Архаринец

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
21
Карма
1
Возраст
53
Город
Амурская область
Имя
Александр
Лодка
КазанкаМ,Amur380,Прогресс
Мотор
Ветерок8,Вихрь20,Вихрь 30,Тохацу18
ДВС.Уже много лет слежу за обсуждениями.Вот решился.В вопросе о диаметрах ГТЖ как в пословице "сколько людей ,столько и мнений",сколько производителей ,столько и диаметров.Главное ,что бы костюмчик сидел.Кому-то экономия ,а кому-то тягло и устойчивые обороты на малом или ровный прием оборотов ,все ИМХО.А на счет 23 мм ,так это-когда-то выставлял ровно 20мм(что 20-ка ,что 30-ка) по окну,на ходу вроде и ниче, вот с запуском ...ОПА, 23 мм -"Ямаха".Племяш поет туже песнь.Тоже самое "как говорит РЕФ-МЕХ(ГУРУ)и с толщиной прокладок между,все сугубо индивидуально.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Александр, что-то я нихуа не понял из твоего текста, уж извини.
Всё же придётся искать карбюраторщиков и проливать все жиклёры, или переточить резьбу в пробке, ставить жигулёвские и подбирать по оборотам. Рекомендации завода - 290 кубиков в минуту. Подобрать с чуть меньшей пропускной способностью с поправкой на 92-й бензин.
По моему мнению, мотор должен выдавать свою полную мощность, а экономить можно с помощью неполного открытия заслонки. Обеднённая смесь плохо сказывается на двухтактнике.
Про уровень вопрос открыт, 20 мм или по низу диффузора?
 

Архаринец

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
21
Карма
1
Возраст
53
Город
Амурская область
Имя
Александр
Лодка
КазанкаМ,Amur380,Прогресс
Мотор
Ветерок8,Вихрь20,Вихрь 30,Тохацу18
Мы имеем одно и то же мнение.Только видим его по разному.Про мощность-все правильно. Краилово- приводит к попадалову.Удушение топлива -это смерть поршневой группе.Расчет и проливка диаметра ГТЖ вещь хорошая ,но это все от лукавого.Не сверли ни чего и не точи.(ну если только,что бы скоротать вечера до открытия сезона).На Ветерке и не только,были регулируемые ГТЖ.Так вот, даже он требовал подрегулировки в зависимости от температуры окружающего воздуха,времени суток,температуры забортной воды и т.д.У меня например две большие реки сливаются и из-за разности температуры воды,которая не смешивается при относительно сильном течении на протяжении около 45-50 км.Так вот идя летом рано утром по теплой струе,вечером после жары возвращаюсь по холодной струе.Не перекручивать -же мне жиклеры несколько раз на день.Собери несколько карбюраторов с разными ГТЖ и попробуй в своих условиях подобрать оптимальный.Универсальности не бывает в природе,есть всего-лишь компромисс.А насчет уровня-ИМХО 23мм +-2мм.
 

Архаринец

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
21
Карма
1
Возраст
53
Город
Амурская область
Имя
Александр
Лодка
КазанкаМ,Amur380,Прогресс
Мотор
Ветерок8,Вихрь20,Вихрь 30,Тохацу18
Совсем забыл про 92.А вот степень сжатия ,я бы просчитал,а не просто поджал голову на 1.8мм.(и то если строго ходить на 92-95).Я не режу ,потому ,что иногда заливаю гадость(по моему мнению).Здесь как-больше можно,меньше ни как(октановое число).
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я головы шлифовал не по миллиметрам, а просто просил шлифануть буртик. Мотор не выворачиваю на изнанку, так что камеру сильно не поджимаю. Бензин стараюсь брать хороший. Сверлить жиклёры не правильно, нарушаются параметры распила. Просто хочу пролить и пометить пропускную способность. Менять карбюраторы - дело неблагодарное, лучше просто пробку с ГТЖ, благо пробок у меня штук 6. Естественно для жары жиклёр поменьше, для холода побольше.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Какие там параметры распыла, их там и не было никогда :) Жиклёр не распыляет, просто дозирует. На проходимость конфигурация и шероховатость, конечно, имеют влияние, но всё там такое топорное, что просто беда. А пролить можно и рассверленные.
 

