Тут ты не прав! Есть сварной знакомый высшего разряда со всеми допусками. Был единственным такого рода в а/п Домодедово. Несмотря на наличие сварных, его, будучи пенсионером под 80 лет, неоднократно просили произвести особо ответственные работы, а когда зрение не позволяло, контроль за ними. Если память не изменяет, на пенсию отпустили в возрасте далеко за 60, и это при жёстком коммерческом подходе Истлайна. Они много ошибок сделали с профессиональной точки зрения в угоду экономике, например сократили всех авиатехнарей пенсионного возраста и наняли вертолетных технарей - русских, работавших раньше а Казахстане. Экономический "эффект" был достигнут быстро. Вроде авиаторы, но с обслуживанмем самолётов у них сильно не заладилось.
И ещё: ты Андрюша, не представляешь, что такое окраска вертушки в сравнении даже с автобусом. Я бывал на производствах и видел. И материалы там другие. Мне скидывали названия грунтов и красок (утилитарных и люксовых, системы разные) - только не купить их гражданскому человеку.
А про покраску самолётов (гражданских) вообще молчу. Часто у нас самолёт собирают в одном месте, а красить гонят в другое. У Боинга и Аирбаса с их серийностью, окраска вообще автоматизирована.
То, что люминь не гниёт, ты ошибаешься и условия эксплуатации и срок службы изделий сильно отличается от той же машины. Не случайно сертификационные требования по летной годности очень жёсткие. Самолёты зимой ещё Арктикой поливают, бывает и по нескольку раз в день, и московский рассол по сравнению с ней, это дистиллированная вода. А перепады температур (допуск на эксплуатацию от -50 до +50, давления, абразивное воздействие?
С судами тоже есть тонкости. И краски есть, и грунты для разных поверхностей, но в баночках по 200 кил. И каждое наносится по-своему. Метод воздушного распыления там практически не применяется.