танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Про редукцию забываешь. У Вихря она 1,71, то есть на 1000 об при 280-м винте он пройдет 163,3 м, а сузука с ее редукцией 2,09 и винтом 13 дюймов 155,5 метра. То есть 13-й на сузе более грузовой чем 280-й на вихре.
К этому, не плохо бы добавить ещё и диаметры винтов. :yes:
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
К этому, не плохо бы добавить ещё и диаметры винтов. :yes:
Диаметры разные, да. Но их сравнивать уже вообще неблагодарное дело. Ибо ступицы разные, где у сузуковского ещё выхлоп, у вихревского уже лопасть. Но опять же, редукция...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Диаметры разные, да. Но их сравнивать уже вообще неблагодарное дело. Ибо ступицы разные, где у сузуковского ещё выхлоп, у вихревского уже лопасть. Но опять же, редукция...
13 винт, явно тяжелый для Днепра.
Тут бы надо точные данные оборотов, от этого не сложно высчитать нужный шаг, для лодки под полную загрузку.

К Илье вопрос. Какие точно были обороты, у пустой лодки и у груженой?
Надо понять, на сколько загружен мотор. Или на сколько он, не справляется с нагрузкой.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Если я один иду, в полный газ обороты: 4900 - 4980.
Если с семьей то: 5040 - 5100...
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
13 винт, явно тяжелый для Днепра.
Тут бы надо точные данные оборотов, от этого не сложно высчитать нужный шаг, для лодки под полную загрузку.

К Илье вопрос. Какие точно были обороты, у пустой лодки и у груженой?
Надо понять, на сколько загружен мотор. Или на сколько он, не справляется с нагрузкой.
ГЕНИАЛЬНО! ВАТСОН!
Если вычислительный центр на калькуляторе не заклинит, то 11,5" = но от него скорость упадёт, что же дальше скажешь, интересно прям.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ГЕНИАЛЬНО! ВАТСОН!
Если вычислительный центр на калькуляторе не заклинит, то 11,5" = но от него скорость упадёт, что же дальше скажешь, интересно прям.
Тебе скучно без танкиста, да! :hahaha::lol:

Танкист то, он чужое г...но на себя не примеряет, так что нет смысла стараться. :jokingly:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если я один иду, в полный газ обороты: 4900 - 4980.
Если с семьей то: 5040 - 5100...
Глубоко моторчик сидит на транце.
Надо бы его приподнять немного.
Мотор по факту, развивает почти всю мощность. Более точно, можно узнать из мануала, посмотрев на каких оборотах у мотора, максимальный крутящий момент.

Вопрос выбора винта, тут совсем не сложный.
Надо определить главное условие. Какую часть времени, лодка ходит под максимальной загрузкой в 400 кг.
Если этот режим, как у рейсового автобуса, то винт однозначно нужен шаг 11.
Под загрузкой 200 кг, винт 12 шага, будет работать прелестно и довольно экономично.
Он же, потянет и полную загрузку.
В одного, с маленьким скарбом, 13 винт, хоть и тяжеловат, но всё же мотор раскручивает до 5000.
Это нормально!
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Мотор наоборот высоковато стоит, прохваты идут даже при небольшом маннврировании. Я когда транец делал, его на 20 - 25 мм поднял.
У меня получается обратный эфект какой то. Если я загружаю лодку, обороты и скорость поднимаются, в одного и обороты и скорость меньше..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мотор наоборот высоковато стоит, прохваты идут даже при небольшом маннврировании. Я когда транец делал, его на 20 - 25 мм поднял.
У меня получается обратный эфект какой то. Если я загружаю лодку, обороты и скорость поднимаются, в одного и обороты и скорость меньше..
А.... Стало быть наоборот, винт кавитирует немного, а после загрузки погружается в более плотный поток воды.
А я подумал что винту тяжеловато от крена, когда один в лодке.
Надо конечно смотреть всё по факту на воде.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тебе скучно без танкиста, да! :hahaha::lol:

