rjn

ст. матрос
Регистрация
01.09.2015
Сообщения
48
Карма
2
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерок
Ребята . У вас тут принципиальная ошибка . Импульсные стабилизаторы не могут выдавать 13,6 вольта при входном от 3 до 20 вольт . Возникает сквозной ток и остаётся грустно наблюдать как перегревается ключевой элемент .
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
rjn сказал(а):
Ребята . У вас тут принципиальная ошибка . Импульсные стабилизаторы не могут выдавать 13,6 вольта при входном от 3 до 20 вольт . Возникает сквозной ток и остаётся грустно наблюдать как перегревается ключевой элемент .
Всё вернулось на круги своя. Шунтирующие плохо так как закорачивают генератор, импульсные плохо - греется активный элемент. "В чем же правда - брат?" :?
 

rjn

ст. матрос
Регистрация
01.09.2015
Сообщения
48
Карма
2
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерок
ТаргеТ сказал(а):
rjn сказал(а):
Ребята . У вас тут принципиальная ошибка . Импульсные стабилизаторы не могут выдавать 13,6 вольта при входном от 3 до 20 вольт . Возникает сквозной ток и остаётся грустно наблюдать как перегревается ключевой элемент .
Всё вернулось на круги своя. Шунтирующие плохо так как закорачивают генератор, импульсные плохо - греется активный элемент. "В чем же правда - брат?" :?
Дело в том что первая схема импульсная ( неправильная ) . А последующие схемы из серии как согреть за свой счёт окружающую среду .
На самом деле силовые схемы импульсные ( в данном случае ) надо делать двухкаскадными . КПД будет 0,98 умножить на 0,98 итого 0,96 . На самом деле 0,95 за счёт потерь на управление во втором каскаде ШИМ .
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
rjn сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
rjn сказал(а):
Ребята . У вас тут принципиальная ошибка . Импульсные стабилизаторы не могут выдавать 13,6 вольта при входном от 3 до 20 вольт . Возникает сквозной ток и остаётся грустно наблюдать как перегревается ключевой элемент .
Всё вернулось на круги своя. Шунтирующие плохо так как закорачивают генератор, импульсные плохо - греется активный элемент. "В чем же правда - брат?" :?
Дело в том что первая схема импульсная ( неправильная ) . А последующие схемы из серии как согреть за свой счёт окружающую среду .
На самом деле силовые схемы импульсные ( в данном случае ) надо делать двухкаскадными . КПД будет 0,98 умножить на 0,98 итого 0,96 . На самом деле 0,95 за счёт потерь на управление во втором каскаде ШИМ .
Отлично. :good: У Вас есть такая схема? Пож. поделитесь.
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
танкист сказал(а):
Это мне понятно. Вот аналогичная схема шунта без лишних деталей и развязок, работает годами и не только на земле. Малая авиация то же использует на ура. Генераторы у них мало чем отличаются от наших. И ещё хотел добавить ограничивать напряжение в шунтирующем регуляторе ниже 14.5-14.9 не стоит это большая нагрузка на симистор и катушку генератора.
сразу несколько ошибок - (не совершенная схема может долго работать пока не придет неожиданный капут) и так по порядку
1е - семистор не удерживается в закрытом состоянии без сигнала - чтобы его удерживать закрытым нужен резистор между его A2 и управляющим
2е - смотрите внимательней - мост-стабилитрон-управляющий электрод НЕТ НА КАКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА - РАБОТАЕТ ПО ПРИНЦИПУ КЗ а для BT41-600 достаточно 150 ма и то только в 4м квадранте.
3е - может быть кто-то ходит без АКБ но я только с ним и напряжение на нем (ПОВЕРЬТЕ или почитайте) в автомобилях не просто так ограничевается на уровне 13.8 вольт
 

