Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
892
Благодарности
74
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano написал(а):
1. Импульсный регулятор на MOSFET транзисторе.
2. Для стабилизации выходного напряжения конденсатор (или батарея конденсаторов) на емкость примерно 20000 мкф.
3. Автомобильная зарядка на 12 - 14 в входного постоянного напряжения.

АКБ не нужен. Я только про это хотел сказать.
На малых работать не будет стопроцентно. На больших надо бы проверить, пока чисто теория.
Что тебя смущает? Он уже в изделии у меня и проверен на Вихре. ))))
Тебя смущает открывающее напряжение ключа? Там все хорошо сделано. Рассказывать не буду. Это коммерческое применение. :) Но поищи в сети как это делается. Встречаются такие схемы. В моем случае, использовал 10000 мкф на 100 вольт. Для более мощных генераторов наверное придется поднимать напряжение еще выше.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нет, Павел, давай это уж обговорим приватно. Чего здесь флуд разводить. Если срастется, то послезавтра испытаю свой вариант с мосфитом на реке. В бочке работал. Теперь в реальных условиях при продолжительной эксплуатации как себя поведет. Обычно, такие вещи, либо сразу сгорают либо работают очень долго.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
892
Благодарности
74
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Voivano написал(а):
Нет, Павел, давай это уж обговорим приватно. Чего здесь флуд разводить. Если срастется, то послезавтра испытаю свой вариант с мосфитом на реке. В бочке работал. Теперь в реальных условиях при продолжительной эксплуатации как себя поведет. Обычно, такие вещи, либо сразу сгорают либо работают очень долго.
ОК.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Motorix написал(а):
ivsidr написал(а):
Motorix написал(а):
Какой АКБ вы хотите заряжать?
Мне надо заряжать Li-ion аккум телефона (у меня на нем навигация) и фонаря. Ну может еще какой портативной маломощной техники (рация и т.д.). Причем нагрузка будет подключена не постоянно. Т.е. схема из поста 277 на 12-й странице мне не подойдет?
)))
Читаю ваше сообщение и интересно стало даже... Навигатор из сотового в небольшую лодку с мотором Ветерок... Зачем там навигатор? Если по морю ходить то мотор слишком слаб. Водохранилище... Сколько удаление от берега разрешенное и высота волны для вашего судна? Остается река. Навигатор на реке... Какая карта может быть заложена в навигаторе... обычно город и одновременная привязка к сотовой сети и спутнику. Потом на карте города определяется точка нахождения приемника GPS, потом идет привязка к карте дорог и вы видите на экране что движетесь по какой то дороге. Без карты дороги точность, с которой телефонный навигатор определит ваше положение низкая. Даже на открытой местности, на реке, точность плавает до 120 метров. Проверьте свой телефон. Обычно в диапазоне +- 30 метров. Что можно мерить навигатором с такой точностью? Ямы? Свалы? Форватер? На реке используются лоции. Они есть для продвинутых картографов и некоторых типов эхолотов с функцией картографа. Для точности там используется антенна. Но для телефонов я не встречал лоций. Если знаете, дайте ссылку. Будет интересно посмотреть.
Теперь про заряд переносных устройств. Лучшее решение по телефонам - пауэр банк. Для фонариков - сеть 220 вольт и запасные АКБ. Есть фонари не разборные. Какова величина зарядного тока по паспорту... надо смотреть его зарядное. К моему любимому большому фонарику зарядка идет от 220 вольт и ток на выходе до 1А. Я не видел зарядок автомобильных, которые обеспечивают такой ток. Имеется в виду зарядка в прикуриватель. Фирменные такие зарядные преобразователи для фонариков встречал. В комплекте с фонариком. Чуть чуть дороже Ветерка стоят. )))) Мы делаем иногда регуляторы с двумя и тремя выводами по питанию под заказ. Например 12 в ровно в борт сеть и 14.2 на заряд какого то АКБ отдельно. Но это для больших потребляемых токов. На Ветерке их применять смысла нет. Тем более они шунтирующие. Есть и импульсные такие, но пока не делали. И опять же они не дешевые. Не 300 рублей стоят. Вам надо миновать цепочку преобразователей. И делать (заказать или самому) зарядное под ваш фонарик, например от какого то небольшого АКБ. Тот же пауэр банк только побольше чем для телефона. А вот потом этот банк заряжать от Ветерка (ну если в тайге например и не выбираетесь неделями к электричеству) уже по схеме из последних постов, от Voivano.

