AMX50B

ст. мичман
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
185
Благодарности
8
Адрес
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Но у первого охлаждение СУПЕР на хх блок холодный, крышка и голрвка 45-50° небольше. Но редукторы разные.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,194
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
на сколько важно, нужно, полезно или обязательно добавлять трубочку в смесительную камеру от иглы регулировки холостого хода? есть возможность и желание. не могу оценить полезной данной доработки. или все это от зимнего обострения, или все-таки нужная эта самая трубочка? я об этом усовершенствовании
на сколько важно соблюсти внутренний диаметр трубочки равным имеющемуся отверстию в карбюраторе сейчас?
на сколько ее "выпускать" внутрь?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,824
Благодарности
386
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Данная доработка вроде как улучшает работу мотора на холостом ходу. Топливо частично не стекает по стенке диффузора, а всё летит в картер. Я ставил подготовленный наконечник от стержня авторучки. 1200 оборотов в минуту мотор держит сколь угодно долго, но при этом его прилично колбасит. Виной тому МБ-22 с большим углом опережения на холостых.
Наконечник после установки выглядит так:
Распылитель ХХ.JPG

Отверстие в карбюраторе под распылитель тупо выстучено шилом постепенно так, чтобы наконечник в него заходил с небольшим натягом. наконечник посажен на эпоксидку, его установка приурочилась к врезке окошка в поплавковую камеру.
Стекло в карб.JPG


Шарик из наконечника выдавлен сверлом при проходе внутреннего отверстия. Диаметр не помню, но меньше, естественно, чем торчащая в диффузор его часть и точно меньше двух мм. Скос специально сориентировал к картеру.
На вращение иглы реагирует.
Стержень брал с максимально толстым наконечником и на нём должна присутствовать шейка. Наконечник укорачивал.


Стержень2.jpg
стержень3.jpg
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,194
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Спасибо за разъяснения. Это я понял, как и из чего, куда. Готов даже выточить этот "жиклер".
на сколько нужна данная "доработка"?
Чего спрашиваю - имею Привет :) дорожит он и так не плохо на холостых, зажигание контактное, но обогащенная смесь, иногда тряет его. при этом обороты ниже чем 1200 (800-1000 есть тахометр).
значит, все-таки, дорабтывать или нет?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,824
Благодарности
386
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Саня, решать конечно тебе :))) Но долгими зимними вечерами можно заморочиться. Может колоссального эффекта не будет, но однозначно скажется в положительную сторону.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,089
Благодарности
336
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
на сколько важно, нужно, полезно или обязательно добавлять трубочку в смесительную камеру от иглы регулировки холостого хода? есть возможность и желание. не могу оценить полезной данной доработки. или все это от зимнего обострения, или все-таки нужная эта самая трубочка? я об этом усовершенствовании
на сколько важно соблюсти внутренний диаметр трубочки равным имеющемуся отверстию в карбюраторе сейчас?
на сколько ее "выпускать" внутрь?
Да нет от неё особого проку, обычная
Спасибо за разъяснения. Это я понял, как и из чего, куда. Готов даже выточить этот "жиклер".
на сколько нужна данная "доработка"?
Чего спрашиваю - имею Привет :) дорожит он и так не плохо на холостых, зажигание контактное, но обогащенная смесь, иногда тряет его. при этом обороты ниже чем 1200 (800-1000 есть тахометр).
значит, все-таки, дорабтывать или нет?


Конечно дорабатывать..но не только трубочкой....Нужно ещё обязательно герметезировать ось заслонки, ..в заслонке просверлить отверстие напротив трубочки...
Не знаю как у Привета - мот такой не имел, а вот по вихрю, если ко всему вышеизложеному прибавить хорошую электрон.зажигалку, глухие золотники и пакет подшипников в среднею опору-то малые обороты становятся стабильны как у буржуя..
видео работы, со всеми этими доработками, от нашего форумчанина Nick_gorn:

