igorM_

мл. лейтенант
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Пришло время заменить карбюратор на вихрь-30 из-за люфтов. Нашёл б\у в нормальном состоянии.

Предполагаемые доработки:

1.Смотровое окно в поплавочной камере - как лучше и проще сделать?
2.Отполировать диффузор
3.Изготовить и установить регулируемый главный жиклёр полдачи топлива - есть ли смысл?

Для улучшения запуска и работы на х.х. :

1.Изготовить распылитель и вынести его на 3-5 мм на месте отверстия подачи топлива на хх
2.Просверлить на 3 часа в заслонке отверстие диаметром 3,5 мм напротив нового распылителя.
Пожалуй, всё.
 

gaipen

мичман
Я вырезал продолговатое отверстие и закрыл его отрезком белой болсанки из под растворителя. Прижал металическим фланчиком выгнутым по форме камеры с резиновой прокладкой и герметиком еще замазывал. Гемаройно, может кто проще знает. А жиклер регулируемый без толку. Отрегулируешь вдвоем, потом загрузился, - не хватает бензинки, откручиваешь. Разгрузился, - закручиваешь. Сальничек подкручивать надо, чтоб бензин не тек. В итоге все равно ничего не сэкономишь, только забота лишняя. Мое мнение,- правильный родной жиклер. А легкий, - на глиссер вышел, газку скинул и иди себе, вот и экономия.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
не надо с ним ничего делать )) единственное, что я у себя сделал, при переводе на 93 бензин, заменил главный топливный, от 20-ки. экономия конкретная.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
 

Вложения

igorM_

мл. лейтенант
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
вих59 сказал(а):
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
Виктор, "залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку" - это вместо подсоса для запуска в холодную погоду? В чем смысл отключения подсоса?
 

igorM_

мл. лейтенант
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
gaipen сказал(а):
Я вырезал продолговатое отверстие и закрыл его отрезком белой болсанки из под растворителя. Прижал металическим фланчиком выгнутым по форме камеры с резиновой прокладкой и герметиком еще замазывал. Гемаройно, может кто проще знает. А жиклер регулируемый без толку. Отрегулируешь вдвоем, потом загрузился, - не хватает бензинки, откручиваешь. Разгрузился, - закручиваешь. Сальничек подкручивать надо, чтоб бензин не тек. В итоге все равно ничего не сэкономишь, только забота лишняя. Мое мнение,- правильный родной жиклер. А легкий, - на глиссер вышел, газку скинул и иди себе, вот и экономия.
Что-то не понял, как прижал(конструкция?). Если есть, скинь фото или эскиз, пожалуста. Просто приклеить не пробовал?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
"igorM_"

Виктор, "залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку" - это вместо подсоса для запуска в холодную погоду? В чем смысл отключения подсоса?[/quote]

Подсос отключал только из-за того, что при поднятии мотора из воздушного канала бежал бензин,не более того.Если грязь в поддоне не напрягает,нет смысла отключать штатный вариант подсоса.Ну а с воздушной заслонкой алгоритм заводки холодного двигателя в любую погоду всегда один, один шмырг с закрытой заслонкой- начинает схватывать, второй шмырг с открытой-заводится.Мне нравится.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
И по поводу смотрового окна в поплавковой камере.Зачем оно? Когда в него заглядывать?На полном ходу?Лучше потратить время дома, сделать стабильным уровень в карбюраторе,да и забыть про него.
Удачи Виктор59.
 

manager

старшина 1ст.
Город
Екатеринбург
Имя
Виктор
Лодка
Обь М Ласточка
Мотор
Вихрь 25, 30Э, Нептун 18/23, Haswing Osapian 55
В установленном моторе на лодку уровень в поплавковой камере будет отличаться от уровня выставленного в домашних условиях, я так думаю уровень надо выставлять на воде и с частичной загрузкой лодки до состояния на плаву только тогда будет оптимальная подача бензина и расход бензина на ходу.
 

igorM_

мл. лейтенант
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
вих59 сказал(а):
И по поводу смотрового окна в поплавковой камере.Зачем оно? Когда в него заглядывать?На полном ходу?Лучше потратить время дома, сделать стабильным уровень в карбюраторе,да и забыть про него.
Удачи Виктор59.
Визуальный контроль уровня не помешает, особенно при проблемах в работе мотора, так что надо делать.
 

