MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
развеял мою дремучесть
У тебя хорошие моторы. Над которыми думали головой.
Уж если кто дремучий - так это мотор Вихрь. А кто на них ездит - дремучеводы. :) Ну и я ж из таких... :)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 774
Карма
1 119
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так по текстолиту-то проблем нет, а Вячеславович хотел из фторопласта. Так вот, фторопласт потечет под нагрузкой. Отверстия подразобьет, да и центробежная на рабочих оборотах начнет вытягивать. Капролона графитонаполненного или еще лучше маслонаполненного вполне хватит. Тут ведь главное чтоб влагу лишнюю не хватал и из-за этого не плыл в размерах, а у маслонаполненного самое малое водопоглощение. Простой до 1,5% влаги может набирать, но правда при погружении в воду.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 774
Карма
1 119
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Да чем, вам, текстолит так не угодил!!!!!?
Нужной толщины текстолит в хорошем состоянии - дефицит. Стеклотекстолит и стеклонаполненные полиамид и полипропилен не подходят.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Да чем, вам, текстолит так не угодил!!!!!?
Тут, думаю, скорее "гонка вооружений" :), борьба за меньший износ пары золотник-картер с меньшими потерями.
Как ни крути, а старый добрый текстолит - тряпочка, пропитанная эпоксидкой. При работе и сам изрядно изнашивается, и картер пилит. Когда есть современные полимеры, более доступные, да с разными полезными добавками, есть прямой смысл их применения.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Тут, думаю, скорее "гонка вооружений"
Точно. По принципу "Лучшее - враг хорошего".

Пожалуй, можно ещё один вывод сделать из полученных расчётов. Балансировка золотника - вещь практически бесполезная. Очень мало чего от этой операции можно получить. По сравнению с неуравновешенными моментами кривошипно-шатунного механизма - мелочь. Никакого заметного влияния на вибрации двигателя балансировка золотников не окажет. Можно просчитать и оценить это. Это просто и быстро делается.
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 726
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Балансировка золотника - вещь практически бесполезная. Очень мало чего от этой операции можно получить
Существует теория, что несбалансированный золотник может сломаться из-за дисбаланса. Лично я сломанных золотников не видел.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Существует теория
А мы эту теорию уже проверили на прочность. Несбалансированный золотник вызывает усилие на приводных пальцах от центробежной силы в 15 кг. Что даёт контактные напряжения в материале в зоне приложения силы в 1 МПа. При допустимых 130 МПа. Вывод - из-за дисбаланса сломаться золотник никак не может.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Наконец "протокол праздничных мероприятий" соблюден :crazy:, и можно вернуться в волнующий мир моторов.:)
Установил поршни, пока без колец, накинул и притянул блок, и вот, что увидел
197080
Поршень в НМТ не доходит до нижней кромки выхлопного окна на 0,8 мм. Такая же картина и с продувочным окном.
197081
Прои этом второй поршень в ВМТ выступает выше края гильзы на 0,1 мм.
197082
В обоих цилиндрах картина одинаковая.
Снял блок, прокладка между блоком и картером 1 мм. Замерял расстояние между верхним краем гильзы и нижней кромкой окон - 61мм.:?
Вот и думаю, если между блоком и картером поставить еще одну прокладку, чтоб дооткрыть окна, и уже подключать "тяжелую артиллерию", сошлифовать с верхней плоскости блока тот самый 1 мм?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Это нормально для Вихря.
Я как-то колено поменял с самарского на пермское и поршни стали торчать в ВМТ на миллиметр из гильз. Днища поршней стали задевать за ГБЦ, которая была сошлифована на высоту бортика. Пришлось ставить другую.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Если подсуну еще одну прокладку под блок, подниму его, то и окна полностью откроются, и поршень спрячется в гильзе. Но, блин, к камере сгорания добавится ~4см3. Опять за степенью сжатия гоняться. :)
Поэтому и думаю заагитировать знакомого шлифовщика, с блока порядка 0,8-0,9 мм снять, а там, до кучи, и головку шлифануть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Установил поршни, пока без колец, накинул и притянул блок, и вот, что увидел
Окна то выпускные! Вот, если на впускных такая ступенька будет, то это очень даже плохо.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
если на впускных такая ступенька будет, то это очень даже плохо.
