BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Как и обещал, высота навески мотора со сталюкой. В рабочем положении мотор откинут ещё на дырку.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я недавно писал вроде 4200-4500 -48 кмч, 5500 - 50 в два хомяка. Расход топлива упал значительно, но это в режиме ЧПВ.
У нас моторы разные. И скорость то же. Мой мотор в 60 сил на максималке в 60 км/ч, кушает 25л в час.
А на пятке, со скоростью 45 км/ч, и оборотах 4000, кушает всего 12 литров.
Вот она разница- площади, сопротивления и скорости.

За скорость надо платить мощностью. Поставить тяжелый груженый Прогресс на пятку на скорости 60 км/ч не проблема, с помощью плит. Только и тут физику то не обмануть.
Пятка- это то же маленькая площадь на которую распределяется вес всего корпуса, то есть огромное давление и сопротивление.
В общем чудес на свете не бывает. :hahaha:

Иными словами, каким путем мы приходим к минимальной площади глиссирования не важно. Важно что получаем один и тот же результат.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как и обещал, высота навески мотора со сталюкой. В рабочем положении мотор откинут ещё на дырку.
Боря, тебе бы ещё тримм и вертикальный подъем на гидравлике. Вот тогда бы ты оценил в полной мере работу винта.
Поверь, тонкая регулировка угла мотора тримом, относительно дифферента лодки, да на разной скорости движения- это стоит многого. :yes::good:
Как впрочем и тонкая регулировка дифферента плитами. :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот же далась тебе эта пятка.....
Пятка, это че? Цель что ли?
Дык у неё минусов = вагон, нафиг она нужна то, вот конкретно нам тут с нашими хотелками?
Насыпай дури без счёту и будет тебе пятка на любой лодке, Эка невидаль....
Ответы на эти вопросы, написаны сегодня. Почитай ежели будет интерес............
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Боря, тебе бы ещё тримм и вертикальный подъем на гидравлике. Вот тогда бы ты оценил в полной мере работу винта.
Поверь, тонкая регулировка угла мотора тримом, относительно дифферента лодки, да на разной скорости движения- это стоит многого. :yes::good:
Как впрочем и тонкая регулировка дифферента плитами. :yes:
На этом моторе стоит подъемник, не тримм. Хотя в поздних модификациях цилинд заменили. Нигде об этом не пишут, но если порыться в каталогах, то приходит понимание. Не сильно напрягает нашел три разных цилиндра.
Переборка узла ничего не дала. Благо резинки можно подобрать в автомагазинах по 30 р за штуку. Но пришло понимание, куда копать. Замену вроде тоже подобрал, но финансово пока не тяну. К весне думаю заменю.
А лифт у меня очень даже гидравлический. Более того, гидравлика на нем приятная штука, но вполне достаточно механического. Он намного легче и достаточно его один раз выставить правильно, а потом тримм!
С люмишкой на ноге поднимал мотор лифтом, когда по мелякам ходил. Сейчас он в стандарте поднят даже выше.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
За реданы не имею ни чего против, у них как и у плит функционал большой. Отсекать начинают с 40 км/ч зато на курсе лодку держат начиная с минимальной скорости глиссирования.

Теперь за лыжу. На неё приходится самое большое давление. Это элементарная физика. Вес корпуса поставить на маленькую площадь киля (лыжи).
Следовательно лыжа - это первый и самый большой тормоз на корпусе, не смотря на малую площадь.
Плиты стоят за транцем и уравновешивают вес мотора по отношению к центру тяжести. Давление на плиты приходит после корпуса и оно ничтожно мало по сравнению с лыжей и корпусом. Следовательно сопротивление движению от плит так же ничтожно мало, а функционал управляемых плит, довольно широкий.

Теперь по углам. Угол лыжи постоянный, при дифференте в 7-9 градусов, лыжа превращается в весло, которое гребет перед собой воду, тормозя корпус со страшной силой. Это как правило режим выхода на глиссирование. И это полностью аналогично, опущенной на 7-9 градусов плите.
При не удачной загрузке в режиме глиссирования с дифферентом в 4 градуса, лыжа вновь превращается в весло.
И исправить дифферент на ходу лыжа ни как не сможет........