igorM_

мл. лейтенант
Город
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Кто подскажет точные размеры диффузора? Возникли сомнения, что карб от 25 Вихря. Маркировка на нём: АЛ4 307.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
диффузор у 25ки-25 миллиметров,у тридцатки-26.5 мм,еще главный жиклер отличается
 

gaipen

мичман
igorM_ сказал(а):
gaipen сказал(а):
Я вырезал продолговатое отверстие и закрыл его отрезком белой болсанки из под растворителя. Прижал металическим фланчиком выгнутым по форме камеры с резиновой прокладкой и герметиком еще замазывал. Гемаройно, может кто проще знает. А жиклер регулируемый без толку. Отрегулируешь вдвоем, потом загрузился, - не хватает бензинки, откручиваешь. Разгрузился, - закручиваешь. Сальничек подкручивать надо, чтоб бензин не тек. В итоге все равно ничего не сэкономишь, только забота лишняя. Мое мнение,- правильный родной жиклер. А легкий, - на глиссер вышел, газку скинул и иди себе, вот и экономия.
Что-то не понял, как прижал(конструкция?). Если есть, скинь фото или эскиз, пожалуста. Просто приклеить не пробовал?
Приклеить не пробовал. Сниму - выложу. Или будет время - нарисую. Самому конструкция кажется сложноватой, может кто попроще придумал.
 

Michael

ст. матрос
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
вих59 сказал(а):
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
А трубка-распылитель установлена там где винт-заглушка (где два отверстия рядом друг с другом) или же на месте регулятора качества смеси х.х.? По фото просто не понятно.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Michael сказал(а):
вих59 сказал(а):
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
А трубка-распылитель установлена там где винт-заглушка (где два отверстия рядом друг с другом) или же на месте регулятора качества смеси х.х.? По фото просто не понятно.
Там, где регулятор качества смеси.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sarin nos сказал(а):
диффузор у 25ки-25 миллиметров,у тридцатки-26.5 мм,еще главный жиклер отличается
Дополнение: Размеры диффузора указаны при входе в карбюратор, на выходе 30мм и 31,5мм на выходе соответственно. АЛ 4 -это маркировка литейного сплава на основе алюминия.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Вот окошко из стекла(банка детского питания),на клей контакт-гелевый,3 сезона пока не отвалилось.
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
С вихрём 30 недавно начал общаться, всю жизнь Нептуны, переделываю голову Вихря на Нептуновскую ногу, паральлельно веду все доработки, что могу,распылитель на х.х.,отверстие в заслонке, окошко для контроля уровня вклеил холодной сваркой, иглу поменял от к68, с резиновым колечком. немного урезал по длине, держит уровень отлично,тяга от жигуля, сразу решаються все проблемы с люфтами, резиновое колечко вниз на ось дроссельной заслонки под шайбу прижать, устраняет течь бензина . http://youtu.be/Avy-P4Ns2lo
На подсос планнирую электроклапан от 08 модели, сейчас в работе нарезаеться резьба 12 шаг 1, подключение + втягивающего, при пуске холодного заслонка закрыта, есть подсос, при пуске горячего заслонку приоткрыл, подсоса нет.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
vpelyh сказал(а):
С вихрём 30 недавно начал общаться, всю жизнь Нептуны, переделываю голову Вихря на Нептуновскую ногу...
Как делал пластину?
 

vpelyh

ст. мичман
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
Вырезал кусок поддона вихревского ,чтобы не заморачиваться с разметкой под отверстия Вихря ,по рамерам стыковочного места Нептуна, пластину нашёл дюраль на 15 мм, обрезал по кантуру болгаркой, высверлил отверстие под вал на 32 и состыковал на 5 винтов впотай с поддоном, предварительно профрезеровав окно для выхлопа по нептуновкой ноге, там есть ньюансы, оставить выступ для отверстия крепления пластины к нептуновской ноге, и отверстие для слива воды из картера пришлось в пластине сверлить под углом , чтобы оно попало в выхлоп нептуна, сделал скос для перехода выхлопного окна вихря в дейдвун нептуна.Отверстия в пластине для крепления к голове посверлил как по шаблону, отверстия для крепления пластины к дедвуду нептуна ( 6 отв. м8) размечал по месту, четко выставив вал рессоры по центру отверстия, после чего сверлил и нарезал резьбу.
возникнут вопросы , задавай.Не фотографировал ,потому что всё делалось вручную в гаражных условиях. не до красоты, результаты могу выложить.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Город
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
vpelyh-есть ли такого размера пластины.Желательно 20мм.Готов купить или обменять.
P.S. включи личку
 

