Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
218775



Шпаргалка с последними замерами.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
По мне, это обычные винты, вся причудливость их вида образована втулкой малого диаметра, от сюда и закручена лопасть сильнее, ибо она длиннее, чем у винта с вылопом через ступицу. Я делал такие винты, только из нержи они были 14" диаметра, на глаз 200-300л/с.
Кстати амуровские винты есть такой же конструкции, на Привете вроде такой винт по принципу, да не редкость это.
Ну интерцепторы, ну может ещё прогрессия на них есть, "на глаз "не буду определять такие вещи. Шаг вижу, шаг постоянный...., ну как бы и все, что на них есть, Дык это все есть в штатных винтах любого бренда от 40 л/с.
По фото, размер этих я не понимаю. Думаю они очень мелкие, ну может ошибаюсь.
По приборам= это измерительное оборудование, для меня это не основное, хотя ими я тоже пользуюсь, но принцип у моих приборов другой, да и размеры у моих до 14 " = это диск легковой машины!
Приспособы для правки=это ваще отдельная тема, ибо они постоянно должны выдерживать кувалду и домкраты 5т,10т.и быть точными, как и измерительные приборы.
Шаговыми горкам и я не пользуюсь, очень многое в том числе дефекты, шаговая горка выявить и показать не способна= ваще это для пионеров в кружке авиамоделистов,..... долго, томно, не точно и вечно с "отсушенными" ударами руками, проходил я все это, не хочу больше.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Посмотреть вложение 218775


Шпаргалка с последними замерами.
Шпаргалки на каждый день.....
218779


Внутри, на каждом листе в обоих папках...., ну интересное я показывать не буду, по понятным причинам.....

218780


Николаич, это моя работа, меня тут трудно чем то удивить....
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Шпаргалки на каждый день.....
Посмотреть вложение 218779

Внутри, на каждом листе в обоих папках...., ну интересное я показывать не буду, по понятным причинам.....

