Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Испытал сегодня на рыбалке. Аккумулятор старенький полуразряженный. Включился первый раз часа через три работы. Немного не угадал с установкой нижнего уровня, поэтому аккумулятор поддерживается частично разряженным. Т.е. полностью заряженный аккумулятор на эхолоте показывает 12,6 в. и так держится несколько часов работы, потом начинает напряжение снижаться (без подзарядки). Сейчас у меня поддерживался уровень 12,4 В. Но. в общем, получилось, можно сказать, отлично. Сделал еще вариант на мосфите, вместо реле. Осталось корпус собрать, и установить нижний порог. На рыбалке был больше 8 часов, реле переключилось может быть раз 10-20 за это время. Если бы правильно было установлено, то было порядка пары-тройки переключений. Это, конечно, что у меня подключен только эхолот, с большей нагрузкой, возможно был бы все время подключен на подзарядку.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Владимир, вот мой вариант твоей идеи только чуть в другом исполнении...








Транзистор в реальности стоит наклоненным в горизонт с платой, светодиоды вставлены в отверстие корпуса будут. Но пока есть желание погонять в таком примерно виде. Что бы если что... что то подправить. А потом заливка в компаунд и ... Пользоваться... С учетом мощности транзистора этот регулятор можно ставить практически на любую технику с малым потреблением электрической мощности. До 200 Вт транзистор должен потянуть.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Суть такая же, подключение АКБ через MOSFET по команде контроллера который отслеживает напряжение на АКБ.
Световая индикация работает так...

Диапазон разбит на вольты. От 12 до 15.
Uакб<12 В - cиний
Uакб от 12 до 13 Синий - зеленый
... 13 - 14 - Зеленый
14 -15 Зеленый - Красный
Больше 15 - Красный.
Внутри так же есть тах и одометр. Но для вывода нужно экран прилепить. Так что возможно появится какое то новое устройство, на другом камне (ножек не хватает для экрана). А может экранный модуль собрать и в сеть соединить.
Так что большое спасибо тебе за столь оригинальную идею. Я теперь и остальные регуляторы на контроллер переделаю. И шунтирующий и импульсный. Попозже выложу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Шунтирующему добавить отключение, если нет нагрузки, - тоже вариант.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня на рыбалке уже с нормальными настройками. Работает замечательно. Включение 12,7, выключение 14,9. В процессе работы держится в пределах 13 вольт на троллинге. Вчера обкатал на модельной плате вариант с мосфитом. Не греется. Готовую плату с мосфитом, после правок и устранения косяков, решил распаять и лучше сделать новую, чем оставлять сопли. Если уменьшить гистерезис, то получим, практически, нешунтирующий стабилизатор, с высоким кпд. В отличие от предлагаемых выше.
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Voivano сказал(а):
шунтирующий, при использовании малоемкого или старого с относительно большим внутренним сопротивлением аккумулятора, на полных закорачивает катушку генератора, а без нагрузки, его вообще нельзя использовать.
А схемы, приведенные выше (на двух тиристорах, либо симисторе со стабилитронами) - шунтирующие или нет?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
ivsidr сказал(а):
Voivano сказал(а):
шунтирующий, при использовании малоемкого или старого с относительно большим внутренним сопротивлением аккумулятора, на полных закорачивает катушку генератора, а без нагрузки, его вообще нельзя использовать.
А схемы, приведенные выше (на двух тиристорах, либо симисторе со стабилитронами) - шунтирующие или нет?
Схемы бывают на тиристорах и шунтирующие и импульсные, на симисторе точно так же. Просто если применить тиристоры в импульсной схеме, то можно вместо диодного моста использовать два диода требуемой мощности. Но лучше применять схемы импульсные с использованием MOSFET транзисторов. Во первых точность регулировки выше и во вторых падение напряжения на тиристоре около 1.4 вольта... А мы тут все стремимся выжать максимум мощности из слабых обмоток. Но приведенная схема от Voivano это лучшее решение для Ветерка и небольшого акб. Какой АКБ вы хотите заряжать?
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 090
Карма
613
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
ivsidr сказал(а):
А схемы, приведенные выше (на двух тиристорах, либо симисторе со стабилитронами) - шунтирующие или нет?
Шунты чистой воды :yes:
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Motorix сказал(а):
Какой АКБ вы хотите заряжать?
Мне надо заряжать Li-ion аккум телефона (у меня на нем навигация) и фонаря. Ну может еще какой портативной маломощной техники (рация и т.д.). Причем нагрузка будет подключена не постоянно. Т.е. схема из поста 277 на 12-й странице мне не подойдет?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
ivsidr сказал(а):
Motorix сказал(а):
Какой АКБ вы хотите заряжать?
Мне надо заряжать Li-ion аккум телефона (у меня на нем навигация) и фонаря. Ну может еще какой портативной маломощной техники (рация и т.д.). Причем нагрузка будет подключена не постоянно. Т.е. схема из поста 277 на 12-й странице мне не подойдет?
Зарядка через авто преобразователь? Там маленький ток на заряд. Потому лучше импульсный с батареей конденсаторов. Тиристорный или транзисторный тут роли играть не будет. Примерно на 15000 - 20000 мкф, напряжением 63 - 50 В(если для Ветерка) Вот конденсаторы такие примерно. Собрать можно из нескольких или один использовать. Тут вопрос в габаритах корпуса. Как лучше разместить.

