AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Но у первого охлаждение СУПЕР на хх блок холодный, крышка и голрвка 45-50° небольше. Но редукторы разные.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
на сколько важно, нужно, полезно или обязательно добавлять трубочку в смесительную камеру от иглы регулировки холостого хода? есть возможность и желание. не могу оценить полезной данной доработки. или все это от зимнего обострения, или все-таки нужная эта самая трубочка? я об этом усовершенствовании
на сколько важно соблюсти внутренний диаметр трубочки равным имеющемуся отверстию в карбюраторе сейчас?
на сколько ее "выпускать" внутрь?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Данная доработка вроде как улучшает работу мотора на холостом ходу. Топливо частично не стекает по стенке диффузора, а всё летит в картер. Я ставил подготовленный наконечник от стержня авторучки. 1200 оборотов в минуту мотор держит сколь угодно долго, но при этом его прилично колбасит. Виной тому МБ-22 с большим углом опережения на холостых.
Наконечник после установки выглядит так:
Распылитель ХХ.JPG

Отверстие в карбюраторе под распылитель тупо выстучено шилом постепенно так, чтобы наконечник в него заходил с небольшим натягом. наконечник посажен на эпоксидку, его установка приурочилась к врезке окошка в поплавковую камеру.
Стекло в карб.JPG


Шарик из наконечника выдавлен сверлом при проходе внутреннего отверстия. Диаметр не помню, но меньше, естественно, чем торчащая в диффузор его часть и точно меньше двух мм. Скос специально сориентировал к картеру.
На вращение иглы реагирует.
Стержень брал с максимально толстым наконечником и на нём должна присутствовать шейка. Наконечник укорачивал.


Стержень2.jpg
стержень3.jpg
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Спасибо за разъяснения. Это я понял, как и из чего, куда. Готов даже выточить этот "жиклер".
на сколько нужна данная "доработка"?
Чего спрашиваю - имею Привет :) дорожит он и так не плохо на холостых, зажигание контактное, но обогащенная смесь, иногда тряет его. при этом обороты ниже чем 1200 (800-1000 есть тахометр).
значит, все-таки, дорабтывать или нет?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Саня, решать конечно тебе :))) Но долгими зимними вечерами можно заморочиться. Может колоссального эффекта не будет, но однозначно скажется в положительную сторону.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
на сколько важно, нужно, полезно или обязательно добавлять трубочку в смесительную камеру от иглы регулировки холостого хода? есть возможность и желание. не могу оценить полезной данной доработки. или все это от зимнего обострения, или все-таки нужная эта самая трубочка? я об этом усовершенствовании
на сколько важно соблюсти внутренний диаметр трубочки равным имеющемуся отверстию в карбюраторе сейчас?
на сколько ее "выпускать" внутрь?
Да нет от неё особого проку, обычная
Спасибо за разъяснения. Это я понял, как и из чего, куда. Готов даже выточить этот "жиклер".
на сколько нужна данная "доработка"?
Чего спрашиваю - имею Привет :) дорожит он и так не плохо на холостых, зажигание контактное, но обогащенная смесь, иногда тряет его. при этом обороты ниже чем 1200 (800-1000 есть тахометр).
значит, все-таки, дорабтывать или нет?


Конечно дорабатывать..но не только трубочкой....Нужно ещё обязательно герметезировать ось заслонки, ..в заслонке просверлить отверстие напротив трубочки...
Не знаю как у Привета - мот такой не имел, а вот по вихрю, если ко всему вышеизложеному прибавить хорошую электрон.зажигалку, глухие золотники и пакет подшипников в среднею опору-то малые обороты становятся стабильны как у буржуя..
видео работы, со всеми этими доработками, от нашего форумчанина Nick_gorn:

