Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Как я дорабатываю Вихря.

а чё его так выжрало, не кривой ли?... что то мне ещё нижний хвостовик (посадочное под 305) не нравится. плохо видно, но похоже выработка. ... так же кернился похоже.


Уважаемые форумчане, по подобным вопросам делайте побольше фоток и более разборчивых.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

По посадочному конечно кернился, по кривизне не скажу, выбирать нес чего. По выработке - наверняка это только из-за качества и количества масла.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Романыч сказал(а):
В общем побороть тот коленвал я так и не смог, уксус тоже не помог, оставил на потом. Раскрутил вот этот.
Выработка чётко по окружности,или только на половине диаметра?
Если по кругу ставь подшипники.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Как я дорабатываю Вихря.

может и масло, просто я привык всё проверять... как тогда шатуны себя чувствуют?
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

На удивление шатуны в очень неплохом состоянии, выработка на центральной опоре по кругу, конечно буду ставить подшипники шариковые.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Романыч сказал(а):
На удивление шатуны в очень неплохом состоянии, выработка на центральной опоре по кругу, конечно буду ставить подшипники шариковые.
А кто-нибудь пробовал подобрать игольчатый подшипник с внутренней обоймой для средней опоры копенвала? Может такой в природе существует.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Вечер добрый. Поршни на выброс, колено тоже , хотя можно попробовать -отшлифовать и восстановить поверхность хромом до нужного размера, с последующей шлифовкой в размер.
Поршня (новые)- заполировать, а так-же заполировать камеры сгорания в ГБЦ, торцы пальцев, выровнять окна в поршнях, подшипники на вал импортные 5-ог - 6 класса. Померить цилиндры, отполировать нижние плоскости поршневых колец, снять фаски на окнах гильз и убрать отливки, выступающие за пределы перепускных окон. Желаю удачи в начинаниях. Сам все это проделывал раньше и в данный момент то-же этим занимаюсь.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Как я дорабатываю Вихря.

cocain126 сказал(а):
Вечер добрый. Поршни на выброс, колено тоже , хотя можно попробовать -отшлифовать и восстановить поверхность хромом до нужного размера, с последующей шлифовкой в размер
Уже многие из участников этого форума,при износе на центральной опоре колен вала-установили шариковые подшипники,и продолжают дальше пользовать сей агрегат,и я не исключение.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Re: Как я дорабатываю Вихря.

А можно на эту доработку посмотреть (фото), или по подробней описать? Спасибо.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

cocain126 сказал(а):
А можно на эту доработку посмотреть (фото), или по подробней описать? Спасибо.
Открыта целая тема по использованию шариковых подшипников на центральной опоре коленвала, почитайте там.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Re: Как я дорабатываю Вихря.

topic1368.html вот собственно :unknown:
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Игорь! Поршни менять, по твоему мнению,из за того что на юбке есть потёртости(как и в другой теме)?
Так вот если эти потёртости не большие,не глубокие,без трещин,и задир--при этом тепловой зазор,поршень-гильза в пределах нормы,эти поршни можно использовать и далее.
Кстати новые сейчас не лучшего качества.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Это называется - прихват( в простонародье). Поршень, имеет ведь довольно сложную форму и прихват этот - нарушение геометрии поршня, пошкуриш и еще больше ее нарушиш. Соответственно далее появится прорыв газов, повышенный износ ЦПГ. Да и вообще, ребята, есть технология дефектовки и ремонта двс - читайте. Работать будет все, но как и сколько - вот в чем вопрос. Люди, создающие двигатели и технологию их ремонта - далеко не идиоты, если пишут , что поршень не должен содержать продольных насечек и задиров - значит так и должно быть. А вы, пытаетесь минимальными затратами - для себя создать идеальный (надёжный) агрегат. А ведь эти задиры и прихваты появились не просто так - скорее всего это перегрев или использование некачественного масла или малое его кол-во. Отсюда следует - цилиндр тоже не ах. Собрать можно, а для чего? Просто чтобы он отработал сезон и дальше еще чего нибудь развалил. Моё мнение я уже написал. Если делаешь мотор, он должен работать не один- два сезона. Извините, стаж.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Как я дорабатываю Вихря.

В идеале всё так,но кто мешает померить поршень.У Сташкевича есть все размеры!
И что прикажешь после каждой малейшей потёртости на поршне менять их.
А новые поршня,канавки под кольца больше или меньше размером,зачастую геометрия не соблюдена,отверстия под поршневой палец несоосны-и что хуже того разного диаметра,,,,разве они будут лучше,чем слегка потёртый в одном месте старый поршень.
 

Вложения

  • 194,5 КБ Просмотры: 1 572

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Проточил я у токаря картер, по одному мм с каждой стороны под металлические пластины. Вопрос такой, кто чем посоветует склеивать пластины железные с рабочей поверхностью картера?
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Re: Как я дорабатываю Вихря.

