Belobokus

ст. матрос
Регистрация
04.12.2021
Сообщения
43
Карма
9
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Toхацу
Было бы полезно почитать про клепку, опять же повторюсь интересна информация по оптимальным размерам уголков, какие лучше использовать?
Также буду благодарен за ответ по размерам профиля для каркаса пайол, размеры и толщина, думаю постелить рифленый АМГ
219122


219124
 

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
176
Карма
76
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Привет! Вот тема почившего Михаила РЕФ-МЕХа https://forum.motorka.org/threads/4068/ Обязательна к прочтению, хотя бы первых 2-х страниц. Там про технологию, про то как отжечь заклепки на свинце для работы перфоратором. Если обжимка для перфоратора хорошая(гладкая), то ничего сложного нет, отожженные заклепки он берет хорошо. Опять же, если обжимка хорошая. Я токарю бур принес, он сделал под шляпку заклепки углубление, но так как металл каленый хорошо обработать он не смог. Как итог, уже на месте заметил что обжимка портит шляпку заклепки. Не поехал отдавать на переделку, дальше пневмомолотком продолжил.

Вы в Питере живете, на авито помню были объявления есть конторы у которых обрезки найти можно АМГшные. Если есть тискы, киянка, газовая горелка, то можно обводы самому сделать. Можно как Борис сказал лист обогнуть, можно в тисках понемногу гнуть после нагрева. Сначала длинную полоску повдоль гнете на угол до угла 130-140, а потом в тисах дожимаете остальное, подкладывая между плоскостями небольшой длинны (на ширину тисов) стальную полоску толщиной 4 мм. В конце неровную кромку обвода подправите киянкой, подкладывая внутрь обвода тоже стальную полоску, но чуть тоньше. На выходе получите немного загнутый обвод, он будет в виде "сабли" . Когда на лодку ставить будете аккуратно от края постепенно натяните, сверля отверстия и сажая на винты с гайкой. Если надо будет, нагреете и киянкой подработаете без фанатизма.

Материал для обвода: от АМГ2 до АМГ5. У меня среднее между АМГ3 и АМГ5 было. Думаю в гараже АМГ3 2мм толщиной через нагрев может загнуться. У меня был 1,5 мм. По поводу прочности уступят дюралю, но точно не проиграют "Звереву" . Плюс его обводов - поддаются гибке ч/з нагрев, литая (ровная) форма и меньшая коррозийная стойкость в паре с лодкой. (как он любит говорить, обвод сгниет, а лодка будет жить). В условиях частой эксплуатации с песчаным и каменистым дном, польза последнего плюса становится сомнительной, так как сплав мягкий. Как я за все время понял - если собрать шов по технологии (обработка скулы кислотником, им же обвод изнутри, на полиуретановый герметик, полнотелыми заклепками, потом правильное лакокрасочное покрытие и его поддержание), то прослужит долго. Читал и видел на ютубе как уголок в обвод превращали, но про материал как то молчали. Явно не дюраль. Все АМГшки ему значительно уступают, потому и лучше поддаются гибке.

Герметик ходовой новол гравит 630. Для начала 1 тюбик. Кислотный грунт лучше ДВУХ компонентный, в балончиках Г.. - не держится совсем . Андрей там про зажимы написал, я не совсем понял зачем. Можно на винты 4мм с гайкой если клепать заклепками 4 мм будете. через одно отверстие болт хорошо прижимает обвод.

В старые отверстия нет смысла клепать, если есть свободное место для новых заклепок,100% никогда не попадете!!!

Выложите поближе и качественные фото наиболее проблемных мест лодки, возможно придется не только обводы менять. Например форштевень, киль, кормовые уголки, узлы крепления колес... Зоркие глаза подскажут. Как дойдете до самой клепки - технологию подскажут, на край ссылку кинут.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Каркас под полы из 9 мм фанеры делали из тавра 40 на 30 в 3 мм толщиной .Под рифлёнку думаю нужно толще или набор делать почаще.
 

Вложения

Belobokus

ст. матрос
Регистрация
04.12.2021
Сообщения
43
Карма
9
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Toхацу
Спасибо господа водомоторники!
Михаил, я правильно понял, что грунт Боди в баллонах лучше не использовать? Собирался его брать. По моему видел грунт Novol двухкомпонентный, что о нем скажете?
Сейчас уже лодка под тентом и в снегу, фотографии детальные только весной смогу сделать, вот перед новогодними праздниками хотел затариться металлом первой необходимости, химией и отвезти в Карелию, чтобы потом не дергаться, а весной уже не без помощи отца начать работу.
Есть косяки в виде подгнивших железных уголков на транце, вмятина на правом боку и т.д, но это уже в процессе работы буду фиксировать и уточнять как это устранить.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Спасибо господа водомоторники!
Михаил, я правильно понял, что грунт Боди в баллонах лучше не использовать? Собирался его брать. По моему видел грунт Novol двухкомпонентный, что о нем скажете?
Сейчас уже лодка под тентом и в снегу, фотографии детальные только весной смогу сделать, вот перед новогодними праздниками хотел затариться металлом первой необходимости, химией и отвезти в Карелию, чтобы потом не дергаться, а весной уже не без помощи отца начать работу.
Есть косяки в виде подгнивших железных уголков на транце, вмятина на правом боку и т.д, но это уже в процессе работы буду фиксировать и уточнять как это устранить.
Я пользуюсь грунтом наволом кислоткиком, скажу что шпакля неовалилась как на боди :hahaha:
Смысла нет от него в скулах от слова вобще никак, там будет все в герметеке
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Спасибо господа водомоторники!
Михаил, я правильно понял, что грунт Боди в баллонах лучше не использовать? Собирался его брать. По моему видел грунт Novol двухкомпонентный, что о нем скажете?
Сейчас уже лодка под тентом и в снегу, фотографии детальные только весной смогу сделать, вот перед новогодними праздниками хотел затариться металлом первой необходимости, химией и отвезти в Карелию, чтобы потом не дергаться, а весной уже не без помощи отца начать работу.
Есть косяки в виде подгнивших железных уголков на транце, вмятина на правом боку и т.д, но это уже в процессе работы буду фиксировать и уточнять как это устранить.
Что непонятно с клещами? Скула неровная, набита накладка герметам, один зажим держит подальше, два рядом и между ними заклепку клац, какие винты с гайкой??нах они ненужны , все проще с клещами,
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

Belobokus

ст. матрос
Регистрация
04.12.2021
Сообщения
43
Карма
9
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Toхацу
Что непонятно с клещами? Скула неровная, набита накладка герметам, один зажим держит подальше, два рядом и между ними заклепку клац, какие винты с гайкой??нах они ненужны , все проще с клещами,
Будем пробовать, какой из способов зайдет - тем и сделаем, главное результат!
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Будем пробовать, какой из способов зайдет - тем и сделаем, главное результат!
Несовсем правильно, если набьешь герметом, то время думать неостанется, все должно быть под рукой и на готове,и подготовленно,
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Будем пробовать, какой из способов зайдет - тем и сделаем, главное результат!
На проге между стыками используется лента, непомню как называется докера спроси он знает, так вот гермет после двух лет отслоился и стал липким в месте прикоснавление этой ленты, и лента липкая стала, ну это может быть только у меня
 

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
176
Карма
76
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
Смысла нет от него в скулах от слова вобще никак, там будет все в герметеке
Имеешь ввиду внутри обвода или вообще на скуле? Как ты сам заметил скулы не на всех лодках ровные. Даже при примерке самодельного обвода прямой контакт между металлами есть и возможно будет даже при окончательной установке обвода. Желательно скулу выровнять. Если внутри обвода не обязательно, то сверху скулы считаю даже нет смысла об этом говорить.
И по поводу винтов. Не мое изобретение. Тут есть люди кто вообще ни винты ни клещи не использует. Одел обвод, насверлил отверстий и пошел от начала и до конца клепать. Насколько я понял и мне объяснили контрольные саморезы/винты в технологии клепки присутствуют.

Р.S. Сам я изнутри кислотником покрывал только стальной кильгард на форштевне. Зверев свои обводы советует покрывать. Ты Андрей маляр я так понял. Кусок обвода родного с носовой скулы. Красного цвета грунт?
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Имеешь ввиду внутри обвода или вообще на скуле? Как ты сам заметил скулы не на всех лодках ровные. Даже при примерке самодельного обвода прямой контакт между металлами есть и возможно будет даже при окончательной установке обвода. Желательно скулу выровнять. Если внутри обвода не обязательно, то сверху скулы считаю даже нет смысла об этом говорить.
И по поводу винтов. Не мое изобретение. Тут есть люди кто вообще ни винты ни клещи не использует. Одел обвод, насверлил отверстий и пошел от начала и до конца клепать. Насколько я понял и мне объяснили контрольные саморезы/винты в технологии клепки присутствуют.

Р.S. Сам я изнутри кислотником покрывал только стальной кильгард на форштевне. Зверев свои обводы советует покрывать. Ты Андрей маляр я так понял. Кусок обвода родного с носовой скулы. Красного цвета грунт?
Вот, стальной покрывать толку больше,
Красного цвета мне неизвостно что у тебя там, лодка покрыта желтозеленым грунтом, похуду ВЛ,
По наруже , когда накладку подготовил , с переду на корму я клепал, нечего негнул, все подгибается в процесе, (только уголок согнул до клепания) в нутри гермет, воды и в помини нет, и корозии темболее небудет, гермет есче та зараза и попообуй есче отдери я про АРР,
 

Belobokus

ст. матрос
Регистрация
04.12.2021
Сообщения
43
Карма
9
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Toхацу
Заменить накладки я конечно предполагал следующим образом: демонтировать старые, зачистить места установки до металла, далее начиная с кормы зафиксировать струбцинами уголок и просверлить в нескольких местах по старым дыркам, и далее продвигаться к носовой части сверля и сажая на болты уголок, также по старым дыркам, поддалбливая резиновой киянкой и нагревая если это потребуется, после того, как накладке будет придана форма и она будет установлена до конца, демонтирую ее и начинаю гнуть вторую плоскость, вложив в накладку стальную полосу 4мм, как упоминалось выше, далее с помощью тех же струбцин креплю накладку и досверливаю все отверстия в накладке и попутно сажаю на болты, таким макаром прохожу до конца, в итоге должна получиться накладка со старыми дырками, далее прохожу зачищенные места очистителем тормозов, обезжиривая поверхность, затем грунтую и наношу герметик в место соединения днища с бортом, после этого забиваю накладку и устанавливаю ее по месту, подмазывая герметиком клепаю, после того как все высохнет, промазываю внутреннее простанство лодки герметиком.
По размерам уголка так никто и не подсказал, какой будет оптимальным, с толщиной определились, 1,5-2мм
 
Последнее редактирование:

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
176
Карма
76
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
зафиксировать струбцинами уголок и просверлить в нескольких местах по старым дыркам
Константин, помнишь как в Кавказской пленнице: "Эээ нэт, торопиться не надо!"?? Попробуй четко сформулировать и изложить тут причину, по которой ты собрался клепать по старым отверстиям?
 

Belobokus

ст. матрос
Регистрация
04.12.2021
Сообщения
43
Карма
9
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Toхацу
Константин, помнишь как в Кавказской пленнице: "Эээ нэт, торопиться не надо!"?? Попробуй четко сформулировать и изложить тут причину, по которой ты собрался клепать по старым отверстиям?
А что тут формулировать, если сверлить по новому уже жесткость ребра будет совсем другой, плюс если потребуется замена накладки в будущем, к примеру по причине повреждения, куда третий раз засверливаться?
 

jessekid

мичман
Регистрация
22.07.2019
Сообщения
176
Карма
76
Возраст
40
Город
Братск
Имя
Михаил
Лодка
Казанка-2М, badger FL330
Мотор
-
если сверлить по новому уже жесткость ребра будет совсем другой
Это ерунда,у тебя пока просто информации мало. Новые отверстия в скуле под заклепки 4 мм не повлияют на ее жесткость. Там между родными отверстиями места под два новых хватит. Делай сразу грамотно и из прочного материала чтобы не переделывать в будущем (через пару лет например). Вот когда в будущем израсходуешь все свободное место на скуле - напиши сюда, все вместе будем искать решение. :)

По поводу старых отверстий.

