mousexaker

пассажир
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
3
Карма
26
Город
-
Лодка
-
Мотор
-
-
 
Последнее редактирование:

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Всем привет!
А кто подскажет, куда лучше поставить стационарный бак в Сарету? Планирую купить/изготовить бак литров так на 40-50, а вот куда его приткнуть я не знаю. Так же интересует как правильно грузить сарепту (вениками :D)?
Ну раз никто не отписался, попробую письменно изложить сугубо своё личное мнение.

Во-первых: приветствую как "истинный Сарептянин - Сарептянина" !:snimau shlyapu:

Во-вторых: У меня Сарепта ещё в процессе "реставрации", поэтому могу сказать только следующее, и только про себя:
Я никогда не поставлю топливный бензобак рядом с аккумулятором (в смысле, в одном отсеке ... и даже в специальном боксе) !

Как правило в большинстве случаев, топливные баки стараются разместить под пайолами на днище, поскольку таким образом смещается вниз центр тяжести - а это увеличивает статическую и динамическую остойчивость судна ( расположение центра тяжести по отношению к метацентрической точке по высоте). Но для САРЕПТЫ - это не шибко актуально, ибо тримаранные обводы корпуса дают великолепную продольную и поперечную остойчивость как на ходу, так и на стоянке, и с ЭТИМ у Сары всё в порядке !!! :yes:.

Насчёт дифферента на ходу, то здесь уже речь идёт о разнице в кормовой и носовой осадке в см. Учитывая то - что САРЕПТА проектировалась под два духтактных отечественных ДВС (которые в спарке по весу получались менее 100 кг, например "Вихрь 25" ~ 46 кг), установка на транец современного "четырёхтактника" весом более 100 кг ( у мну например Мерк 50 весом около 120 кг.) вероятно есть смысл кормовую часть не перегружать, т.к. в конечном итоге это скажется на ходовых качествах. Хотя опять же, САРЕПТА проектировалась как прогулочное, так и как служебно-разъездное судно, поэтому и к загрузке малочуствительна ... в интернете видел фотки - где загрузка дровами "по самое не балуй".
На основании вышеизложенного, думаю - что при установке топливного бака (или топливных баков) в первую очередь следует руководствоваться вопросом удобства установки, возможностью дозаправки и наличием необходимого свободного пространства.

P. S. Лично я пока ещё окончательно не определился, но склоняюсь к варианту " вертикально и с доступностью заливных горловин" без вырезания дыр в корпусе. ИМХО :?

197572

Удачи в делах !
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Аккумулятор думаю посавить под какое то из передних сидений. ......
У меня аккум пойдёт под переднее сиденье "пассажира", дабы компенсировать вес моей тушки, когда я буду один в лодке.

P.S. По фото: корпус уже с "z" образными стрингерами и в хорошем состоянии - сейчас это редкость ... у нас в Латвии живых Сарепт осталось уже совсем мало :(
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Я свою АМГ пескоструить .... даже в мыслях такого не было, т.к. не на продажу, а для себя делаю ИМХО (хотя опыт работы пескоструем на судах имею).
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
А в чем проблема?

Лично моё мнение :pardon: ИМХО:
Толщина АL в 2.5 мм не тот "полигон" для пескоструя.
Пескоструй применяют для удаления продуктов коррозии (глубокой очистки от окалины) и то, только в тех случаях - когда большие площади и обычным пневмоинструментом отбить глубоко проникшую ржавчину не реально, но никак не для удаления краски !
Не, ну есть и продвинутые пескоструи ( щадящий режим: образив - не песок + в подачу спец. раствор) - обычно применяют для реставрации памятников.
Почему то сдаётся мне, что здесь речь пойдёт о стандартном кварцевом "песочке", поинтересуйтесь чем Вам собираются пескоструить АМГ и пошарьте на эту тему во "всемирной паутине".

Пескоструили на корме "роульсы" .... вылазит мессман и спрашивает: я смотрю у вас здорово получается как бы мне большую любимую чугуниевую сковородку Кука почистить от нагара ... не могу отмыть, придираться будет :shock: (судя по толщине нагара - сковородке вероятно столько же лет, сколько и месману). Не вопрос ... 5 мин. и отпескоструили ! Сковородка блестит как у кота "пороховницы" и легче стала почти на половину !
Кук долго пытал месмана - чем тот отодраил сковороду, и дивился способностям парнишки.
КОНЕЦ ИСТОРИИ: при первой же жарке на камбузной плите .... сковорода треснула ровно по середине днища !!!


