Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Примерно так (нарисовал красным). Как вариант наплавить аргоном, я делал холодной сваркой, которая как пластилин, продается в виде колбасок. Предварительно установив пару штифтов на резьбе в стенку блока цилиндров.
Тоже такая мысль была))) Когда нибудь сделаю)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Всё остальное от зимней скуки и чесотки в руках.
:good:В самую точку попал! Зимнее обострение, однако.:D
Отнесем это к глубоким конструкторским изменениям, и оставим напильник в покое.:)
Спасибо, Ярослав, за подсказку. Вот такое дополнение, думаю, будет более полезным.
А еще - глухие золотники, и таки замахнусь на термостат.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 592
Карма
728
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Пожалуйста!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
и таки замахнусь на термостат.
Андрей, в глушителе есть своеобразный "ограничитель" потока воды. Его скорее всего надо будет извлечь, после установки термостата. Не помню, Костя убирал, или нет. Мой термостат так и лежит рядом с Вихрем. Не закончена эта работа, на сегодняшний день.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Хм, интересная информация. Еще не сильно внимательно буравил глазом блок/головку, на предмет прохода и сечения водяных каналов. Пока только пробежал по теме Кости о термостате, покрутил в руках блок, чтоб "возбудить" воображение, разыскал отверстие выхода воды из блока в глушитель. Кстати, удивило, что диаметр этого отверстия сравнительно мал, порядка 6 мм. :? У Нептуна выход на каждый глушитель по 9 мм.
Крышку глушителя еще не смотрел. Ограничитель установлен в блоке, на выходе в дейдвуд?
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
44
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
О, не успел спросить, а тут такой толковый совет:good::)
Значит, жониному фену потрудиться в мастерской
только не забывайте что после снятия и посадки подшипников нагревом в алюминий .ему (алюминию )надо дать "успокоится " 1-3 дня для структуризации .нужно больше ну хотя бы 1-3 .
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
только не забывайте что после снятия и посадки подшипников нагревом в алюминий .ему (алюминию )надо дать "успокоится " 1-3 дня для структуризации .нужно больше ну хотя бы 1-3 .
Сергей, это если 300+ градусов греть. Или я ошибаюсь?
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
44
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Сергей, это если 300+ градусов греть. Или я ошибаюсь?
нет не ошибаешься друг мой . от 270+ ... но лучше перебдеть что бы потом не бздеть .так как лампа. духовка. фен не айс !
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
нет не ошибаешься друг мой . от 270+ ... но лучше перебдеть что бы потом не бздеть .так как лампа. духовка. фен не айс !
Есть способ. Если не хотим перегреть, греем с кусочком олова. Плавится при 230 градусах. Начинает плавится, прекращаем греть, возможен перебор. Если хотим отпустить, греем со свинцом, 330 градусов.
 

сергей ремизов

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.02.2014
Сообщения
915
Карма
112
Возраст
44
Город
Владимир
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс2
Мотор
вихрь 30. Нептун 25
Есть способ. Если не хотим перегреть, греем с кусочком олова. Плавится при 230 градусах. Начинает плавится, прекращаем греть, возможен перебор. Если хотим отпустить, греем со свинцом, 330 градусов.
все верно. но совет состоял в том что после запрессовки с помощью температуры надо дать детали "покурить" некоторое время .а не сразу ее "дрюкать"
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
все верно. но совет состоял в том что после запрессовки с помощью температуры надо дать детали "покурить" некоторое время .а не сразу ее "дрюкать"
Поправка состояла в том, что если сильно не перегревать, а подрюкать сильно хочется, то можно)))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ограничитель установлен в блоке, на выходе в дейдвуд?
У тридцатки вот такое за ужение сделано на выходе в дейдвуд.

194622194623

У 25ки, вот такое.

194624

Не знаю, достаточно этого сечения для работы с термостатом, или нет.
Но я собирался его увеличить, на всякий случай. Вихри в отличии от Нептуна, холодными даже на ХХ не бывают.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если хотим отпустить, греем со свинцом, 330 градусов.
Я так заклёпки отпускаю :)

У тридцатки вот такое за ужение сделано на выходе в дейдвуд.