 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,194
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
Ось заслонки загерметизировал фторопластовыми колечками. Проточил на оси канавки, в корпусе карбюратора рассверлил отверстия оси заслонки на глубину колечек и собрал. Таким образом, ось заслонки герметична. Отверстие в заслонке просверлил по рекомендации КиЯ (для Вихря-30 - 4мм, для Привет-22 - 3,5мм) В крышке притер иглу и сделал ось поплавка неподвижной. Поплавок скользит по полированной оси не поднимая ее, так увеличивается подъемная сила. Хочется еще регулируемый ГТЖ и вот на эту трубочку ХХ смотрю. ГТЖ сделать можно, только у Привета такое расположение карбюратора, что регулировать его ну никак не получится. С трубочкой не могу принять решение, карбюратор то один. Испортить сомнительной доработкой не хочется.
Алексей, а почему ты сделал скос на трубке, а не как в главном жиклере - отверстия под верхом? Вроде бы отверстия должны лучше распылять.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,089
Благодарности
336
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Про регулируемый гтж лучше забыть как про дурной сон..Это когда то было востребовано у спортсменов, в доводке смеси под определённые и постоянные условия...В любительском рыболовно-охотничьем водномоторе, выставленное и отточненное иглой в гтж смесеобразование, нужно будет снова лезть и точнить с каждым десятком прибавленных или убавленых килограм загрузки..В том числе и при ходе против течки или сильного ветра, при дополнительном пассажире или грузе и тп и тд...вообщем гемор ещё тот...Причем с мизерным эффектом...проверено и хлеба эти едены на метле с вих-25..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,824
Благодарности
386
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Отверстие в распылителе получилось на скос при выдавливании шарика. Сориентировал скос в сторону картера по соображению притянутого за уши принципа эжекции.
Я ось заслонки герметизировал немного по другому, так сказать - кустарно. Разобрал карбюратор, снаружи отверстий сверлом D10 мм сделал конусы, при сборке поставил на ось с двух сторон колечки из МБС резины.
По поводу регулируемого ГТЖ можно не заморачиваться, имея один на все случаи жизни, а можно заморочиться. Саша Вячеславович сказал всё правильно, эффект будет минимальным, но будет. У меня сейчас нет регулируемого ГТЖ, но есть кучка откалиброванных по пропускной способности. Если не лень, отвинчиваю-завинчиваю пробку и меняю жиклёры в основном в зависимости от температуры окружающей среды, т.к. есть разница. +3 на улице, или +30. А так бы подкрутил иголку и всё. Хотя большинство вихреводов ходят на одном жиклёре и не жужжат :)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,389
Благодарности
261
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не жужжим. А вот рассверлить запорный клапан до 1.5, смысл есть. На максимальных работает лучше.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,089
Благодарности
336
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Не жужжим. А вот рассверлить запорный клапан до 1.5, смысл есть. На максимальных работает лучше.

Да даже не только смысл, а иногда и необходимость особенно на в-30, у которого гтж 1,5мм..и если канал в поплавковой крышке менее 1,5 то нормально настроеный карб, с заводским уровнем, при полном газе начинает беднить смесь изрядно.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,194
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
очень странно, как это начинает беднить через отверстие в 1,5мм при подаче топлива под давлением от бензонасоса? Измерял давление, которое создает бензонасос исправного двигателя (В12) на холостых поднималось до 0,4Ат здесь результаты стабильно 0,1Ат.
вот расчеты по давлению и площади запорного отверстия

про регулируемый ГТЖ. владею М-М с КЛМ-100. там жиклер регулируемый и хх работает через него. не крутить его нельзя. зато можно настроить прям на ходу хуже/лучше или экономней. иногда достаточно на 1/12 сдвинуть и двигатель "поет". свечи кирпичные. На Привете свечи черные, но без бархатного нагара. смесь готовлю одинаковую 1:28-33 :)

все-таки трубочку вкорячивать в систему холостого хода или это лишнее?
диаметр внутри трубочки сохранить такой же как в карбюраторе или больше/меньше делать и на сколько ее выпускать в диффузор 1/3/5/10мм?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Не лишнее, трубочка с внутренним ⊘ примерно равным родному отверстию, винтом отрегулируется. Внутрь выступать на 3-5мм. Не помню от чего я трубочку приспособил, потренировавшись на посторонней болванке, чтобы она плотно входила. На самом карбюраторе потом отверстие под трубку слегка раззенковать, и при тугой затяжке винта трубку развальцует, внутрь никогда не выскочит.
А вот отверстие в заслонке я бы не стал сверлить на Привете, был отрицательный опыт, при полном выкручивании упорного винта велики обороты, пришлось запаивать.
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,194
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
я просверлил 3,2мм для начала. заслонка не полностью закрыта, обороты хх около 600-800 но уже не достаточно инерции для преодоления компрессии и двигатель останавливается.
буду сверлить насквозь под резьбу М6 и изготовлю вставку как в статье.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Авг 2013
Сообщения
4,089
Благодарности
336
Адрес
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
очень странно, как это начинает беднить через отверстие в 1,5мм при подаче топлива под давлением от бензонасоса? Измерял давление, которое создает бензонасос исправного двигателя (В12) на холостых поднималось до 0,4Ат здесь результаты стабильно 0,1Ат.
вот расчеты по давлению и площади запорного отверстия

про регулируемый ГТЖ. владею М-М с КЛМ-100. там жиклер регулируемый и хх работает через него. не крутить его нельзя. зато можно настроить прям на ходу хуже/лучше или экономней. иногда достаточно на 1/12 сдвинуть и двигатель "поет". свечи кирпичные. На Привете свечи черные, но без бархатного нагара. смесь готовлю одинаковую 1:28-33 :)

все-таки трубочку вкорячивать в систему холостого хода или это лишнее?
диаметр внутри трубочки сохранить такой же как в карбюраторе или больше/меньше делать и на сколько ее выпускать в диффузор 1/3/5/10мм?
Не в 1,5! ,а менее 1,5 в каналах попл крышки(когда гтж- 1,5) ...давление и пропускная способность-это разные вещи.
Можно уменьшить канал даже с 1,5, до 0,5 и давление этим повысить неимоверно, но мот через гтж высосет бенз из карба быстрее чем поплавковая наполнится..
элементарный практический пример- набрать кастрюлю воды из под открытого крана, засечь время...Или пальцем поджать выходное крана,создав высокое давление и понизив пропускную величину. И наполнить туже кастрюлю на время...результат очевиден полагаю-в первом случае наберется быстрее...
Это не фантазия, это из реального опыта..Когда прогоревший поршень в.цилиндра нового в-30 был вызван именно постоянной бедной смесью из-за брака завода в уменьшеных каналах попл крышки, а именно отверстием каналов попл крышки в 1,38-1,4.

ну а по гтж...его регулировка не возможна на слух.....т.к, можно легко забеднить и не зааметить..,
А как известно на бедной смеси мот работает чище и ровнее и выше и стабильнее обороты, но в продолжительном аспекте- это чревато известными последствиями...Что бы проверить правильность регулировки иглой ттж, надо отрегулировав,поддрегулировав, через некотрое время хода проверять качество нагара на свечах..(это единственный способ проверки!)...в своё время, эта игра с иглой гтж, свечками, нагрузками, загрузками веса так утомила, что выкинул пробку с иглой и поставил обычный жиклёр...и разницы скоростной-тяговой-экономичной почти и не заметил...а вот мороку (малополезную) этой постоянной мутотени с выкручиванием свечей, и определением по ним правильности регулировкигтж-помню до сих пор..

Что написал, это только по вихрю мой опыт...про иные не знаю...
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,824
Благодарности
386
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Мужики, не вводимся в заблуждение!!! у Сташкевича (исправил) описка, ГТЖ у тридцатки не 1,5 - 1,55, а примерно 1,32 - 1,35 !
Я сдуру рассверлил до 1,5, карб прилично начал богатить. пришлось искать жиклёры отдельно. Во все сверло 1,35 не лезло.
Пропускная способность ГТЖ тридцатки должна быть 320 млл/мин. При диаметре 1,55 льётся больше 400-т млл/мин.

Иголки запорные с позапрошлого года ставлю от китайцев, с обрезиненным наконечником. Покупал на Али.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,824
Благодарности
386
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Нашел табличку
таблица диаметры жиклёров.jpg

Нашел ещё картинку, которую "лепил" для темы на мотолодке:
1531247518510.png

Видно, что китайская стальная игла для карбюратора имеет более тупой угол, нежели родная советская.
Еще советская стальная игла у меня не лезет в китайские крышки.
1531247636736.png


1531247657236.png


Ниже набор жиклёров с разной пропускной способностью и три свёрлышка, 1,29, 1,33 и 1,35 мм.
1531247753052.png
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,194
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
ссылка на китайские иглы не сохранилась?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,194
Благодарности
70
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22
ЧЕТЫРЕ бакса за две иглы? :shock: по такой цене у нас карбюраторы продают с иглой и жиклерами..
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,327
Благодарности
92
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Это что за карбюраторы, наверное очень и очень б/у :) Два бакса за иглу - нормально, по-моему.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,824
Благодарности
386
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Перепутал, у Сташкевича, конечно.
перетаскивал запчасти Ветерков вот и засел в голове ветробатя :roll:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,824
Благодарности
386
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,558
Благодарности
98
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Мужики, не вводимся в заблуждение!!! у Сташкевича (исправил) описка, ГТЖ у тридцатки не 1,5 - 1,55, а примерно 1,32 - 1,35 !
Я сдуру рассверлил до 1,5, карб прилично начал богатить. пришлось искать жиклёры отдельно. Во все сверло 1,35 не лезло.
Пропускная способность ГТЖ тридцатки должна быть 320 млл/мин. При диаметре 1,55 льётся больше...
Эта опечатка была уже в первой книге 1978 года (не прошло и 40 лет:(). Попробуем выйти на эти цифры расчётным путём. Средний диаметр ГТЖ (1,3+1,35):2= 1,325. В своей книге на стр. 57, Страшкевич пишет "Диаметр главного жиклёра подобран таким образом , чтобы бензин и воздух смешивались в строго определённой пропорции" Возьмём для примера карбюратор Вихря-25 (с такой-же возвратно-петлевой продувкой как и В-30). Соотношение диаметра ГТЖ (1,25 мм) к диаметру диффузора (25 мм) составляет 1 : 20. Делим диаметр диффузора Вихрь-30 (26,5 мм) на 20, и получаем расчётный ГТЖ диаметром 1,325 мм.