Эколог

матрос
Регистрация
10.04.2013
Сообщения
10
Карма
1
Возраст
35
Город
Архангельская область
Имя
Геннадий
Лодка
Flinс 320 LA
Мотор
Sea-Pro T5S, HDX 9,8
Еще вот вопросик забыл задать! Когда я брал Привет у старого хозяина он сказал, что заднюю передачу заблокировал. И правда, она не включалась. Как именно он это сделал я что-то и не уточнил. Да и не пользовался. А вот прошлой осенью в сумерках налетел на мель слегка. Ничего не повредил, даже шпонку не сорвал. Но после этого сразу же появилась задняя передача. До дому я добрался на веслах, благо по течению было. Мотор боялся заводить, вдруг там внутри отпало что-нибудь дедом накорощенное и попадет еще куда да разворотит. Разобрал потом редуктор. Ничего там инородного не обнаружилось. А потом сразу и на зимовку мотор ушел. Вот теперь и думаю, где и что заднюю передачу блокировало? Подскажите пжалста!
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Гадаю только по фотографии.
А если по клавиатуре, то переключатель хода работал в штатном режиме (три положения), а задней передачи не было? Или как-то еще отклонения по управлению ощущались?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Даже не по фотографии. а по басням))
Эколог, не могли бы Вы в соответствующую тему писать, тут ремонт и доработки, а есть просто про Привет-22. А то будет винегрет))
А по вопросу, много способов заднюю заблокировать, но так чтобы от удара восстановилось... Да ещё и ничего в редукторе постороннего не было... Может, стопорил каким-нить образом тягу реверса (вернее, ограничивал её ход), или тягу недокручивал. Сразу смотреть надо было))
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Я постараюсь доработать проставку ((3) по руководству, их у меня две) и поставить карб от явы 6 вольтовой, либо что получше. Сегодня примерял- выхлопной коллектор (2) и бензонасос мешают. Как-то с подворотом карбюратор придется пристраивать. Хочется тоже "шахарю пошашать" - аппетит по бензину уменьшить.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Бензонасос вверх ногами перевернуть, делов-то)) Испытано, работает.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Бензонасос можно и с Тайги поставить и даже ветровский."Импульс" взять в любом удобном месте.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Из всех карбов можно попробовать с 25ки вихря.С ГТЖ придется повозиться.Это самый правильный карб и он поместится.На второе место можно отнести карб от старушки Явы.ЖХХ немного рассверлить,ну и ГТЖ тоже рассверлить до 1,3 мм т.е 130 по буржуйскому, ибо беднить будет,да и уровень в поплавковой камере должен быть выше на пару мм.Я ставил крышку от поплавковой Вихря с доработанной иглой.Увлекаться большими диффузорами не стоит.Скорость ТВС с меньшим диффузором повыше ,а следовательно и наполнение цилиндров будет лучше.Золотниковая система впуска использует инерцию ТВС.
Надеюсь понятно написал
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Понятно Владимир. Спасибо. Извиняюсь за неоперативность- у меня как у жирафа, все от проклятого интернета 1-2 килобайта/сек, а то и просто не зайти, или зависаю.
Я давно, точнее в реальном времени читал и ваши эксперименты по замене проблемных карб. и зажиг на Волгаре. Вопрос об установки 65-68 карб у Киры тоже весьма проштудирован и мною применялся по аналогии. Остановился на к36 от Москвы-М с доработкой. Но результат не лучезарный.
Привет у меня в основном маршевый 100-200 км, по мелким притокам я на Ветерке 8. Поэтому есть смысл пощупать эффективность на высоких оборотах. Желание пока совпадает с возможностями.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Вообще тормозит.Вроде и плачу за большую скорость,а она реальная как на хромой кляче.
Если как маршевый ловчее всего я уже написал.С остальными экпериментировать, с 68 потеряешь пару лошадей.Это проверено,но работать будет спокойней.36 от москвы для волгаря душит движок.,но всяко лучше чем тиллотсон.
Вообще на марше мне понравился Нептун.Не утомляет в лодке.А взрослая Мося вааще вещь.
Появится Привет ,тогда детально выложу ,что можно сделать.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Нашёл поршневую панацею для привета но надо будет подрасточить, всё это дело решается путём установки поршней от мотоцикла SUZUKI TS 185.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
По чём сие удовольствие?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ага, диаметр 64 мм, стенки гильзы будет 3мм толщиной. Не пойдёт. Максимум 62, я думаю, можно. Наружный диаметр гильзы 70, да ещё проточка там есть по кругу.
Ну, подешевле наверное, чем от Сузуки DT-30 3-х цил
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
yoric сказал(а):
Ага, диаметр 64 мм, стенки гильзы будет 3мм толщиной. Не пойдёт. Максимум 62, я думаю, можно. Наружный диаметр гильзы 70, да ещё проточка там есть по кругу.
Ну, подешевле наверное, чем от Сузуки DT-30 3-х цил
Там были разные поршни но кажется были 62, но если 64 то полная беда, просто смотрел видео как их на юпитер ставят. Вот и подумал что если их и на привет поставить, погорячился!
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Сегодня в проставке "прогрыз" отверстие под боковое расположение карбюратора. Не дюраль, а "титан!". Ну очень крепкая!
Получается что надо! Теперь от карба смесь полетит по прямой в золотниковые колодцы. Расстояние уменьшилось на глазок с 15 см до 5 см. Можно будет без проблем установить любой из названных выше карбюраторов.
При осмотре разобранного двигателя выявил "каку". Так на проставке картера , со стороны верхнего золотника, шпонкой этого золотника прогрызена в "лабиринтном" отверстии ступенька 1,5х1,5 мм. Причина- нижнее колено к/вала просело и давай углом шпонки фрезеровать низ проставки... Мотор почти новый, подшипники без люфтов.
Опустится может только нижний подшипник,- но он сидит прочно. Вывод. Надо при сборке мерять осевой выбег коленвала в картере и регулировать, если не посадкой подшипников, то регулировочными шайбами. А так "щепки летят" прямо по золотниковой поверхности и в цилиндры. Может этим верхний цилиндр у себя и задрал.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Вить фотки есть.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Фотки обязательно будут. Сегодня все бегом-кувырком. Завтра чистовая обработка. И приброс фланца на проставку в виде горизонтальной несущей полосы с отверстием (ну например на 30 мм) и крепежными шпильками. А концы полосы своим продолжением с подгибом очень хорошо закрепятся на проставке болтами с обеих сторон "прогрызенного отверстия". Затем сформирую переходное горло с 30мм на овальное 35х20 мм. Залью выданной на гора стружкой с проставки, смешанной вкрутую с очень малым кол-вом эпоксидной смолы все свободное пространство, вытяну чопик из полученного горла. И в эксплуатацию протез!. А там посмотрю как будет ходить.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Вообщем конструкция понятна.Не забудь про фотки
Кину еще идейку.Моджно сделать фланцы с патрубками и соединить через резиновый кусок дюритового шланга.По "самолетному"...Длинной этого шланга можно отрепетировать на максималку и что бы из карба не летело. Заодно как амортизатор работает,чеб в поплавковой бенз не закипал
 