P.S. Лично меня это впечатлило на всю оставшуюся жизнь и ещё, :unknown: сразу оговорюсь ... спорить на эту тему НЕ БУДУ - надоело.
Для многих пескоструй - это образец "как надо делать !" ... конец цитаты

Удачи в работе !
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 464
Карма
4 451
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Лично моё мнение :pardon: ИМХО:
Толщина АL в 2.5 мм не тот "полигон" для пескоструя.
Пескоструй применяют для удаления продуктов коррозии (глубокой очистки от окалины) и то, только в тех случаях - когда большие площади и обычным пневмоинструментом отбить глубоко проникшую ржавчину не реально, но никак не для удаления краски !
Не, ну есть и продвинутые пескоструи ( щадящий режим: образив - не песок + в подачу спец. раствор) - обычно применяют для реставрации памятников.
Почему то сдаётся мне, что здесь речь пойдёт о стандартном кварцевом "песочке", поинтересуйтесь чем Вам собираются пескоструить АМГ и пошарьте на эту тему во "всемирной паутине".

Пескоструили на корме "роульсы" .... вылазит мессман и спрашивает: я смотрю у вас здорово получается как бы мне большую любимую чугуниевую сковородку Кука почистить от нагара ... не могу отмыть, придираться будет :shock: (судя по толщине нагара - сковородке вероятно столько же лет, сколько и месману). Не вопрос ... 5 мин. и отпескоструили ! Сковородка блестит как у кота "пороховницы" и легче стала почти на половину !
Кук долго пытал месмана - чем тот отодраил сковороду, и дивился способностям парнишки.
КОНЕЦ ИСТОРИИ: при первой же жарке на камбузной плите .... сковорода треснула ровно по середине днища !!!


P.S. Лично меня это впечатлило на всю оставшуюся жизнь и ещё, :unknown: сразу оговорюсь ... спорить на эту тему НЕ БУДУ - надоело.
Для многих пескоструй - это образец "как надо делать !" ... конец цитаты

Удачи в работе !
Пескаструил машину всю целеком, от образива и умения все зависит, самый лучший метод удаление всего говна.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
А паутину я читал - волосы дыбом. Особенно впечатлило то что тема обросла всяческими домыслами, фантазиями и сказаниями...
Честно скажу, не читал - не было нужды, т.к. на берегу пескоструем не балуюсь :unknown:
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Есть мысль попробовать смывку подогревая феном. Синоптики вроде обещают +5 на неделе. А чем кстати смывали краску с днища? Там, если я не ошибаюсь, по заводу шла эпоксидная ЭП-755.
А я и не буду смывать с днища старую "эпоксидку" ... однако хорошо стоит на ВЛ -2 !!! , я её просто заматую и сверху наложу ещё слой (на зачищенные и подваренные места, под краску + два слоя грунта.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
То что я вижу сразу, у мну ВЛ-2 нет на внутренней части сдвижной рубки и в носовой части перед стеклом, правда там походу уже было перекрашено до меня.

P.S. когда будет возможность, замерь пожалуйста толщину АМГ на транце, у меня там 3 мм :unknown: хотя об этом нигде не упоминается, просто интересно узнать.
Банку от смывки сфоткаю !
 
Последнее редактирование:

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Есть мысль попробовать смывку подогревая феном. Синоптики вроде обещают +5 на неделе. А чем кстати смывали краску с днища? Там, если я не ошибаюсь, по заводу шла эпоксидная ЭП-755.
Я смывку после нанесения накрывал целофаном, не так быстро высыхает и дольше работает на краске!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Странно, я 4 года назад зачищал прогресс, то ВЛ-2 растворяется достаточно бодро. А вот на Сарепте у себя я ВЛ-2 не вижу. Днище правда не смотрел, а вот в кокпите и на палубе ее точно не видел.
Так же странно то, что под планширем и под рецессом краски вообще нет! Обычно такие вещи грунтуют методом окунания в емкость с краской. По крайней мере на Прогрессе ВЛ была везде.
Прогресс из Д16АТ, то есть дюраль.
Дюраль всегда покрыта плакированием.
Это химический процесс, цвет становится зелено/жёлтый. Это защитный слой для дюрали, лучше него ничего не может сохранить дюраль, потому счищать его очень не желательно.
ВЛ2 это просто кислотный грунт с похожим на плакировку цветом. Простыми словами, обычное фуфло, по сравнению с плакировкой.
АМГ обычно не покрывают плакировкой, поэтому он белосеребристого цвета.
Сарепта из АМГ5 или 6, ей не нужна плакировка, поэтому она сер. белая.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А и это......
Плакировка не смывается ни одной смывкой. Уровень не тот у этого покрытия, это не грунт.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Прогресс из Д16АТ, то есть дюраль.
Дюраль всегда покрыта плакированием.
Это химический процесс, цвет становится зелено/жёлтый. Это защитный слой для дюрали, лучше него ничего не может сохранить дюраль, потому счищать его очень не желательно.
ВЛ2 это просто кислотный грунт с похожим на плакировку цветом. Простыми словами, обычное фуфло, по сравнению с плакировкой.
АМГ обычно не покрывают плакировкой, поэтому он белосеребристого цвета.
Сарепта из АМГ5 или 6, ей не нужна плакировка, поэтому она сер. белая.
Андрей приветствую ! :snimau shlyapu:

