КАЛИНА
старшина 1ст.
- Регистрация
- 02.02.2022
- Сообщения
- 90
- Карма
- 24
- Возраст
- 38
- Город
- Пермь
- Имя
- Михаил
- Лодка
- Днепр
- Мотор
- Вихрь-30
Всем привет! Приобрёл штатный "китайский" карбюратор для Вихря. Решил сравнить с СССР-овским. Оба полностью разобрал. Есть отличия по технологии изготовления, но конструктивно полностью идентичны: китайцы, как я понял, ничего не модернизировали. Но всё же у меня появилось два вопроса:
1. Заслонка китайского карба жёстко сидит на оси (прикручена винтами). На советских, что с винтовым, что с клёпанным креплением заслонка имела небольшую степень свободы на оси. Где-то читал, мол, для самоцентровки в диффузоре. И вот покрутив в руках оба карбюратора (их заслонки), жёсткая китайская посадка мне понравилась однозначно больше - выставленная чётко заслонка всегда без щелей дросселировала диффузор. А вот на советском, с люфтом для якобы самоцентровки, могли оставаться щели, причём в разные моменты закрытия заслонки - разной величины. Понятно, что всё это приводит к нестабильным оборотам ХХ. Собственно вопрос: эта "самоцентровка" - миф?
2. "Сравнил" диаметры жиклёров обоих карбов. Результат свёл в табличку. Почему пишу "сравнил", а не замерил? Точно замерить - у меня нет инструмента. В качестве калибров-пробок использовал набор свёрл с шагом диаметра 0,05. Т.е. табличное значение, например 0,4 мм, будет означать, что сверло 0,4 провалилось в отверстие под собственным весом, а сверло 0,45 уже так не проходит.
В принципе, все жиклёры оказались идентичны, кроме жиклёра обогатителя (см.таблицу)! Китайцы установили его диаметр даже больше диаметра ГТЖ! Теряюсь: это брак? а может какое-то улучшение? Проверил бы опытным путём, но до воды доберусь только через месяц. Кто что думает? Стоит ли менять жиклёр обогатителя на родной "вихрёвский"? Уж больно разница диаметров в 3,75 раза огромна....
1. Заслонка китайского карба жёстко сидит на оси (прикручена винтами). На советских, что с винтовым, что с клёпанным креплением заслонка имела небольшую степень свободы на оси. Где-то читал, мол, для самоцентровки в диффузоре. И вот покрутив в руках оба карбюратора (их заслонки), жёсткая китайская посадка мне понравилась однозначно больше - выставленная чётко заслонка всегда без щелей дросселировала диффузор. А вот на советском, с люфтом для якобы самоцентровки, могли оставаться щели, причём в разные моменты закрытия заслонки - разной величины. Понятно, что всё это приводит к нестабильным оборотам ХХ. Собственно вопрос: эта "самоцентровка" - миф?
2. "Сравнил" диаметры жиклёров обоих карбов. Результат свёл в табличку. Почему пишу "сравнил", а не замерил? Точно замерить - у меня нет инструмента. В качестве калибров-пробок использовал набор свёрл с шагом диаметра 0,05. Т.е. табличное значение, например 0,4 мм, будет означать, что сверло 0,4 провалилось в отверстие под собственным весом, а сверло 0,45 уже так не проходит.
В принципе, все жиклёры оказались идентичны, кроме жиклёра обогатителя (см.таблицу)! Китайцы установили его диаметр даже больше диаметра ГТЖ! Теряюсь: это брак? а может какое-то улучшение? Проверил бы опытным путём, но до воды доберусь только через месяц. Кто что думает? Стоит ли менять жиклёр обогатителя на родной "вихрёвский"? Уж больно разница диаметров в 3,75 раза огромна....