rjn

ст. матрос
Регистрация
01.09.2015
Сообщения
48
Карма
2
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерок
ТаргеТ сказал(а):
rjn сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
rjn сказал(а):
Ребята . У вас тут принципиальная ошибка . Импульсные стабилизаторы не могут выдавать 13,6 вольта при входном от 3 до 20 вольт . Возникает сквозной ток и остаётся грустно наблюдать как перегревается ключевой элемент .
Всё вернулось на круги своя. Шунтирующие плохо так как закорачивают генератор, импульсные плохо - греется активный элемент. "В чем же правда - брат?" :?
Дело в том что первая схема импульсная ( неправильная ) . А последующие схемы из серии как согреть за свой счёт окружающую среду .
На самом деле силовые схемы импульсные ( в данном случае ) надо делать двухкаскадными . КПД будет 0,98 умножить на 0,98 итого 0,96 . На самом деле 0,95 за счёт потерь на управление во втором каскаде ШИМ .
Отлично. :good: У Вас есть такая схема? Пож. поделитесь.
Вот например схема . Это не классическая схема с ШИМ так как мощность небольшая . Но для указанных целей подойдёт



Если сюда добавить один диод и одну обмотку на трансформаторе то получиш стабилизированные 13,6 вольт во всём диапазоне оборотов . Например для Ветерка на 1000 оборотах зарядный ток будет 0,6 ампера а на 5000 будет 3 ампера . А если добавить ещё один транзистор то получиш схему с защитой от КЗ и переполюсовки АКБ .

Вот описание этой схемы ( но оно верно для микротоков и указанных напряжений )
http://radioskot.ru/publ/bp/preobrazova ... /7-1-0-906
Если её делать силовую то понадобится подгонка трансформатора .

Дело в том что трансформатор работает с переменной частотой от 70 кгц и до 350 кгц ( ну или какой диапазон выбереш ) . Рассчитывать его верх глупости надо брать осциллограф и настраивать методом тыка . За то это нужно сделать один раз . Изготовить их штук 20 и обменять на лодочной стоянке на ящик водки . :D
 

Вложения

  • 63,9 КБ Просмотры: 2 299

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
rjn сказал(а):
Вот например схема . Это не классическая схема с ШИМ так как мощность небольшая . Но для указанных целей подойдёт
А причём тут широтно импульсный модулятор, тема о стабилизаторе.

rjn сказал(а):
Дело в том что трансформатор работает с переменной частотой от 70 кгц и до 350 кгц ( ну или какой диапазон выбереш ) . Рассчитывать его верх глупости надо брать осциллограф и настраивать методом тыка . За то это нужно сделать один раз . Изготовить их штук 20 и обменять на лодочной стоянке на ящик водки . :D
Ну а маховик при оборотах 5000 выдаёт 0.17 кгц, ну и сколько нужно методов научного тыка для определения марки феррита сердечника? :crazy:
 

rjn

ст. матрос
Регистрация
01.09.2015
Сообщения
48
Карма
2
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерок
Каланчин сказал(а):
rjn сказал(а):
Дело в том что трансформатор работает с переменной частотой от 70 кгц и до 350 кгц ( ну или какой диапазон выбереш ) . Рассчитывать его верх глупости надо брать осциллограф и настраивать методом тыка . За то это нужно сделать один раз . Изготовить их штук 20 и обменять на лодочной стоянке на ящик водки . :D
Ну а маховик при оборотах 5000 выдаёт 0.17 кгц, ну и сколько нужно методов научного тыка для определения марки феррита сердечника? :crazy:
Обьясняю на пальцах . 5000 об мин делиш на 60 и получаеш 83,3 герца . Так понятно ?

Если познания в еликтрич - стве ограничены знаниями что оно бьёт то лучше и не позорится на людях . :D
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 068
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
rjn сказал(а):
Каланчин сказал(а):
rjn сказал(а):
Дело в том что трансформатор работает с переменной частотой от 70 кгц и до 350 кгц ( ну или какой диапазон выбереш ) . Рассчитывать его верх глупости надо брать осциллограф и настраивать методом тыка . За то это нужно сделать один раз . Изготовить их штук 20 и обменять на лодочной стоянке на ящик водки . :D
Ну а маховик при оборотах 5000 выдаёт 0.17 кгц, ну и сколько нужно методов научного тыка для определения марки феррита сердечника? :crazy:
Обьясняю на пальцах . 5000 об мин делиш на 60 и получаеш 83,3 герца . Так понятно ?

