старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

вот эта боковая дыра в поршне по замыслу конструктора должна совпадать с продувочным каналом в цилиндре - по факту она ширее...... подправь нижнюю кромку и успокойся... два основных канала имеют такую затычку на картере( когда поток должен из кривошипной камеры вильнуть за пределы гильзы и выскочить из впускных окон)- твои доработки это детский лепет посравнению с ними.....
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

и про группы - группа цилиндра - это ОДНА сотка!!!!!!!!!!!!!! разницы в размере..... не задуряйся для собирания из б.у. посмотри чтоб усы не шевелились в поршнях и живые стопора поршневых колец были.....
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Заминка в работе. Не могу раскрутить КВ, такой мне еще не попадался. Поплыли два хороших ключа, еще демидовских. Болт на пару мм шевельнулся и стал падла. Есть какие советы?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

я-по своим условиям- разбираю верхний кривошип на пресике и доступными средствами...... потом собираю и выставляю на биения....
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Романыч сказал(а):
... Болт на пару мм шевельнулся и стал падла. Есть какие советы?
"Закеросинить" уксусной эсенцией(не разведёной)... обычно всё отъедает :yes: :good:
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Так вот распрессовать и я могу, а очень не хотелось бы. Отбалансировaсь потом не смогу.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Как я дорабатываю Вихря.

не бывает сильно зажатых болтов. бывают плохие ключи. наворачиваются и дедовские на раз. я себе сам сделал, суцельный (один вал раскручивал, чуть ли не на метровой трубе прыгал, осёл какой то на фиксатор посадил).
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

если он там прижился - картер хоть выкидывай..... болт на шестиграннике провернуть-тфу..... раздербанить- ну хоть какая-то надежда спасти... заодно и болт поменяется....
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

не сцы! вопрос не сложный....
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Как я дорабатываю Вихря.

старый лис, ну если срезал грани тогда да, выхода нет. его плохими ключами и подпорчивают.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Донор мне достался интересный, с герметиком у мужиков было в напряг, а с эбоксидкой по порядку. Везде захерачили, даже лодочку редуктора приклеили. Подозреваю что и в болт налили.
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

а ему до среза я так понял - одно неловкое движение ( и ты уже папа)
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

это поди не эпоксидка а бакелитовый лак.....
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Pilot-by сказал(а):
не бывает сильно зажатых болтов. бывают плохие ключи. наворачиваются и дедовские на раз. я себе сам сделал, суцельный (один вал раскручивал, чуть ли не на метровой трубе прыгал, осёл какой то на фиксатор посадил).
Подскажи как делал, многим интересно будет. Особенно процесс закалки, я делаю - или грани плывут или по сварке в ручке рвет.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Как я дорабатываю Вихря.

старый лис сказал(а):
это поди не эпоксидка а бакелитовый лак.....
Скорее лак,у меня на 30ке тоже все соединения им обмазаны,до меня ни кто там не лазил.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Романыч, а процесс закалки по науке как раз и не скажу, это термист делал. увижу его, спрошу...... давно это было. идея в общем такая:

нагреть, сформовать, закалить.

и никаких ручек, сварок и пр... суцельный ключ
 

Вложения

  • 28,3 КБ Просмотры: 1 508

Donald

гл. старшина
Регистрация
16.11.2012
Сообщения
126
Карма
1
Имя
Donald
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-25, Вихрь-30
Re: Как я дорабатываю Вихря.

У меня на каждый разбор колена, новый ключ! Слизываются грани на ключе и на закрутку уже нуна второй! Стали подходящей не могу найти!
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
Re: Как я дорабатываю Вихря.