усилие 110 Нм не такое уж и жеское. Обычная головка туда не лезет? А то у мя есть динамо ключ до 210 Нм на квадрат 1/2
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Vladf сказал(а):
усилие 110 Нм не такое уж и жеское. Обычная головка туда не лезет? А то у мя есть динамо ключ до 210 Нм на квадрат 1/2
Чето я не совсем понял!!!
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Романыч сказал(а):
Vladf сказал(а):
усилие 110 Нм не такое уж и жеское. Обычная головка туда не лезет? А то у мя есть динамо ключ до 210 Нм на квадрат 1/2
Чето я не совсем понял!!!
ну в инструкции написано что момент затяжки болта коленвала 110Нм при переводе с кгс. На сколко там болт стоит? Имею ввиду что нормально, не так уж сильно затягивают. На автомобиль вот от 130 до 185 Нм я затягивал болты своим ключом.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Вячеслав, не буду спорить, но я бы такие поршни поменял. В той книге, которую ты сфотал - читаем 2-ой абзац сверху, стр.142. Мы с тобой по разному подходим к вопросу ремонта. Для меня, там серьезный прихват,да и задиров хватает. Я, сейчас меняю поршня и точу гильзы под 1-й ремонт -они на фото. Хотя в принципе, там ничего страшного и нет, но я сделаю это, хорошо обкатаю и буду уверен в своем моторе. Хожу с перекрутом - по этому: зазоры минимальны, прорыв газов недопустим. Вихрь - хороший мотор, но к нему нужен соответственный подход. К вихрю не надо относиться как "к кривому совдеповскому" изделию, он выпущен в те времена, когда в нашей стране ничего не было и выпускали его, мы с вами ( т.е. наши люди, такие же как мы), и смотрите - он до сих пор работает. Да не было никаких модернизаций, улучшений - а где они были, возьмите наш автопром. Нет конкуренции и нет ни качества ни идей ("и так сойдёт"). Да еще если сейчас ввести непомерный оброк (в виде таможенной пошлины) на инноземцев, то глядишь и вихря с приветом выпускать снова начнут в том же виде - только дороже раза в два. И заводы заработают (только качество будет - хуже), и накладные расходы у них будут как всегда 500 процентов - только дай волю. А, к чему я это все, ах да, так давайте не уподобляться нашим дорогим "товарищам" и делать все правильно - как делают буржуи. Они (буржуи) уважают ручной труд и его ценят, а так же - четко придерживаются технологий. Еще раз говорю, это лично моё мнение - вы спросили - я ответил, я бы поменял (не нравятся они мне). Да я считаю если разобрал - сделай как следует и забудь, лучше чего - нибудь улучшить или модернизировать в моторе, а не так : разобрал, подпилил, собрал (еще по ездит). По поводу деталей - сам набегался, ища поршневую (не китайскую), месяц провел в интернете - нашёл в Новосибирске, но оттуда доставка стоит столько же, сколько стоят з/ч и срок 5-недель. А у меня -всё -горит. Купил в Питере в 2-раза дороже, но зато сразу своими глазами увидел и пощупал(неплохое качество и ребята гарантировали, что это фирма). Поршня по весу подобрали, кольца по размеру и жесткости - им, верю.
 

Вложения

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Игорь я к чему-это,просто когда советуешь другим менять,объясни по какой причине,и куда смотреть.
Вот и получается,из за потёртости, но с размерами не вышедшими за пределы нормы всё таки можно оставить такие поршня,и не важно Вихрь это, иль Ямаха.
Например, следы на поршнях и гильзах твоего мотора могут быть причиной перекрута!При превышении двигателем паспортных оборотов,изменяется и температурный режим,вот тут может как раз несколько увеличенный зазор-будет уместней.Кстати чем выше обороты тем менее сказываются огрехи по зазорам,И спортсмены используют одно поршневое кольцо-это ещё и трение снижает,как пример у того же Сташкевича описан-прочти(рекомендации,в конце книги про кольца).
Я не считаю нашу технику плохой,
А в отношении качества,всё таки он был качественный-если дожил до наших дней,но это другая тема и не здесь.
А разработки-были,и не хуже импорта на котором все ездят сейчас,но много чему в России не дали воплотиться в жизнь,как пример зажигание в теме Дмитрия22-это вихрёвская схема,иль нептун трёх цилиндровый.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Как я дорабатываю Вихря.

хорошее было\не было. мне лично, с точки зрения потребителя, никакой разницы. так вот у нас всё получается - кто то что то придумал, а воплотить столько подводных камней, что нафиг нужно. проще продать западу и получать деньги за патент.

Насчёт качества - оно как ни крути очень стрёмное. бесспорно, правильная сборка, подгонка и разумная эксплуатация продлит жизнь на порядок, НО почему производитель об этом не позаботился? ... и кстати КОЙО предпочитаем ставить :)

с зажигалкой тоже пример. схемы практически похожи, но КУ202 шлак, а BT151 работают.
 

Романыч

лейтенант
Регистрация
28.01.2013
Сообщения
269
Карма
7
Возраст
46
Город
г. Ивдель Свердловская обл.
Имя
Романыч
Лодка
Казанка с булями, Воронеж
Мотор
Вихри много
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Товарищи, кто чем клеил бы пластины к картеру?
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Re: Как я дорабатываю Вихря.

товарищи бы шурупами закрепили, с потайными головками и резьбу посадить на фиксатор. на картер предварительно можно (и даже нужно) нанести герметик\клей\лак бензомаслостойкий, с низким КТР (коэфф темп расширения) естественно. вот с выбором онного можно подискуссировать. ...белый казанский пухнет, проверено.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Re: Как я дорабатываю Вихря.

Романыч сказал(а):
Проточил я у токаря картер, по одному мм с каждой стороны под металлические пластины. Вопрос такой, кто чем посоветует склеивать пластины железные с рабочей поверхностью картера?
А может проще сделать глухие золотники-утолщённые с учётом снятого металла с картера.ведь токарь его проточил а значит теперь он ровный.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
утолщённые = утяжелённые.

хз что лучше.
 
Вверх Снизу