Если познания в еликтрич - стве ограничены знаниями что оно бьёт то лучше и не позорится на людях . :D
а почему именно 60???? От чего зависит количество импульсов?разве не от магнитов маховика? Если да то и на разных движках разная герцовасть.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
rjn сказал(а):
Каланчин сказал(а):
rjn сказал(а):
Дело в том что трансформатор работает с переменной частотой от 70 кгц и до 350 кгц ( ну или какой диапазон выбереш ) . Рассчитывать его верх глупости надо брать осциллограф и настраивать методом тыка . За то это нужно сделать один раз . Изготовить их штук 20 и обменять на лодочной стоянке на ящик водки . :D
Ну а маховик при оборотах 5000 выдаёт 0.17 кгц, ну и сколько нужно методов научного тыка для определения марки феррита сердечника? :crazy:
Обьясняю на пальцах . 5000 об мин делиш на 60 и получаеш 83,3 герца . Так понятно ?

Если познания в еликтрич - стве ограничены знаниями что оно бьёт то лучше и не позорится на людях . :D
Во первых 166,67 герц а это 0,17 килогерц потому как на маховике две пары магнитов, а это 10 000 колебаний.
Во вторых прочитав все ваши "сочинения" хочу дать вам полезный совет,
сходите в магазин, купите чайник, найдите у него уши и свешивайте эту лапшу чайнику на уши.
А себе я поставлю реле регулятор от любого автомобиля и не буду позорится на людях своими устаревшими познаниями электроники. :good:
 

rjn

ст. матрос
Регистрация
01.09.2015
Сообщения
48
Карма
2
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Романтика
Мотор
Ветерок
луха сказал(а):
rjn сказал(а):
Каланчин сказал(а):
rjn сказал(а):
Дело в том что трансформатор работает с переменной частотой от 70 кгц и до 350 кгц ( ну или какой диапазон выбереш ) . Рассчитывать его верх глупости надо брать осциллограф и настраивать методом тыка . За то это нужно сделать один раз . Изготовить их штук 20 и обменять на лодочной стоянке на ящик водки . :D
Ну а маховик при оборотах 5000 выдаёт 0.17 кгц, ну и сколько нужно методов научного тыка для определения марки феррита сердечника? :crazy:
Обьясняю на пальцах . 5000 об мин делиш на 60 и получаеш 83,3 герца . Так понятно ?

Если познания в еликтрич - стве ограничены знаниями что оно бьёт то лучше и не позорится на людях . :D
а почему именно 60???? От чего зависит количество импульсов?разве не от магнитов маховика? Если да то и на разных движках разная герцовасть.
" Ну а маховик при оборотах 5000 выдаёт " :hahaha:
Маховик вообще ничего не выдаёт он вертится :hahaha:

Ну здесь мы увидели либерала и не побоюсь этого слова демократа .
А их исключительные качества это безапеляцилнное враньё и полная некомпетентность . Что густо приправлено верой в собственную исключительность . Короче либо креакл либо жертва ЕГЕ . Но извините я с такой публикой не разговариваю так что дальше с ним общайтесь сами . Ну если поржать охота :pardon:
Мне на таких время тратить жалко . :pardon:
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
rjn сказал(а):
Маховик вообще ничего не выдаёт он вертится :hahaha:
Мне нравится сорт травки которую вы курите. :crazy: :good:
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 068
Карма
2 992
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Народ,давайте без перехода на личности и взаимооскарбления.
Здесь все тусуем для того чтоб узнать для себя что то новое,и т.к.в споре рождается истина,давайте просто более подробно разложим по полочкам,и прийдем к единому мнению.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Каланчин сказал(а):
rjn сказал(а):
Маховик вообще ничего не выдаёт он вертится :hahaha:
Мне нравится сорт травки которую вы курите. :crazy: :good:
В натуре тема идет не тем путем, вопрос так и не решен и до сих пор нет подходящей схемы. Те что есть-все относительно сложно и громоздко и не каждый сможет повторить и настроить,нужно минимальное количество стандартизованых деталей и простота схемы. Вот например можно попробовать применить вот это
http://go-radio.ru/supressor.html

