Motor86rus

матрос
Регистрация
09.05.2019
Сообщения
23
Карма
1
Город
Сургут
Лодка
Обь-М
Мотор
Mercury 30E
Вчера выбирал диферент. Катался пару часов. В общем не заметил разницу между 3 и 4 дыркой. На 2 дырки идёт тяжеловато, на 5 хватает воздух. Высоту мотора поднял максимум на сколько даёт конструкция транца (внутри страховочный буртик) . Получилось что АКП смотрит на 1 см ниже киля. Так как мотор диферентом немного поднят то АКП получается наклонена немного вниз.

Ещё лодка подгружена тюнингом, общим весом 40-50 кг. Но это не должно так значительно занижать скорость.

При выборе деферента наблюдал не понятные колебания максимальных оборотов, то сначала раскрутился 5000 при первом пуске на новых свечах, то потом после нескольких кругов обороты опустились на 4700. Может ему бензина не хватает?

На днях пофоткаю, скину некоторые моменты.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 539
Карма
1 596
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Вчера выбирал диферент. Катался пару часов. В общем не заметил разницу между 3 и 4 дыркой. На 2 дырки идёт тяжеловато, на 5 хватает воздух. Высоту мотора поднял максимум на сколько даёт конструкция транца (внутри страховочный буртик) . Получилось что АКП смотрит на 1 см ниже киля. Так как мотор диферентом немного поднят то АКП получается наклонена немного вниз.

Ещё лодка подгружена тюнингом, общим весом 40-50 кг. Но это не должно так значительно занижать скорость.

При выборе деферента наблюдал не понятные колебания максимальных оборотов, то сначала раскрутился 5000 при первом пуске на новых свечах, то потом после нескольких кругов обороты опустились на 4700. Может ему бензина не хватает?

На днях пофоткаю, скину некоторые моменты.
Ну, если эти 50 кг на носу, тогда легко. А какова предыстория мотора? Может с ним что, включая пропеллер? Тридцатка должна резво пулять эту лодку.
 

Motor86rus

матрос
Регистрация
09.05.2019
Сообщения
23
Карма
1
Город
Сургут
Лодка
Обь-М
Мотор
Mercury 30E
А какова предыстория мотора?
Мотор новый с коробки.


Катался сегодня опять. Вопросы продолжают оставаться.
Сегодня тесты были в два лица по 100 кг.
Сначала катались на родном винте 9.9х13, перед этим немного покалдовал с карбюратором и уоз, ничего не поменялось. По тахометру 4700-4800 и скорость 42-43км/ч.

Потом поставил купленный винт квиксилверовский 9,5х11. Ну все думаю - сейчас обороты поднимутся гдето на 600-700 и скорость станет побольше и всем (и мне и мотору) будет хорошо))). Но по факту получил 5800-5900 оборотов и скорость 43-44 км/ч.

Короче говоря вообще не понял что за фигня - получился небольшой перекрут и скорость не прибавилась.

Вопрос остается почемуже мотор не хочет ехать на 13 родном винте.
По фоткам может что подскажите, что я не так сделал.
И почему же мотор так резво разкрутил винт 9,5х11.

Вот фотка с минимальным газом. УОЗ гдето 2-3 градуса после ВМТ. Холостые стабильные как по книжке.
182616



Вот фотка с полностью открытым газом. Дросель открывается полностью, УОЗ 25 град до ВМТ.
182617


Диферент - 3 дырка. передняя часть АКП где-то на 1-2 см ниже киля.
182618


Фото общего вида
182619
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 539
Карма
1 596
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Мотор новый с коробки.


Катался сегодня опять. Вопросы продолжают оставаться.
Сегодня тесты были в два лица по 100 кг.
Сначала катались на родном винте 9.9х13, перед этим немного покалдовал с карбюратором и уоз, ничего не поменялось. По тахометру 4700-4800 и скорость 42-43км/ч.

Потом поставил купленный винт квиксилверовский 9,5х11. Ну все думаю - сейчас обороты поднимутся гдето на 600-700 и скорость станет побольше и всем (и мне и мотору) будет хорошо))). Но по факту получил 5800-5900 оборотов и скорость 43-44 км/ч.

Короче говоря вообще не понял что за фигня - получился небольшой перекрут и скорость не прибавилась.

Вопрос остается почемуже мотор не хочет ехать на 13 родном винте.
По фоткам может что подскажите, что я не так сделал.
И почему же мотор так резво разкрутил винт 9,5х11.

Вот фотка с минимальным газом. УОЗ гдето 2-3 градуса после ВМТ. Холостые стабильные как по книжке.
Посмотреть вложение 182616


Вот фотка с полностью открытым газом. Дросель открывается полностью, УОЗ 25 град до ВМТ.
Посмотреть вложение 182617

Диферент - 3 дырка. передняя часть АКП где-то на 1-2 см ниже киля.
Посмотреть вложение 182618

Фото общего вида
Посмотреть вложение 182619
Давай видео на ходу
 

dimisk

матрос
Регистрация
24.06.2020
Сообщения
20
Карма
1
Город
Туруханский. Пос. Светлогорск
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха 30
Подскажите какой фирмы лучше взять винт 13 шага на ямаху 30 2 такта. с правильным шагом из алюминиевых? Столько производителей как разобраться. Или оригинал лучше у дилеров взять? Ну говорят что у них тоже можно фуфло взять. Кто подскажет из знающих людей.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
3 539
Карма
1 596
Возраст
46
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO
Подскажите какой фирмы лучше взять винт 13 шага на ямаху 30 2 такта. с правильным шагом из алюминиевых? Столько производителей как разобраться. Или оригинал лучше у дилеров взять? Ну говорят что у них тоже можно фуфло взять. Кто подскажет из знающих людей.
Родной. Тут цены вменяемые более или менее. Вчера получил от них винт. Ещё не пробовал, но визуально все хорошо. Так нелюбимого Адмиралом переменного шага вроде нет или он совсем ничтожный. Горки нет, просто линейку к лопасти приложил. В других местах, что я нашел, дороже.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 513
Карма
608
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
И почему же мотор так резво разкрутил винт 9,5х11.
Потому что уменьшение диаметра на пол дюйма подкинуло тебе +500 об/мин плюс уменьшение шага на 2 дюйма ещё прибавили 600 об/мин. Вот и получите + 1000-1100 об/мин. Но при всем при этом плюсе, у тебя резко упал упор винта. Поэтому скорость не увеличилась.
Это так называемые "качели". Другими словами, скорость лодки уперлась в мощность мотора. Только увеличение мощности приведёт к увеличению скорости лодки. То есть тупик.
Но тупика на Оби +30 быть не должно.
Скорее всего тут несколько причин, от настройки дифферента до кривого винта.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
2 513
Карма
608
Имя
Андрей
Лодка
Обь Крым М
Мотор
Хонда 20 Мерк 402
А причины такие...
  1. Мотор не выдаёт 30 л/с ( где нибудь стоит целка, мозги с идиотской европейской прошивкой, мотор не разкрутился ещё...... Причин куча)
  2. Мотор выдаёт 30л/с, но его душит кривой (переменный) шаг винта. Без специальных приспособлений, на глаз, это не увидишь. Проще попросить на попробовать заведомо едущий винт и по его параметрам перегнуть твой винт).
  3. Неправильный дифферент на корму создаёт слишком большое сопротивление движению - которое отнимает от твоих 30л/с примерно 10л/с на преодоление этого сопротивления, поэтому твоя тридцатка едет как моя двадцатка ( ну это мысли вслух).
Это можно увидить в кино с боку на ходу.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу