MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,744
Благодарности
170
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ответ про Микуни такой:
Вот здесь: topic488-425.html
Пост 429 от 17.03.2015.
Только такой путь приведет к хорошему результату.
Сначала подбор диффузора, потом уже работа с дозирующими элементами, работа по режимам.
Если же наобум воткнуть мотокарб, воспользовавшись "аналогиями", то потом будут печали и посты о том, что вихрёвский карб хорош, а мотоциклетные - не гожи. Хотя на самом деле - ровно наоборот.

Дам практический совет. Родной карбик Вихря - с диффузором 26,5мм. И последние градусы открытия заслонки мотор не очень чувствует. Плюс сама заслонка часть проходного сечения закрывает. Да и распылитель толстенький. Так что можно смело предположить, что 26-мм карб с поднимающейся заслонкой будет нормален. Если мотор не форсирован и цель - получить хорошую работу на всех режимах, можно брать и Микуни, но с 26-мм диффузором, а не с 32.
Вот пример - МС-40 имеет объём 636 кубов. Никакого роста оборотов при переходе на диффузоры за 28 мм нет. Хоть 30, хоть 32, хоть 36, хоть 38 (и такие опыты были). А вот качество смесеобразование на различных режимах хромало при этом всё больше. И нередко платой были прогары поршней.

Если и после этого не понял - ещё раз тебе удачи!
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
72
Благодарности
0
Адрес
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
На К68Ж работал нормально без доработок?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,744
Благодарности
170
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Нет конечно. Диффузор - первый шаг. А дальше идут следствия наличия на мотоциклах воздушного фильтра, своим сопротивлением сильно влияющего на настройки. Так что следующий этап - подбор ГТЖ, диаметра распылителя и иглы, положения иглы. Эти танцы будут обязательно.
Что не нуждается в подборе - это система холостого хода. На её работу воздухофильтр практически не влияет. Покрутив винты, всегда получается поймать оптимум.
Но когда всё сделано и всё сошлось, ты получаешь такую работу мотора, которая для серийного вихрёвского карбюратора - мечта несбыточная. Поскольку штатный карбюратор даже теоретически не может обеспечить правильную работу на всех режимах. Не говоря уже о практической стороне.
 

vovchik

старшина 2ст.
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
72
Благодарности
0
Адрес
вологда
Имя
Владимир
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Mercury 30/ Вихрь 30
MIK написал(а):
Нет конечно. Диффузор - первый шаг. А дальше идут следствия наличия на мотоциклах воздушного фильтра, своим сопротивлением сильно влияющего на настройки. Так что следующий этап - подбор ГТЖ, диаметра распылителя и иглы, положения иглы. Эти танцы будут обязательно.
Что не нуждается в подборе - это система холостого хода. На её работу воздухофильтр практически не влияет. Покрутив винты, всегда получается поймать оптимум.
Но когда всё сделано и всё сошлось, ты получаешь такую работу мотора, которая для серийного вихрёвского карбюратора - мечта несбыточная. Поскольку штатный карбюратор даже теоретически не может обеспечить правильную работу на всех режимах. Не говоря уже о практической стороне.
Какие доработки были сделаны если не секрет?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18 Авг 2012
Сообщения
1,744
Благодарности
170
Адрес
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да какой это секрет, если потом это стало серийной продукцией?
Но эти цифры - для МС-40 и К68Ж. Для Вихря они точно будут другими, если вообще 28-мм диффузор будет оптимальным.
Ну для ощущения. Штатный главный жиклёр в К68Ж примерно 125. В масть подошёл 157. Таково влияние воздушного фильтра.
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
5
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
Стал плохо заводиться и работать на холостых ВИХРЬ-30. Наверно забился регулируемый жиклер ХХ. Как его прочистить? Не сам жиклер а канал к нему.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
582
Благодарности
15
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Я чистил карб Ветерка тонкой стальной проволокой. В старые времена у автомобилистов был рецепт: замачивать карбюраторы в смеси керосина с ацетоном. Только все резинки перед этим удалить. А потом продувать и прочищать.
 

AMX50B

мичман
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
160
Благодарности
1
Адрес
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Ребята я всё хочу испробовать 30 карб с самодельным распылителем но есть только 25 прикатаная уже под 50 моточасов
Если часок покатать, как скажутся эти 1.5мм по дифузору...
 

Вложения

AMX50B

мичман
Регистрация
9 Сен 2013
Сообщения
160
Благодарности
1
Адрес
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
igorM_ написал(а):
Стал плохо заводиться и работать на холостых ВИХРЬ-30. Наверно забился регулируемый жиклер ХХ. Как его прочистить? Не сам жиклер а канал к нему.
Как по мне сними карб выкрути все жиклёры пробки заслонку не трогай (если нет большого люфта) и продуй воздухом самый оптимальный вариант и проверь отстойник в бензонасосе
 

igorM_

мл. лейтенант
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
239
Благодарности
5
Адрес
Измаил, Украина
Имя
Игорь
Лодка
МКМ
Мотор
Вихрь30,СУЗА15
AMX50B написал(а):
igorM_ написал(а):
Стал плохо заводиться и работать на холостых ВИХРЬ-30. Наверно забился регулируемый жиклер ХХ. Как его прочистить? Не сам жиклер а канал к нему.
Как по мне сними карб выкрути все жиклёры пробки заслонку не трогай (если нет большого люфта) и продуй воздухом самый оптимальный вариант и проверь отстойник в бензонасосе
Мотор отлично работает на полных оборотах, плохо на малых и плохой запуск. Стоит фильтр по бензину. куда можно ткнуть проволочку для прочистки канала хх ?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,157
Благодарности
505
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Проволочками тыкать нельзя! Все каналы калиброваны! Только воздух или ацетон.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
3,269
Благодарности
211
Адрес
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Проволкой нельзя , деревянной зубочисткой можно.
 

lzi5

пассажир
Регистрация
28 Май 2013
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
г. Северодвинск
Имя
Александр
Лодка
Ладога-2
Мотор
Вихрь-30
Уважаемые форумчане! Прочитал все темы о карбюраторах для Вихрей. Эксплуатирую Вихри более 36 лет на двухдвигательной лодке. Два года назад приобрел 2 новых 30ки, поскольку от старых остались родные только поддоны и дейдвуды, все остальное менял не один раз. С самого начала новые движки работают не так, как старые. Медленнее набирают обороты, когда забудешь выключить подсос, до положения полгаза начинают вибрировать, минимальные устойчивые обороты на ходу не меньше 1000 об/мин, ну и др. нюансы. Но на полном газу вроде бы почти как раньше. Разбирал карбюраторы (китайские), чистил, регулировал, но все бестолку. Надоело, заменил китайские карбюраторы на наши (какие попались под руку) и и все устаканилось. Основное отличие китайских карбюраторов от наших: 1. Длина передней части диффузора больше и форма входа в виде воронки. 2. Расстояние между отверствиями распылителя холостого хода больше. 3. Переход между входом и выходом диффузора сделан в виде ступеньки (сверлением, поскольку это проще). В наших карбюраторах переход с одного диаметра на другой - плавный. Короче, я думаю, что китайские - фуфло. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
512
Благодарности
41
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
lzi5 написал(а):
Короче, я думаю, что китайские - фуфло. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Спасибо, хорошее наблюдение. А я уже о китайской версии подумывал.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,698
Благодарности
234
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Сталкивался с китайским карбюратором. Холостой ход держался лучше, чем на моём старом, Прогресс 4 со мной одним бегал довольно неплохо, но когда село ещё три человека - начались чудеса. Уверенный выход на глиссер и по истечении пары-тройки минут обороты двигателя падали, лодка сваливалась с глиссера, мотор начинал бубнить. Не спасал даже винт 260-го шага. Всех высаживаю - снова легко бежит. Ставил ГТЖ от советского карбюратора - не помогло, та же история. Поставил обратно советский карбюратор - мотор попёр. Китайский заброшен на полку. Так и не понял, где порылась китайская собака. Вроде как все отверстия на месте, сам карб ровный и красивый, ну да, немного отличается диффузор. Короче, отрепетировал советские. Воткнул в распылитель ХХ наконечник от стержня, врезал окошки. Плюс в китайском поплавке есть сюрприз.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,697
Благодарности
43
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
А никто не экспериментировал с карбом от той же ямахи или китайского аналога 25-30 сил? :? Разница в объемах не большая, сделать переходной поворотный патрубок, с одной стороны фланец под вихревский, а с другой стороны фланец под ямаховский и расположить карб как у всех нормальный двигателей, а не боком...тогда и мотор будет работать спокойно даже в поднятом состоянии...
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Ноя 2014
Сообщения
1,125
Благодарности
32
Адрес
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
мс 40
что только не ставили на вихрь(карбы)на родном работает прилично...........
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Май 2013
Сообщения
1,697
Благодарности
43
Адрес
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г.
shkiper написал(а):
что только не ставили на вихрь(карбы)на родном работает прилично...........
не спорю работает, и даже хорошо... но вдруг кто то делал подобное!?
 