По идее должно работать,получится простейший шунтирующий стабилизатор из 1 (ОДНОЙ) детали без намоточных узлов и всякой настройки.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
MotorHead сказал(а):
Каланчин сказал(а):
rjn сказал(а):
Маховик вообще ничего не выдаёт он вертится :hahaha:
Мне нравится сорт травки которую вы курите. :crazy: :good:
В натуре тема идет не тем путем, вопрос так и не решен и до сих пор нет подходящей схемы. Те что есть-все относительно сложно и громоздко и не каждый сможет повторить и настроить,нужно минимальное количество стандартизованых деталей и простота схемы. Вот например можно попробовать применить вот это
http://go-radio.ru/supressor.html

По идее должно работать,получится простейший шунтирующий стабилизатор из 1 (ОДНОЙ) детали без намоточных узлов и всякой настройки.
Присоединяюсь +100500.
Основное требование к схеме: 1. надежность
2. повторяемость (т.е. сборка и настройка даже для новичка без всяких там плясок с бубном)
3. экономичность (чтобы эл. энергия не уходила на КЗ)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
+100 только закажешь элементы и .......упс.
 

zasx000

матрос
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
16
Карма
0
Город
MO
Лодка
надувная
Мотор
5лс
канал академика https://www.youtube.com/channel/UCWT1Bp ... xeA/videos тема на http://www.moto.com.ua/ Реле - регуляторы напряжения для аппаратов с однофазным генератором страница 365 пост Akademik (#7520) простейшее шунтирующее Реле Регулятор на 5 элементах
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На мой взгляд схема что я дал очень похожа :hahaha: Или я ошибаюсь :hahaha:
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MotorHead сказал(а):
Так с импортом та же история

Что может быть с импортом не так?
Подбирать нужно по напряжению и импорт и наши. Вот только разница в цене десятка полутора стабилитронов для подбора нужной пары весомая, впрочем речь не о цене.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
десятка полутора стабилитронов для подбора нужной пары
Как то пробовал снимать характеристики стабилитронов терпения хватило штук на 5 , практически напряжение пробоя было одинаковое, микроны там правда сильно не ловил но думаю что разница была в приделах погрешности прибора
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Итак, Ув. "Танкист" предложил надежную шунтирующую схему регулятора (надежную так как применяется и в малой авиации).
Надежную схему НЕ шунтирующую (импульсную) пока никто не предложил.
Ещё раз требования на примере моего мотора сузуки DT30:
1. Напряжение на выходе генератора достигает 70 В переменки, ток 6А;
2. Регулятор должен надежно работать как без аккумулятора так и с ним в качестве нагрузки;
2. Нужен выпрямитель (в принципе не проблема поставить готовый диодный мост или собрать самому);
3. Входное напряжение должен держать до 70 В (если регулятор стоит после моста);
4. Должен обеспечивать ток на выходе до 6А и напряжение 14,2В или 13,8В.

Есть предложения поставить регулятор от Хонды Дио, в т. ч. в соседней ветки (не плохой вариант), но непонятно как работает данный регулятор (импульсный он или шунтирующий)?, включать его после диодного моста или выпрямитель в нем есть? какое входное напряжение макс. он держит? какой максимальный ток? Цена привлекательна.
В соседней ветке также один форумчанин показал фото готового регулятора, но схему не стал выкладывать - его право, но меня интересует схема.
Устройства дороже 3 т.р. не предлагать, так как можно купить сразу ВРН-1,2,3 и т.д.
 

kruso

ст. матрос
Регистрация
16.06.2011
Сообщения
45
Карма
8
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30Э, Tohatsu 5
схему НЕ шунтирующую (импульсную)...
Вот схема ниже, проверял ее давно-давно. Тогда и мощных ПК еще не было
 

Вложения

Вверх Снизу