igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
6
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
#1
Пришло время заменить карбюратор на вихрь-30 из-за люфтов. Нашёл б\у в нормальном состоянии.

Предполагаемые доработки:

1.Смотровое окно в поплавочной камере - как лучше и проще сделать?
2.Отполировать диффузор
3.Изготовить и установить регулируемый главный жиклёр полдачи топлива - есть ли смысл?

Для улучшения запуска и работы на х.х. :

1.Изготовить распылитель и вынести его на 3-5 мм на месте отверстия подачи топлива на хх
2.Просверлить на 3 часа в заслонке отверстие диаметром 3,5 мм напротив нового распылителя.
Пожалуй, всё.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
172
Благодарности
7
Адрес
г. Чернигов
#2
Я вырезал продолговатое отверстие и закрыл его отрезком белой болсанки из под растворителя. Прижал металическим фланчиком выгнутым по форме камеры с резиновой прокладкой и герметиком еще замазывал. Гемаройно, может кто проще знает. А жиклер регулируемый без толку. Отрегулируешь вдвоем, потом загрузился, - не хватает бензинки, откручиваешь. Разгрузился, - закручиваешь. Сальничек подкручивать надо, чтоб бензин не тек. В итоге все равно ничего не сэкономишь, только забота лишняя. Мое мнение,- правильный родной жиклер. А легкий, - на глиссер вышел, газку скинул и иди себе, вот и экономия.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
105
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#3
не надо с ним ничего делать )) единственное, что я у себя сделал, при переводе на 93 бензин, заменил главный топливный, от 20-ки. экономия конкретная.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
575
Благодарности
17
Адрес
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
#4
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
 

Вложения

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
6
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
#5
вих59 написал(а):
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
Виктор, "залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку" - это вместо подсоса для запуска в холодную погоду? В чем смысл отключения подсоса?
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
6
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
#6
gaipen написал(а):
Я вырезал продолговатое отверстие и закрыл его отрезком белой болсанки из под растворителя. Прижал металическим фланчиком выгнутым по форме камеры с резиновой прокладкой и герметиком еще замазывал. Гемаройно, может кто проще знает. А жиклер регулируемый без толку. Отрегулируешь вдвоем, потом загрузился, - не хватает бензинки, откручиваешь. Разгрузился, - закручиваешь. Сальничек подкручивать надо, чтоб бензин не тек. В итоге все равно ничего не сэкономишь, только забота лишняя. Мое мнение,- правильный родной жиклер. А легкий, - на глиссер вышел, газку скинул и иди себе, вот и экономия.
Что-то не понял, как прижал(конструкция?). Если есть, скинь фото или эскиз, пожалуста. Просто приклеить не пробовал?
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
575
Благодарности
17
Адрес
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
#7
"igorM_"

Виктор, "залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку" - это вместо подсоса для запуска в холодную погоду? В чем смысл отключения подсоса?[/quote]

Подсос отключал только из-за того, что при поднятии мотора из воздушного канала бежал бензин,не более того.Если грязь в поддоне не напрягает,нет смысла отключать штатный вариант подсоса.Ну а с воздушной заслонкой алгоритм заводки холодного двигателя в любую погоду всегда один, один шмырг с закрытой заслонкой- начинает схватывать, второй шмырг с открытой-заводится.Мне нравится.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
575
Благодарности
17
Адрес
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
#8
И по поводу смотрового окна в поплавковой камере.Зачем оно? Когда в него заглядывать?На полном ходу?Лучше потратить время дома, сделать стабильным уровень в карбюраторе,да и забыть про него.
Удачи Виктор59.
 

manager

старшина 1ст.
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
90
Благодарности
2
Адрес
Екатеринбург
Имя
Виктор
Лодка
Обь М Ласточка
Мотор
Вихрь 25, 30Э, Нептун 18/23, Haswing Osapian 55
#9
В установленном моторе на лодку уровень в поплавковой камере будет отличаться от уровня выставленного в домашних условиях, я так думаю уровень надо выставлять на воде и с частичной загрузкой лодки до состояния на плаву только тогда будет оптимальная подача бензина и расход бензина на ходу.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
6
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
#10
вих59 написал(а):
И по поводу смотрового окна в поплавковой камере.Зачем оно? Когда в него заглядывать?На полном ходу?Лучше потратить время дома, сделать стабильным уровень в карбюраторе,да и забыть про него.
Удачи Виктор59.
Визуальный контроль уровня не помешает, особенно при проблемах в работе мотора, так что надо делать.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
6
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
#11
Кто подскажет точные размеры диффузора? Возникли сомнения, что карб от 25 Вихря. Маркировка на нём: АЛ4 307.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#12
диффузор у 25ки-25 миллиметров,у тридцатки-26.5 мм,еще главный жиклер отличается
 