Посмотреть вложение 194622

Не знаю, достаточно этого сечения для работы с термостатом, или нет.
Но я собирался его увеличить, на всякий случай. Вихри в отличии от Нептуна, холодными даже на ХХ не бывают.
Андрей, привет!
Сдаётся мне, что у Вихря проблема с подогревом зарыта в помпе с её малым эксцентриситетом. Хотя мне всегда хватало охлаждения, даже по тёплой воде +26 градусов. Но я мотор и не перегружал. Рука терпела воду из контрольки сколь угодно долго.
Тоже бродила мысль переделать немного корпус помпы и приделать термостат, но не сложилось.
Рассверлив отверстие, можем получить ситуацию, когда глушитель может недополучить охлаждение. При закрытом термостате то небольшое количество воды, попавшее в глушитель (через отверстие в заслонке термостата) будет слишком быстро покидать глушитель по пути наименьшего сопротивления, не омывая его полностью изнутри.
Но это не точно... Мысли в слух. Просто вспомнил ситуацию, которую Костя описывал, когда на ходу у него переставала идти вода из контрольки. Скорость отбрасываемой винтом воды больше скорости выхлопа, и вода как бы вытягивает выхлоп из дейдвуда, образуя в нём разряжение. А тут ещё и сброс рассверлен.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Вот нашел!
Думаю, Костя на меня не рассердится, что пользуюсь его наблюдениями и выводами.
А вот сейчас на моторе у меня интересная вещь происходит: включаю передний ход и начинаю добавлять газ и примерно на оборотах выше 2000- 2500 выхлоп со смесью влаги ПЕРЕСТАЁТ выходить из глушителя холостого хода, той самой приблуды на дейдвуде. Поток воды из контрольки выведенной перед самым выходом воды в дейдвуд значительно ослабевает, а при оборотах выше 3500 вообще в эту контрольку начинает засасываться воздух, так же как и в отверстия глушителя ХХ. Это говорит о том, что давление в дейдвуде ниже атмосферного :shock:. Правда воздух засасывается в контрольку лишь при установленном термостате, т. к. давление струи на выходе в дейдвуд становиться ниже, попробовал снять термостат и вода пошла, но всё равно поток из контрольки ослабевает, т. к. рядом находиться отверстие слива в дейдвуд с понижающимся в нём давлением при наборе скорости. Больше 4000 об. не давал, это новый мотор, который в этом сезоне я решил наконец-то обкатать. (собран мной из советских запчастей). Посмотрим как изменится ситуация с давлением в дейдвуде при 5000-5500 об/мин. Но думаю, что рассчитана система выхлопа таким образом, что бы давление в дейдвуде было бы близкое к атмосферному при работе мотора. Что бы двигателю не надо было тратить мощность на продавливание газов. Снижение давления в дейдвуде происходит только на переднем ходу при достаточно высоких оборотах гребного винта и скорости лодки - основном режиме работы мотора. Ведь патрубок выхлопа специально и выведен в такое место, а на инмарках выхлоп через ступицу винта - там разряжение думаю ещё выше будет. Конечно каждый мотор индивидуален(наши во всяком случае), у меня весь выпускной тракт зачищен от нестыковок поверхностей, а сам патрубок на выходе выполнен с расширением изнутри, как раз для большей площади торца патрубка, что и даёт большее разряжение. На другом моторе патрубок выполнен так же, а мощность и экономичность просто супер! Расход топлива не более чем у инмарки 2-т такой же мощности. Не следует забывать, что в дейдвуде В-30 (а у меня моторы именно В-30) имеется ещё и дополнительная труба особой формы, которая вносит свои изменения в процессы выхлопа и продувки. Ну вот как-то так..... :pardon: :)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Не знаю, достаточно этого сечения для работы с термостатом, или нет.
Но я собирался его увеличить, на всякий случай.
Рассверлив отверстие, можем получить ситуацию, когда глушитель может недополучить охлаждение.
Спасибо, други, за подсказки. Кстати, после поста Андрея, тоже закралась в голову мыслишка, что, возможно, не зря отверстие на слив заузили, чтоб несколько ограничить слив из глушителя, дав ему заполниться водой и не перегреться.
При закрытом термостате то небольшое количество воды, попавшее в глушитель (через отверстие в заслонке термостата) будет слишком быстро покидать глушитель по пути наименьшего сопротивления, не омывая его полностью изнутри.
Из описаний работы термостата Андреем(Танкистом), и проведенными мною испытаниями (проливал блок термостата горячей водой) , термостат открывается через 30-60 секунд. Думаю, за это время глушитель не успеет значительно нагреться. А если картина сложится по-иному, думаю решить заполнение глушителя байпасной линией.
В любом случае планирую установить термостат без радикальных вмешательств в блок, чуть-ли не навесным монтажем. :) Так, чтоб была возможность все вернуть в практически первозданное состояние.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да вернуть проще простого, вынул термостат из корпуса и вуаля! Беспрепятственный поток восстановлен.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вот задумайся!Стоит ли начинать,что бы в итоге возвращать в ПЕРВОЗДАННОЕ состояние!?
Володя, а шо делать?!!! :) Дети выросли и разлетелись, работа мозг прострелила насквозь, да еще и ЗИМА! А возня с моторами, похоже, довольно заразное для меня занятие. Перечитал кучу тем, с упоением ковырял свои Ветерки и неоднократно, с таким увлечением рассказывал жене, что она уже готова мне и "патроны подносить".:D Сделал, получилось - класс!, не получилось - вернул обратно.:pardon:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Володя, а шо делать?!!! :) Дети выросли и разлетелись, работа мозг прострелила насквозь, да еще и ЗИМА! А возня с моторами, похоже, довольно заразное для меня занятие. Перечитал кучу тем, с упоением ковырял свои Ветерки и неоднократно, с таким увлечением рассказывал жене, что она уже готова мне и "патроны подносить".:D Сделал, получилось - класс!, не получилось - вернул обратно.:pardon:
Ну я сделал что мог! Но если это семья поддерживает(обычно наоборот) я бессилен тебя отговорить!Твори!!! :):pardon:
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Не, не пробовал. Вода в бочке твердая. Решил сразу его весь перетряхнуть.
А у меня 80г. выпуска -работает.Ни разу не разбирался.Сейчас правда у стенки стоит , но в бочке с пол пинка.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вот и я хочу его довести до состояния "старт от взгляда". :D
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
689
Карма
315
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Вот и я хочу его довести до состояния "старт от взгляда". :D
Старт от взгляда на Вихре сделать очень даже реально. А вот чтобы сделать холостой ход "как на старой Яве" придется помучиться.
 
Вверх Снизу