Посмотреть вложение 218780

Николаич, это моя работа, меня тут трудно чем то удивить....
Андрей, тогда почему стандартные алюминиевые винты не работают в режиме ЧПВ и даже близком к нему? Хотя бывают исключения. Знаю как минимум два, но это не ЧПВ. В одном случае сзади не пыль, а фонтан. Это может быть связано с неправильной установкой мотора, есть там такое. Помнишь белый реданированный Днепр, который тебе понравился? Ребята с Одессы тоже пытаются экспериментировать. Но там есть один нюанс: насколько я понял, алюминиевый винт твой тамошний коллега утяжелил, сделав "ложки" с интерсепторами, ибо был перекрут. Скорость на максималках вроде не поменялась, обороты мотора встали в паспортный максимум или почти встали, но улучшился крейсер. Все как в моем случае со сталюкой.
Ща черкну Сане, может подтянется и правильно все опишет...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, тогда почему стандартные алюминиевые винты не работают в режиме ЧПВ и даже близком к нему? Хотя бывают исключения. Знаю как минимум два, но это не ЧПВ. В одном случае сзади не пыль, а фонтан. Это может быть связано с неправильной установкой мотора, есть там такое. Помнишь белый реданированный Днепр, который тебе понравился? Ребята с Одессы тоже пытаются экспериментировать. Но там есть один нюанс: насколько я понял, алюминиевый винт твой тамошний коллега утяжелил, сделав "ложки" с интерсепторами, ибо был перекрут. Скорость на максималках вроде не поменялась, обороты мотора встали в паспортный максимум или почти встали, но улучшился крейсер. Все как в моем случае со сталюкой.
Ща черкну Сане, может подтянется и правильно все опишет...
Во первых....
Кто у нас тут знатный чпвшник?????
Ну не я точно, я его в живую видел раз и то что ты показывал = два.
Во вторых,....
Скорость меня ваще не волновала никогда, она иногда выстреливала, как побочный продукт.
Меня вштыривает лёгкий и красивый ход, а не скорость.
В третьих....
Я никогда не против интерцепторов, прогрессии и даже ложек, я все это и сам иногда делаю, на свой страх и риск, не говоря ничего клиенту, ибо думаю ( на уровне чуйки), что так будет лучше ему, вроде пока угадываю.
Борь, все эти плюшки на винтах, оправданы когда у тебя дури насыпано полный рецесс, а не пятёрка на гондоне280.
Когда дури дохренища, для этого корпуса например, эту дурь сложно реализовать.... Для этого и есть плюшки, которые скорее тормоз, но и дают кое чего и получается плюсик в скорости, а дурь и так девать некуда, че она в никуда улетать то будет, можно её в подрыв, например, засандалить....
Ну это все игрушки, нету у меня на них времени, так, иногда балуюсь для знакомых, которые мне башку точно не отобьют за винт в 70 000₽ по их словам.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Во первых....
Кто у нас тут знатный чпвшник?????
Ну не я точно, я его в живую видел раз и то что ты показывал = два.
Во вторых,....
Скорость меня ваще не волновала никогда, она иногда выстреливала, как побочный продукт.
Меня вштыривает лёгкий и красивый ход, а не скорость.
В третьих....
Я никогда не против интерцепторов, прогрессии и даже ложек, я все это и сам иногда делаю, на свой страх и риск, не говоря ничего клиенту, ибо думаю ( на уровне чуйки), что так будет лучше ему, вроде пока угадываю.
Борь, все эти плюшки на винтах, оправданы когда у тебя дури насыпано полный рецесс, а не пятёрка на гондоне280.
Когда дури дохренища, для этого корпуса например, эту дурь сложно реализовать.... Для этого и есть плюшки, которые скорее тормоз, но и дают кое чего и получается плюсик в скорости, а дурь и так девать некуда, че она в никуда улетать то будет, можно её в подрыв, например, засандалить....
Ну это все игрушки, нету у меня на них времени, так, иногда балуюсь для знакомых, которые мне башку точно не отобьют за винт в 70 000₽ по их словам.
Да, дурь и ходкий корпус нужны однозначно.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ее ещё некоторое курят :dedok
Да че с ней только не делают.....
Прикинь, сосед возле гаража забетонировал и домой пошёл уставший. На утро приходит весть бетон полусхватившийся, голыми руками!!!!! Ногтями бл... ь соскребли до земли.....
Закладку оказывается там заложили, пол ночи орали, скребли, искали, я даже ствол достал, заебли ломится.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Все как в моем случае со сталюкой.
Борис , а можешь поподробнее рассказать про изменения на твоем стальном винте ?
Какой он был и что изменили ? Как после этого лодка поехала ?
У меня на казанке М висит мотор 20 4Т. Мотор весит 68 кг + бак.
Лодка на дистанции. Хоть два , хоть три человека , скорость 40.
На глисс выходит моментально на средних оборотах , но глиссирует как то не красиво , не правильно в общем.
Корпус на глиссе начинает омываться примерно 1/3 длинны от носа. Лодка низко сидит в воде , корма провалена сильно , на ходу АКП
погружена в воду примерно 50-70мм. Заднюю часть булей слегка замывает сверху.
Как с этим бороться пока не знаю. Нынче я первый сезон был на воде. Опыта с большими лодками с ПЛМ нету вообще. Думаю мотор приподнять . Сейчас АКП вровень с килем .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Думаю мотор приподнять .
Надо смотреть (считать) как винт работает. Он как раз и расскажет на сколько точно он согласован с мощностью мотора и сопротивлением лодки.
То есть- работа винта, в сумме с водоизмещением, мощностью мотора, говорит о многом и в первую очередь говорит о том, в какую сторону править шаг винта, настройки мотора и настройки корпуса на воде.

Коротко- это называется подбор винта. Но в действительности в эту работу входит много настроек и не мало знаний.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, дурь и ходкий корпус нужны однозначно.
Не во всех случаях. Иногда обводы корпуса просто не имеют значения, ибо просто не участвуют в сопротивлении.
При этом мощность мотора, может быть ниже паспортной.

