yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Проставку заменить - рутинная работа.
Ну да, тянет за собой много неудобств - лишняя разборка, рваные прокладки, сдвиг приработавшихся деталей, а главное - они не идентичны, обрабатывались в сборе со своим картером, даже номерок выбит сбоку, иначе несоосность гнёзд под коленвал может вылезти. Как раз тут проставку от 25-го на 22-й картер пристраивал, чуть не поседел))
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
У нас мерзкая метель, -5. При-Лег. Привскочил! А ведь не надо было дыру пилить. Вот я Шура...! Надо было повернуть фланцем к боку, спиной к "лесу". А золотниковые колодцы сформировать на новом месте. Во сто крат проще!
<иначе несоосность гнёзд под коленвал может вылезти.>
А вот тут "ОТНЮДЬ!" , точеная проставка никаким местом на коленвал не влияет. Толщина ее с одной установки проточена и дырка-лабиринт для коленвала с большим допуском. Ступеньки,- да по диаметру могут седину наростить. А отверстия под стяжные болты - дак там ветер гуляет.
Но ничего, заливать конгломератом буду и мой дырко-фланец в аккурат зальется.
Пойду опять при-лягу. Меделеев вон что во сне удумал, может и мне чего для Привета приснится, типа впрыска...
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Примерял я так ради интереса, навскидку показалось, что карбюратор в выхлопной коллектор упрётся.
А вот тут "ОТНЮДЬ
Ну как это, если сдвинуть нижний относительно верхнего по проставке, то вот и оно. Или перекосить. В шпильках стяжных ветер гуляет, а призонных (таких бочкообразных направляющих) болтов у Вас нет, что-ли? Хотя может и повезёт, чего и желаю))
Менделеев во сне таблицу свою увидел, или рецепт водки?))
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Нашел в теме Вихрь "золотники, и фазы впуска", да и так по форуму Фрегат проскакал по теме, чевой-то мне расхотелось "ловить блох" в впускном тракте добродушного безотказного Привета.
Этой ночью дочитал все о Приветах в форуме мотолодка.ру. ИМХО скажу -по Привету22 ничего радикального не встретил, кроме вмешательства во впуск Мартусевича, да и то без обсуждений. В основном, проблемы со сборкой отдельных узлов, поиске запчастей, вариации с винтами, зажиганием, стартером, спарки и ДУ. Много решений на выживание в условиях отсутствия запчастюль. Мнение берешь новый Привет,-бери два на запчасти актуально.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Кто-то жаловался на сильный износ коленвала под ступицами золотников. Аналогичная ситуация. Золотники упирались торцами в несоосно выточенную полость на картерах. Достигает 1 мм на образующей 120-150 градусов. Видимо зажимало сильно,- на к/валу осталасьвыработка от золотника до 0,3 мм. тоже 120-150 градусов по образующей, у почти не хоженного привета, баков 7-8 сжег. Фрезерую зазор на соединении картера с проставкой. С новья надо смотреть. Вот и получается, что правду говорили- новые Приветы у многих ломались по разным причинам. Не все перебирают с новья. Наука.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Мне кажется, это оттого, что золотники люфтят на валу хоть чуть-чуть, болтаются на холостых рывками, вот и прогрессирует... У себя картеров не касаются, ничего не зажимает.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Кто чем растворяет 40- летний лак на разъемах картера? Растворитель 648, 645, ацетон не взяли. Царапать не желательно. На ночь заверну в полиэтиленовый пакет со смесью этих растворителей.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Всегда царапал, отвёрткой, плоскость этим не нарушишь, а мелкие царапинки герметиком заполнятся. Мне кажется, что если растворитель сразу не взял, то и за ночь не осилит.
Цитата из википедии: "Бакелит растворим в спирте, при длительном нагревании переходит в нерастворимую и неплавкую форму." Может, он уже перешёл в "нерастворимую и неплавкую форму."? Насчёт спирта это не я сказал))
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Понял по бакелиту, наверное уже окаменел. Буду мазать герметиком с медью. Да, ниточку положу полиэстровую, 40-ковочку.
Много лет, с 74 года ветерки перебираю с новья, а с 90-х с магазинных запчастей кривых . Сам соберешь- 8-ки ходят по многу часов уже 20 лет!!! Ну Прювет 22! не подведи! Да, нашел где авторитет с Казанского завода утверждал, что привет22 совсем не 22 а до 27, а то до 29 - не редкость была. Зависела от качества сборки, Ну а "средний по больнице" решили ставить 22.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну если герметика не жалко, а так и казанский сойдёт. Если 22 средняя по больнице, то минимум 15))
А вот чем бы ГБЦ плоскость оформить? На кругу правленом сделал, но он крупноват, риски порядочные, наждачку водостойкую на стекле выгибает, как стриптизёршу у шеста, риски сглаживает, но плоскость портит...
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Я стачиваю так. Нашел плоскую стальную-чугунную поверхность. Хороши промышленные конфорки чугунные, толстые, тяжелые и идеально плоские. наклеиваю или другим каким способом наждачную бумагу (есть очень разные целевые). Двумя руками, без раскачиваний, и даже только в одну сторону (поступательно, с подъемом детали для отступательного) подрезаю, шлифую, полирую. контроль ОТК отдыхает. Но самому руки в судоргу, у шеста было-бы легче.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Да, для контроля на боковой плоскости обязательно наношу риски штангелем. Одной размерности, но от плоскости стачивания хотя бы на 2-3 мм, для контроля за процессом.
Ой! так это головки! А там вообще, лишь-бы не вогнутая поверхность. Прокладка из отожженного алюминия, мягкая как пушнина, спасет. :good:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Да мы всё понизу шастаем, крылья пока не выросли))
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Ну здесь на сайте кто-то сильно хотел замкнутый круг охлаждения сделать, так вот ему альтернативка! Правда сейчас ни привета ни восхода не найти! Впрочем как и альтернативу! :) А так шутка конечно!
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Качество конечно не ахти, но вот это только для великих мастеров. опозит
СПЁР с интернета!
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Гуляющий по оси коленвал плохо. У ветерка например подшипники радиальные, посаженные на вал, но вал более 0,5 мм не гулял. У Привета гуляет даже более 2 мм. Подшипники радиально-упорные стоят встречно, посадка скользящая.
При сборке я, например, отрегулирую осевую игру коленвала по минимому. Остальной разбег на совести подшипников. Как с этим бороться? (Хотя авторитеты на мотолодке ру 2 мм норма?) В тоже время много отзывов о долговечной работе Привета. Но наяву знаю только одного пользователя у которого Привет работал лет 5, потом одряхлел.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так у Ветерка тогда подшипники елозят по постелям в картере?
А тут в исправном моторе гуляет только в пределах тепловых зазоров (люфт подшипников отбросим). Мало лично наблюдаемых образцов для выборки (насчёт 2мм).
Не надо бороться, пусть работает. Я поставил 5-36205Л и Е, с латунными и текстолитовыми сепараторами, посмотрим как будет, через несколько лет.