Минусов у лыжи существенно больше чем у плит.
Праздник мракобесия....
Да ну нах......., я просто сплю, пойду проснусь....
Тебе надо обряд экзорцизма провести и изгнать бесов=они завладели и управляют тобой.....
Ааааааа......
Ну и клизму 8 ведерную = это ваще первое средство от бесов.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Праздник мракобесия....
Да ну нах......., я просто сплю, пойду проснусь....
Тебе надо обряд экзорцизма провести и изгнать бесов=они завладели и управляют тобой.....
Ааааааа......
Ну и клизму 8 ведерную = это ваще первое средство от бесов.
И почему меня давно не удивляет- твоя пустая от знаний голова? :lol::hahaha:

Твой жанр и стиль письма, даже от литературного очень далек. Значит и художественную литературу, ты ни когда не читал..........:hahaha::lol:
Миластевый "сударь", весьма прискорбно, но один из нас оказался невежей и невеждой...........
Увы, но факт на лицо.
За сим откланяюсь и, более не удостою вас вниманием................
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
И почему меня давно не удивляет- твоя пустая от знаний голова? :lol::hahaha:

Твой жанр и стиль письма, даже от литературного очень далек. Значит и художественную литературу, ты ни когда не читал..........:hahaha::lol:
Миластевый "сударь", весьма прискорбно, но один из нас оказался невежей и невеждой...........
Увы, но факт на лицо.
За сим откланяюсь и, более не удостою вас вниманием................
Дык и я про то же самое....
Не технарь ты...., не технарь!.
Типичный гуманитарий/ботан.
Даже прочитанное и разжеванное тебе, ты не в состоянии правильно интрапретировать,............, полочек нет у тебя в голове, потому у тебя не голова, а чердак, где все свалено в кучу, в виде каши.
Вот вензеля языком закручивать ты мастер, вот это твоё!!!!, там и тусуйся, восхищаться "чёрным квадратом" и "окланиваться " твой удел.
Надеюсь в этот раз ты точно окланился, а ненапустозвонил, как обычно.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Не технарь ты...., не технарь!.
Типичный гуманитарий/ботан.
не, не, ботан то как раз я :snimau shlyapu:,но пытаюсь благодаря чтиву в теме обрести некий технический разум (или хотя бы ПОДразум)
А еще я увидел, что про некоторые аспекты гидро-аэро-и как ее, дьявол))) ...Адмирал и Моторист говорят одно и то же, но все равно рождается спор...хотя, как говорят, в спорах рождается истина, а на войне происходит самый мощный толчок прогресса.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А еще я увидел, что про некоторые аспекты гидро-аэро-и как ее, дьявол))) ...Адмирал и Моторист говорят одно и то же, но все равно рождается спор...хотя,
Как говорил Михаил Евдокимов......
" ты в это ухо говори, слышат они одинаково, понимают по разному"....
P/S....
Анекдот......
.... Дорогой, ты скоро станешь папой...
..... Ты что, беременна????...
.. Нет, блять, из Ватикана звонили...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А еще я увидел, что про некоторые аспекты гидро-аэро-и как ее, дьявол))) ...Адмирал и Моторист
А ещё, если у вас вдруг возникнет интерес и найдется немного времени, вы сможете обнаружить поразительный факт, в котором первый, сначала спорит со вторым, а спустя какое то время, повторяет суть сказанную вторым. :hahaha::lol:
И это вы сможете найти не только в своей теме, но и в некоторых других...... :hahaha:
Удивительно, но- это абсолютный факт! :lol:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А ещё, если у вас вдруг возникнет интерес и найдется немного времени, вы сможете обнаружить поразительный факт, в котором первый, сначала спорит со вторым, а спустя какое то время, повторяет суть сказанную вторым. :hahaha::lol:
И это вы сможете найти не только в своей теме, но и в некоторых других...... :hahaha:
Удивительно, но- это абсолютный факт! :lol:
Ну ка, ну ка, удиви.....
Или снова 3,14здабол?????
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Одним словом, на лыже ты ни когда не поставишь лодку на тот самый треугольник, который народ называет "пятка". И ни когда не задашь оптимальный дифферент. Лыжа она и в Африке лыжа. Это та же самая не регулируемая плита.
Может кому интересно будет.
Давно используем встроенные регулируемые плиты. Эффект тот же , что и с выносными плитами.
Плита встроенная в гидролыжу меняет дифферент корпуса очень эффективно.
Чтобы иметь возможность выравнивать крен , встраиваем в днище лодки дополнительно одну боковую плиту.
Одной вполне достаточно.
Причем боковая встроенная плита может располагаться с любой стороны от диаметральной оси корпуса.
Как правило боковую плиту встраиваем между вертикальной боковой поверхностью гидролыжи и соседним реданом.
В таком варианте площадь смачиваемой поверхности корпуса лодки не увеличивается, за транцем ничего не торчит.

