ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вячеслав через мои руки прошел не один мотор, и семейство вихрей также в полном составе поэтому есть с чем сравнивать, что я в сущности и делаю, глухой утолщенный золотник это вчерашний день как и сам мотор. Нет никакого смысла разводить споры какая система впуска лучше, обе хороши, но для разных целей, а по поводу максималки можно и поспорить так как для точных данных нужно чтобы оба мотора испытывались на одном корпусе с одним и тем же винтом тогда показания будут точными, а так можно долго балаболить ни о чем примерно как в темах про волгарь.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
ribac666 сказал(а):
Вячеслав через мои руки прошел не один мотор, и семейство вихрей также в полном составе поэтому есть с чем сравнивать, что я в сущности и делаю, глухой утолщенный золотник это вчерашний день как и сам мотор. Нет никакого смысла разводить споры какая система впуска лучше, обе хороши, но для разных целей, а по поводу максималки можно и поспорить так как для точных данных нужно чтобы оба мотора испытывались на одном корпусе с одним и тем же винтом тогда показания будут точными, а так можно долго балаболить ни о чем примерно как в темах про волгарь.
Да я и не спорю!
Предлагаю как вариант.
Описываю то что сам опробовал.
Если на одном моторе,но той-же лодке,я заменил золотники-и поджал головку,больше с мотором ни чего не делал.Я думаю сравнение будет корректно.

Да и по золотникам вы не очень в теме,например на этом форуме пишите что 20-ка не кидалась топливом с карба,потому что угол закрытия впуска у неё отличается от 30-го,на 30 градусов.
Так вот это не так,угол закрытия золотника что на 20,что на 30 вихре одинаков-38градусов.
post15279.html?hilit=%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA#p15279
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Тут можно посмотреть.
 

Вложения

  • 147,8 КБ Просмотры: 1 751

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Вячеслав, Я на твоей стороне !!! Считаю , что лучше золотника, может быть только ЗОЛОТНИК !!!
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вячеслав прочти еще раз внимательно то что я написал про размеры впускного окна в картере, конечный момент закрытия золотников действительно одинаков, а начальный отличается, так как окна разные 60 и 90 градусов, а у какого мотора окно открывается раньше и откуда растут ноги у обратного выброса думаю разберешься сам
Vitaliy я совершенно с тобой согласен для спорта и высоких оборотов золотник вне конкуренции об этом никто не спорит.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Прочёл,вот процитирую;;топливо летит из за того, что в конструкции золотникового впуска золотник запаздывает с закрытием впускного окна, на 20 окно меньше на 30 градусов и этого эффекта нет, сделано это для того чтобы использовать инерцию топливовоздушной смеси на максимальных оборотах для более полной продувки,;;;

Тогда чтоб правильно надо было написать,;;топливо летит из за того, что в конструкции золотникового впуска,у 20го золотник открывается поздней-чем на 25 или 30, на 20 окно меньше на 30 градусов и этого эффекта нет, сделано это для того чтобы использовать инерцию топливовоздушной смеси на максимальных оборотах для более полной продувки,
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Вячеслав сказал(а):
Тогда чтоб правильно надо было написать,;;топливо летит из за того, что в конструкции золотникового впуска,у 20го золотник открывается поздней-чем на 25 или 30, на 20 окно меньше на 30 градусов и этого эффекта нет, сделано это для того чтобы использовать инерцию топливовоздушной смеси на максимальных оборотах для более полной продувки,
В общем учел справедливое замечание и в дальнейшем постараюсь писать техническим языком максимально точно дабы у читающего не возникало подобных неточностей. Попутно хочу заметить что у нас здесь просто форум водномоторников разных профессий объединенных отдыхом на воде, а не кафедра машиностроительного института тем более не водно спортивная секция хотя двое спортсменов в наших рядах имеется, поэтому предлагаю не выискивать неточности невольно допущенные при написании того или иного поста.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Согласен не кафедра,да и я не профи.Но вот только эти не точности,как раз очень важны.Да и темка в данном посте всё ж подразумевает имение неких технических знаний.Я понимаю что вы хотите защитить свой вариант клапанного мотора,и моё утверждение что можно было обойтись переделкой золотника звучит вызывающе.Но оно есть.
Не в коем разе ни кого не хотел обидеть.
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Ни в коем случае не защищаю свой вариант если бы делал его сегодня сделал бы по другому все что пытаюсь отстоять это только более ровный холостой ход недостижимый на обычной 30 и отмечаю меньший расход топлива, при ремонте вихрей клиентов я вообще ограничиваюсь проточкой плоскостей картера и довожу прилегающую плоскость золотников при условии что отверстия под ведущие бобышки не разбиты, ну разве что слегка доводится окно в картере под золотники и иногда окно под карбюратор при условии что на заводе они обработаны кое как, делать чего то большего с картером не требуется.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Владимир , ты пишешь : " .... если бы делал его сегодня сделал бы по другому ...... " . Интересно , что и как бы ты сделал ???
 

