)
Емли кто что про него может сказать буду благодарен
Да что его там-то заказывать? Начитавшись информации на форуме я купил в магазине запчастей для мопедов похожий реле-регулятор от хонды-дио (в магазине их там с десяток продавалось разных) цена около 400 руб. Подключал я его подключал, но так и не пошло... То ли он изначально был неисправен, то ли у меня его пробило. Точно не помню, но вроде напряжение на 4000 об/мин уползло за 20 В. Никакой инструкции -бумажки к ним кстати нету, догадывайся сам где какой вывод.
 
Вверх Снизу