Танкист то, он чужое г...но на себя не примеряет, так что нет смысла стараться. :jokingly:
Наоборот, я угораю, как ты с умным видом считаешь детские задачки, как буд то никто, кроме тебя их решить не в состоянии. Твоя старая аватарка больше подходила под твой образ, верни ее!!!!!
....
А почему 11",а не 11,5", калькулятор С3, 14здил 0,5 ? Нажрется теперь поди и опять ссыль заглючит. :yahoo:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Мотор наоборот высоковато стоит, прохваты идут даже при небольшом маннврировании. Я когда транец делал, его на 20 - 25 мм поднял.
У меня получается обратный эфект какой то. Если я загружаю лодку, обороты и скорость поднимаются, в одного и обороты и скорость меньше..
Потому что ты грузишь позади себя, нос отлипает от воды, смачиваемая меньше становится.
Опускай мотор на место, пробуй "дальние дырки", отлипляй нос от воды.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Наоборот, я угораю, как ты с умным видом считаешь детские задачки, как буд то никто, кроме тебя их решить не в состоянии.
Ты так до сих пор и не понял, что эти детские задачки, я решал как раз ещё в детстве, в отличии от тебя. :lol::jokingly:
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот мои пять копеек: 30-ка это некий разумный минимум, чтоб эта лодка "ехала". И скорость у тебя нормальная для такой мощности и винт тоже.
Если бы у тебя на транце висело 60 коников, там можно было бы рыпаться. Но с определенного момента прирост каждого кмч даётся посредством неимоверных усилий и вложений.
Изучи ход лодки, поиграй с развесовкой и с навеской мотора и успокойся и будет тебе счастье. Или ищи более мощное пихло.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот мои пять копеек: 30-ка это некий разумный минимум, чтоб эта лодка "ехала". И скорость у тебя нормальная для такой мощности и винт тоже.
Если бы у тебя на транце висело 60 коников, там можно было бы рыпаться. Но с определенного момента прирост каждого кмч даётся посредством неимоверных усилий и вложений.
Изучи ход лодки, поиграй с развесовкой и с навеской мотора и успокойся и будет тебе счастье. Или ищи более мощное пихло.
Я почти того же мнения, но всё же есть ещё расход и ресурс мотора. Нагружать в максимум мотор- это означает быстро опустошать бак и быстро старить мотор.
Чисто из экономии топлива и ресурса мотора, я бы поставил 12 винт. Разумеется не надо думать, что 12 винт сэкономит тонну топлива, за одну рыбалку.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Потому что ты грузишь позади себя, нос отлипает от воды, смачиваемая меньше становится.
Опускай мотор на место, пробуй "дальние дырки", отлипляй нос от воды.
" Дырка" И так предпоследняя стоит.. Ставишь по середине, скорость падает, обороты не ростут. Выше, на максимальном удалении от транца, прохваты даже по прямой начинаются и петух появляться сзади..
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
" Дырка" И так предпоследняя стоит.. Ставишь по середине, скорость падает, обороты не ростут. Выше, на максимальном удалении от транца, прохваты даже по прямой начинаются и петух появляться сзади..
Попробуй опустить мотор и поиграться с дифферентом.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
" Дырка" И так предпоследняя стоит.. Ставишь по середине, скорость падает, обороты не ростут. Выше, на максимальном удалении от транца, прохваты даже по прямой начинаются и петух появляться сзади..
а мотор поднят проставкой под струбцину или весь транец поднят на 2 см? не отследил сей момент
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
" Дырка" И так предпоследняя стоит.. Ставишь по середине, скорость падает, обороты не ростут. Выше, на максимальном удалении от транца, прохваты даже по прямой начинаются и петух появляться сзади..
А что дал подъем на 2,5 см?
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Вот так:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Весь транец поднят.. :unknown:
Тогда грузи максимально зад. У меня так же, баки и аккум сзади. Если иду без пассажиров (вдвоем с женой) - весь груз назад, если с детьми - то тогда уже бомболюк гружу. Лишь бы сдвинуть момент прилипания носом на несколько километров позже. А там глядишь может решишь электротранец поставить ))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вверх Снизу