Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Re: Помогите новичку с релер егулятором

Константин90 сказал(а):
Знатоки подскажите рабочая схема или нет
Да.
Константин90 сказал(а):
И можно поставить вместо тиристоров BT151-600 тиристоры BT151-800???
:D да. А еще BT152-600 или -800. И даже КУ202Н
И еще вот:

по деталькам дешевле на целый тиристор. И еще преимущество конструктива: тиристоры нужно как-то изолировать от корпуса, а симистор - нет.
1,5КЕ18 можно не ставить. Конденсатор на выходе - тоже. Мост BR1010 тоже можно вместо 1510. А на "Ветерок" и 8А мост подойдет.
Изменяя резистор от 10 до 100 Ом можно немного (десятые вольта) корректировать выходное напряжение: резистор меньше - напряжение меньше.
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Тоже решил сделать 12В от ветерка, попробовал подключить регулятор напряжения с али http://ru.aliexpress.com/item/4-Wires-Voltage-Regulator-Rectifier-ATV-GY6-50-150cc-Scooter-Moped-JCL-NST-TAOTAO/32725421332.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Us2B8R, но он выдает 1-1.5 В, и все. Мерил переменное напряжение тестером, на средних оборотах выдает где-то 10 В. После диодного моста на средних оборотах какое напряжение получается, и какое максимальное может быть?
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Re: Помогите новичку с релер егулятором

А стандартный ветерок с такой схемой какое напряжение выдает на средних и максимальных оборотах?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Замеры обычным тестером - дело неблагодарное. Ну если только проверить: работает-не работает.
Выше картинки есть, посчитай по клеткам какое напряжение выдает генератор в импульсе. Все эти верхушки, что идут выше напряжения аккумулятора, будут заряжать аккумулятор. А в остальное время, будет идти разряд через потребители. Если баланс положительный, то аккумулятор будет подзаряжаться. а если отрицательный, то будет компенсация разряда. Просто будет медленнее разряжаться.Здесь еще зависит от качества магнитов маховика, и минимальных оборотов на троллинге. У меня на восьмерке ниже 920 не держу, около 13 вольт эхолот показывает, бывает и выше. Если при ходе вверх по течению, то 1200-1500 уже до 15 вольт. На 12ом, зарядка начинается, примерно с 1000 оборотов, а при 850-920 держится примерно 12 вольт, но целом, с переходами и ходом вверх, тоже аккумулятор поддерживается в заряженном состоянии.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: Помогите новичку с релер егулятором

ivsidr сказал(а):
А стандартный ветерок с такой схемой какое напряжение выдает на средних и максимальных оборотах?
Согласно указанным стабилитронам ограничение идет в 14.3В (7.5В + 6.8В). Разумеется при условии, что система электроснабжения Вашего мотора предоставит достаточное напряжение для этого.
Советую еще почитать эту тему - topic3173.html
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: Помогите новичку с релер егулятором

лЮбовский сказал(а):
После супрессора желательно указывать предохранитель. Не все его подразумевают.
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Re: Помогите новичку с релер егулятором

DAASN сказал(а):
Советую еще почитать эту тему - topic3173.html
Ага, я тему почитал, так и не понял, какое получается напряжение под нагрузкой после двухполупериодного выпрямителя. Просто подумываю после него поставить DC-DC преобразователь с али, чтобы получились "автомобильные" 14 В - под это напряжение куча всяких переходников и т.д. Преобразователи бывают повышающие и понижающие. Т.е. если напряжение не больше 14 В, то надо ставить повышающий преобразователь.
Ты не знаешь, что будет, если у такого повышающего преобразователя входное напряжение превысит выходное?

А вот Voivano уже написал, что может быть и больше 15В
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: Помогите новичку с релер егулятором

Вы как не можете понять. Здесь форма тока вообще не синусоидальная, а идут пакеты: на малых 3 импульса (годных для зарядки) на больших пять (смотрите осциллограммы), все это дело проходит за 180 градусов поворота коленвала, вторые 180 - пусто. Поэтому говорить о действующем напряжении, замеренном стрелочным или цифровым вольтметром, будет неправильно. Повышать напряжение не нужно, на малых его хватает, а на больших слишком высокое. На малых не хватает количества электричества, вырабатываемого генератором, для потребителей, мощностью свыше 2-3 Ватт. И все танцы с бубнами, в надежде получить хоть чего-то выше этой мощности, бесполезны. Либо крутите мотор сильнее, либо подключайте потребитель менее мощный, либо, возите запасной аккумулятор, либо... меняйте генератор или мотор :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: Помогите новичку с релер егулятором

ivsidr сказал(а):
Ага, я тему почитал, так и не понял, какое получается напряжение под нагрузкой после двухполупериодного выпрямителя.
Величина данного напряжения не постоянна, зависит от оборотов, состояния как механической, так и электрической части мотора. В основном - от оборотов и состояния магнитов/катушек освещения. В технических характеристиках к мотору эта величина указана как 12 В. Но на разных оборотах и разных моторах она будет гулять от 0 и до ...

ivsidr сказал(а):
Просто подумываю после него поставить DC-DC преобразователь с али, чтобы получились "автомобильные" 14 В - под это напряжение куча всяких переходников и т.д. Преобразователи бывают повышающие и понижающие. Т.е. если напряжение не больше 14 В, то надо ставить повышающий преобразователь.
Ты не знаешь, что будет, если у такого повышающего преобразователя входное напряжение превысит выходное?
А вот Voivano уже написал, что может быть и больше 15В
Преобразователи DC-DC с Ali предназначены для более стабильных входных значений (если мы с вами об одних и тех же дешевых преобразователях говорим), да и то не дотягивают зачастую до заявленных характеристик (на ютубе много обзоров) - греются, взрываются и т.п. на близких к предельным значениях. Кроме того диапазон входных значений у них также не безграничный, соответственно также гарантирован их выход из строя. Поэтому использовать их в данной теме я бы не рекомендовал.

В остальном Voivano уже все правильно сказал - Ваша задача НЕ увеличить напряжение, а срезать лишнее на больших оборотах или "меняйте генератор или мотор" :)
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: Помогите новичку с релер егулятором

Так как Бог любит Троицу, то вот Вам еще одна схема, опробованная годами нашими форумчанами - topic143-375.html#p180842 На фото изделие для отдельного преобразования по каждой из двух фаз (преобразование по каждой из двух катушек идет отдельно), соответственно в Вашем случае будет ровно пополам - согласно схеме.
 

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 088
Карма
609
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т. Мерк-2,5 2т.
Re: Помогите новичку с релер егулятором

DAASN сказал(а):
лЮбовский сказал(а):
После супрессора желательно указывать предохранитель. Не все его подразумевают.
Тогда еще картинку добавлю для шунта:

И чего нужно перекоммутировать в "Ветерке":

:roll: эти картинки я уже где-то выставлял.
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Re: Помогите новичку с релер егулятором

А в схеме в первом или 5-м посте кондер можно поставить на 10 000 мкФ 50В? Валяется у меня пара таких. Тем более, аккум подключать не планирую, мне нужно только чтобы при работе мотора зарядки всякой электроники работали (телефон, фонарь, рация и т.д.)
Да, и мост 4А подойдет? Тоже есть такой. Не совсем понятно, зачем в схеме на 15 А, если с катушки можно только 2А снять.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: Помогите новичку с релер егулятором

Схема универсальная, для других генераторов. А Ветерок, здесь уже, типа, бедный родственник :).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: Помогите новичку с релер егулятором

Паспортная мощность системы освещения Ветерка составляет 30 Вт при 12 В, соответственно ток при этом 2.5 А. Схема универсальная, не только для Ветерка, отсюда и более мощные компоненты - для более мощных моторов. В Вашем случае 4А мост пойдет. На китайские запчасти раза в 2, а то и в 4 закладываются ребята - качество иногда страдает.
P.S. Voivano опередил :)
 

ivsidr

матрос
Регистрация
08.08.2017
Сообщения
18
Карма
1
Город
Свердловская область
Лодка
Иркут
Мотор
Ветерок 8М
Re: Помогите новичку с релер егулятором

Интересно, а почему китайский скутерный регулятор не работает с Ветерком? Такие ставят на лодочные моторы, и все у людей в шоколаде.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Re: Помогите новичку с релер егулятором

ivsidr сказал(а):
Интересно, а почему китайский скутерный регулятор не работает с Ветерком? Такие ставят на лодочные моторы, и все у людей в шоколаде.
Ну почему же нельзя? Китайские регуляторы ведь не из лунного камня делают, а из тех же компонентов, что и весь мир (качество компонентов здесь также нужно учитывать). Но чтобы предметно ответить на этот вопрос нужно говорить о каком-то конкретном регуляторе, а их у китайцев также немало. Причем заметьте, не только дешевых. Бывают и обманки, где кроме диодного моста ничего внутри залитого корпуса нет. Бывают и некорректно работающие схемы, где на выходе что угодно, но только не то напряжение, что Вы ожидаете получить. И с гарантией Вы также пролетите скорее всего.

У лодочных моторов на выходе с генераторной катушки нет какой-то постоянной величины напряжения, нет постоянной частоты, нет нормальной синусоиды, причем на разных моторах сигналы эти могут сильно отличаться как по своим величинам, так и по своей форме, по временным характеристикам. Напряжение на выходе на больших оборотах иной раз достигает многократно превышающую величину 12 В, а импульсы и того больше, а это уже переходные процессы, где токи могут многократно превышать номинальные. Вот например topic3173-250.html#p331444

Исходя из этого и нужно ориентироваться на те регуляторы, которые могут переварить по входу такую гадость в таком широком пределе и чем более качественно это делается, тем дороже регулятор ввиду своей схемотехники и набора компонентов.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Re: Помогите новичку с реле регулятором

Читал читал, но ниче не понял, но идея понравилась. Вот скажите мне, если спаять такую схему как в начале темы ТС выложил, а в качестве аккумулятора есть у меня батарейка хорошая из 10 НКБН-28. Заряжается она и 1 ампером, но заряжать ее я буду на берегу, а вот потом поход на 2-3 дня с ночевками и переходами по 20-30 км то есть по 1,5-2 часа на максимальных оборотах. Так вот вопрос, смогёт ли вся система подпитывать АКБ во время переходов. Так то мне ее(батарейки) хватает(телефон, навигатор, эхолот в проекте и лампочка на 25 Ватт), но "Зима близко" (с) и надо будет чем то заняться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Re: Помогите новичку с реле регулятором