Как например вот на этой Казанке.


Или на Южанке.


А вот тут, знакомые нам були, носовое крыло и всего 10 лошадинных сил разгоняют лодку до 45 км/ч.

 
Последнее редактирование:

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис , а можешь поподробнее рассказать про изменения на твоем стальном винте ?
Какой он был и что изменили ? Как после этого лодка поехала ?
У меня на казанке М висит мотор 20 4Т. Мотор весит 68 кг + бак.
Лодка на дистанции. Хоть два , хоть три человека , скорость 40.
На глисс выходит моментально на средних оборотах , но глиссирует как то не красиво , не правильно в общем.
Корпус на глиссе начинает омываться примерно 1/3 длинны от носа. Лодка низко сидит в воде , корма провалена сильно , на ходу АКП
погружена в воду примерно 50-70мм. Заднюю часть булей слегка замывает сверху.
Как с этим бороться пока не знаю. Нынче я первый сезон был на воде. Опыта с большими лодками с ПЛМ нету вообще. Думаю мотор приподнять . Сейчас АКП вровень с килем .
Вот здесь про изменения хода при тех или иных доработках корпуса. Это куда важнее!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис , а можешь поподробнее рассказать про изменения на твоем стальном винте ?
Какой он был и что изменили ? Как после этого лодка поехала ?
У меня на казанке М висит мотор 20 4Т. Мотор весит 68 кг + бак.
Лодка на дистанции. Хоть два , хоть три человека , скорость 40.
На глисс выходит моментально на средних оборотах , но глиссирует как то не красиво , не правильно в общем.
Корпус на глиссе начинает омываться примерно 1/3 длинны от носа. Лодка низко сидит в воде , корма провалена сильно , на ходу АКП
погружена в воду примерно 50-70мм. Заднюю часть булей слегка замывает сверху.
Как с этим бороться пока не знаю. Нынче я первый сезон был на воде. Опыта с большими лодками с ПЛМ нету вообще. Думаю мотор приподнять . Сейчас АКП вровень с килем .
Про винт:
Двое по 100 в лодке, в теплой одежде и рыболовный шмундяк.
Прорыва с рекордом скорости не получилось.
4000 - 42 кмч,
5000-52, видели и 55 кмч. Не хватает нормальной гидравлики ( у меня гидроподъем, не тримм), а нужно на ходу отжать. Поднимаю лифтом мотор обороты резко подскакивают до 5700. Скорость не меняется, подхват по ощущениям незначительно падает.
4500-48
3500 -35 и устойчивый глис.
Уверенная тяга во всех режимах.
Мотор поднял чуть ли сантиметров не на 8-10 в сравнении с навеской под родной машкин винт. Родной винт был опущен из-за прохватов при резких поворотах. Стальной винт эту проблему полностью решил.
Охлаждение работает стабильно.
Очень понравился режим 4000-4200. Чисто субъективно (не факт) - расход упал, скорее всего из-за него.

