Начну с коленвала и картера.
С коленвала были срезаны шипы привода золотников.
В среднюю часть картера вместо золотников вставлены и прикручены к картеру алюминиевые шайбы толщиной 8мм, наружным и внутренним диаметром - как у золотников. Шайбы сплошные, ставились на герметике, они начисто перекрывали вспускные окна. Штатное впускное окно на картере не использовалось. В шайбе верхнего картера - пропил для подвода переменного давления в канал бензонасоса.
Теперь блок цилиндров.
Блок нагревался, из него были удалены гильзы.
Со стороны картера блок сфрезеровывался до прилива выхлопа.
Вместо сфрезерованной части изготавливалась новая деталь из алюминия. В этой детали расположены отверстия для гильз, продувочные каналы и канал для подвода воды, отверстия для шпилек. А в приливе с левой стороны (по ходу лодки) устанавливались вертикально двугранные лепестковые клапаны с переходниками под крепление карбюраторов Иков от 12-вольтовой Явы. Карбюраторы разворачивались в стороны, так как расположиться им один над одним нельзя, места не хватает.
Домики тоже делали алюминиевые, по два лепестка на каждой грани, лепестки - из стеклотекстолита толщиной 0,5мм.
В гильзах профрезеровывали под центральным продувочным каналом впускные окна. Затем гильзы на нагретом блоке вставлялись на место.
Пожалуй всё.
Теперь про то, как этот мотор ездил.
Прежде всего его было легко крутить при запуске, не было трения золотников. Лодку выводил на глиссер очень легко. И чем лодка была загруженнее, тем больше сказывалось преимущество клапанного мотора.
Роста скорости мы не получили, да и не ожидали. Не с чего. Тахометра в лодке не было, но сравнивали скорость с лодками со штатными В-25. Скорость была практически одинаковой. Обороты двигателя такая клапанная система не режет.
А вот расход топлива уменьшился. На дистанции от 12 причала до Каневского и назад (примерно 43-44км) два литра экономии получили.
Очень хорошо мотор работал на низах и середине. Чётко, без перебоев.
Из недостатков - такой мотор шумнее.