Есть ветка, созданная ранее, в которой есть ответы на твои вопросы. А также в профильном разделе по регуляторам все обсосано на сто рядов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Попробовал использовать зарядку аккумулятора с одним диодным мостом, понаблюдав за этим делом, пришел к выводу, что надо периодически отключать аккумулятор, ибо на полном ходу на стареньком 7ач "гелевом " аккумуляторе напряжение возрастает до 19 вольт. Все выше предложенные регуляторы можно, в принципе, использовать, и пользуются люди. Но они имеют большие недостатки: нешунтирующий имеет низкий кпд, на малых вообще не дает зарядки, а шунтирующий, при использовании малоемкого или старого с относительно большим внутренним сопротивлением аккумулятора, на полных закорачивает катушку генератора, а без нагрузки, его вообще нельзя использовать. И оба создают помехи системе зажигания, может это и не чувствительно для мотора. Но нафиг они нужны. Тем более, что я использую еще одно устройство, для работы которого помехи не нужны.
Получается, что лучший вариант - тумблер. На малых включено напрямую с диодного моста, на больших выключено. Никаких искажений и помех. Но постоянно следить за этим делом, слишком хлопотно да и лениво.
Поэтому решил сделать автоматику. При падении напряжения на аккумуляторе до 12.5 В - подключается зарядка, при достижении 14,7 в - отключается. Разработал схему, собрал, вчера в бочке испытал - все работает замечательно. В четверг планирую на рыбалку ехать, там уже испытаю на всех режимах.
Регулятор, конечно, получился достаточно сложным. На компараторе собран триггер Шмитта, с гистерезисом 2,2 В. Который управляет включением и отключением генератора. В качестве ключевого элемента использовано реле.
Вот что у меня получилось, это пилотный образец, с устраненными косяками, обнаруженными при испытаниях.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Володя, какую роль выполняют диоды на базе транзистора? Слабое звено к сожалению тут реле. Токи хорошие, а качество реле сам понимаешь - либо залипнет, либо обгорят контакты. У нашего коллеги на днях буквально произошло первое, хорошо среагировал быстро.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
DAASN сказал(а):
Володя, какую роль выполняют диоды на базе транзистора? Слабое звено к сожалению тут реле. Токи хорошие, а качество реле сам понимаешь - либо залипнет, либо обгорят контакты. У нашего коллеги на днях буквально произошло первое, хорошо среагировал быстро.
Лучше тогда поставить твердотельное реле, у них ничего не залипнет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
DAASN сказал(а):
Володя, какую роль выполняют диоды на базе транзистора? Слабое звено к сожалению тут реле. Токи хорошие, а качество реле сам понимаешь - либо залипнет, либо обгорят контакты. У нашего коллеги на днях буквально произошло первое, хорошо среагировал быстро.
Дело в том, что это в теории и на симуляторах, все получается красиво и гладко :) Реально же, на выходе компаратора при нулевом уровне, остается довольно высокое напряжение, которого достаточно для открытия транзистора. И второй неприятный момент, что при медленно изменяющемся сигнале на инверсном входе, на выходе при закрытии мы видим не чистый меандр, а ступеньку, напряжением чуть выше 1 вольта. Вот чтобы не попадать на нее поставил диоды.
На счет твердотельного реле, разумеется, думал. Но нет в наличии. Сейчас обкатываю вариант с мосфитом в качестве ключа.
Да и простое реле на Ветерке думаю будет работать очень даже долго. А если поставить старое советское РС- то бесконечно долго :) Токи там не такие уж и большие, чтобы заморачиваться с износом или залипанием контактов.
При залипании контактов, получаем прямое подключение диодного моста к аккумулятору (что сейчас у меня и есть); при подгорании - отсутствие зарядки. Поэтому ничего особо страшного не произойдет.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Токи там не такие уж и большие, чтобы заморачиваться с износом или залипанием контактов.
Как знать :) Я как то просто проводки подключил с моторчиком к небольшому аккумулятору. Контакт получился как раз на касание - искрануло так, что аж провод луженый на кончике подплавился :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Александр, я зарядным его мучил, ничего страшного не случилось. Я же говорю, что это пилотный вариант. Может в процессе эксплуатации еще чего неучтенного вылезет. Покатаюсь на рыбалке, посмотрю. Кстати, сейчас пока на улице гроза у нас, собрал на макетной плате вариант с мосфитом. Работает с блоком питания нормально. Но что меня смущает. Что у мосфита допускаемое напряжение сток-исток всего 55 вольт, на Ветерке, ты сам видел осциллограммы, - до 90в. А некоторые креаклы еще доматывают витки, там вообще за сотню вольт на полном ходу амплитуда. Хоть импульс и не синусоидальный и короткий, но может хватить напряжения для пробоя транзистора. На досуге спаяю. Смотрю на Али твердотельные реле, у них вообще ток коммутируемый 2А, и цена приличная. В наших магазинах, так цены вообще негуманные :).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
На Ali есть с бОльшим током, чем 2А, только что смотрел. А насчет вольтажа (его нестабильности и размаха) это действительно больная тема для РР для наших нужд :(
 
Вверх Снизу