gaipen

мичман
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
172
Благодарности
7
Адрес
г. Чернигов
#13
igorM_ написал(а):
gaipen написал(а):
Я вырезал продолговатое отверстие и закрыл его отрезком белой болсанки из под растворителя. Прижал металическим фланчиком выгнутым по форме камеры с резиновой прокладкой и герметиком еще замазывал. Гемаройно, может кто проще знает. А жиклер регулируемый без толку. Отрегулируешь вдвоем, потом загрузился, - не хватает бензинки, откручиваешь. Разгрузился, - закручиваешь. Сальничек подкручивать надо, чтоб бензин не тек. В итоге все равно ничего не сэкономишь, только забота лишняя. Мое мнение,- правильный родной жиклер. А легкий, - на глиссер вышел, газку скинул и иди себе, вот и экономия.
Что-то не понял, как прижал(конструкция?). Если есть, скинь фото или эскиз, пожалуста. Просто приклеить не пробовал?
Приклеить не пробовал. Сниму - выложу. Или будет время - нарисую. Самому конструкция кажется сложноватой, может кто попроще придумал.
 

Michael

ст. матрос
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
39
Благодарности
1
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-М
Мотор
Ветерок-12, Вихрь-25, Mercury-3.3
#14
вих59 написал(а):
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
А трубка-распылитель установлена там где винт-заглушка (где два отверстия рядом друг с другом) или же на месте регулятора качества смеси х.х.? По фото просто не понятно.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
575
Благодарности
17
Адрес
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
#15
Michael написал(а):
вих59 написал(а):
С карбом делал следующее.Снял ось дросселя, сверлом (по-моему на 12, делал в прошлом году, могу ошибаться) сделал небольшие потаи, вроде как раззенковал отверстия под ось глубиной около 1мм.В эти углубления резиновые колечки толщиной около 1мм. Глубина зенковки,чтобы и не люфтила ось, и не зажималась.В заслонке не сверлил отверстие, а пропилил надфилем полукруглую выемку.Распылитель х.х высотой в диффузоре около 3мм-- трубочка на эпоксидке, с боку отверстие напротив топливного канала.Регулируемый жиклер поставил,регулировал один раз в прошлом году по цвету свечей.Вроде все.Да ещё, притирал клапан поплавка просто зубной пастой (что было под рукой),залил эпоксидкой воздушный канал подсоса,клапан подсоса зафисировал в закрытом состоянии и сделал воздушную заслонку.Делалось все два вечера,дольше всего провозился с воздушной заслонкой,подбирал геометрию привода.Результат-мотор заводится на холостых и работет на холостых бесконечно долго, и забыл практику - включил скорость и сразу газ чтобы не заглох.Правда ещё и золотники с несквозными отверстиями.Отчего больше толку не скажу т.к. все делалось одновременно.
Удачи на воде Виктор59.
А трубка-распылитель установлена там где винт-заглушка (где два отверстия рядом друг с другом) или же на месте регулятора качества смеси х.х.? По фото просто не понятно.
Там, где регулятор качества смеси.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
119
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#16
sarin nos написал(а):
диффузор у 25ки-25 миллиметров,у тридцатки-26.5 мм,еще главный жиклер отличается
Дополнение: Размеры диффузора указаны при входе в карбюратор, на выходе 30мм и 31,5мм на выходе соответственно. АЛ 4 -это маркировка литейного сплава на основе алюминия.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
980
Благодарности
12
Адрес
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
#17
Вот окошко из стекла(банка детского питания),на клей контакт-гелевый,3 сезона пока не отвалилось.
 

Вложения

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
183
Благодарности
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
#18
С вихрём 30 недавно начал общаться, всю жизнь Нептуны, переделываю голову Вихря на Нептуновскую ногу, паральлельно веду все доработки, что могу,распылитель на х.х.,отверстие в заслонке, окошко для контроля уровня вклеил холодной сваркой, иглу поменял от к68, с резиновым колечком. немного урезал по длине, держит уровень отлично,тяга от жигуля, сразу решаються все проблемы с люфтами, резиновое колечко вниз на ось дроссельной заслонки под шайбу прижать, устраняет течь бензина . http://youtu.be/Avy-P4Ns2lo
На подсос планнирую электроклапан от 08 модели, сейчас в работе нарезаеться резьба 12 шаг 1, подключение + втягивающего, при пуске холодного заслонка закрыта, есть подсос, при пуске горячего заслонку приоткрыл, подсоса нет.
 

Вложения

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
93
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#19
vpelyh написал(а):
С вихрём 30 недавно начал общаться, всю жизнь Нептуны, переделываю голову Вихря на Нептуновскую ногу...
Как делал пластину?
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
183
Благодарности
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
#20
Вырезал кусок поддона вихревского ,чтобы не заморачиваться с разметкой под отверстия Вихря ,по рамерам стыковочного места Нептуна, пластину нашёл дюраль на 15 мм, обрезал по кантуру болгаркой, высверлил отверстие под вал на 32 и состыковал на 5 винтов впотай с поддоном, предварительно профрезеровав окно для выхлопа по нептуновкой ноге, там есть ньюансы, оставить выступ для отверстия крепления пластины к нептуновской ноге, и отверстие для слива воды из картера пришлось в пластине сверлить под углом , чтобы оно попало в выхлоп нептуна, сделал скос для перехода выхлопного окна вихря в дейдвун нептуна.Отверстия в пластине для крепления к голове посверлил как по шаблону, отверстия для крепления пластины к дедвуду нептуна ( 6 отв. м8) размечал по месту, четко выставив вал рессоры по центру отверстия, после чего сверлил и нарезал резьбу.
возникнут вопросы , задавай.Не фотографировал ,потому что всё делалось вручную в гаражных условиях. не до красоты, результаты могу выложить.
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
93
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#21
vpelyh-есть ли такого размера пластины.Желательно 20мм.Готов купить или обменять.
P.S. включи личку
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
183
Благодарности
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
#22
дмитрий22 написал(а):
vpelyh-есть ли такого размера пластины.Желательно 20мм.Готов купить или обменять.
P.S. включи личку
ответил в личку
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
119
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#23
Почему из карбюраторов со временем начинает течь бензин? Если рукой взять карбюратор снизу, там капли бензина и на поддоне бензин. Он вытекает через ось воздушной заслонки, так как со временем изнашивается нижняя часть стойки д.8мм и появляется зазор между осью и отверстием в корпусе карбюратора в несколько десятых мм. Почему больше изнашивается именно нижняя часть оси: там стоит возвратная пружина. Отверстие в корпусе карбюратора почти не изнашивается. Я поставил резиновое уплотнение-колечко в проточенную канавку оси заслонки д.8мм наружный х д.1мм с натягом 0,10-0.15 мм, то есть глубина канавки должна быть такой, что когда вставишь колечко, наружный диаметр должен быть больше диаметра отверсия в корпусе карбюратора на указанную величину. Уже несколько лет поддон сухой. Резиновые колечки, которые продаются во всех магазинах сантехники для ремонта водяных кранов, смесителей делаются из спец.технической резины и они маслобензостойкие и стоят в 10 раз дешевле, чем для авто или ПЛМ, потому что торгаши об этом не знают. Если сомневаетесь, положите их в бензин на недельку, затем выньте пальцами, если разбухли, но пальцы от резины не стали черные, значит это резина МБС -можно ставить. Такие колечки разных размеров я уже много лет применяю и в других соединениях, где есть наличие нефтепродуктов. Удачи.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
183
Благодарности
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
#24
реф-мех написал(а):
Почему из карбюраторов со временем начинает течь бензин? Если рукой взять карбюратор снизу, там капли бензина и на поддоне бензин. Он вытекает через ось воздушной заслонки, так как со временем изнашивается нижняя часть стойки д.8мм и появляется зазор между осью и отверстием в корпусе карбюратора в несколько десятых мм. Почему больше изнашивается именно нижняя часть оси: там стоит возвратная пружина. Отверстие в корпусе карбюратора почти не изнашивается. Я поставил резиновое уплотнение-колечко в проточенную канавку оси заслонки д.8мм наружный х д.1мм с натягом 0,10-0.15 мм, то есть глубина канавки должна быть такой, что когда вставишь колечко, наружный диаметр должен быть больше диаметра отверсия в корпусе карбюратора на указанную величину. Уже несколько лет поддон сухой. Резиновые колечки, которые продаются во всех магазинах сантехники для ремонта водяных кранов, смесителей делаются из спец.технической резины и они маслобензостойкие и стоят в 10 раз дешевле, чем для авто или ПЛМ, потому что торгаши об этом не знают. Если сомневаетесь, положите их в бензин на недельку, затем выньте пальцами, если разбухли, но пальцы от резины не стали черные, значит это резина МБС -можно ставить. Такие колечки разных размеров я уже много лет применяю и в других соединениях, где есть наличие нефтепродуктов. Удачи.
Меня в этой доработке останавливает одно, как снять ось, если она заклёпана, рассверливать заклепки, потом клепать внутри диффузора , поэтому пока надел резиновое кольцо и прижал шайбой
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
119
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#25
vpelyh. Заклепки из мягкого алюминиевого сплава (высверливаются просто). При сборке я использовал мягкие заклепки с отверстием от "клепальника", а если крепление заслонки винтиками М4, то выкручивай. При сборке: заслонка в пазу должна ходить легко без заеданий, чтобы сама могла центроваться по диффузору. Винтики использовал родные, с последующим раскерниванием (там с торца должно быть отверстие). При раскернивании обязательно должна быть надставка под головку винтика.