https://www.chipdip.ru/catalog/aluminum ... .359=22000

Дешевые лучше не брать. Эпкос это и так уже компромисс цены и качества.

Схема из поста указанного не для ваших задач.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
ivsidr сказал(а):
Motorix сказал(а):
Какой АКБ вы хотите заряжать?
Мне надо заряжать Li-ion аккум телефона (у меня на нем навигация) и фонаря. Ну может еще какой портативной маломощной техники (рация и т.д.). Причем нагрузка будет подключена не постоянно. Т.е. схема из поста 277 на 12-й странице мне не подойдет?
)))
Читаю ваше сообщение и интересно стало даже... Навигатор из сотового в небольшую лодку с мотором Ветерок... Зачем там навигатор? Если по морю ходить то мотор слишком слаб. Водохранилище... Сколько удаление от берега разрешенное и высота волны для вашего судна? Остается река. Навигатор на реке... Какая карта может быть заложена в навигаторе... обычно город и одновременная привязка к сотовой сети и спутнику. Потом на карте города определяется точка нахождения приемника GPS, потом идет привязка к карте дорог и вы видите на экране что движетесь по какой то дороге. Без карты дороги точность, с которой телефонный навигатор определит ваше положение низкая. Даже на открытой местности, на реке, точность плавает до 120 метров. Проверьте свой телефон. Обычно в диапазоне +- 30 метров. Что можно мерить навигатором с такой точностью? Ямы? Свалы? Форватер? На реке используются лоции. Они есть для продвинутых картографов и некоторых типов эхолотов с функцией картографа. Для точности там используется антенна. Но для телефонов я не встречал лоций. Если знаете, дайте ссылку. Будет интересно посмотреть.
Теперь про заряд переносных устройств. Лучшее решение по телефонам - пауэр банк. Для фонариков - сеть 220 вольт и запасные АКБ. Есть фонари не разборные. Какова величина зарядного тока по паспорту... надо смотреть его зарядное. К моему любимому большому фонарику зарядка идет от 220 вольт и ток на выходе до 1А. Я не видел зарядок автомобильных, которые обеспечивают такой ток. Имеется в виду зарядка в прикуриватель. Фирменные такие зарядные преобразователи для фонариков встречал. В комплекте с фонариком. Чуть чуть дороже Ветерка стоят. )))) Мы делаем иногда регуляторы с двумя и тремя выводами по питанию под заказ. Например 12 в ровно в борт сеть и 14.2 на заряд какого то АКБ отдельно. Но это для больших потребляемых токов. На Ветерке их применять смысла нет. Тем более они шунтирующие. Есть и импульсные такие, но пока не делали. И опять же они не дешевые. Не 300 рублей стоят. Вам надо миновать цепочку преобразователей. И делать (заказать или самому) зарядное под ваш фонарик, например от какого то небольшого АКБ. Тот же пауэр банк только побольше чем для телефона. А вот потом этот банк заряжать от Ветерка (ну если в тайге например и не выбираетесь неделями к электричеству) уже по схеме из последних постов, от Voivano.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Навигатор из сотового в небольшую лодку с мотором Ветерок... Зачем там навигатор?
Сам постоянно пользуюсь. Прог для того же андроида более чем достаточно. Скажем тот же Сусанин, даже Яндекс или Гугл карты. Отметить точку или записать трек, особенно когда тычешься на мелководье в незнакомом месте. Если бы не было навигатора в телефоне, то прошлой осенью наверно не достал бы утонувший спиннинг. Даже, при желании, в Ози можно загрузить лоции и пользоваться. Да те же Советские военные карты, особенно на крупных реках или водохранилищах, вполне устраивают.
Зарядки автомобильные током более 1 А, да их полно. У самого 2 штуки таких в машине. Лучший вариант, для таких целей, все же не повербанк, а 4-7 ач аккумулятор, к нему гнездо от прикуривателя, а там хоть разветвитель, хоть по очереди заряжай гаджеты. Ну от мотора, тут либо без всяких регуляторов (зарядил и отключил), либо мой вариант.
Повторюсь еще. Шунтирующий на Ветерке можно использовать на дюральках или других судах, где аккумулятор достаточно мощный, подключен в сеть постоянно и имеются потребители. Нешунтирующий, для такого слабого генератора... даже не знаю, как можно использовать. На ПВХ - либо один диодный мост, либо мой вариант.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
ivsidr сказал(а):
Мне надо заряжать Li-ion аккум телефона (у меня на нем навигация) и фонаря. Ну может еще какой портативной маломощной техники (рация и т.д.). Причем нагрузка будет подключена не постоянно. Т.е. схема из поста 277 на 12-й странице мне не подойдет?
На мой взгляд ориентироваться нужно не на схему, а на сам аккумулятор. Т.е. подцепить USB-преобразователь 12/5В непосредственно к АКБ (смартфоны как правило для зарядки подключаются через USB-кабель сразу на 5В). А схемами заряжать сам АКБ. Не вижу тут никаких трудностей. Более того, даже с мелким АКБ лучше иной раз со связью остаться, чем с заряженным АКБ, но без нее.