В одно лицо практически не катался. Но в этой конфигурации нет срыва винта после 5000. Можно стабильно задать любые обороты в промежутке 5000-5700
Как-то так.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Да, дурь и ходкий корпус нужны однозначно.
Это так. Вешали на эту козу хонду 40 2т . По весу он примерно такой же . Проехали немного . Двое на передней банке 200кг.
Один на румпеле 100кг. После на берегу никто из троих не смог самогон по стаканам разлить. Руки тряслись .
На моторчике 20 4Т я думаю должна Казанка нормально поехать. Я с Адмиралом в этом плане согласен, лодка должна ехать красиво и правильно. Пока не получается. Да и не было такой задачи. Сезон отъездил как есть ( 70 моточасов ) . Просто в кайф было ходить на лодке . А теперь озадачился ,
как корму из воды приподнять. Читаю форум . Перевариваю.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
А вот тут, знакомые нам були, носовое крыло и всего 10 лошадинных сил разгоняют лодку до 45 км/ч.
Не могу взять в толк , а как с носовым крылом к пологому берегу швартоваться ???
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Не могу взять в толк , а как с носовым крылом к пологому берегу швартоваться ???
Если Вы смотрели видео,то там видно,что носовое крыло поворотное и поднимается вверх и может крепиться выше уровня воды.Не доходя до мели поднял крыло и пришвартовался.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
То что оно опускается руками из кокпита я видел . А вот как его без геморроя поднять , если еще и ветровое стекло стоит , пока не могу сообразить. Наверное можно что-нибудь придумать.... А может я и просмотрел чего в ролике ???
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это так. Вешали на эту козу хонду 40 2т . По весу он примерно такой же . Проехали немного . Двое на передней банке 200кг.
Один на румпеле 100кг. После на берегу никто из троих не смог самогон по стаканам разлить. Руки тряслись .
На моторчике 20 4Т я думаю должна Казанка нормально поехать. Я с Адмиралом в этом плане согласен, лодка должна ехать красиво и правильно. Пока не получается. Да и не было такой задачи. Сезон отъездил как есть ( 70 моточасов ) . Просто в кайф было ходить на лодке . А теперь озадачился ,
как корму из воды приподнять. Читаю форум . Перевариваю.
Тоха 18 и Казанка - сладкая парочка!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То что оно опускается руками из кокпита я видел . А вот как его без геморроя поднять , если еще и ветровое стекло стоит , пока не могу сообразить. Наверное можно что-нибудь придумать.... А может я и просмотрел чего в ролике ???
В этом видео подъем крыла ручной. А по сути вопроса, крыло должно иметь механизм регулировки из кокпита.
Крыло так же как и плита, требует регулировки угла атаки, на разных режимах скорости.
Имея такой механизм, при подходе к берегу, крыло, с места водителя, поднимается на небольшой угол, что бы не цепляло дно и этого вполне будет достаточно.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 689
Карма
5 023
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
В этом видео подъем крыла ручной. А по сути вопроса, крыло должно иметь механизм регулировки из кокпита.
Крыло так же как и плита, требует регулировки угла атаки, на разных режимах скорости.
Имея такой механизм, при подходе к берегу, крыло, с места водителя, поднимается на небольшой угол, что бы не цепляло дно и этого вполне будет достаточно.
Минусы крыла, особенно на реке, напрочь перечёркивают его плюсы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Минусы крыла, особенно на реке, напрочь перечёркивают его плюсы.
С одной стороны, лодка- это своеобразный вездеход. Поскольку осадка мала и можно причаливать к любому берегу, а так же, трава, камыши, топляки и разный мусор, ей не особо мешают.
С другой стороны, есть судовой ход, или фарватер, чистый от мели и прочих препятствий.

Тем не менее, малопоргужное крыло, может работать везде, ибо его осадка, не существенно больше осадки корпуса.

Единственный, по настоящему существенный минус, который меня до сих пор останавливает от этой конструкции- это волнение.
Вот тут, малопогружное крыло просто бесполезно. А у нас волнение на реке- норма. И с малосильным мотором, с мотором мощностью ниже паспортного, лезть на полутораметровую волну, просто не безопасно.

Собственно, повышенная мощность моего мотора и обусловлена именно этим обстоятельством.
Уйдешь в тайгу на пару дней, за полсотни километров по спокойной воде, а возращаешься груженый как всегда под завязку и по закону природы, скачешь с горки на горку, да так- что порой и горизонт не видать.
А куда деваться- то!? Домой идти надо, в любом случае!
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
...до сих пор перевариваю, мотаю...)
И это правильно Александр! Как говаривал один из преподавателей- " Без знания теории на отлично, не возможно и работу сделать на отлично". И это по факту аксиома.
Иными словами, если не "переварил" до сути, не стоит и начинать!
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 615
Карма
4 493
Возраст
40
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Вверх Снизу