Вложения

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
227
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Это старый легендарный Ротакс 503.Неубиваемый всеми чтимый мотор.С производства снят.Рыбинцы сейчас такой же выпускают ,но обозвали его РМЗ 500.Железье полностью буржуйское вот только с зажигалкой перемудрили.Этот еще с контактным.С 500 кубиков снимают 50 лыс при оборотах 6500
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Корда сказал(а):
Опустится может только нижний подшипник,- но он сидит прочно. Вывод. Надо при сборке мерять осевой выбег коленвала в картере и регулировать, если не посадкой подшипников, то регулировочными шайбами. А так "щепки летят" прямо по золотниковой поверхности и в цилиндры. Может этим верхний цилиндр у себя и задрал.
Не, этим вряд ли задерёт, была бы стружка рядом, оно там её вальцует, похоже. А вот осмотрите нутро мотора, часто торчит внутрь бакелит из-под плоскостей разъёмов картера, из под окон цилиндра, да и натурально покрашен он изнутри может быть, даже коленвал, так же как и голова снаружи, плёнка облупляется.
А картер я собираю так: в подсобранных отдельно нижнем и верхнем обеспечиваю осевой люфт 0.2-0.3мм (можно и побольше слегка) просадкой наружных подшипников (внутренние до упора в буртик), потом перед постановкой верхнего КВала отжимаю нижний КВал вверх (опирая на квадрат, или зажав его в тиски, подать картер вниз), плюх верхний КВал и подзатянуть. Смысл, чтобы упор был на внутр. подшипники. И потом после окончательной сборки чтобы внутр. кольца наружных подшипников свободно прокручивались - это значит КВал не перекосило. Актуально, если проставку пилить.
 