 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ось заслонки загерметизировал фторопластовыми колечками. Проточил на оси канавки, в корпусе карбюратора рассверлил отверстия оси заслонки на глубину колечек и собрал. Таким образом, ось заслонки герметична. Отверстие в заслонке просверлил по рекомендации КиЯ (для Вихря-30 - 4мм, для Привет-22 - 3,5мм) В крышке притер иглу и сделал ось поплавка неподвижной. Поплавок скользит по полированной оси не поднимая ее, так увеличивается подъемная сила. Хочется еще регулируемый ГТЖ и вот на эту трубочку ХХ смотрю. ГТЖ сделать можно, только у Привета такое расположение карбюратора, что регулировать его ну никак не получится. С трубочкой не могу принять решение, карбюратор то один. Испортить сомнительной доработкой не хочется.
Алексей, а почему ты сделал скос на трубке, а не как в главном жиклере - отверстия под верхом? Вроде бы отверстия должны лучше распылять.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Про регулируемый гтж лучше забыть как про дурной сон..Это когда то было востребовано у спортсменов, в доводке смеси под определённые и постоянные условия...В любительском рыболовно-охотничьем водномоторе, выставленное и отточненное иглой в гтж смесеобразование, нужно будет снова лезть и точнить с каждым десятком прибавленных или убавленых килограм загрузки..В том числе и при ходе против течки или сильного ветра, при дополнительном пассажире или грузе и тп и тд...вообщем гемор ещё тот...Причем с мизерным эффектом...проверено и хлеба эти едены на метле с вих-25..
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Отверстие в распылителе получилось на скос при выдавливании шарика. Сориентировал скос в сторону картера по соображению притянутого за уши принципа эжекции.
Я ось заслонки герметизировал немного по другому, так сказать - кустарно. Разобрал карбюратор, снаружи отверстий сверлом D10 мм сделал конусы, при сборке поставил на ось с двух сторон колечки из МБС резины.
По поводу регулируемого ГТЖ можно не заморачиваться, имея один на все случаи жизни, а можно заморочиться. Саша Вячеславович сказал всё правильно, эффект будет минимальным, но будет. У меня сейчас нет регулируемого ГТЖ, но есть кучка откалиброванных по пропускной способности. Если не лень, отвинчиваю-завинчиваю пробку и меняю жиклёры в основном в зависимости от температуры окружающей среды, т.к. есть разница. +3 на улице, или +30. А так бы подкрутил иголку и всё. Хотя большинство вихреводов ходят на одном жиклёре и не жужжат :)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Не жужжим. А вот рассверлить запорный клапан до 1.5, смысл есть. На максимальных работает лучше.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Не жужжим. А вот рассверлить запорный клапан до 1.5, смысл есть. На максимальных работает лучше.

Да даже не только смысл, а иногда и необходимость особенно на в-30, у которого гтж 1,5мм..и если канал в поплавковой крышке менее 1,5 то нормально настроеный карб, с заводским уровнем, при полном газе начинает беднить смесь изрядно.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
очень странно, как это начинает беднить через отверстие в 1,5мм при подаче топлива под давлением от бензонасоса? Измерял давление, которое создает бензонасос исправного двигателя (В12) на холостых поднималось до 0,4Ат здесь результаты стабильно 0,1Ат.
вот расчеты по давлению и площади запорного отверстия

про регулируемый ГТЖ. владею М-М с КЛМ-100. там жиклер регулируемый и хх работает через него. не крутить его нельзя. зато можно настроить прям на ходу хуже/лучше или экономней. иногда достаточно на 1/12 сдвинуть и двигатель "поет". свечи кирпичные. На Привете свечи черные, но без бархатного нагара. смесь готовлю одинаковую 1:28-33 :)

все-таки трубочку вкорячивать в систему холостого хода или это лишнее?
диаметр внутри трубочки сохранить такой же как в карбюраторе или больше/меньше делать и на сколько ее выпускать в диффузор 1/3/5/10мм?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не лишнее, трубочка с внутренним ⊘ примерно равным родному отверстию, винтом отрегулируется. Внутрь выступать на 3-5мм. Не помню от чего я трубочку приспособил, потренировавшись на посторонней болванке, чтобы она плотно входила. На самом карбюраторе потом отверстие под трубку слегка раззенковать, и при тугой затяжке винта трубку развальцует, внутрь никогда не выскочит.
А вот отверстие в заслонке я бы не стал сверлить на Привете, был отрицательный опыт, при полном выкручивании упорного винта велики обороты, пришлось запаивать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
я просверлил 3,2мм для начала. заслонка не полностью закрыта, обороты хх около 600-800 но уже не достаточно инерции для преодоления компрессии и двигатель останавливается.
буду сверлить насквозь под резьбу М6 и изготовлю вставку как в статье.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
очень странно, как это начинает беднить через отверстие в 1,5мм при подаче топлива под давлением от бензонасоса? Измерял давление, которое создает бензонасос исправного двигателя (В12) на холостых поднималось до 0,4Ат здесь результаты стабильно 0,1Ат.
вот расчеты по давлению и площади запорного отверстия

про регулируемый ГТЖ. владею М-М с КЛМ-100. там жиклер регулируемый и хх работает через него. не крутить его нельзя. зато можно настроить прям на ходу хуже/лучше или экономней. иногда достаточно на 1/12 сдвинуть и двигатель "поет". свечи кирпичные. На Привете свечи черные, но без бархатного нагара. смесь готовлю одинаковую 1:28-33 :)

