Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Также на просторах интернета была приобретена машинка газ-реверс bombardier с замком зажигания.
Я же теперь должен заводить мотор с места судоводителя!
254280
Машинка оказалась некомплект, не было шплинтов для крепления троссов.
254279
В очередной раз спасибо @Aleksei 1415 за то что снял размеры этих деталей. И вообще за множественные консультации по мотору.
254281
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Отключаю на стоянке положительный провод (ни в коем случае не массу ), корпус остается под отрицательным потенциалом , что в свою очередь тоже частично замедляет коррозию. Этот же эффект получают установкой магния .
Совсем не так. Аккумулятор тут никакой защиты не дает. Вот если-бы из лодки вывешивался электрод в воду, пусть и не из магния/ но который разрушался-бы под потенциалом аккумулятора, защищая лодку, то смысл был-бы. Магниевые аноды как раз создают гальванопару с лодкой, давая на лодку защитный потенциал и растворяясь постепенно в воде.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Совсем не так. Аккумулятор тут никакой защиты не дает. Вот если-бы из лодки вывешивался электрод в воду, пусть и не из магния/ но который разрушался-бы под потенциалом аккумулятора, защищая лодку, то смысл был-бы. Магниевые аноды как раз создают гальванопару с лодкой, давая на лодку защитный потенциал и растворяясь постепенно в воде.
Еще один аргумент за связку мотора с корпусом через АКБ. Благодаря ей для всего комплекта в работу включатся аноды на моторе.

Кстати может кто-то знает где можно купить аноды на прогресс в штатные крепления колес? Или может быть есть еще какое-то решение?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Покупаешь магниевые аноды для бойлеров, и прикручиваешь через выгнутые шпильки из магазина крепежа.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 285
Карма
1 113
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 651
Карма
1 023
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 651
Карма
1 023
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Разница между многожильным и одножильными проводниками при монтаже только в том, что у многожильного надо облуживать жилы прежде чем соединять, или токопроводящую смазку и в обжимную гильзу, а с одножильным таких операций делать не надо . ПУЭ однако. А про защиту лодки электричеством от аккумулятора, надо знать величину тока,подаваемого на лодку. По принципу защиты газовых труб в земле, а не абы как.....
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Разница между многожильным и одножильными проводниками при монтаже только в том, что у многожильного надо облуживать жилы прежде чем соединять, или токопроводящую смазку и в обжимную гильзу, а с одножильным таких операций делать не надо . ПУЭ однако. А про защиту лодки электричеством от аккумулятора, надо знать величину тока,подаваемого на лодку. По принципу защиты газовых труб в земле, а не абы как.....
Разница многожильного в том, что он более гибкий и лучше переносит вибрации. Но у него выше сопротивление.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 706
Карма
4 971
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Разница многожильного в том, что он более гибкий и лучше переносит вибрации. Но у него выше сопротивление.
Многопроволочного :snimau shlyapu:
В одной жиле много проволок, если не понятно
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Нахрена вы сюда корпус приплюсовываете? На лодках всегда двух жильная проводка.
Тоже самое пытаюсь людям объяснить. Не надо на лодке никакой массы выдумывать. Минусовой провод только проводом прокладывать к потребителям. У меня так корпус бывшим хозяином был испорчен. Еще пару случаев знаю как Прогрессы аналогично портили, пустив массу по корпусу. По кратчайшему пути от массы аккумулятора до наиболее мощного потребителя происходила коррозия листов на стыках. У меня обошлось убиранием сгнившего уголка переборки форпика и изготовлением заплаты на борт в месте сильной коррозии. Знаю случай когда прокорродировала переборка форпика с дном, бортом, стык днищевых листов и одна скула из-за того, что с одной стороны завели на корпус массу для магнитолы, фары-искателя, подсветки и прикуривателя и всякой мелочи. Лодка ушла в металлолом т.к. уже серая труха высыпалась, а от сквозных дыр еще кое-как обильно намазанный в свое время герметик держал.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Тоже самое пытаюсь людям объяснить. Не надо на лодке никакой массы выдумывать. Минусовой провод только проводом прокладывать к потребителям. У меня так корпус бывшим хозяином был испорчен. Еще пару случаев знаю как Прогрессы аналогично портили, пустив массу по корпусу. По кратчайшему пути от массы аккумулятора до наиболее мощного потребителя происходила коррозия листов на стыках. У меня обошлось убиранием сгнившего уголка переборки форпика и изготовлением заплаты на борт в месте сильной коррозии. Знаю случай когда прокорродировала переборка форпика с дном, бортом, стык днищевых листов и одна скула из-за того, что с одной стороны завели на корпус массу для магнитолы, фары-искателя, подсветки и прикуривателя и всякой мелочи. Лодка ушла в металлолом т.к. уже серая труха высыпалась, а от сквозных дыр еще кое-как обильно намазанный в свое время герметик держал.
вы похоже не читаете внимательно. как и многие другие посетители темы. речи про использование массы для потребителей не шло нигде. потребители запитываются по 2-проводной схеме.
корпус в этом случае не будет являться элементом эл.цепи при штатной работе приборов,потребителей и отсутствии пробоев изоляции
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
корпус в этом случае не будет являться элементом эл.цепи при штатной работе приборов,потребителей и отсутствии пробоев изоляции
А кто гарантирует отсутствие нарушения изоляции в будущем? Поэтому лодку никогда нельзя подключать к аккумулятору. Хоть силовые на аккумулятор, хоть потребители - все двумя проводами без каких-либо прикручиваний к корпусу лодки.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
А кто гарантирует отсутствие нарушения изоляции в будущем? Поэтому лодку никогда нельзя подключать к аккумулятору. Хоть силовые на аккумулятор, хоть потребители - все двумя проводами без каких-либо прикручиваний к корпусу лодки.
ПРи отсутсвии изоляции в будущем вы получите тот же эффект появления массы или потенциала на корпусе.
Как это можно гарантировать? Те же тросса управления изолировать электрически от корпуса не всегда возможно, но в случае пробоев + на корпус, ток пойдет по ним и в теории может заискрить там, где искрить совсем не хотелось бы.
 