Реакции: inst

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
yoric сказал(а):
Корда сказал(а):
плюх верхний КВал и подзатянуть. Смысл, чтобы упор был на внутр. подшипники. И потом после окончательной сборки чтобы внутр. кольца наружных подшипников свободно прокручивались - это значит КВал не перекосило. Актуально, если проставку пилить.
Понято! Заметил, между нижним подшипником коленвала и, как бы её уважительнее назвать,- поддоном с сальниками остается зазор более 1 мм. А учитывая что есть еще и паронитовая прокладка между картером и поддоном, так там вообще нет упора подшипнику к/вала. Они, верхний и нижний подшипники, снимают только радиальные нагрузки. Жаль!
По бакелитовому лаку.Да, в жизни все бывает, сказал ёж, слезая с сапожной щетки. Вручную профрезерую остатки, чтобы не осталось причин для конфликтов ЦПГ.
Зазор между колпаком и проставкой для карба без резерва, тютелька-в-тютельку. На колпак смотрю косо,- он как камертон настроен на рев мотора, октавой ниже. Хрупкий и тяжелый. Надо делать из эластичного шумоподавляемого. А то уХи после 200 км похода в одну сторону разбухают как вареники.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Корда сказал(а):
верхний и нижний подшипники, снимают только радиальные нагрузки. Жаль!
Да нормально всё, нижний подшипник верхнего картера подизносится, КВал вниз просядет, упрётся в самый нижний, будут на пару пыхтеть, в узком температурном диапазоне))
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Обработал отверстие. Приготовил вот такой съемный патрубок. Но не понравился. Уж очень плохое переходное отверстие получается. Круто с цилиндра на элипс переходит.
Тут еще материал отзывов по настройке впускного канала прочел. Не очень хорошо когда нагрузочная характеристика становится более острой и приближается к более высоким оборотам.
Это для спорта.
Более того внимательно ознакомился с штатным впускным каналом Привета. Так он при своей длине, имеет раздув в средней части более чем в два раза превышающий входное отверстие карбюратора. Наверное спортсмену Мартусевичу тоскливо было ехать на не спортивных режимах.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 494
Карма
511
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Раздув может для резонанса на более низких оборотах, а может случайность. Разброс размеров просто ужасный, особенно на отливках, так что раз на раз не приходится)) Головки на одном и том же моторе на разную глубину выфрезерованы, окна в проставке снизу и сверху, так что... Может, Мартусевичу повезло больше))
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Думаю, позже приварю болванку Ам к проставке и обработаю под фланец для опытов. А у меня две проставки отлиты идентично. Безусловно раздув для устойчивых низких. Проставку заменить - рутинная работа. А тут надо собирать Привет на весеннюю путину.
Чем еще поделюсь хорошим, тем, что Привет, уже никакой, продолжает возить годами в отличии от своих соперников. А верхний цилиндр, как правило, у многих подранный. Тут уж чисто отзывы. Но, к кругосветке Привет всегда готов, как пионер... :good: Неоднократно нашел подтверждение об изъятии ШЗХ из редуктора и продолжительной работы его в таком режиме без особенностей износа. Притом, что у новых моторов она путем никогда не была установлена и при удобном случае запросто "загрызала" ВШ, наверное от зависти.
 
Вверх Снизу