некоторые в историю входят... а некоторые влипают..... когдая влип в вихрь делали мне ключи в разных местах....в конце концов купил в магазине и он до сих пор живой...... а болтов я им посорвал!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Романыч сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
не бывает сильно зажатых болтов. бывают плохие ключи. наворачиваются и дедовские на раз. я себе сам сделал, суцельный (один вал раскручивал, чуть ли не на метровой трубе прыгал, осёл какой то на фиксатор посадил).
Подскажи как делал, многим интересно будет. Особенно процесс закалки, я делаю - или грани плывут или по сварке в ручке рвет.
Ключ должен быть цельный. И это не обсуждается: слишком большое усилие затяжки. А насчет термообработки. Словами этот процес очень сложно объяснить. К тому же, если будет нарушена технология закалки с последующим отпуском, ключ будет или мягким или хрупким (сломается) Я делал из стали 40ХН. Закалка в масле, после нагрева до 840-860 градусов. Отпуск при температуре где-то 300. Вообще температура нагрева-это справочные данные, в зависимости от содержания углерода в стали и кол-ва легирующих примесей. Много лет назад я кое-кому показывал и рассказывал, как это делается. Но у него так и не получилось. Такой ключ можно сделать даже с арматуры (сталь ст.6 или ст.7). Но нужно соблюсти технологию термообработки. Она калится в воде, отпуск делал по цветам побежалости, в зависимости от того, какая нужна твердость. Отпуск делается для того, чтобы снять внутренние напряжения (хрупкость) и сделать необходимую твердость детали.
 

Вложения

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Re: Как я дорабатываю Вихря.

реф-мех сказал(а):
Ключ должен быть цельный. И это не обсуждается: слишком большое усилие затяжки. А насчет термообработки. Словами этот процес очень сложно объяснить. К тому же, если будет нарушена технология закалки с последующим отпуском, ключ будет или мягким или хрупким (сломается) Я делал из стали 40ХН. Закалка в масле, после нагрева до 840-860 градусов. Отпуск при температуре где-то 300. Вообще температура нагрева-это справочные данные, в зависимости от содержания углерода в стали и кол-ва легирующих примесей. Много лет назад я кое-кому показывал и рассказывал, как это делается. Но у него так и не получилось. Такой ключ можно сделать даже с арматуры (сталь ст.6 или ст.7). Но нужно соблюсти технологию термообработки. Она калится в воде, отпуск делал по цветам побежалости, в зависимости от того, какая нужна твердость. Отпуск делается для того, чтобы снять внутренние напряжения (хрупкость) и сделать необходимую твердость детали.[/quo
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О, специалист по закалке есть. Михаил, а я так закаливаю.
Нагреваю ключ до темно-алого состояния, затем бултыхаю его в масле. После остывания зачищаю любой участок напильником, и затем плавно нагреваю деталь до появления
в зачищенном участке цветов побежалости - с желтого на феолетовый. Даю остыть. Думаю, что твердость после отпуска не изменилась, а напряжения снялись.
Михаил, подскажи, у меня есть ошибки?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Как я дорабатываю Вихря.

В основном все верно. Но есть и исключения с недоработками: твердость почти не снижается при низком отпуске-это до 200 градусов. Далее от 250 до 400 градусов -это уже средний отпуск и твердость, при его применении, снижается прилично. Именно им убирается хрупкость у деталей, работающие на изгиб. Это зубья шестерен, разный режущий инструмент, пружины. А вот ударному инструменту делается низкий отпуск. Поэтому зубило лопается при его изгибе. И вторая неточность: не зная марки стали ты не можешь правильно выбрать среду охлаждения. А это вода, масло, воздух. Если ты сталь У9А, 40Х или ШХ15 закалишь в воде, деталь довольно быстро покроется трещинами (сильны внутренние напряжения) и отпуск не успеешь сделать. Можешь поверить, что не всегда нужна быстрая скорость охлаждения. Снова про отпуск: если ты делаешь не в печи, а на воздухе-греешь, например, газовой горелкой, то тонкая часть уже перегреется, а толстая будет еще грется долго. Поэтому нужно перед нагревом детали для отпуска зачистить именно то место, которое самое тонкое (например, кончик отвертки или конец ключа для коленвала). И прогревать нужно толстую часть, чтобы температура тонкой части повышалась медленно, переходя от прогреваемой толстой части. И как только на кончике появится нужный цвет, сразу в воду, чтобы не перегреть. Именно в воду, даже, если калил в масле. Можно сделать так два, три раза. Двойной или тройной отпуск еще не помешал ни одной детали: срок службы увеличивается. И еще. Я всегда хочу объяснить всем доходчиво. И помню твое замечание в мой адрес (про школьников). Не все же на форуме понимают обрывки фраз, которыми увлекаются многие: я так не могу. Вообще на тему термообработки очень много литературы. Думаю и в интрнете валом. Удачи!
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

В общем побороть тот коленвал я так и не смог, уксус тоже не помог, оставил на потом. Раскрутил вот этот.
 

Вложения

Вверх Снизу