с494

капитан 3-го ранга
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
989
Благодарности
55
Адрес
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь 30
vovan944 написал(а):
А никто не экспериментировал с карбом от той же ямахи или китайского аналога 25-30 сил? :? Разница в объемах не большая, сделать переходной поворотный патрубок, с одной стороны фланец под вихревский, а с другой стороны фланец под ямаховский и расположить карб как у всех нормальный двигателей, а не боком...тогда и мотор будет работать спокойно даже в поднятом состоянии...
Я, так полагаю, что важнее чтоб мотор спокойно работал в опущенном положении. :D
Там выше lzi5 рассказывает, что ступенька роль играет, а ты патрубок переходной поворотный предлагаешь.
Тут количество и толщина прокладок между ним и картером обалденную роль играют, не то, что отодвинуть его на 200мм да с изгибом.
 

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
883
Благодарности
17
Адрес
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Ребята а может реально сделать малый диффузор на карб вихрья?
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25 Ноя 2012
Сообщения
651
Благодарности
25
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
vovan944 написал(а):
А никто не экспериментировал с карбом от той же ямахи или китайского аналога 25-30 сил? :? Разница в объемах не большая, сделать переходной поворотный патрубок, с одной стороны фланец под вихревский, а с другой стороны фланец под ямаховский и расположить карб как у всех нормальный двигателей, а не боком...тогда и мотор будет работать спокойно даже в поднятом состоянии...
для того чтобы мотор работал в положениях отличных от вертикального карбюратор должен иметь поплавковую камеру по центру под диффузором, расположение карбюратора сбоку или не сбоку на это не влияет
 

vovik1190

гл. старшина
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
116
Благодарности
0
Адрес
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
камыш 3000 мини прогресс 2
Мотор
сеа-про 5 Вихрь 30 э
kav75 написал(а):
Сталкивался с китайским карбюратором. Холостой ход держался лучше, чем на моём старом, Прогресс 4 со мной одним бегал довольно неплохо, но когда село ещё три человека - начались чудеса. Уверенный выход на глиссер и по истечении пары-тройки минут обороты двигателя падали, лодка сваливалась с глиссера, мотор начинал бубнить. Не спасал даже винт 260-го шага. Всех высаживаю - снова легко бежит. Ставил ГТЖ от советского карбюратора - не помогло, та же история. Поставил обратно советский карбюратор - мотор попёр. Китайский заброшен на полку. Так и не понял, где порылась китайская собака. Вроде как все отверстия на месте, сам карб ровный и красивый, ну да, немного отличается диффузор. Короче, отрепетировал советские. Воткнул в распылитель ХХ наконечник от стержня, врезал окошки. Плюс в китайском поплавке есть сюрприз.
как определить Китайский или СССР, просто у меня аналогичная проблема 1-2 бежит 3-4 все суши весла еле еле ползет карбик менял
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,698
Благодарности
234
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
У китайского нет снаружи отверстий для крепления крышки, похожей на дуршлаг (она же пламегаситель, она же как бы не даёт выбрасываться топливу наружу)
Наш карбюратор снаружи весь шершавый, как будто его обрабатывали рашпилем. Стрелкой показал отверстия.


Китайский гладкий, без отверстий на входе в диффузор. Ещё поплавки у них с сюрпризами.