Типа такого:


Что касается заряда фонариков и т.п., то тут нужно взять за правило выезжать на рыбалку с заряженным аккумулятором фонарика + иметь в запасе зараженную сменку. Я в свое время приобрел N-ное количество аккумуляторов пальчиковых для таких нужд + зарядку от 220В и постоянно заранее их заряжаю дома на запас. Поехал - захватил фонарь и коробочку со сменными аккумуляторами - и все ок.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
Навигатор из сотового в небольшую лодку с мотором Ветерок... Зачем там навигатор?
По малой воде находили интересные места, например небольшие островки, либо коряжники, которые при большой воде не видно. С навигатором проще на них выйти. Сам постоянно пользуюсь смартфоном с GPS для навигации. Точность вполне устраивает. Другое дело, что для них такое использование может оказаться последним из-за влажности среды и т.п. - все же не влагозащищенные это устройства.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Про PowerBank



Ну и чем плох вот такой девайс? )))) 20000 мАh мало будет? Цена в разных точках продаж от Али до сетей примерно 1300 - 3000 руб.

Ну это проще чем в резинке городить розетки и проводку.

По поводу типа регулятора. Я совсем не понял про сложность импульсного регулятора? Чем же он плох? Как раз при небольших непостоянных нагрузках шунт будет нагреваться. А импульсный прекрасно себя покажет. И показывает. )))))