Архаринец

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
21
Карма
1
Возраст
53
Город
Амурская область
Имя
Александр
Лодка
КазанкаМ,Amur380,Прогресс
Мотор
Ветерок8,Вихрь20,Вихрь 30,Тохацу18
С пробками намного проще.ИМХО ,если есть время ,место и желание(задор),то нужно делать,а вдруг.Да и нам интересно потом выслушать будет.Вихрь он чем замечателен,тем что есть огромное поле деятельности.Местные Гуру вон как в свое время извращались......,теперь и наша очередь, но нам проще ,можно только впитывать информацию.Но как в кино"" мы не привыкли отступать".Я на своем В30(новом кстати) перебрал,как кубик Рубика, штук пять разных карбюраторов,все хотел чтобы он у меня мыслью управлялся,нашел компромисс и вроде как привык.Удачи.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да, Вихрь - перепаханное поле для деятельности, но нескончаемое :hahaha:
Я бы рад не копаться в карбюраторах и других его кишках, но на воде бываю не часто, как говориться, а быть всё же хочется. Под моё водоплавающее время меня просто жаба душит отдать пару-тройку сотен деревянных за отличный иномотор, поэтому ковыряю Вихри. Да и сына немного начинаю привлекать, рассказывать, как всё устроено и почему работает. Всё меньше будет пальцами в планшет тыкать. Плюс моральное удовлетворение от сделанного тоже дорогого стоит.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сегодня выдалось немного свободного времени и решил я поэкспериментировать с поплавками.
Для начала взвесил на бытовых весах. Плохо, что разбивка не до десятых грамма, но что есть, то есть. Имеем один пластиковый поплавок, 4 советских латунных, два китайских.
Набрав в банку воды и прикрепив к поплавку проволочку, начал огружать гайками на 6 мм и шайбами на 5 мм до момента. когда поплавок не станет тонуть.


Результаты свёл в табличку.

Из неё видно, что самый малый вес имеет пластиковый поплавок, а самая большая запорная сила всё же у советских латунных поплавков. Причём разброс присутствует. Сделав поправку на плотность бензина, можно получить подъёмную силу в бензине, но суть не изменится. Если извратиться и поменять ось советского поплавка на карбоновую, а упор язычка (или как он там правильно называется) сделать из пластика, то можно облегчить поплавок ещё на 3 грамма и соответственно увеличить его запорную силу.
Натолкнула меня на измерение прошлогодняя ситуация, когда родной бензонасос не успевал накачивать бензин на оборотах свыше 4500, а после замены его на насос от снегохода - китайский поплавок был не в силах запереть иглу и начался перелив.
Может кому пригодится.
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
kav75 сказал(а):
...Если извратиться и поменять ось советского поплавка на карбоновую, а упор язычка (или как он там правильно называется) сделать из пластика, то можно облегчить поплавок ещё на 3 грамма и соответственно увеличить его запорную силу...
Не надо извращений, всё давно уже придумано, см. КиЯ № 74, стр. 57. :)
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не дали мне покоя китайские поплавки. Всё терзал вопрос. почему же они такие тяжелые? Что-то тут не так. И вот душа поэта не выдержала. Нагрел я их, и вот что предстало перед моими очами:

На дне поплавка зачем-то приклеены стальные шайбы, одна 4 грамма, другая 6. Этим и объясняется такая разница в весе китайских поплавков. Получается без этих шайб китайские поплавки окажутся самыми лёгкими и у них же будет самая большая подъёмная сила. Буду их спаивать заново.
Одно интересно, нафига китайцы запихали такую железяку вниз поплавка? Боятся, что он перевернётся в камере?
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Взвешивал поплавки от К-65, так тоже тяжелее советских, гаек нету, видать, пластик толще.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Наконец-то пролили жиклёры. И вот расход в млл/мин:
417, 386, 404, 349, 343, 349, 284, 332.
При прописанных в инструкции 290 мл/мин для 76 бензина получается, что всего один жиклёр из имеющихся у меня пригоден для установки. Печально.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Спаял один китайский поплавок, вес получился 10 грамм. Грузики держит 16 грамм. Его и поставлю. Половинку одного из поплавков сжёг по глупости.
 

Архаринец

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
21
Карма
1
Возраст
53
Город
Амурская область
Имя
Александр
Лодка
КазанкаМ,Amur380,Прогресс
Мотор
Ветерок8,Вихрь20,Вихрь 30,Тохацу18
Вот ведь.А люди на насосы грешат и на иглы.Спасибо за работу.Плюс нашего времени,то что можно не набивать шишки ,а учитывать опыт других.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Непонятно, как влияет эта разница по весу на уровень.
Пусть при равной подъёмной силе один поплавок будет утоплен в бензе на треть, а другой на 2/3.
Главное чтоб силы которая давит рычаг было достаточно перекрыть напор от б\н.
Мы же выставляем уровень в каждом случае отдельно, и будет рычажок больше изогнут или меньше нам (и для уровня бенза в камере) разницы нет.
Разница лишь в общем кол-ве топлива в поплавковой камере карба, сильнее погружённый поплавок вытеснит собою больше топлива, но нам это не важно.

Нам необходимо, чтоб подъёмной силы поплавка хватало перекрыть клапан.
Если хватает- всё хорошо при любом весе поплавка.
 