И не забывайте золотники подтягивать, коли разобрано, бывали прецеденты.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
yoric сказал(а):
Так у Ветерка тогда подшипники елозят по постелям в картере?
А тут в исправном моторе гуляет только в пределах тепловых зазоров (люфт подшипников отбросим). Мало лично наблюдаемых образцов для выборки (насчёт 2мм).
Не надо бороться, пусть работает. Я поставил 5-36205Л и Е, с латунными и текстолитовыми сепараторами, посмотрим как будет, через несколько лет.

И не забывайте золотники подтягивать, коли разобрано, бывали прецеденты.
У моих Ветерков не елозят- следов пока нет. А вот у Привета сверкают внутренними обоймами средние подшипники. Или заменить на новые? А то запасов как у бурундука, а ехать буду на старье...
Вообщем по замерам было до переборки - у нижнего зазор 0,4, у верхнего1,0 мм. сейчас у верхнего легко убрал- верхний подшипник на горячую вниз поджал и стальное кольцо на 0,9 мм подложил под крышку с сальником ( под опору для магдино, номера нет).
А вот у нижнего, нижний подшипник висит без опоры- тоже хочу пинка вверх дать до теплового зазора. Снизу даже шайб не подложено - зазор остается 1,8 мм между сальником и подшипником. Тоже надо шайбу подобрать.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А как же это, значит, зажимает КВал на Ветерке? Странно, даже чертёж посмотрел, если подшипники с натягом на КВал, то как же оно дышит?
Да, у Привета сверкают, не только средние, все, да ещё и на коленвалу потёртости. Но очень незначительный износ, на оч. почтенного возраста моторах, ногтём не уцепишь, по шарикам легче катится, чем по кольцу скользит. Вот золотники, хоть и на шпонке, гораздее выгрызают.
По-моему, зря это - ну не нужен на краях осевой упор, ни сверху ни снизу. Его обеспечивает центральная опора. Всего лишь вес КВ с маховиком, рабочих усилий нет.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
yoric сказал(а):
Просверлил прямо через картер насквозь шпильку диам2.5мм, нарезал М3, и вкрутил болтик. Надеюсь, выдержит.
Боролся это я с вытягиванием шпилек из картера, не выдержал, слабак. 2кгс/м - срезало подчистую, как стерню серпом. Ролик-иголка 2.5мм куда как прочнее, пока держит.
 

Vladf

лейтенант
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
255
Карма
2
Возраст
49
Город
Якутск
Имя
Владислав
Лодка
Badger 430sl
Мотор
Москва 10, Привет 22, Yamaha 30HMH
Продолжаю восстанавливать и дорабатывать свой привет 22. Сегодня врезал угловой штуцер масленку с удаленными шариком и пружинкой в верхний цилиндр. Точно также как тут фото было. На нижнй цилиндр не смог, иначе все пришлось бы заново разбирать, недавно тока перебирал головки. Думаю если обнаружу перегревание на нижнем, только тогда врежу, сам штуцер куплен и лежит уже :). Заодно по случаю полирнул внутренности головок обеих и насколько позволило верхние части поршней. Подскажите, что это даст? Или напрасная трата времени? Лошадок прибавит? Тут писали что некороторые образцы до 29 выдавали лошадей. По наличию времени полирую винт, как появится еще полирну подводную часть дейдвуда. Хотя оно не даст сильно много мощи, но в текущем состоянии сапог сильно покоцан. Также в планах установить стартер на маховик, а то родной плохой да и нету его вообще
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Полировка камер сгорания ничего особо не даст, нагар меньше будет садиться.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 644
Карма
544
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кстати, этот штуцерок медный насчёт коррозии будет способствовать, подумалось... Контактирует с водой. Придётся другой материал искать.
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Прочитал записи приветолюбов. Полезно периодически осветлять взгляд. Приобрел новый Привет-22,- еще валяются по Руси мамонты. Смахнул поседевшую от времени пыль- все-таки 1982 год! Коленвал не смог провернуть от руки. Залил индустриального масла в цилиндры. Стал подаваться. Вот думаю сальники к-вала за...32 года превратились в нечто. Надо менять в гараже, а не на коленке.
Редуктор. На винт передается вращение с большеватым запаздыванием . Надо тоже смотреть, а то шестерни вдруг ссохлись.
Хочется "навтыкать" необходимой контрольно-измерительной аппаратуры. Но нет желания вставлять электронное зажигание - хочется "хлебнуть" контактного горя.
Приобрел лазерный тахометр за 1160 руб с возможностью автономно определить обороты,- от "вокруг шеста" и до пропеллера на расстоянии от 5 до 500 см с сумашедшей точностью.
 
Вверх Снизу