При всем уважении, но точность ЖПС около 5 метров, буржуины по нему крылатые ракеты направляют, а что является приемником китайский телефон, навороченный карт плоттер или система наведения крылатой ракеты не имеет значения тут ведь элементарная математика. По поводу карт глянте гугл снимки со спутника это мой любимый спуск к воде по моему качества вполне достаточно чтоб соорентироваться

а вот места где я обычно рыбачу до места около 15 км ветерок доставляет меня туда за 30-40 мин то есть вполне приемлемо, но путь очень извилист и заблудится ничего не стоит.
Вот поэтому я закачиваю карты дома и пользую на воде даже без интернета. Но телефон откровенно быстро разряжается и да я с Вами согласен обычно беру повер банк и не парюсь.
НО во вторник идем на рыбалку на двое суток в троем в качестве плавсредства по моему "кефаль" в качестве движителя мой ветерок собираемся пройти троллингом по протокам и в ночь постоять "на кольцо", основной источник питания бортовых огней батарея на 30 ампер 12 вольт от неё же питание телефонов и фараискателя(на всякий случай) вот для того чтоб поддержать батарейку я и хочу сделать приблуду о которой здесь говорят.
Откровенно говоря в электротехнике полный ноль, но насколько я понял ветерок за час работы спокойно зальет 3-4 дополнительных ампера в мою батарейку, а мне больше и не надо.
 

Вложения

  • 63.3 KB Просмотры: 690
  • 68.4 KB Просмотры: 689

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
892
Благодарности
74
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
ROKOKOT написал(а):
При всем уважении, но точность ЖПС около 5 метров, буржуины по нему крылатые ракеты направляют,
Каким образом была проверена точность ваших показаний? Буржуины отправляют свои ракеты используя специальное оборудование. У вас такого скорее всего физически в руках оказаться не сможет. Иначе бы рук уже небыло бы. Как вообщем то и возможности писать на этом форуме. На крайнем севере не так хорошо с покрытием интернет каналами. )))))
Сегодня днем на берегу реки специально смотрел на двух телефонах, смартфоны Самунг s3 galaxy - 32 метра точность. Нокия 26 метров точность. В течении 10 минут цифры плавают от указанных до 80 метров. Самая минимальная погрешность была в 25 метров но и то держалась меньше минуты. Заходишь в меню, выбираешь определить мое положение и тебе выдаются координаты и точность измерения. В лесу под деревьями еще хуже получалось. Причем плавают показания и по высоте над уровнем моря. И в руках держал, и на бревне... исключая возможность наводок.

Вопрос меня этот озадачил и я покопался в сети. Ну немогу я на точку выйти с высокой точностью. Даже в течении одного дня.