218476
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Может кому интересно будет.
Давно используем встроенные регулируемые плиты. Эффект тот же , что и с выносными плитами.
Плита встроенная в гидролыжу меняет дифферент корпуса очень эффективно.
Чтобы иметь возможность выравнивать крен , встраиваем в днище лодки дополнительно одну боковую плиту.
Одной вполне достаточно.
Причем боковая встроенная плита может располагаться с любой стороны от диаметральной оси корпуса.
Как правило боковую плиту встраиваем между вертикальной боковой поверхностью гидролыжи и соседним реданом.
В таком варианте площадь смачиваемой поверхности корпуса лодки не увеличивается, за транцем ничего не торчит.

Посмотреть вложение 218476
Это получается лыжи мало? Или вместо трима устройство? Кстати это и есть "планка Герни", регулируемая.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Может кому интересно будет.
Давно используем встроенные регулируемые плиты. Эффект тот же , что и с выносными плитами.
Плита встроенная в гидролыжу меняет дифферент корпуса очень эффективно.
Чтобы иметь возможность выравнивать крен , встраиваем в днище лодки дополнительно одну боковую плиту.
Одной вполне достаточно.
Причем боковая встроенная плита может располагаться с любой стороны от диаметральной оси корпуса.
Как правило боковую плиту встраиваем между вертикальной боковой поверхностью гидролыжи и соседним реданом.
В таком варианте площадь смачиваемой поверхности корпуса лодки не увеличивается, за транцем ничего не торчит.

Посмотреть вложение 218476
Какой ты молодец! Напомнил! Я ведь читал про подобную штуку и ссылку на статью выкладывал год назад. Это как раз Сашин случай: нехватка мощности и Днепр и 30 на корме, если память не изменяет.
Саня, читай! Там не Вася Пупкин замеры производил, а целая Крыловка в своем испытательном бассейне и все очень детально расписано: размер, положение, изменения.....
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Может кому интересно будет.
Давно используем встроенные регулируемые плиты. Эффект тот же , что и с выносными плитами.
Плита встроенная в гидролыжу меняет дифферент корпуса очень эффективно.
Чтобы иметь возможность выравнивать крен , встраиваем в днище лодки дополнительно одну боковую плиту.
Одной вполне достаточно.
Причем боковая встроенная плита может располагаться с любой стороны от диаметральной оси корпуса.
Как правило боковую плиту встраиваем между вертикальной боковой поверхностью гидролыжи и соседним реданом.
В таком варианте площадь смачиваемой поверхности корпуса лодки не увеличивается, за транцем ничего не торчит.