все-таки трубочку вкорячивать в систему холостого хода или это лишнее?
диаметр внутри трубочки сохранить такой же как в карбюраторе или больше/меньше делать и на сколько ее выпускать в диффузор 1/3/5/10мм?
Не в 1,5! ,а менее 1,5 в каналах попл крышки(когда гтж- 1,5) ...давление и пропускная способность-это разные вещи.
Можно уменьшить канал даже с 1,5, до 0,5 и давление этим повысить неимоверно, но мот через гтж высосет бенз из карба быстрее чем поплавковая наполнится..
элементарный практический пример- набрать кастрюлю воды из под открытого крана, засечь время...Или пальцем поджать выходное крана,создав высокое давление и понизив пропускную величину. И наполнить туже кастрюлю на время...результат очевиден полагаю-в первом случае наберется быстрее...
Это не фантазия, это из реального опыта..Когда прогоревший поршень в.цилиндра нового в-30 был вызван именно постоянной бедной смесью из-за брака завода в уменьшеных каналах попл крышки, а именно отверстием каналов попл крышки в 1,38-1,4.

ну а по гтж...его регулировка не возможна на слух.....т.к, можно легко забеднить и не зааметить..,
А как известно на бедной смеси мот работает чище и ровнее и выше и стабильнее обороты, но в продолжительном аспекте- это чревато известными последствиями...Что бы проверить правильность регулировки иглой ттж, надо отрегулировав,поддрегулировав, через некотрое время хода проверять качество нагара на свечах..(это единственный способ проверки!)...в своё время, эта игра с иглой гтж, свечками, нагрузками, загрузками веса так утомила, что выкинул пробку с иглой и поставил обычный жиклёр...и разницы скоростной-тяговой-экономичной почти и не заметил...а вот мороку (малополезную) этой постоянной мутотени с выкручиванием свечей, и определением по ним правильности регулировкигтж-помню до сих пор..

Что написал, это только по вихрю мой опыт...про иные не знаю...
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мужики, не вводимся в заблуждение!!! у Сташкевича (исправил) описка, ГТЖ у тридцатки не 1,5 - 1,55, а примерно 1,32 - 1,35 !
Я сдуру рассверлил до 1,5, карб прилично начал богатить. пришлось искать жиклёры отдельно. Во все сверло 1,35 не лезло.
Пропускная способность ГТЖ тридцатки должна быть 320 млл/мин. При диаметре 1,55 льётся больше 400-т млл/мин.

Иголки запорные с позапрошлого года ставлю от китайцев, с обрезиненным наконечником. Покупал на Али.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Нашел табличку
таблица диаметры жиклёров.jpg

Нашел ещё картинку, которую "лепил" для темы на мотолодке:
1531247518510.png

Видно, что китайская стальная игла для карбюратора имеет более тупой угол, нежели родная советская.
Еще советская стальная игла у меня не лезет в китайские крышки.
1531247636736.png


1531247657236.png


Ниже набор жиклёров с разной пропускной способностью и три свёрлышка, 1,29, 1,33 и 1,35 мм.
1531247753052.png
 
Последнее редактирование:

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ссылка на китайские иглы не сохранилась?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
ЧЕТЫРЕ бакса за две иглы? :shock: по такой цене у нас карбюраторы продают с иглой и жиклерами..
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это что за карбюраторы, наверное очень и очень б/у :) Два бакса за иглу - нормально, по-моему.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Перепутал, у Сташкевича, конечно.
перетаскивал запчасти Ветерков вот и засел в голове ветробатя :roll:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Мужики, не вводимся в заблуждение!!! у Сташкевича (исправил) описка, ГТЖ у тридцатки не 1,5 - 1,55, а примерно 1,32 - 1,35 !
Я сдуру рассверлил до 1,5, карб прилично начал богатить. пришлось искать жиклёры отдельно. Во все сверло 1,35 не лезло.
Пропускная способность ГТЖ тридцатки должна быть 320 млл/мин. При диаметре 1,55 льётся больше...
Эта опечатка была уже в первой книге 1978 года (не прошло и 40 лет:(). Попробуем выйти на эти цифры расчётным путём. Средний диаметр ГТЖ (1,3+1,35):2= 1,325. В своей книге на стр. 57, Страшкевич пишет "Диаметр главного жиклёра подобран таким образом , чтобы бензин и воздух смешивались в строго определённой пропорции" Возьмём для примера карбюратор Вихря-25 (с такой-же возвратно-петлевой продувкой как и В-30). Соотношение диаметра ГТЖ (1,25 мм) к диаметру диффузора (25 мм) составляет 1 : 20. Делим диаметр диффузора Вихрь-30 (26,5 мм) на 20, и получаем расчётный ГТЖ диаметром 1,325 мм.
 
Вверх Снизу