На впускных так-же:(, на следующем фото, изнутри цилиндра. Нижние кромки на впускных и выпускных окнах на одном уровне.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 726
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На впускных так-же:(, на следующем фото, изнутри цилиндра. Нижние кромки на впускных и выпускных окнах на одном уровне.
Значит надо поднимать блок и пилить его сверху, до нулевого размера с поршнем.
Одним словом, ступеньку желательно убрать.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
"Так сказал Заратустра!"(с) :)
А еще сказал: не чуди, не торопись пилить-строгать, а проверь фазы газораспределения, и послал.... к Страшкевичу, за той саммой диаграммой фаз. И еще дал формулу, по которой определяется ход поршня от ВМТ до начала фазы, т.е. до верхней кромки окна.
Вот тут-то, для меня, диаграмма фаз стала не просто картинкой с кругом и расчерченными секторами, а базовой информацией о работе двигателя.
Итак, фаза впуска начинается при повороте к/в на 125град. от ВМТ. При этом, по расчету, поршнь должен пройти от ВМТ 49,79 мм, здесь же должна быть верхняя кромка впускного окна. Промерял на цилиндре - 50 мм, ОК!
Фаза выпуска - 103град. Расчетный ход поршня от ВМТ - 40,57 мм, по факту - 41,5 мм, нестыковочка, почти миллиметр.:?
А вот и сама формула
197209
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Расчетный ход поршня от ВМТ - 40,57 мм, по факту - 41,5 мм, нестыковочка, почти миллиметр.:?
Поднимать блок надо на 0.5 мм. Фаза впуска получит возможность дожать смесь в камеру и немного её (камеру) очистить. Ну и фаза выпуска начнется почти во время.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Думаю изначально углы фаз работы двигателя были расчитаны оптимально. Подняв блок, расширим фазы впуска и выпуска, но уменьшим фазу рабочего хода и уменьшим степень сжатия, т.е. потеряем некоторую мощность. Если сточить верхнюю плоскость блока, вернем степень сжатия, но рабочий ход останется уменьшеным.
Сейчас получается уменьшена (запаздывает) фаза выпуска, но увеличен рабочий ход.
Думаю, может несколько подточить вверх выхлопные окна?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 774
Карма
1 119
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Окна вверх пилить-последнее дело. Испортишь блок только. Лучше поиграй прокладками как тебе советуют.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Подняв блок, расширим фазы впуска и выпуска,
Подняв блок, подгонятся окна под золотники. Исчезнет ступенька на впуске. Выпуск начнет открываться во время.
Что бы изменить/расширить фазы, нужно пилить золотники и окна.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мне интересно, на сколько изменится мощность мотора при ловле размеров в пределах миллиметра? Понятно, что хорошо, чтобы все параметры были равны расчётным. Но стоит ли овчинка выделки при таких малых расхождениях?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 920
Карма
651
Возраст
48
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Я на хрюше 25 поршни доводил до разницы 0,8 г. В идеал смысла нет выводить без балансировки шатунов и вообще всего колена с поршнями. Поршни следует все-таки с пальцами и кольцами вешать. Так точнее. Пальцы разницу в 0,3 г давали, хотя внутри вычищены. Просто сверлят как получится.
Сдам немного Мишу. Надеюсь, не осерчает.:oops:
Его фото ГБЦ:
Посмотреть вложение 196822

До июля месяца шту десять было у меня прокладок, как на фото снизу. Из очень мягкого алюминиевого сплава. Бывалые их называли магниевые. Отдал вместе с Вихрём новому владельцу. Эх знать бы, что кому-то могут пригодиться.
Фото не моё, но один в один. Толщина 0,5 мм.
Посмотреть вложение 196823
И мне две штуки досталось)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Мне интересно, на сколько изменится мощность мотора при ловле размеров в пределах миллиметра? Понятно, что хорошо, чтобы все параметры были равны расчётным. Но стоит ли овчинка выделки при таких малых расхождениях?
:good:Алексей, совершенно верно!
Была бы цель быстро и достойно перебрать мотор, ни разу не занимался бы "ловлей блох".:) Прекрасно понимаю, что в итоге получу улучшения на уровне погрешности. Но мне интересно погоняться за этими мелочами, найти, с вашей помощью, какие-то интересные решения. По-большому счету - учусь, только начинаю постигать этот "волшебный мир моторов":)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Зима длинная и жидкая вода еще не скоро. Пилите! Я бы прокладками сначала попробовал, чтобы можно было вернуть все взад.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Вверх Снизу