Последнее редактирование:

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Ну и лично для меня вопрос электрохимического корродирования не стоит, ибо лодка хранится на прицепе, а не в воде.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Те же тросса управления изолировать электрически от корпуса не всегда возможно но в случае пробоев ток пойдет по ним и в теории может заискрить там где искрить совсем не хотелось бы.
Там, где проходят тросы управления проводов никаких быть не должно. Проводка вся в гофре должна закладываться в случае отдельных проводов, либо прокладывается кабель с количеством отдельных проводников в нем по необходимости.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Ну и лично для меня вопрос электрохимического корродирования не стоит, ибо лодка хранится на прицепе, а не в воде.
Лодка по воздуху чтоль плавает? Достаточно нескольких часов в воде с подключенными потребителями чтобы плакирующий слой сняло на стыках листов и уголков. Дальше процесс сам собой идет даже если лодка несколько лет на воду не спускается т.к. конденсат при смене погоды на корпусе лодки выпадает.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Лодка по воздуху чтоль плавает? Достаточно нескольких часов в воде с подключенными потребителями чтобы плакирующий слой сняло на стыках листов и уголков. Дальше процесс сам собой идет даже если лодка несколько лет на воду не спускается т.к. конденсат при смене погоды на корпусе лодки выпадает.
каким образом подключение корпуса к минусовой клемме начинает влиять на этот корпус
куда и откуда протекает ток? можете объяснить?
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Там, где проходят тросы управления проводов никаких быть не должно. Проводка вся в гофре должна закладываться в случае отдельных проводов, либо прокладывается кабель с количеством отдельных проводников в нем по необходимости.
тросс управления и есть проводник. он подключен к мотору (железному) и машинке (железной) которая железными болтами прикручена к железному корпусу
это же так просто как физика в 7 классе
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
тросс управления и есть проводник. он подключен к мотору (железному) и машинке (железной) которая железными болтами прикручена к железному корпусу
Откуда на нем потенциал? Если минус сразу в мотор уходит, то относительно моторана лодке нигде не появится разность потенциалов. Просто так для размышления: посадили на корпус лодки минус, и в моторе есть электростартер и генератор, и вот та силовая масса на мотор от времени отломилась в моторе или китайцы некачественную медь там применили и контакт пропал. Вопрос: через что пойдет масса от движка, и как быстро это заметят? Если при старте еще можно заметить по хреновому кручению стартером, то на ходу вообще не заметишь.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Откуда на нем потенциал? Если минус сразу в мотор уходит, то относительно моторана лодке нигде не появится разность потенциалов. Просто так для размышления: посадили на корпус лодки минус, и в моторе есть электростартер и генератор, и вот та силовая масса на мотор от времени отломилась в моторе или китайцы некачественную медь там применили и контакт пропал. Вопрос: через что пойдет масса от движка, и как быстро это заметят? Если при старте еще можно заметить по хреновому кручению стартером, то на ходу вообще не заметишь.
Так мотор со стартером изолирован от корпуса сайлентами! Если на моторе отломается минус, стартер не будет работать!
Если же мотор не изолирован от корпуса, то он выполняет роль того же провода который я хочу сделать и повторится ровно то, о чем вы написали.

Поразмышлять действительно стоит.
Вам.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 812
Карма
1 155
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так мотор со стартером изолирован от корпуса сайлентами! Если на моторе отломается минус, стартер не будет работать!
Если же мотор не изолирован от корпуса, то он выполняет роль того же провода который я хочу сделать и повториться ровно то, о чем вы написали.

Поразмышлять действительно стоит.
Вам.
Размышлять усиленно стоит вам, и развивать размышлялку. Слышаший - да услышит, а остальным устал объяснять. На том и покину эту тему.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Размышлять усиленно стоит вам, и развивать размышлялку. Слышаший - да услышит, а остальным устал объяснять. На том и покину эту тему.
Будет что по существу сказать, возвращайтесь.
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 901
Карма
901
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Всё не читал, но нахрена минус на корпусе? Хрень какая то.
 

Lastik_Lastikov

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2023
Сообщения
707
Карма
224
Возраст
36
Город
Москва
Имя
Дмитрий
Лодка
Phoenix 600HT
Мотор
Suzuki DF140BTL
Всё не читал, но нахрена минус на корпусе? Хрень какая то.
Да я писал тут, нафига. С обоснованием и примером. При этом почему так нельзя делать, обоснований не получил. Только отсылки на опыт, на "все так делают" итд.
 
Вверх Снизу