Ответов оказалось предостаточно. Алгоритм для городского применения я в предыдущих постах описал правильно и тут это касается именно применения в автомобиле и большое количество помех. Но на реке то что... Оказалось несколько причин приводит к таким непредсказуемым неточностям. Заложены они как в самом применении так называемой "гражданской" продукции так и в принципах измерения. А так же в стандарте применительно к GPS позиционированию.
1. До 2000 года разрешенная точность для гражданского применения владельцев системы GPS (Читай Американцев) была определена в величину 100 метров. Потом они отключили эту поправку.
2 Все GPS приемники официально поставляемые в Россию должны быть сертифицированы. Последний документ который я встретил - разрешенная точность приемника для России +- 20 метров по широте и долготе. Есть еще какие то ограничения по высоте, но это уже не важно. Это же относится и к точности карт разрешенных к применениюна территории РФ. Например для города разрешенная точность 100 метров в одном сантиметре. Соответственно программное обеспечение для смартфона имеет как раз такую карту. Увеличить то на экране можно и больше, только точность не поднимется.
3. Измерения сделанные в начале включения приемника всегда имеют пониженную точность. А измерения сделанные неподвижным только что включенным приемником могут достигать около 120 - 180 метров. Что я постоянно и наблюдал когда хотел зафиксировать интересные мне места. Я просто включал определение координаты и фиксировал ее в память находясь на неподвижно стоящей на якоре лодки.
4. Исходя из ограничений по допустимой точности в разных странах, на одну и ту же модель смартфона могут ставить разные модели GPS приемников. И как же китайцы не используют возможность экономии и прилепят в телефон старую модель чипа. И вообще точность определения GPS координат в телефонах не нормируется. И соответственно обмену из за этого они не принимаются.
5. Именно для Андроида есть в настройках точность измерения положения . Низкая точность продлевает время до заряда телефона. А так смарты и так прожорливы, то по умолчанию обычно точность низкая.
6. рядом с вами могут оказаться стратегически важные объекты, и там могут применяться защитные меры по определению координат вашим GPS приемником. Даже примитивный uf адаптер (музыка с флешки передается на радиоприемник) в рядом стоящеем автомобиле (не говоря про ваш) может полностью заблокировать работу GPS приемника.
7. Погодные условия и магнитные, а в большей степени солнечные вспышки влияют на прохождение радиосигнала.
8. Точность показания приемника зависит от количества спутников способных одновременно учитываться вашим приемником и количеством спутников находящихся в зоне прямой видимости в данный момент а так жеот качества приема сигнала от них. Бывает и спутник в прямой видимости а уровня сигнала не хватает и тогда (наблюдал сегодня на экране) он отображается не синим а серым цветом.
Копать можно и дальше, но мне надоело. Я определил для себя такую неточность в моих измерениях. А то как говорится, не верь глазам своим, потому что у других не так.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
основной источник питания бортовых огней батарея на 30 ампер 12 вольт от неё же питание телефонов и фараискателя(на всякий случай) вот для того чтоб поддержать батарейку я и хочу сделать приблуду о которой здесь говорят.
Для такого аккумулятора ничего кроме диодного моста не надо, он не перезарядится, никаких головняков с подключением. Купи 7-10 амперную КБУшку или спаяй из диодов мостик. Даже не надо второй конец осветительной катушки от массы отпаивать. Но тогда минус аккумулятора ни в коем случае не должен быть на массе.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ребята, все сообщения, которые не имеют непосредственного отношения к обсуждаемому предмету, но полезные для понимания сути, прячьте, пожалуйста, под спойлер.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Motorix написал(а):
ROKOKOT написал(а):
При всем уважении, но точность ЖПС около 5 метров, буржуины по нему крылатые ракеты направляют,
Каким образом была проверена точность ваших показаний? Буржуины отправляют свои ракеты используя специальное оборудование. У вас такого скорее всего физически в руках оказаться не сможет. Иначе бы рук уже небыло бы. Как вообщем то и возможности писать на этом форуме. На крайнем севере не так хорошо с покрытием интернет каналами. )))))
Сегодня днем на берегу реки специально смотрел на двух телефонах, смартфоны Самунг s3 galaxy - 32 метра точность. Нокия 26 метров точность. В течении 10 минут цифры плавают от указанных до 80 метров. Самая минимальная погрешность была в 25 метров но и то держалась меньше минуты. Заходишь в меню, выбираешь определить мое положение и тебе выдаются координаты и точность измерения. В лесу под деревьями еще хуже получалось. Причем плавают показания и по высоте над уровнем моря. И в руках держал, и на бревне... исключая возможность наводок.

Вопрос меня этот озадачил и я покопался в сети. Ну немогу я на точку выйти с высокой точностью. Даже в течении одного дня.

Ответов оказалось предостаточно. Алгоритм для городского применения я в предыдущих постах описал правильно и тут это касается именно применения в автомобиле и большое количество помех. Но на реке то что... Оказалось несколько причин приводит к таким непредсказуемым неточностям. Заложены они как в самом применении так называемой "гражданской" продукции так и в принципах измерения. А так же в стандарте применительно к GPS позиционированию.
1. До 2000 года разрешенная точность для гражданского применения владельцев системы GPS (Читай Американцев) была определена в величину 100 метров. Потом они отключили эту поправку.
2 Все GPS приемники официально поставляемые в Россию должны быть сертифицированы. Последний документ который я встретил - разрешенная точность приемника для России +- 20 метров по широте и долготе. Есть еще какие то ограничения по высоте, но это уже не важно. Это же относится и к точности карт разрешенных к применениюна территории РФ. Например для города разрешенная точность 100 метров в одном сантиметре. Соответственно программное обеспечение для смартфона имеет как раз такую карту. Увеличить то на экране можно и больше, только точность не поднимется.
3. Измерения сделанные в начале включения приемника всегда имеют пониженную точность. А измерения сделанные неподвижным только что включенным приемником могут достигать около 120 - 180 метров. Что я постоянно и наблюдал когда хотел зафиксировать интересные мне места. Я просто включал определение координаты и фиксировал ее в память находясь на неподвижно стоящей на якоре лодки.
4. Исходя из ограничений по допустимой точности в разных странах, на одну и ту же модель смартфона могут ставить разные модели GPS приемников. И как же китайцы не используют возможность экономии и прилепят в телефон старую модель чипа. И вообще точность определения GPS координат в телефонах не нормируется. И соответственно обмену из за этого они не принимаются.
5. Именно для Андроида есть в настройках точность измерения положения . Низкая точность продлевает время до заряда телефона. А так смарты и так прожорливы, то по умолчанию обычно точность низкая.
6. рядом с вами могут оказаться стратегически важные объекты, и там могут применяться защитные меры по определению координат вашим GPS приемником. Даже примитивный uf адаптер (музыка с флешки передается на радиоприемник) в рядом стоящеем автомобиле (не говоря про ваш) может полностью заблокировать работу GPS приемника.
7. Погодные условия и магнитные, а в большей степени солнечные вспышки влияют на прохождение радиосигнала.
8. Точность показания приемника зависит от количества спутников способных одновременно учитываться вашим приемником и количеством спутников находящихся в зоне прямой видимости в данный момент а так жеот качества приема сигнала от них. Бывает и спутник в прямой видимости а уровня сигнала не хватает и тогда (наблюдал сегодня на экране) он отображается не синим а серым цветом.
Копать можно и дальше, но мне надоело. Я определил для себя такую неточность в моих измерениях. А то как говорится, не верь глазам своим, потому что у других не так.
Насчет теории спорить не буду я не в курсе НО
Вот трек записанный в 2015 году наложенный на гугл карту этого года, я плавал по протокам и проверял работу програмки для записи треков(могу скинуть файл *.KMZ), по моему трек чётко показывает протоку и не о каких 100 или 80 или даже 30 метров разговора нет и отметить точку и найти ее потом по карте или на месте проблем не составит. Пару лет назад именно таким способом исследовал протоки в районе Чардыма(можно глянуть на гугл картах многие не превышают и двух метров в ширину) и всегда знал где нахожусь.
И к стати довольно точные ЖПС приемники у геодезистов там точно чуть ли не в сантиметрах, а мне пока и старенького телефона хватает.
 

Вложения

  • 78.9 KB Просмотры: 634
  • 84.4 KB Просмотры: 640

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сделал вариант с мосфитом. Настроил, дома проверил... Вроде все замечательно. Ничего не греется, ничего не щелкает, не залипает. Поехал на рыбалку. Подключил, все работает, красиво, диодики моргают, напряжение на эхолоте стабильное. И вдруг Напряжение начало снижаться ниже уровня порога включения. Подождал, не включается. Все холодное. Поменял на контроллер с реле. Так и отрыбачил. Дома обнаружил, что сгорела КРЕНка (LMка 7808). Оказывается, если во время зарядки, с аккумулятора слетает клемма, то на схему идет полное напряжение с генератора. Это до 90 вольт. А кренка рассчитана на 35 максимум. В варианте с реле, этого не случится. Там генератор просто не сможет подключиться. Сейчас на следующей плате буду ставить защиту. Жаль, конечно, что сезон заканчивается, поэтому толком, в продолжительном режиме испытать, наверное не удастся в этом году.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
98
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Опять эта клемма! :) Сколько проблем из за них (слетание клемм).
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Да, Александр. Вот поэтому никому не рекомендую использовать общие наконечники для питания приборов и выхода с генератора. Для эхолота мама проводами прикручивается к аккумулятору, а потом уже надеваются наконечники с зарядного. Т.е эхолот минуя аккумулятор, с зарядным не сможет соединиться. В окончательном варианте планирую автомобильный разветвитель на выход, а от контроллера наконечники с фиксацией, чтобы без нужды не трогать, не снимать их. Здесь речь идет об аккумуляторе, который используется в бесперебойниках и других устройствах.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
98
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Полезное замечание. Можно клеммы еще как-то физически крепить на выводах аккумулятора. Болтом, например, не дающим ей слететь. Я кстати для тестов брал такой небольшой аккумулятор topic8662-275.html#p333553 . У него, при использовании клемм типа кольца, сама клемма никуда не слетит, пока не открутится и не выпадет фиксирующий болт (снизу квадратная гайка).
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня провел полноценные испытания, подстроил напряжение. Ничего не слетело, ничего не сгорело. Брал самый хреновый аккумулятор из имеющихся у меня. Система работает вполне адекватно. Напряжение держится 12,9 - 13,1 В по показаниям эхолота. Переключения на полном ходу в среднем 1 раз за две секунды, на малом постоянно включен. На следующую плату уже поставлю защиту " от дурака"
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Выкладываю видео испытаний контроллера заряда. Зажигание стоковое, катушка генераторная без всяких переделок, с одним выводом, второй подключен на массу.
Есть вопросы задавайте.
https://youtu.be/z6diihTDC6g
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
352
Благодарности
12
Возраст
57
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
Voivano что то я так и не понял-очень плохо видно у меня сколько он выдает при скажем тысча 200 об стенда ампер зарядки? просто хочу прикинуть сколько мне даст 3 катухи ампер при тысяче об! так я еще и не закончил свой проект на три катушки и спаренным железом. все уже готово по электрике осталось расточить тарелку под подшипник. а вот с реле регулятором так еще не определился- слабовать я в этих вопросах. для начала попробую скутеровский поставить. и еще есть с али преобразователь или стабиллизатор скорее всего с 40 вольт в 14 в стабильного и до 9 ампер. там регулируется и по амперажу и по вольтажу.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Там амперы считать бесполезно, ток идет импульсный, поэтому формулы для постоянки или синусодидального не катят. Чисто из практики скажу, зарядка аккумулятора начинается при подключенном эхолоте примерно с 1000 оборотов, эхолот потребляет не более 4 ватт. Вот и считай с трех катушек будет примерно 12 или ток около 1 ампера (действующее значение), а что прибор будет показывать х.з. На счет регулятора, завтра поговорим, сейчас у нас уже поздно, я спать пошел.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Продолжаем разговор. Не хочется рыть всю тему, но ты лучше всех знаешь сколько витков на штатной катушке и сколько намотал ты. На штатной катушке, при условии, что магнитная система нормальная, магниты не посажены, зазоры между сердечниками катушек и маховиком не увеличены, то примерно 25-30 процентов витков - лишние, их можно смело убрать. тогда мы получим больший зарядный ток на малых, и меньшее напряжение холостого хода. что является важным при использовании, например шунтирующего регулятора, который я вообще не рекомендовал бы использовать с малоемкостными аккумуляторами. Ты же, насколько я помню, намотал больше витков чем в стоковой катушке.
Посмотри личку.
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
352
Благодарности
12
Возраст
57
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
да место ста 80 мотанул 230 помоему.и проводом 07
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Отматывай, оставляй не более 150 витков.
Вот продолжение испытаний моего регулятора на стенде Андрея (танкиста). Генератор от Нептуна. Все работает. https://youtu.be/7cDxlOMwSfw
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Сегодня решил тщательно на стенде проверить какой реальный ток выдает генератор на разных оборотах. Вот что получилось: 880 - 150; 1000 - 200; 1360 - 350, 2260 - (670-700). Где первое число это обороты в минуту, второе - ток в миллиамперах. Эхолот без подсветки потребляет 150 мА, с подсветкой 200. Как и писал ранее, что для моего эхолота хватает мощности генератора на малом ходу. Днем в ясную погоду я подсветку не включаю, потому что без нее черно-белый экран видно лучше на солнце. Пятиваттная лампа перестает сосать энергию с аккумулятора уже почти при 1400 об/мин. Конечно, у разных моторов значения будут немного отличаться, ибо это зависит от силы магнитов и зазора между сердечником катушки и полюсами магнитов маховика.
 

леонидыч

капитан-лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
352
Благодарности
12
Возраст
57
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
похоже что основвываясь на вашихх измерениях остается только мудррить полностью генератор со скутера и зажигание тоже. маловато выдает - магниты слабые. надо неодимовые.
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
276
Благодарности
101
Возраст
44
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
леонидыч написал(а):
магниты слабые. надо неодимовые.
Будут гореть катушки и зажигание. Пройдено на китаемоторах.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Неизвестно какую мощность выдает генератор скутера на таких оборотах, Кто проверял, как изменяется напряжение от самых малых до полных. Может он и подойдет. Но вроде у него диаметр маховика меньше. Следовательно линейная скорость магнитов при одинаковой частоте вращения тоже будет меньше, следовательно: меньше эдс и ток...
Все генераторы на постоянных магнитах работают примерно одинаково. На малых оборотах имеют очень низкую мощность и относительно малую эдс. С повышением частоты вращения растет и то и другое. Ну и эстраполируя предыдущие наблюдения, что мы видим: Если на 1000 об/мин мы добьемся тока в 1 ампер, мощность 12-14 ватт, то на 5000 об/мин у нас уже будет 360-420 Ватт. Т.е. задача, практически, не решаема при таких начальных условиях.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,613
Благодарности
300
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот продолжение испытаний генератора. В общем Леонидыча обрадовать нечем. Первая часть замеры с одним диодным мостом. И еще три ролика последующих с другими регуляторами.
https://youtu.be/Avch4LAeSZU
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
98
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
А где 3-я часть? И четвертую что-то коротковато сделал, нечего стесняться, лично мне это решение нравится. Единственное (мое мнение) не знаю как тут аккумулятору и генераторной катушке частые включения/отключения с точки зрения переходных процессов. Может сделать нижний предел пониже, чтобы часто не щелкать аккумулятор туда сюда на зарядку или уже все сделал?

По второй части - там где про шунтирующий регулятор, где ты говоришь о "не рекомендую" стоит еще упомянуть о том (если не ошибаюсь твои выводы?), что данный регулятор вносит помехи на зажигание Ветерка ввиду особенностей конструкции его магнитной системы.