Посмотреть вложение 218476
А зачем она? Только при малой энерговооруженности?
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Какой ты молодец! Напомнил! Я ведь читал про подобную штуку и ссылку на статью выкладывал год назад. Это как раз Сашин случай: нехватка мощности и Днепр и 30 на корме, если память не изменяет.
Саня, читай! Там не Вася Пупкин замеры производил, а целая Крыловка в своем испытательном бассейне и все очень детально расписано: размер, положение, изменения.....
Спс, Борис, читал про них, но именно эту статью не видел…надо поизучать
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Если поискать и вдумчиво почитать старые статьи в тех же КиЯ, Танкист во многом прав с плитами, с регулируемыми плитами. Но в каждой статье есть оговорка про режим использования, что конкретно решает тот или иной подход , про необходимость натурных испытаний под конкретный комплект и многократной доводки под определенную (базовую) загрузку и мощность мотора, и 1 градус наклона для плиты или 1 мм высоты интерсептора очень многое решают, также как и форма горизонтальной полки редана/интерсептора (прямая, с изгибом) и острота его кромки, о чем Адмирал говорит. Эти тонкости как раз и формируют максимальные зоны повышенного давления и каверны, превышающие в два раза те, что образуются в более простых решениях. Пошел я думать, чтобы такого еще сговнякать.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
1 мм высоты интерсептора очень многое решают,
На моем фото не интерцептор , а именно плита. Плита работает под днищем лодки. За вертикальную плоскость транца не выходит.
Плита смонтирована в нише . Ниша встроена в гидролыжу.
В передней части плиты находится ось шарнира. Вокруг этой оси плита вращается сервоприводом и мы можем менять угол плиты относительно горизонтальной плоскости вверх-вниз меняя дифферент корпуса лодки.
Интерцептор работает очень агрессивно. Корпус реагирует на малейшее опускание-поднимание интерцептора. Нужны очень тонкие настройки.Кроме этого интерцептор собирает на себя много мусора с поверхности воды.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Плита смонтирована в нише . Ниша встроена в гидролыжу.
Александр, если не трудно, фото механизма привода и самой плиты в лыже, разместите в теме. Либо дайте ссылку, на соответствующий ресурс.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Интерцептор работает очень агрессивно. Корпус реагирует на малейшее опускание-поднимание интерцептора. Нужны очень тонкие настройки.Кроме этого интерцептор собирает на себя много мусора с поверхности воды.
Абсолютно верно! После примитивных испытаний, выяснилось- что нужен механизм подъема, со скоростью 1 мм в 2-3 секунды. Но это ещё не всё. Очень трудно обеспечить линейность выхода интерцептора, параллельную днищу, с учетом криволинейности последнего. И самое главное, трудно обеспечить электронный контроль выхода интерцептора в миллиметрах. Подобное устройство, даже в самодельном варианте, будет иметь сложную микропроцессорную базу.
А он, то есть контроль, из за высокой агрессивности работы этого устройства, необходим как ни когда, на разной скорости движения судна.
С плитами всё гораздо проще и рассчитать их под конкретный комплект и конкретную нижнюю скорость движения, то же не сложно.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Встроенная плита конечно слишком сложно, нужно что то прикладное, но учитывая размер Днепра, мощность мотора и его чувствительность к нагрузке, если и мутить плиты или интерцепторы, то регулируемые. Можно опытным путем конечно запомнить положение нужное, но это хорошо, если лодка на прицепе живет...а если на воде - замучаешься "нырять" к транцу. Однако все регулируемое - стоит космоденег и не рентабельно, имхо. Надо как Чапай...думу думать), выбирать самый приемлемый вариант.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Встроенная плита конечно слишком сложно, нужно что то прикладное, но учитывая размер Днепра, мощность мотора и его чувствительность к нагрузке, если и мутить плиты или интерцепторы, то регулируемые. Можно опытным путем конечно запомнить положение нужное, но это хорошо, если лодка на прицепе живет...а если на воде - замучаешься "нырять" к транцу. Однако все регулируемое - стоит космоденег и не рентабельно, имхо. Надо как Чапай...думу думать), выбирать самый приемлемый вариант.
40-50 :dedok
 
Вверх Снизу