По поводу навигатора и телефона...
Если на реке нет возможности определится с точностью до 100 - 150 метров... Стоит ли так далеко от дома отходить? ))))
Вы раньше то как на рыбалку ездили до эры сотовых и навигаторов? На какое количество точек выходите?
Косы и свалы и ямы имеют свойства "ползать" в зависимости от множества условий... Ничем точнее эхолота вы не встанете на свал для джига. Трассу для тролинга так же прокладывают на совмещенных устройствах эхолот - картограф. И даже если просто идти по кромке на тролинге, вы куда смотрите, на эхолот - который показывает истинное значение под лодкой в данный момент или на лоцию? У меня есть несколько навигаторов, и в телефоне и как самостоятельные устройства. И в виде старого "сотового телефона" с маленьким экраном и в виде автомобильного гаджета, и переносной и стационарный с кронштейном. )))) Забил поначалу туда точек... )))) Больше даже не беру.
Я не претендую на истину в последней инстанции...
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Насчет 100-150 метров - такие данные откуда? Я со своим пеньки в лесу нахожу без проблем особых.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Повербанк можно использовать и без зарядки. А заряжать гаджеты напрямую без аккумулятора, считаю делом опасным для оных. Но, конечно, дело личное, как кому нравится своими вещами распоряжаться. Лично у меня есть негативный опыт экспериментов с DC-DC преобразователем без аккумулятора. Микруха громко так стрельнула :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
Насчет 100-150 метров - такие данные откуда? Я со своим пеньки в лесу нахожу без проблем особых.
Ты как точку выбираешь где заякорится, что бы прокидать интересный тебе участок? Какое тебя интересует расстояние? Какова длина заброса... ??? Короче... закрыли тему... Это уже флуд идет... А пеньки они на то и пеньки что в лесу в земле и не двигаются. А река живет.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Повербанк можно использовать и без зарядки. А заряжать гаджеты напрямую без аккумулятора, считаю делом опасным для оных. Но, конечно, дело личное, как кому нравится своими вещами распоряжаться. Лично у меня есть негативный опыт экспериментов с DC-DC преобразователем без аккумулятора. Микруха громко так стрельнула :)
Но ты же дома заряжаешь телефон от розетки... Иногда и зарядники стреляют... Но тебя это останавливает? Или тоже через промежуточный АКБ? :lol:

А кто написал что Пауэр Банк нужно через зарядное подключать к телефону? Вот сам он заряжается через зарядное от сети 220 или от авто. Есть со сквозным зарядом. Есть без. Моделей много. Расчет делать на количество зарядов просто. Умножаешь емкость телефонного аккумулятора на 1.5 и паспортное значение емкости поуэр банка делишь на полученное число. Так будут учтены КПД того и другого дивайсов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Павел, ты не сравнивай стабильную бытовую сеть и то, что выдает генератор мотора. Ты же не подключишь напрямую к нему зарядное. Надо сначала получить постоянное напряжение, в пределах допустимой работы зарядки. А оно, как правило, не выше 30 вольт, а генератор на полных оборотах выдает 90, и если потребляемая мощность в этот момент будет мала, то зарядка повербанка просто сгорит. Повербанки, которые мне попадались и сейчас есть заряжаются 5 вольтовым напряжением. А зарядное, хоть сетевое, хоть автомобильное. Можно, конечно и на выход генератора поставить 5 вольтовый стабилизатор, но какой кпд у него будет?..
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Motorix сказал(а):
Читаю ваше сообщение и интересно стало даже... Навигатор из сотового в небольшую лодку с мотором Ветерок... Зачем там навигатор? Если по морю ходить то мотор слишком слаб. Водохранилище... Сколько удаление от берега разрешенное и высота волны для вашего судна? Остается река. Навигатор на реке... Какая карта может быть заложена в навигаторе... обычно город и одновременная привязка к сотовой сети и спутнику.
У меня сплавной катамаран, мотор использую на нем. Не рыбак, скорее турист. Сплавляюсь в основном по рекам. Да, на реке можно и без навигатора, не заблудишься 146%, но с ним удобнее: знаешь сколько прошел на текущий момент и где точно находишься, отмечены места стоянок, родники, избушки и т.д. Точность не измерял, но даже если она составляет 150 м (субъективно, точность в пределах пары десятков метров) - в моем случае это за глаза. Навигация у меня на водонепроницаемом китайфоне с емкой батареей, в режиме полета исключительно для навигации хватает на 4-5 дней. Редко больше хожу, но поскольку в моторе есть "халявное" напряжение, подумал, а почему бы не использовать его? Розетки и проводку городить не хотел: мне достаточно одного гнезда прикуривателя, врезанного в поддон. Не хотелось бы городить и дополнительные пауэр-банки/свинцовые АКБ. 12 В / 1 А хватило бы на все. Вот и интересуюсь простой неприхотливой схемой.