ribac666

капитан 2-го ранга
Регистрация
03.06.2010
Сообщения
1 209
Карма
71
Возраст
50
Город
Россия
Имя
Владимир
Лодка
Колибри-240,Колибри КМ-330Д, Таврия
Мотор
Меркурий 6, ямаха 2, вихрь 30, ветерки 8-12, гибриды 2-6,5л.с
Vitaliy сказал(а):
Владимир , ты пишешь : " .... если бы делал его сегодня сделал бы по другому ...... " . Интересно , что и как бы ты сделал ???
Уж точно бы не вернулся к золотникам. В сегодняшней конструкции мотора я отказался от клапанов внутри картера, также как и никогда не собирался ставить их спереди, оба варианта срезают обороты на верхах это не критично но несколько огорчает равно как и один карбюратор который не обеспечивает нужного наполнения цилиндров на максимальных оборотах, также как и вредит объединенный выхлоп в общем очередной мотор перекраивается так как оно видится и обсуждению не подлежит.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
" ....... очередной мотор перекраивается так как оно видится и обсуждению не подлежит." Очень жаль !!! Владимир , надеюсь , что не только мне , будет интересно ...... !!! Идеи , ПОЖАЛУЙСТА , в студию !!!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталий, тебе больше нравится конструкция золотниковой системы Вихря или Привета? А может Нептуна?
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша, если бы передо мной стоял выбор, я бы отдал предпочтение системе Вихрь, с применением лучших доработок. Почему ??? Практически не ограниченная ремонтно пригодность доступными средствами .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Я к чему вопрос задал. Ты написал, что предпочитаешь золотники клапанам. Поскольку ты спортсмен, выбор твой понятен.
С клапанами много манёвров. Они бывают очень разные по конструкции и месту расположения.
Но ведь и с золотниками та же история. Три советских семейства моторов имели золотники, и все они отличались друг от друга. Вихрь - впускное окно в стенке картера, впуск мимо коленвала в цилиндр. Нептун - впускное окно в стенке картера, впуск сквозь коленвал, через окно в щеке. Привет - впускное окно в продувочном канале.
Если говорить о время-сечении впуска, то Привет - вне конкуренции. У него самое быстрое открытие и закрытие окна. Но канал от карбюратора до впускного окна длинный и не ровный, что губит впуск этого мотора. Убрали этот косяк лишь на Привете-25.
На картинговых и мотоциклетных золотниковых моторах конструкция Приветовская, но карбюратор установлен так, что впускной канал короткий и прямой. И именно такая конструкция на сегодняшний день - чемпион по литровой мощности. Конечно, не клапанная.
Но если нужен мотор не гоночный, а потребительский, с ровной тягой во всём диапазоне оборотов, то нужен именно клапанный впуск. И расположены клапаны должны быть именно спереди.
Но к конструкции и месту расположения клапанов нужно подойти разумно. Я потому игоряну кузне и задавал вопросы (на которые он пока не ответил). Потому что в его варианте клапанной системы все эти косяки будут непременно. А избежать их он мог. А именно - развернуть домик вниз, чтобы при холодном пуске было обеспечено стекание топлива в картер по нижнему лепестку. И применить два мотоциклетных карбюратора, или один на коллекторе, но чтобы коллектор обязательно имел водяную рубашку для его нагрева.
То есть сделать так, как на Ямахе. Это - лучший вариант. Оптимум.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша , я не совсем понимаю, о какой тяговой характеристике ты говоришь? Во всех Советских моторах, имеющих золотниковый впуск, тяговая характеристика изменяется согласно росту оборотов, ну это вроде бы и естественно . С увеличением оборотов растёт и мощность двигателя. Чем ?, на пример , отличается тяговая характеристика импортных моторов , мощность которых заявлена - 30 л.с. от Вихря- 30 ? Вихрь- 30 имеет самый скоростной редуктор - 1.73 , Ямаха- 1.8 ; есть модификация - 2.0 ; Сузуки-30 - передаточное число - 1.8 и т.д..... . Наверно было бы правильно сравнивать мощность, через нагрузочные стенды, моторов без редукторов , я почему то уверен , Вихрь-30 будет с лучшими мощностными характеристиками. Были бы у меня возможности, изготавливать моторы, схему я бы оставил Вихря- 30 го.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Ну вот я всё равно не понимаю,зачем вихрю клапана!
Все кто пишет о их установке,отмечают что делали это при переборке мотора-попутно,затем отмечается:карбюратор не пылит,тянет лучше,заводится лучше,жрать стал меньше,на глиссер выходит быстрей.
Ну так когда я перебрал свой мотор(золотники остались стандрт),тоже отметил всё это(кроме карб пылил на малых).На следующий сезон разобрал для ревизии(был изначально косячок со средней опорой кв,установил шариковые),сделал толстый-глухой золотник.Так поддон стал сухим,ну если не много накапает,с карбюратора при подъёме,на колпаке напротив карб стало сухо.
Малые отличные,реверс без треска и перегазовок,на включении задней из воды не пыгает.
На 282 винте,при 3взрослых,2маленьких,один подросток,90-80-55-50-30-30 кг,плюс всё для отдыха,на глиссер вышел,скорость почти в полный газ по навиг около 35км/час,по расходу больше чем обычно,дак и загрузка+больше времени до прибытия.Но с такой загрузкой редко,обычно 3 чел.
Зачем это,а ведь надо и токаря,и аргонщика,и кучу матерьяла,стоят ли эти затраты того.
Дорожить на вихре нет желания,да и как уже написал Виталий ,редукция у него не та.
 

Бешенный

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.12.2010
Сообщения
2 664
Карма
228
Возраст
58
Город
Волгоградская обл Светлый Яр
Имя
Владимир Валерьевич
Лодка
Две самоделки, Профмарин340, Малютка.
Мотор
Ветерок 8, 12, Прибой, Салют, Гибрид, Москва 12,5, 30, Нептун, Волгарь, Вихрь М, 30
Опыт топикстартера довольно интересен.За это ему респект и уважуха(как говорят молодёж).
Но. переделка не очень бюджетная. Эт первое, что остановит обычного юзера. Вторая причина, это потеря мощности.Именно потеря мощности.Смотрим на ту же Пенту. С двумя карбами и примитивным поршеневым управлением впуском, это дейвайс выдает 20-25 лыс,а такой же ,но с одним карбом и ЛК в картере всего 14лыс. По поводу прожорливости опять же вопрос спорный.Устроить настроенный выхлоп в ПЛМ даже теоретически невозможно.,который помог бы несколько снизить общий расход горючки.Единственный плюс,который я усматриваю,это возможность тролить,т.е. работа без заливания свечей на малых.В остальном он проигрывает штатному движку.Вот и делайте выводы сами.
 
Регистрация
03.11.2012
Сообщения
24
Карма
6
Имя
игорь
Лодка
HDX oxigen 430,nissamaran tornado 420
Мотор
вихрь25.30 yamaha30
Всем привет

Ребятыы. Вихрь можно сравнивать только с вихрем, до и после какойто доработки. Это будет самое обьективное и правильное сравнение. Я еще раз повторюсь максимальная скорость (на данной лодке с тойже нагрузкой) не изменилась при этом на глис вытаскивает большую нагрузку и в тролинговом режиме работает часами без перебоев. Поэтому характеристики двигателя я считаю изменились в лучшую сторону.
Я согласен с тем что если двигатель нужен только для перемещения из точки а в точку б то не нужно таких глобальных переделок ,тридцатка и так хорошо везет но для тролинга (я половину 2011 сезона отходил на этом же только не переделанном двигателе тролингом, и честно говоря затрахался)
А насчет бюджетный не бюджетный каждый решает сам. У меня на данный момент бюджет на буржуйский мотор пока не заложен(есть куда деньги потратить) а переделанный вихрь вполне достойный вариант. Тут ктото предлагал купить специально моторчик для тролинга ну это же глупость(без обид). Цена самого дешового у нас в городе китайского моторчика неизвестной породы мощностью 2,2 л/с 18т руб. Что бюджетней?

И вот еще
Говорят что буржуи делают умные моторы.
Посмотрите на умный вихрь.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Vitaliy сказал(а):
Миша , я не совсем понимаю, о какой тяговой характеристике ты говоришь
О форме кривой крутящего момента.
Vitaliy сказал(а):
Чем ?, на пример , отличается тяговая характеристика импортных моторов , мощность которых заявлена - 30 л.с. от Вихря- 30 ?
Если бы была возможность сравнить! Но думаю, что разница была бы ощутимая. Она и должна быть у золотниковых и клапанных моторов.
Vitaliy сказал(а):
Были бы у меня возможности, изготавливать моторы, схему я бы оставил Вихря- 30 го.
А я - нет, представляю себе хороший мотор совсем иным.
В моём понимании более-менее приемлемые варианты Вихря были у Лобусова и Попова. Но, опять же в моём понимании, они несколько не дожали.
В 2009 на мотолодке я делал прикидки, как бы я сделал Вихрь. И потянулась цепочка - в серийный картер толково правильная клапанная система не станет. Значит нужен новый картер. Так раз пошла такая пьянка - неужели коленвал вихрёвский оставлять? Тоже нужен иной вал. А раз так, то и цилиндропоршневая тоже вихрёвская не пойдёт. В итоге - совершенно другой двигатель. И если так, то на вихрёвский редуктор и помпу это нахлобучивать? А зажигание? А карбюратор?
И выводов сделал для себя два. Первый - от серийного Вихря разве что название останется. Второй - а оно мне надо? Мне МС-40 хватает. Будь моя воля, этот мотор был бы иным. Вот для него сделать картер и коленвал, пожалуй, имеет смысл и интерес.
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша ! Я не знаком с предложениями Лобусова и Попова, сказать мне нечего , хотя было бы интересно ознакомиться с ихними предложениями . Я не говорю, что нужно скопировать Вихрь один к одному, я говорю о принципиальной схеме мотора, хотя считаю: Если поднять культуру производства до уровня капиталистов и применить в моторе все лучшие предложения участников форума, мог бы получиться вполне нормальный , конкурентно-способный в своём классе мотор. Ну ведь совершенно очевидно , достаточно установить хорошее, надёжное Электронное зажигание, Поршни с кольцами ( 1,5мм. хромированные ) , глухие золотники ( возможно не из текстолита ) ну и навести порядок с карбюратором , да ещё , Шестерни редуктора изготовить с более высоким классом обработки .... . Получился бы хороший маршевый мотор. Самый Лёгкий, в своей 30-и сильной группе. Считаю БОЛЬШИМ плюсом , почти не ограниченную РЕМОНТНО ПРИГОДНОСТЬ !!!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Смотрел ВАШЕ видео "тролинг на резинке", конечно, на очень малых работает замечательно! Но вот ну ни как я не могу понять, зачем для такой рыбалки брать 30-ку??? и на резинке!!! Можно же взять там Салют, Стрелу, ЗиФ и бесплатные и лёгкие и шуму будет меньше чем от Вихря!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Игорь захотел и воплотил в жизнь...... !!! Уважаю !!! Жил бы ближе, подарил бы ему Салют !!! Игорь прицепил бы ему лепестковый клапан и счастливо тролил на 1.5 литрах бензина ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ , тем самым , сохранил бы денежные средства и ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ !!!
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
980
Карма
12
Возраст
43
Город
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
Vitaliy сказал(а):
Игорь захотел и воплотил в жизнь...... !!! Уважаю !!! Жил бы ближе, подарил бы ему Салют !!! Игорь прицепил бы ему лепестковый клапан и счастливо тролил на 1.5 литрах бензина ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ , тем самым , сохранил бы денежные средства и ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ !!!
+10000
Для Игоря,я предлагал купить китайца,или наш ветерок-и его довести до ума.
Если с деньгами напряг,то ветер(можно найти за копейки)самое то,и подорожить,и назад чтоб вернуться не плохая скорость будет с вашей лодкой.
Да и по цене китая почитайтайhttp://forum.motorka.org/topic2779.html
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Виталь, это дела довольно давние, 10 лет прошло. Но получить представление о моторе Лобусова можно тут:
http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?in=v ... =36&cat=14
http://www.dsk.ru/cgi-bin/index.pl?in=v ... =47&cat=14
У Алексея Попова клапаны были спереди и "розочкой". На примерно таком же картере и коленвале.
Последние варианты лобусовских моторов дам позже. Они у меня в SW, а она чего-то глючит.
На фото - картер и коленвал Для В-30 Алексея Попова.
 

Вложения

Вверх Снизу