Когда ты уберешь старые заклепки, отверстия уже будут размером от 4,1-4,2 и до 4,5мм ,смотря как аккуратно удалишь их. Допуск по технологии тут расписывали для заклепок 4 мм - отверстие 4,1-4,2 мм. Не помню, 4,3мм вроде уже большое. Т.е. свыше 4,3мм - надо ставить заклепку 5мм. Рассверливая руками ты уже внесешь погрешность в изначальные родные отверстия 4,1 мм. Смысл в том, что попытаться попасть в старые можно, но очевидно придется ставить уже 5мм заклепки. Заклепка 5 мм уже считается ремонтным размером. Из этого вытекают еще множество нюансов, которые желательно соблюдать если по технологии.

А бить 4мм заклепки в старые раздолбанные отверстия - вот тут уж точно время между ремонтами может сократиться. Не торопись, старайся делать хорошо, херово оно и так получится.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
А что тут формулировать, если сверлить по новому уже жесткость ребра будет совсем другой, плюс если потребуется замена накладки в будущем, к примеру по причине повреждения, куда третий раз засверливаться?
40лет ,прошло как родные сгнили, я недоживу до замены второй раз
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Заменить накладки я конечно предполагал следующим образом: демонтировать старые, зачистить места установки до металла, далее начиная с кормы зафиксировать струбцинами уголок и просверлить в нескольких местах по старым дыркам, и далее продвигаться к носовой части сверля и сажая на болты уголок, также по старым дыркам, поддалбливая резиновой киянкой и нагревая если это потребуется, после того, как накладке будет придана форма и она будет установлена до конца, демонтирую ее и начинаю гнуть вторую плоскость, вложив в накладку стальную полосу 4мм, как упоминалось выше, далее с помощью тех же струбцин креплю накладку и досверливаю все отверстия в накладке и попутно сажаю на болты, таким макаром прохожу до конца, в итоге должна получиться накладка со старыми дырками, далее прохожу зачищенные места очистителем тормозов, обезжиривая поверхность, затем грунтую и наношу герметик в место соединения днища с бортом, после этого забиваю накладку и устанавливаю ее по месту, подмазывая герметиком клепаю, после того как все высохнет, промазываю внутреннее простанство лодки герметиком.
По размерам уголка так никто и не подсказал, какой будет оптимальным, с толщиной определились, 1,5-2мм
:shock: Ужас! Ужас сколько лишней работы ты себе наговорил.Делается это всё гораздо проще. Раз собрался делать из уголка то тебе нужен 25 уголок с толщиной 2 мм.Хорошие тиски и немного терпения(что бы согнуть в тисках уголок.) Дальше делаем так: НЕ высверливая старые клёпки ,а счёсываем их выступающие части зачистным кругом на болгарке ! Всё! У тебя ровные плоскости для установки новых накладок! Дальше обезжиривай и крой кислотным грунтом.Дальше устанавливай заготовку на место начиная фиксировать саморезами(без герметика) .ФИКСИРОВАТЬ ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 5О СМ.чАЩЕ НЕ НАДО.Потом когда накладка будет зафиксирована по месту и примет нужную форму.снимаешь,мажеш герметиком и опять ставиш на лодку фиксируя саморезами.(по тем же местам)Далее поджимая клещами сверлиш ,клепаеш.Переместив клещи сверлиш и клепаеш! И так далее.
 

Belobokus

ст. матрос
Регистрация
04.12.2021
Сообщения
43
Карма
9
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Toхацу
:shock: Ужас! Ужас сколько лишней работы ты себе наговорил.Делается это всё гораздо проще. Раз собрался делать из уголка то тебе нужен 25 уголок с толщиной 2 мм.Хорошие тиски и немного терпения(что бы согнуть в тисках уголок.) Дальше делаем так: НЕ высверливая старые клёпки ,а счёсываем их выступающие части зачистным кругом на болгарке ! Всё! У тебя ровные плоскости для установки новых накладок! Дальше обезжиривай и крой кислотным грунтом.Дальше устанавливай заготовку на место начиная фиксировать саморезами(без герметика) .ФИКСИРОВАТЬ ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 5О СМ.чАЩЕ НЕ НАДО.Потом когда накладка будет зафиксирована по месту и примет нужную форму.снимаешь,мажеш герметиком и опять ставиш на лодку фиксируя саморезами.(по тем же местам)Далее поджимая клещами сверлиш ,клепаеш.Переместив клещи сверлиш и клепаеш! И так далее.
Спасибо, до такого варианта не додумался)
Я правильно понял, что суть заключается в том, чтобы срезать зачистным кругом шляпки заклепок везде? Не только в том месте, где накладка отсутствует?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Ну если собираешся менять её(накладку) по всей длине то сняв остатки старой ,да .
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Видео "Колян 30 рус" тебе в помощь.Как снимать старые накладки там есть видео.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 647
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Володя верно все описал. Нужно счистить головки и замыкающие части, чтоб получить подобие плоскости. Но я бы оставлял небольшие наплывы, чтоб скула не разъезжались. Скуловую накладку тянуть от носа к килю, оставив заготовку длинне кормы. Так удастся натянуть ее ровно, и без ударов в торец. Работаем вдвоем. Ввеорасиваем первый саморез 4 мм (отверстие лучше просверлить сверлом 3.5-3.8). Пускать их с расстоянием сантиметров в 30-40. Потом снять накладку, обработать все грунтом (тот, что в баллончиках, ничего общего с 2к не имеет), наклеить малярный скотч вдоль борта и днища, нанести риски карандашом напротив старых заклепок, нанести герметик (много не надо), установить деталь на саморезы. (Если понадобится, на болты м4) и оставить до следующего дня.
На следующий день клепаем. Заклёпки желатель между рисками вгонять. Под заклепку 4 мм отверстие сверлим 4.2 мм. После клёпки герметик ещё выдавит. Его лучше срезать двумя шпателями или размазать с заходом на скотч. Скотч снять, излишек накладки срезать через несколько дней, как герметос встанет.
 

Belobokus

ст. матрос
Регистрация
04.12.2021
Сообщения
43
Карма
9
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Toхацу
Спасибо за развернутые ответы, ход работы понятен. Размер уголка для килевой накладки такой же как и на обводах? Какой уголок лучше использовать для форштевня?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Володя верно все описал. Нужно счистить головки и замыкающие части, чтоб получить подобие плоскости. Но я бы оставлял небольшие наплывы, чтоб скула не разъезжались. Скуловую накладку тянуть от носа к килю, оставив заготовку длинне кормы. Так удастся натянуть ее ровно, и без ударов в торец. Работаем вдвоем. Ввеорасиваем первый саморез 4 мм (отверстие лучше просверлить сверлом 3.5-3.8). Пускать их с расстоянием сантиметров в 30-40. Потом снять накладку, обработать все грунтом (тот, что в баллончиках, ничего общего с 2к не имеет), наклеить малярный скотч вдоль борта и днища, нанести риски карандашом напротив старых заклепок, нанести герметик (много не надо), установить деталь на саморезы. (Если понадобится, на болты м4) и оставить до следующего дня.
На следующий день клепаем. Заклёпки желатель между рисками вгонять. Под заклепку 4 мм отверстие сверлим 4.2 мм. После клёпки герметик ещё выдавит. Его лучше срезать двумя шпателями или размазать с заходом на скотч. Скотч снять, излишек накладки срезать через несколько дней, как герметос встанет.
Первый ликбез тебе Володя с Борисом дали , Посмотри еще мои темы , там есть как не попадать в старые отверстия , как на форштевень кильгарду поставить , думаю много еще чего почерпнеш , если себе любимому . Удачи .
 

anubissk

капитан-лейтенант
Регистрация
16.04.2015
Сообщения
413
Карма
58
Возраст
37
Город
Щербинка
Имя
Костя
Лодка
Воронеж-М, Адмирал 340S
Мотор
Evinrude 15, Нептун-23
Накладки на скулы делал из листа амг-6. Думаю, что можно и попроще взять лист. Гнул сам, главное прогревать передгибкой горелкой. Один раз плохо прогрел, точнее этот край уже остыл пока грел остальное и треснул. Пришлось заварить. Гнул зажав в двух стальных уголках, третим уголком прижимал и молотком загибал до примерно 80ти градусов. потом вкладывал стальную полосу в получившийся уголок и догибал до П-образного состояния.

219266

219267

219268

После гибки уголок может стать не прямым. Это не беда. Один край сажал на винты, а второй притягивал к лодке грузовой стяжкой вокруг лодки и фиксировал на виты. Если что не понятно, подскажу. Сажал на герметик + винты. потом винты убирал и клепал полнотелыми заклёпками.
 
Вверх Снизу