Motorix сказал(а):
По поводу типа регулятора. Я совсем не понял про сложность импульсного регулятора? Чем же он плох?
А есть схема, аналогичная по простоте приведенным на 12-й странице?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
ivsidr сказал(а):
А есть схема, аналогичная по простоте приведенным на 12-й странице?
В личные сообщения зайди ...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
Павел, ты не сравнивай стабильную бытовую сеть и то, что выдает генератор мотора. Ты же не подключишь напрямую к нему зарядное. Надо сначала получить постоянное напряжение, в пределах допустимой работы зарядки. А оно, как правило, не выше 30 вольт, а генератор на полных оборотах выдает 90, и если потребляемая мощность в этот момент будет мала, то зарядка повербанка просто сгорит. Повербанки, которые мне попадались и сейчас есть заряжаются 5 вольтовым напряжением. А зарядное, хоть сетевое, хоть автомобильное. Можно, конечно и на выход генератора поставить 5 вольтовый стабилизатор, но какой кпд у него будет?..
Володя, тормози... никто не говорил конечно же про зарядку от генератора на прямую. )) Я же в сознании, несмотря на выходные дни. )) Я написал про применение следующей схемы:
1. Импульсный регулятор на MOSFET транзисторе.
2. Для стабилизации выходного напряжения конденсатор (или батарея конденсаторов) на емкость примерно 20000 мкф.
3. Автомобильная зарядка на 12 - 14 в входного постоянного напряжения.

АКБ не нужен. Я только про это хотел сказать.

Есть вариант со схемой регулятора на двойное выходное напряжение. Вот к ней можно сделать стабилизатор более точный и напрямую подключать к USB разъему смартфона. У меня есть такой изготовленный регулятор на двойное питание выходное. Я делал на 12 ровно и 14.3 для заряда АКБ. Делал просто так, когда вникал в тему регуляторов. Есть и шунтирующий и импульсный в таком решении.

И вопрос еще... А что ты имеешь ввиду про вопрос КПД регулятора? Если импульсного, то что тебя в нем смущает по поводу КПД. Ставь хоть на 1 вольт. КПД будет всегда примерно одинаковый. Транзистор работает на высокой частоте. Нагрева почти нет. При повышении тока к пределу пропускной возможности MOSFET КПД наверное будет падать... Но мы не рассматриваем нагруженные режимы работы регулятора в применении к генератору Ветерка.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
1. Импульсный регулятор на MOSFET транзисторе.
2. Для стабилизации выходного напряжения конденсатор (или батарея конденсаторов) на емкость примерно 20000 мкф.
3. Автомобильная зарядка на 12 - 14 в входного постоянного напряжения.

АКБ не нужен. Я только про это хотел сказать.
На малых работать не будет стопроцентно. На больших надо бы проверить, пока чисто теория.
На счет кпд. В любом случае получается двойное преобразование. Ты сначала выпрямляешь, потом дробишь, потом опять складываешь :)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano сказал(а):
1. Импульсный регулятор на MOSFET транзисторе.
2. Для стабилизации выходного напряжения конденсатор (или батарея конденсаторов) на емкость примерно 20000 мкф.
3. Автомобильная зарядка на 12 - 14 в входного постоянного напряжения.

АКБ не нужен. Я только про это хотел сказать.
На малых работать не будет стопроцентно. На больших надо бы проверить, пока чисто теория.
Что тебя смущает? Он уже в изделии у меня и проверен на Вихре. ))))
Тебя смущает открывающее напряжение ключа? Там все хорошо сделано. Рассказывать не буду. Это коммерческое применение. :) Но поищи в сети как это делается. Встречаются такие схемы. В моем случае, использовал 10000 мкф на 100 вольт. Для более мощных генераторов наверное придется поднимать напряжение еще выше.
 
Вверх Снизу