У меня на корпусе покрытие в виде светло- жёлтой плёнки, примерно как тонкий слой лака (крепкий зараза)... искренне верил что это ВЛ-2 :?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Кстати, плакировка со временем "выгорает". То есть становится светлой. Можете сравнить планшир и днище в кокпите. В свое время они были практически одного цвета.
У моей САРЫ верхняя носовая часть и планширь по бортам голый, краска - как будто мелом белили без грунта, всё это легко снимается 686 растворителем и ветошью.
197654
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей приветствую ! :snimau shlyapu:

У меня на корпусе покрытие в виде светло- жёлтой плёнки, примерно как тонкий слой лака (крепкий зараза)... искренне верил что это ВЛ-2 :?
Если вл, то смывкой смоется.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Посмотреть вложение 197655
Вот так выглядит ВЛ-2 на Прогрессе. Это бак плавучести с гнилым куском черной железки. Странно, но покрытия по заводу в нем не было, только плакированные листы и прокрашенные ВЛ-2 стыки.
Похож на ВЛ 2, только у меня более светлый и слой тоньше.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
901
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
У меня на корпусе покрытие в виде светло- жёлтой плёнки, примерно как тонкий слой лака (крепкий зараза)... искренне верил что это ВЛ-2 :?
Как грунт, для большей адгезии перед нанесением основного покрытия - вполне может быть.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Как грунт, для большей адгезии перед нанесением основного покрытия - вполне может быть.
Совершенно верно !

По поводу покраски своей Сарепты консультировался с технологом "РИЛАК" (Рижский лакокрасочный завод). Он составил мне технологичекую карту покраски применительно к моему случаю ... первым идёт ВЛ-2 !

" .... Быстросохнущий двухкомпонентный грунт состоящий из основы грунта и кислотного разбавителя. Осуществляет одновременно фосфатирование стальной поверхности и грунтование, обеспечивая, таким образом, исключительно высокую адгезию к окрашиваемой поверхности и защиту от коррозии.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Предназначется для грунтования изделий из стали и цветных металлов перед нанесением эмалей различных типов (в т.ч. алкидных, эпоксидных, виниловых, полиуретановых и др.). Рекомендуется также использование в качестве межслойного покрытия при окраске ранее окрашенных поверхностей с целью улучшения межслойной адгезии ... "
 
Последнее редактирование:

