Виталий, обрати внимание. В первой статье Лобусов анализирует причины возросшего расхода топлива. И считает, что виной этому возросшая степень сжатия в картере. Правильно считает.
Та же картина в прошедшем сезоне была и на МС-40. Увеличение картерного сжатия привело к увеличению расхода и провалу мощности на низах и середине. Без какого-либо прироста на верхушке.
Про клапана и золотники. В вихрёвском золотниковом впуске смеси нужно три раза повернуть на 90 градусов.
1. От карбюратора во впускной канал.
2. Из впускного канала вверх или вниз в картер.
3. Из картера назад, к поршню.
Если клапана установить спереди, никаких поворотов вообще нет. Проходного сечения между щёками вала хватает за глаза. Бонус - охлаждение и смазка нижней головки шатуна (самое напряжённое место двигателя). От клапанов "домиком" переход впускного потока в пространство между щёками вала - ну очень кошерный. Остаётся лишь развернуть домики для хорошего холодного пуска двигателя и сделать коленвал разборным (предпочитаю приветовский вариант) для ремонтопригодности, для простой замены подшипников и сальников средней опоры. Плюс система изменяемой степени сжатия в картере в зависимости от оборотов и нагрузки. Это бы существенно уменьшило расход топлива без применения впрыска и раздельной смазки. И выход из строя такой системы не критичен. При её поломке - остаётся простой двухтактник. Можно ехать. А вот при поломке впрыска или раздельной смазки (при впрыске раздельная смазка - обязательна) уже ни о какой езде речи нет.
Вот таким был бы МС-40, если бы его конструирование поручили мне.
Та же картина в прошедшем сезоне была и на МС-40. Увеличение картерного сжатия привело к увеличению расхода и провалу мощности на низах и середине. Без какого-либо прироста на верхушке.
Про клапана и золотники. В вихрёвском золотниковом впуске смеси нужно три раза повернуть на 90 градусов.
1. От карбюратора во впускной канал.
2. Из впускного канала вверх или вниз в картер.
3. Из картера назад, к поршню.
Если клапана установить спереди, никаких поворотов вообще нет. Проходного сечения между щёками вала хватает за глаза. Бонус - охлаждение и смазка нижней головки шатуна (самое напряжённое место двигателя). От клапанов "домиком" переход впускного потока в пространство между щёками вала - ну очень кошерный. Остаётся лишь развернуть домики для хорошего холодного пуска двигателя и сделать коленвал разборным (предпочитаю приветовский вариант) для ремонтопригодности, для простой замены подшипников и сальников средней опоры. Плюс система изменяемой степени сжатия в картере в зависимости от оборотов и нагрузки. Это бы существенно уменьшило расход топлива без применения впрыска и раздельной смазки. И выход из строя такой системы не критичен. При её поломке - остаётся простой двухтактник. Можно ехать. А вот при поломке впрыска или раздельной смазки (при впрыске раздельная смазка - обязательна) уже ни о какой езде речи нет.
Вот таким был бы МС-40, если бы его конструирование поручили мне.