Архаринец

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
21
Карма
1
Возраст
53
Город
Амурская область
Имя
Александр
Лодка
КазанкаМ,Amur380,Прогресс
Мотор
Ветерок8,Вихрь20,Вихрь 30,Тохацу18
Вот именно -этой силы хватает еле еле на запор топлива.На практике эти поплывки работают до средних нормально,а выше средних начинается гемор с уровнем топлива,как будто не докачивает насос,а при резком сбросе оборотов происходит перелив . При продавливании груши на заглушеном двигателе при малом усилии тоже происходит перелив,который зачастую не нужен.Я вылечил заменой поплавка на "советский".Не углублялся в тему,спасибо kav75.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На уровень вес поплавка не влияет, естественно.
Меня сподвигло ко всему этому следующая ситуация. Родной бензонасос не успевал накачивать бензин на оборотах, свыше 4600. Уровень падал и мотор начинал дёргаться. Я и насосы менял, и клапана с плоскостями притирал, один хрен - недокачка. Слаб родной насос для тридцатки. Давление-разрежение в картере в норме.
Поставил тайваньский насос для снегохода - всё пришло в норму. Решил поставить красивый поплавок с китайского кит-комплекта - начался перелив. Не хватает у китайского поплавка силы всплытия для запора иглы. У советского хватает. Нахуа желтые "братья" пихают в поплавок стальные шайбы, причём разного веса, я так и не сфантазировал.
Теперь поставлю китайский поплавок без шайбы. Посмотрим в мае, что будет. Если оправдает себя - перепаяю в запас ещё парочку.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не, Лёш, я когда поставил насос от Рыси, карб тоже сразу начал переливать, я кинул гаечку мЗ на стержень поплавка - переливает но меньше, выкинул гаечку и подогнул планку - и забыл что такое перелив.
Шайбы... это скорее всего чтоб сделать наиболее тяжёлое место в поплавке центр низа, чтоб он вертикальнее ) стоял и не перекашивался.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Архаринец сказал(а):
Вот именно -этой силы хватает еле еле на запор топлива.На практике эти поплывки работают до средних нормально,а выше средних начинается гемор с уровнем топлива,как будто не докачивает насос,а при резком сбросе оборотов происходит перелив . При продавливании груши на заглушеном двигателе при малом усилии тоже происходит перелив,который зачастую не нужен.Я вылечил заменой поплавка на "советский".
А можно ещё иглу притереть, или поставить её от авто с шайбочкой на кончике.
Обрати внимание, что у карба для В30 главный жиклёр 1.55, а когда в седло в крышке суёшь сверло 1,5 оно не лезет.
Я рассверливал седло до 2,2 - не помню уже- стало почти хватать на мах оборотах с родным бензонасосом. На полных поплавок опускался немного, но мотор не глох от недостатка топлива.
Но теперь с Рысевским бензонасосом стерженёк поплавка из крышки торчит всегда как у молодого :lol:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Юра, смерий ГТЖ. Ни одного не видел 1,55. Все 1,3-1,35 мм. В книге ошибка закралась. Те жиклёры, которые я сдуру рассверлил на 1,49 - 1,5 пропускают больше 300-сот млл/мин, а должны 290! А для 92 бензина и того меньше.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Не буду я загоняться! Заводится мотор, ездит - нафик я туда полезу!
Спасибо, конечно, учту, при случае измерю.
Кстати, у меня когда стояла спарка на одном белесые свечи были, на другом чёрнокоричневые. И вот второй пёр лучше. Но когда в его баке заканчивался бенз, в другом оставалось ещё до 3-4литров. На нём реверс был, я на нём одном чуть больше ездил, маневрировал на нём, по траве ползал, но не на столько же!
 

Архаринец

матрос
Регистрация
19.01.2014
Сообщения
21
Карма
1
Возраст
53
Город
Амурская область
Имя
Александр
Лодка
КазанкаМ,Amur380,Прогресс
Мотор
Ветерок8,Вихрь20,Вихрь 30,Тохацу18
Хорошо когда работает.У меня две двадцатки,дернул -пошел.Я на них ,как и на Ветерке про уровень и прочие карбюраторные траблы не загонялся.А вот новая 30-ка с первого бака мозг вынесла.В часности именно из-за китайского поплывка.Проблема нехватка-перелив одномоментно. Kav75 вскрыл одну из причин.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Юра, иглы у меня притёрты пастой ГОИ, проверяю так: переворачиваю крышку, дую в подающую трубку, игла естественно поднимается и воздух выходит. Потом всасываю воздух и затыкаю трубку языком. Разряжение не пропадает. Игла при этом не давится даже язычком крышки.
Поплавок в камере не может перекоситься, слишком зазор маленький между ним и стенкой камеры.
Про иглу с резиновым кольцом тоже думал. Но её надо дорабатывать, а вдруг кольцо пролезет в отверстие и игла зависнет?
Короче, я загнался по одной причине - не нашёл приличного советского. Все какие-то мятые. Вот два пластиковых нашел. Но больше нравятся латунные, ХЗ почему.
 
Вверх Снизу