vpelyh

ст. мичман
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
дмитрий22 сказал(а):
vpelyh-есть ли такого размера пластины.Желательно 20мм.Готов купить или обменять.
P.S. включи личку
ответил в личку
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Почему из карбюраторов со временем начинает течь бензин? Если рукой взять карбюратор снизу, там капли бензина и на поддоне бензин. Он вытекает через ось воздушной заслонки, так как со временем изнашивается нижняя часть стойки д.8мм и появляется зазор между осью и отверстием в корпусе карбюратора в несколько десятых мм. Почему больше изнашивается именно нижняя часть оси: там стоит возвратная пружина. Отверстие в корпусе карбюратора почти не изнашивается. Я поставил резиновое уплотнение-колечко в проточенную канавку оси заслонки д.8мм наружный х д.1мм с натягом 0,10-0.15 мм, то есть глубина канавки должна быть такой, что когда вставишь колечко, наружный диаметр должен быть больше диаметра отверсия в корпусе карбюратора на указанную величину. Уже несколько лет поддон сухой. Резиновые колечки, которые продаются во всех магазинах сантехники для ремонта водяных кранов, смесителей делаются из спец.технической резины и они маслобензостойкие и стоят в 10 раз дешевле, чем для авто или ПЛМ, потому что торгаши об этом не знают. Если сомневаетесь, положите их в бензин на недельку, затем выньте пальцами, если разбухли, но пальцы от резины не стали черные, значит это резина МБС -можно ставить. Такие колечки разных размеров я уже много лет применяю и в других соединениях, где есть наличие нефтепродуктов. Удачи.
 

vpelyh

ст. мичман
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
реф-мех сказал(а):
Почему из карбюраторов со временем начинает течь бензин? Если рукой взять карбюратор снизу, там капли бензина и на поддоне бензин. Он вытекает через ось воздушной заслонки, так как со временем изнашивается нижняя часть стойки д.8мм и появляется зазор между осью и отверстием в корпусе карбюратора в несколько десятых мм. Почему больше изнашивается именно нижняя часть оси: там стоит возвратная пружина. Отверстие в корпусе карбюратора почти не изнашивается. Я поставил резиновое уплотнение-колечко в проточенную канавку оси заслонки д.8мм наружный х д.1мм с натягом 0,10-0.15 мм, то есть глубина канавки должна быть такой, что когда вставишь колечко, наружный диаметр должен быть больше диаметра отверсия в корпусе карбюратора на указанную величину. Уже несколько лет поддон сухой. Резиновые колечки, которые продаются во всех магазинах сантехники для ремонта водяных кранов, смесителей делаются из спец.технической резины и они маслобензостойкие и стоят в 10 раз дешевле, чем для авто или ПЛМ, потому что торгаши об этом не знают. Если сомневаетесь, положите их в бензин на недельку, затем выньте пальцами, если разбухли, но пальцы от резины не стали черные, значит это резина МБС -можно ставить. Такие колечки разных размеров я уже много лет применяю и в других соединениях, где есть наличие нефтепродуктов. Удачи.
Меня в этой доработке останавливает одно, как снять ось, если она заклёпана, рассверливать заклепки, потом клепать внутри диффузора , поэтому пока надел резиновое кольцо и прижал шайбой
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vpelyh. Заклепки из мягкого алюминиевого сплава (высверливаются просто). При сборке я использовал мягкие заклепки с отверстием от "клепальника", а если крепление заслонки винтиками М4, то выкручивай. При сборке: заслонка в пазу должна ходить легко без заеданий, чтобы сама могла центроваться по диффузору. Винтики использовал родные, с последующим раскерниванием (там с торца должно быть отверстие). При раскернивании обязательно должна быть надставка под головку винтика.
 
Вверх Снизу