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Пробовал вчера снимать краску смывкой, процесс мне не понравился. Эксперементировал на палубе, там слоев краски около 5-6. Расход смывки колосальный.
Сегодня попробовал снимать с феном. Производительность конечно хорошая. За час работы снял больше, чем вчера за 4.
Для такого типа снятия, да и для снятия со смывкой, использовал жесткие шпателя. Углы шпателей обязательно нужно скруглить. А сам шпатель заострить.
Посмотреть вложение 198304Посмотреть вложение 198305
Поверхность после смывки. Наносил 4-5 раз.
Посмотреть вложение 198306
Поверхность обработанная с нагреванием (размягчением) краски феном.
Посмотреть вложение 198307
Можно наблюдать некоторые царапины. В большинстве случаев они являются результатом спешки. Прогревать старался небольшыми участками, не задерживаясь на одном месте.
Так же на обеих фото заметен небольшой налет на метале. Подозреваю что это грунт. Возможно даже ВЛ, хотя не сильно похож. Возможно очень тонкий слой ВЛ-23. Его планирую смывать смывкой. Ну и само собой, что прийдется смывать смывкой в разных проктологических местах.
Феном планируюу только в местах где много слоев краски.
На данный момент этот метод больше эксперементальный, проверяю на тех местах которые будут перекрываться квинтетом.
По сравнению с пескоструем, для АМГ это щадящий режим (ИМХО) :good:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Но есть опасение перегреть! То есть заиметь перекос лиска, если поведет метал. Хотя, важна технология, то ест нужно отрабатывать оптималный нагрев. А это очень уж индивидуально.
Когдато, когда я учился в 7м классе(97й год), мы с батей снимали на Москвиче 412, с передних крыльев, краску. Она была нанесена тупо кисточкой и достоточно толстым слоем и посути это была ПФ-115 или что то похожее. Так вот эту краску мы снимали газовой горелкой и жесткой щеткой по металу. Моя же задача была после съема приложить к месту нагрева и самого съема мокрую тряпку и остудить. На удивление ничего не повело! Толи от того, что я хорошо остужал, толи от того что крыло было плотно, в несколько рядов, приклепанно к чему-то там внутри алюминиевыми заклепками в потай. Как я позже узнал, что предыдущий хозяин работал на аэродроме и имел возможность применять на машине разные авиационные ништяки. Иногда бывало проще высверлить или отрезать болт, чем найти чем его открутить. Именно тогда я первый раз увидел подкрылки сделанные из освинцованной жерсти. Они где то до сих пор валяются у бати в селе. Когда видел последний раз, то ржавчина на них была только по срезу торца на листа.
Чем перегреть, феном??????
Да че за бред то?
Покажи.
Ахренеть, лишь бы ляпнуть.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
По сравнению с пескоструем, для АМГ это щадящий режим (ИМХО) :good:
Я вот так делал....
Смывка хорошо работает только по одному слою и когда на улице +30.
Ну вдруг вам поможет, вот кино..
Вот этот желтозеленый цвет это и есть плакировка. Очень желательно её сохранить, если она присутствует на алюме.
Пескоструй однозначно убьёт плакировку.


 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну я по вашим видео и руковоствовался.

А по поводу перегрева я не уверен. Как-никак производитель фена заявляет 550 градусов цельсия.
550, 800, 1000..... Градусы не говорят ни о чем. Важна мощность источника тепла.
Фен это 2 кВт, это очень мало, для размеров лодки. Эти 2 кВт разбегутся моментально по всему корпусу и на нагрев конкретного места уже ни чего не останется.
Ну например....
Берём зажигалку и легко, за несколько секунд нагреваем иголку до белого каления, то есть выше 1200 с°.
Этой же зажигалкой нагреваем кувалду, ну пусть килограмовую......
Мы даже до 30 с° не сможем нагреть эту кувалду за год.
То есть, температура пламени больше 1200°у зажигалки, но мощности нет совсем, только на иголку этой мощности и хватит.
Так же и с феном, да к тому же на очень теплопроводом алюминии. Все тепло, что мы выкладываем, моментально разносится по всему корпусу.
Что бы алюм перегреть, он сначала должен закипеть, как вода в котелке, а это надо произвести огромные тепловложения в него, источник тела должен быть соизмерим с кислородопропановым резком например, идеально работающей паяльной лампой, сварочный аппаратом ампер на 100 - 150.
А феном можно перегреть алюмиевую проволочку, но не лист на лодке.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, немного поправлю. В твоём случае на листах действительно анодирование, защита дюралевого листа, скорее всего лист для авиастроения (угадал?). Плакировка на советских лодках - это не то, что желто-зелёного цвета. Жёлто-зелёный это как раз заводской ВЛ-2, который хорошо снимается смывкой. На дюральках часто видно плакирующий алюминиевый слой, если краску удалить смывками. Он тонкий и блестящий, по сравнению с дюралью. Контраст хорошо виден в местах повреждения плакирующего слоя.
Я когда со старого своего Прогресса смыл краску, на днище осталось всего процентов 60 плакировки. неповреждённые места - как зеркало, можно смотреться. Остальное было сцарапано бывшими владельцами. Может для разных целей в авиа-строении использовали как анодное покрытие, так и чистый алюминий? Последний именно шел на лодки. Если я ошибся, поправьте.
При нанесении на чистый металл кислотного грунта, я добавлял немного сухой алюминиевой пудры (серебрянку), на 300 млл. примерно столовую ложку порошка. Хорошо размешал и в процессе окраски всё время взбалтывал пульвер. Покрытие получилось матовое и следующий слой грунта намертво сцепился с поверхностью. Кислотник с серебрянкой прилип даже к стекольному грунту (о нецелесообразности использования последнего я говорил). Добавлять серебрянку перенял у Андрея Лакировки.
198349
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу