dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Втулку на вал предшественнику поставили на резьбу, прошлмфовав соосно с торсионом. Если за эту втулку торсион подвесить к валу двигателя, то шестерни гросызать не будут. Но, двигатель надо поднимать на этадерке на 80 мм. Как писал выше, до получения ноги от Ветерка, ногу Москвы переделывать не буду
 

Rex

мл. лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
232
Карма
61
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
При нормальных посадочных вал висит в верхнем положении и на шестерню не давит. Нужно некоторое усилие, чтоб его вниз опустить.
 

ААА

ст. матрос
Регистрация
16.03.2023
Сообщения
31
Карма
3
Город
Калуга
Имя
Андрей
Лодка
Дон
Мотор
Нептун 23
При нормальных посадочных вал висит в верхнем положении и на шестерню не давит. Нужно некоторое усилие, чтоб его вниз опустить.
Всё должно регулироваться-выставляться жёстко... без всяких "перемещений под усилиями"... Опять же ведущая "садится на шестерню переднего хода".. хотя должна иметь гарантированные зазоры как с переднего , так и заднего ... причём в идеале одинаковые ! Короче нужно разбирать и регулировать редуктор ...
 

ААА

ст. матрос
Регистрация
16.03.2023
Сообщения
31
Карма
3
Город
Калуга
Имя
Андрей
Лодка
Дон
Мотор
Нептун 23
Всё должно регулироваться-выставляться жёстко... без всяких "перемещений под усилиями"... Опять же ведущая "садится на шестерню переднего хода".. хотя должна иметь гарантированные зазоры как с переднего , так и заднего ... причём в идеале одинаковые ! Короче нужно разбирать и регулировать редуктор ...
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
С зазорами буду разбираться.
А вот такой разрезной ключ если применить? Как раз размер 22 мм и раз под шпонку. А стянуть его специально изготовлен ной втулкой - хомутом.
 

Rex

мл. лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
232
Карма
61
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Всё должно регулироваться-выставляться жёстко... без всяких "перемещений под усилиями"... Опять же ведущая "садится на шестерню переднего хода".. хотя должна иметь гарантированные зазоры как с переднего , так и заднего ... причём в идеале одинаковые ! Короче нужно разбирать и регулировать редуктор ...
Как эти моторы до вас по 60 лет работали с таким конструктив
ом.....
 

ААА

ст. матрос
Регистрация
16.03.2023
Сообщения
31
Карма
3
Город
Калуга
Имя
Андрей
Лодка
Дон
Мотор
Нептун 23
Как эти моторы до вас по 60 лет работали с таким конструктив
ом
Например я на таком пару сезонов покатался... в 14 лет... У деда была и Москва и Москва -М.. У дядьки Вихрь 20 ка... Но у мня сил не хватало его дотащить до лодки... Ну и по 60 лет они не работали - по сараям лежали ... А конструктив должен быть нормальным - Москву вроде как с амера какого то лизали (Джонсон?)... а уж куда там шаловливые ручки необразованных соотечественнков лазили... Я в 14 лет на водной станции мужикам сорокалетним карбюраторы перебирал_чистил !
 

Rex

мл. лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
232
Карма
61
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
Со Скотт-Этуотера. А вот насчет кривых рук соотечественников - это зря. Раньше в кого ни плюнь- в инженера-конструктора или технолога машиностроения попадёшь. Это сейчас в менегера или юриста, которые плодят темы про то, какое масло для Ветерка использовать или как поменять на нем сальники.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Торсион не давит ни на какую из шестерней. При холостом ходе шестерня ЗХ лежит на своей шайбе бронзовой, и зазор между ней и шестерней гребного вала обеспечивается установленным с помощью прокладок зазором, а вот шестерня ПХ лежит под своим весом на шестерне гребного вала, и если покрутить гребной вал, то будет слышно тарахтение. Если же с помощью муфты включить передний ход, то муфта подожмет шестерню к упорной поверхности бронзовой втулки игольчатого подшипника. В этом случае между шестерней ПХ и шестерней гребного вала также будет зазор, определяемый толщиной установленных прокладок.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
У меня именно такая форма гребного вала. Добавлю фото изображения получше, и по этому изображению задам вопрос.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Крайкие нижние шлицы торсионного вала должны упираться в фигурную бронзовую шайбу? А куда тогда вытягивать вал, чтобы выбить штифт доя извлечения торсионного вала?
 

Вложения

Rex

мл. лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
232
Карма
61
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид

Rex

мл. лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
232
Карма
61
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
В случае, если не просажен хвостовик торсиона и последний под своим весом не проваливается в 89 подшипник.
При работе двигателя в сборе с помпой торсион висит на крыльчатке помпы обычно. В 89 подшипник торсион обычно легко вставляется. Там посадка без натяга. При включенном переднем ходе шестерня поджимается муфтой вверх в упорную поверхность бронзовой втулки , которая выполняет роль упорного подшипника скольжения также как и нижняя шайба у шестерни ЗХ.
А куда тогда вытягивать вал, чтобы выбить штифт доя извлечения торсионного вала?
Вал просто до упора шилицев проталкивается вниз. Выбивается штифт из стопорной втулки. После вал вынимается вверх.
 

Rex

мл. лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
232
Карма
61
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
При включенном переднем ходе шестерня поджимается муфтой вверх в упорную поверхность бронзовой втулки , которая выполняет роль упорного подшипника скольжения также как и нижняя шайба у шестерни ЗХ.
При включении переднего хода шестерня упирается не только в бронзу, но и в стопорное кольцо торсиона, не столько за счёт поджима муфты храповой, сколько за счёт разжимающего усилия в шестерёнчатой передаче. Оно и держит вал на весу вместе с 89 подшипником (либо без него, если посадка хвостовика прослаблена), ибо если б висело на помпе, её шпонка грызла бы зеркало, а такого я не встречал.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
не столько за счёт поджима муфты храповой, сколько за счёт разжимающего усилия в шестерёнчатой передаче.
Это само собой разумеется, но крыльчатка помпы тоже плотно сидит на валу, а со временем вообще закисает на нем. До включения хода шестерня ПХ без зазора лежит на шестерне гребного вала. При включении передачи именно муфта сначала поджимает шестерню к бронзовой втулке, а далее уже под нагрузкой расталкивающая реакция шестерней поджимает дополнительно. Стопорное кольцо торсиона надежно спрятано во втулке. Если торсион постоянно вертикально перемещается, то он уже скорее всего мертвый, и стопорным кольцом грызет втулку уже в шестерне на холостом ходу. Видел такой вал и такую шестерню. Там всему редуктору привет пришел, а вал сгнил и в районе помпы и в районе сальника.
её шпонка грызла бы зеркало, а такого я не встречал.
Так вал как раз стопорным кольцом и ложится на шестерню ПХ если все уже разбито и прослаблено, и не может дальше упасть, а потому шпонка помпы не доходит до зеркала. В убитом же редукторе с убитым валом и прогрызенной втулкой шестерни вал настолько просел, что даже шпонка зеркало чиркала немного.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Нижнее положение торсиона. Штифт можно выбивать.
 

Вложения

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Верхнее положение. Вилка переключения в нейтрали. При установленном корпусе гребного вала, с шестерней, ход торсиона не более 3 мм. Ничего не болтается. Но, при собранном редукторе, очевидно, что если переместить вал вниз до упора на 3 мм от верхней точки, то и в нейтрали, вал давит сверху на шестерню переднего хода. Можно, регулировкой вилки поднять шестерню в положении переднего хода, но, на нейтрали и при заднем ходе, вал давит на свободно висяшуюб шестерню переднего хода и она тарахтит. Мне интересно найти решение.
На работе мне приходится исправлять подобные ошибки конструкторов с высокими категориями.
 

Вложения

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Переключатель в положении переднего хода. Вилка поднимает шестерню до верхнего положения. Надо бы, уменьшить придти. У вала ход 3 мм. Ни 9
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 496
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Судя по последнему фото бронзовая втулка и упорная поверхность шестерни уже порядочно изношены т.к. при поджатой шестерне она очень высоко заглубилась, если сравнить положение относительно центрирующего пояса крышки редуктора по сравнению с шестерней ЗХ. Чтобы уменьшить болтанку вала и имет при этом возможность несколькими ударами его все-таки осаживать при последующей разборке необходимо сделать метку на хвостовике вала при его упоре вверх. Облудить хвостовик от метки до шлицев. Все, больше он просто так проваливаться не будет. После сборки при отодвинутой шестерне ЗХ можно еще капнуть чуток припоя на облуженную часть чтобы наверняка уже не просел со временем. Потом, при разборке придется осаживать вал несколькими ударами молотка. 89 подшипник при этом придется менять.
 

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Начал сверлить отверстия в нержавеющей плавтине, используя пластину от мотодог как шаблон.
По последнему ответу, вопрос: бронзовая втулка, про которую идёт речь, она где установлена? Вал предшественник поставил новый. Шестерни на нем не болтаются.
 

Вложения

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Пластину после подгонки отверстий буду обрезать
 

Вложения

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Пластину от мотодог очистил от ржавчины и проверяю на двигателе. По ней размещаю нижнюю пластину из нержавейки на ногу и верхнюю пластину из алюминия на двигатель. Соединение будет болтами с барашками.
На двигателе есть отверстия для двух пальцев. Эти пальцы должны про тыкать обе пластины и обеспечивать цеетровку?
 

Вложения

dmitserpuhov

гл. старшина
Регистрация
28.09.2023
Сообщения
108
Карма
0
Город
Серпухов
Имя
Дмитрий
Лодка
Ласточка от Мефодия
Мотор
Нет
Для подъёма вала, между нижним подшипником и шлицами торсионного вала не хватает тарельчатой пружины. Эту пружину можно было бы сжимать при необходимости опустить вал вниз для выбивания штифта.
 
Вверх Снизу