Оно же как получается. в контактном зажигании, для максимальной ЭДС, желательно отрегулировать абрис. т.е. чтобы смена полюсов происходила во время разрыва контактов. смена - на + или наоборот для контактов не важно. важно только чтобы они менялись. даже если будет много магнитов в маховике только этот переход будет использован для искры. остальные, если есть катушка освещения, для вырабатывания энергии в генераторе.
в электронном, ну вы знаете, на одной катушке накопительная одного цилиндра и управляющая другого. или управляющая управляется отдельным магнитом (Минск, Восход) и вынесена за пределы магнитного поля "основного" магнита. тиристор открывается положительным импульсом. при прохождении + перед сердечником в катушке генерируется +, при - соотв минус. изменив подключение катушки мы изменим направление импульса. плюс станем минусом. вот и все. при замене контакного на электронное угол все-таки немного уйдет или в раннее - если первый магнит "открывающий" или в позднее - если второй примерно на половину ширины башмака магнита (в теории). если будет больше чем один магнит (полюса + и -), тогда на катушке остальные также будут генерировать импульсы на тиристор и на накопительную катушку. и схема также будет работать, будет искра, и не одна. даже может иногда попадать в момент зажигания. но вряд ли. со схемой3 происходит тоже самое, только за один пролет магнитов. и она также не работает с ветерковым маховиком. в нем первая пара достаточно сильная, чтобы открыть тиристор а две другие парой импульсов "накачивают" конденсатор следующего цилиндра, как бы если маховик с одним магнитом пролетел дважды, но силы магнитного потока не достаточно для вырабатывания ЭДС на открытие тиристора. разряд конденсатора не происходит. ждет сильного импульса, который будет первым по ходу движения магнита.